Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мы - Россияне»
материал по теме
Авторский сценарий мероприятия, подготовленный мною ко Дню Государствености.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_my-_rossiyane_2011.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий подготовила ст.вожатая МБОУ Исаковской СОШ – Трудко Татьяна
Александровна
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«Мы - Россияне»
Цели: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей, чтить символы своей страны, дорожить её историей и культурой, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Ход мероприятия.
Звучит песня «С чего начинается Родина». На экране – виды России, Москвы.
Ведущий1: Добрый день!
Ведущий2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале.
Ведущий1: Родина!.. Что же такое для нас Родина?..
Ведущий2: Наша общая Родина – Россия!
Ведущий1:– Откуда взялось такое название – Россия?
Ведущий2:В давние времена её называли Русью. Слово “Русь”, как полагают учёные, произошло от слова “русло”. Русло – это место, по которому течёт река. Ведь Русь – страна рек и озёр. Она была населена русскими или россами, т.е. людьми, живущими возле воды, по берегам рек и озёр. Река поила и кормила, по ней сплавляли лес.
Ведущий1: Русь – светлое место. Эта страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё «россами». Отсюда и слово “россияне”, а страна, где они живут – Россия.
(6 кл.- «Что мы Родиной зовем?»)
Ведущий2: Может быть Родина и начинается с Красной площади, с Кремля?
Ведущий1: Это правильно! В Кремле находится правительство России, во главе которого стоит президент – Дмитрий Анатольевич Медведев.
Ведущий2:В 2000-ом году наше правительство приняло закон о символах нашего государства: гербе, флаге и гимне.
Ведущий1: Символы государства – это и история страны и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути нашей страны, ее отличительные черты.
Ведущий2:. К существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого нашей Родины и достояние современности.
Ведущий1: Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем уважение к своей Родине.
Ведущий2: Давайте внимательно рассмотрим Герб России.
Ведущий1: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города, сословия, рода. Гербы составляются по определенным правилам и отражают исторические традиции владельца. Существует отдельная наука о гербах – геральдика.
(стих. «Герб России») (Презентация)
У России величавой
На Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!
Ведущий2: Герб России – двуглавый орел. Более пяти столетий олицетворяет он нашу державу.
Впервые двуглавый орел появился на нашем гербе при Иване III, во второй половине XIV века.
Ведущий1:Всадник поражает копьём змея - победа добра над злом. Этот всадник -Георгий Победоносец! Золотой двуглавый орёл - это образ солнца и солнечной колесницы. Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая - на запад.
Ведущий2: Символом нашего государства является флаг. Бело-сине-красный флаг насчитывает 300-летнюю историю, и за свою жизнь претерпевал, как и герб, некоторые изменения.
(стих. «В синем небе, над Москвою» )
Ведущий1: Торжественная песня, ставшая символом государства – это гимн государства.
(«Что такое гимн вообще?» – 6 кл.)
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
(Исполняется 1 куплет «Гимна»).
Ведущий2: Мы, молодое поколение России, бережно принимаем наши символы государства и никому не позволим над ними надругаться.
Ведущий1: Есть у нас в России и другие символы.
Ведущий2: Эти – неофициальным символы, считаются нашими любимыми, родными, русскими.
(Презентация «Неофициальные символы нашего государства»)
(9 кл. – «Что значит: Родина моя?»)
Ведущий1: В нашей огромной стране живут люди разных национальностей. И для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.
Ведущий2: Все мы – россияне.
Ведущий1: Великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши».
Ведущий2: Родной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
(стих.«Россия, Россия, Россия» )
Ведущий1: Знаешь, а Родина - это не только та страна (не только ее область), где я родился, вырос и живу. Родина - это природа этой страны, ее богатства. Родина - это родные и близкие мне люди.
(5 кл. – стихи «Жура-жура-журавель!»,
– «Родина слово большое, большое!)»
Ведущий2: Николай Григорьевич Чернышевский писал:
«Патриот – это человек, служащий родине, а родина – это, прежде всего, народ.»
Историческое значение каждого гражданина измеряется его заслугами перед Родиной,
его человеческое достоинство – силою его патриотизма.
(8 кл.– стих.«Россия, Русь – куда я ни взгляну…»)
Ведущий1: Гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды.
Ведущий2: Защита Отечества – священная и почетная обязанность человека и гражданина Российской Федерации.
(8 кл. – стих.«Берегите Россию»)
Ведущий1: Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
Ведущий2: О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Ведущий1: Россия начинается с пристрастия к труду,
Ведущий2: К терпенью,
Ведущий1: К правде,
Ведущий2: К доброте.
Ведущий1: Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Ведущий2: Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
Ведущий1: И если ты причастен к ней - Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
Ведущий2: Давайте будем причастны к своей Родине, России! И тогда она будет жить и процветать!
Ведущий1: Спасибо вам за внимание!
Песни и стихи о Родине
Песня «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может она начинается
Со стука вагонных колёс,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
С чего начинается Родина....
С чего начинается Родина....
Песня «Уголок России»
Простор небесный сизокрыл,
И тишина кругом.
Мне уголок России мил —
Мой добрый отчий дом.
Стою, не глядя на часы,
Березкам шлю привет!
Такой задумчивой красы
Другой на свете нет!
Припев:
Уголок России — отчий дом,
Где туманы сини за окном,
Где твои немного грустные
И глаза, и песни русские.
Проходят дни, бегут года,
И где-то там и тут
Шумят большие города,
Дороги вдаль ведут.
Но сколько б ни было дорог
И беспокойных дней,
Всегда России уголок
Живет в душе моей.
Припев:
Уголок России — отчий дом,
Где туманы сини за окном,
Где твои немного грустные
И глаза, и песни русские.
Стихотворение «Родина» З. Александровой
1.Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2.У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
1.В лужах первые кораблики.
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
2.Или степь, от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
«Моя Россия»
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Расул Гамзатов «Разве тот мужчина?»
Кто бездумно и беспечно
Хохотать способен вечно,-
Разве тот мужчина ?
Кто не гнулся под мечами
И всю жизнь не знал печали,-
Разве тот мужчина ?
Кто в местах, где многолюдно,
Пьёт из рога беспробудно ,-
Разве тот мужчина ?
Кто даст слово, что булатно,
Да возьмёт его обратно –
Разве тот мужчина ?
Кто исполненный усердья ,
Судит нас без милосердья, -
Разве тот мужчина ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"
Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...
Сценарий литературно-музыкальной композиции
Сценарий литературно-музыкальной композиции...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Ах, этот бал!"
Время мероприятия -40-45 минут. Материал рассчитан для учащихся 9-11 классов. В композиции рассказывается о бальных танцах, исполняется полонез, мазрка, полька, вальс; инсцинируются 3 фрагмента:"Герой...