В гостях у Терпсихоры.
материал по теме
Цель: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.
Задачи:
Ø Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства
Ø Способствовать развитию творческого воображения.
Ø Создать атмосферу творческого единения педагога с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_terpsikhory.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Терпсихоры
Цель: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.
Задачи:
- Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства
- Способствовать развитию творческого воображения.
- Создать атмосферу творческого единения педагога с воспитанниками.
Звучат фанфары. Входит Терпсихора.
ТЕРПСИХОРА:
С Олимпа я спустилась,
Чтоб справедливой быть
И в этом состязании,
Чтоб лучших отделить!
Дерзайте, молодые!
Танцуйте от души
И помните, что в мире –
Все танцы хороши!
ТЕРПСИХОРА:
А ну, ребята, встаньте в пары,
Чтобы день прошел не даром.
Улыбнитесь без притворства
И танцуем «Вальс знакомства».
Описание «Вальса знакомства». Танцующие стоят друг против друга (образуя внешний и внутренний круг), взявшись за руки. Когда начинает звучать музыка, ребята начинают движение, которое сопровождается словами:
Раз, два, три – на носочки
Раз, два, три – на носочки
Раз – поклонились, два – поклонились.
Хлопнули и разошлись.
Движения следующие: приставной шаг влево, приставной шаг вправо, еще один приставной шаг влево. Затем пары приподнимаются на носочках. Эта часть танца исполняется два раза. После этого еще один шаг влево, сопровождающийся поклоном и реверансом, и точно такой же шаг вправо с поклоном и реверансом. Затем хлопок обеими руками и шаг вправо делает внешний круг и танцует с другим партнером.
ТЕРПСИХОРА:
Вопрос первый:
Вызывает интерес
Танцевальный наш процесс.
Как у вас сейчас танцуют
Под музыку, али без?
Хореограф : Ребята, как у нас танцуют? Под музыку? (ответ зала).
ТЕРПСИХОРА:
А под какую?
Фонограмма или аккомпаниатор. Звучат различные танцы – определить название: полька, вальс, полонез, танго и т.д.
ТЕРПСИХОРА: По названию танца легко догадаться, из какой страны он пришел. Например: «мазурка» из Мазовии, «краковяк» из Кракова. Некоторые думают, что «полька» появилась в Польше. Но это не так, «полька» называлась «пулька» и пришла к нам из Чехии. Но это не означает, что чехи любят воевать и стрелять из пистолей, нет, это значит, что танец очень веселый и живой как «пулька». Итак, вопрос: какие движения танца «полька» вы знаете? Станцуйте, а мы посмотрим.
Музыка. Танцуют.
ТЕРПСИХОРА: А сейчас я хочу рассказать вам итальянскую легенду. Однажды одного молодого человека укусил ядовитый паук. Он назывался тарантул. Но молодой человек не умер от укуса. Потому что он стал быстро танцевать. Он танцевал и выздоровел. А танец стал называться «тарантелла». Итак, танцуем итальянский танец «тарантелла».
Терпсихора: В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так появился этот танец, в котором танцующие стали сочетать падение на землю с элементами вращения. Родина этого танца Hью-Йорк. В танце используют «нижний» и «верхний» элементы. Вопрос: о каком танце идёт речь? (брейк). - Дети танцуют брейк.
Терпсихора: Этот танец по всей Европе знают, а все потому, что народ, который придумал этот танец, живет по всей Европе. Это веселый, беззаботный народ. Женщины умеют гадать по руке, а все мужчины немного мошенники, а еще они любят лошадей… Кто они? (ответ зала). Вот вы уже и догадались, что танец называется «цыганочка».
Терпсихора: Новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, поппинга, техно. В этом танце выделяют несколько стилей: Вертиго, Хардстайл, Милки вэй, Electrostyle и Tecktonik-mix. Типичный внешний вид танцоровэтого направления - суженные джинсы, брюки, обтягивающая короткая футболка с каким-нибудь рисунком. Как называется этот танец? (Зал – тектоник). Дети танцуют тектоник.
Терпсихора: Русские народные танцы очень разнообразны. Связанные с жизнью народа, они отражают его мысли и чувства. Я расскажу об одном из танцев. Задорный игровой парный танец, вид русской пляски. Своё происхождение ведёт от французского танца. В России этот появилась в начале XIX столетия и стала одним из любимых танцев русского народа. По форме построения бывают круговыми и квадратными (угловыми). Круговые кадрили исполняются по кругу. Как называется этот танец? (Кадриль) – исполняют кадриль.
Об этом танце сказано не мало.
Он в песнях и стихах воспет!
И сколько б танцев не бывало.
А лучше и красивей вальса нет!
Слово “Вальс” в переводе с немецкого значит “вертящийся”, “кружащийся”. Действительно, когда мы слушаем вальс, то в нашем воображении возникает какое-то кружение. Вальс появился давным-давно – более 200 лет назад. Но и по сей день он не уступает в популярности новым модным танцам. Кто же придумал вальс? Мы не можем ответить на этот вопрос, потому что вальс придумал не один человек, а тысячи. А жили эти люди в маленьких городках Германии и Австрии - “ландаль”, что означает провинция. Именно там и родился танец, который назвали лендлер. Попав в музыкальную столицу мира – Вену, танец получил название вальс. (Звучит вальс из балета “Спящая красавица”). Этот вальс написал известный вам русский композитор П.И.Чайковский. П.Чайковский написал много красивых вальсов, и один из вальсов мы сейчас прослушали. Какой характер у вальса?
О, танец! Ты – великое творенье,
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!
Мазурка, полонез и полька,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре нас!
До свидания!
Казенное образовательное учреждение
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Детский дом «СВЕТОЗАР»
В гостях у Терпсихоры
Конспект открытого мероприятия
педагог дополнительного образования
Моисеенко Ирина Петровна
г. Нефтеюганск
2013 г.
КОНСПЕКТ УРОКА.
Тема: «Модерн»
(основные элементы модерн танца).
Тип занятия: изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация).
Форма занятия – урок.
Форма обучения коллективная.
Методы: объяснительно - иллюстративный, использования слова, наглядного восприятия, практические методы.
Цель: 1.Образовательная: изучение основных элементов танца «Модерн».
2. Воспитательная: развитие коммуникативных способностей.
3. Развивающая: развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Овладеть умением: выполнение элементов танца модерн: изолированные движения, партерная техника, диагональ, связки.
2. Развивать координацию движения, силу и устойчивость ног.
3. Совершенствовать навыки музыкально- ритмической деятельности.
1 этап: организационный.
- вход воспитанниц в класс хореографии .
- поклон педагогу, гостям.
2 этап: мотивация; беседа: для чего мы делаем экзерсис у станка и экзерсис на середине зала, партерную гимнастику, что при этом развивается, дети сами говорят, если затрудняются помочь (развивается мускулатура ног, шаг, постановка корпуса, рук, головы, координация движения).
- этап: подготовительный.
Партерная техника: упражнения для выворотности ног……
Диагональ:
- Броски
- Повороты
3 этап: повторение ранее изученного материала.
Основные положения ног в современном танце…..
- этап: основной.
Усвоение новых знаний.
Современный танец « Модерн»
Что такое танец «Модерн»?
«Модерн» - в переводе с английского означает «новый, современный». Этот стиль танца был создан в начале 20-го века в США и Германии. Говоря о современном танце- «modern dance», мы подразумеваем танец, в котором нет строгих канонов и правил, танец в котором возможно все. Название появилось как термин сценической хореографии, отвергающий традиционные балетные формы. «Модерном» зовётся всё то, что непонятно и непохожее ни на что. В модерне много движений, которые выглядят расслабляющими, медленными, иногда похожими на йогу. Термин « модерн» больше распространяется в Америке, в Европе используется слово «современный»
Основоположницей нового направления в хореографии стала Айседора Дункан (жена Есенина),(родилась в Сан- Франциско 1878-1927гг.), отказалась от корсетов и танцевала босиком.
Вопрос: Как называется платье у балерины? Как называется балетная обувь? (дети должны отвечать, если не знают ответа, то помочь)
Айседора Дункан источником вдохновения считала природу. «Когда я танцую по земле, я принимаю греческие позы, так как греческие позы как раз и являются естественными положениями на нашей планете». Импровизация, отказ от традиционного балетного костюма, простые сценические декорации – все эти принципиальные нововведения Айседора Дункан предопределили пути танца Модерн.
Танец «Модерн» отрицает и считает необязательным характерные черты хореографии – выворотность ног, удлинённость конечностей, воздушность прыжков.
Занятия Модерном развивает гибкость, музыкальность, пластичность и умение владеть своим телом.
В основном характерность танца Модерн проявляется в движениях корпуса:
- наклоны и перегибы, подвижность плеч (что делает красивым ваше декольте);
- приёмы пластики гимнастических упражнений (что придаёт силу и выносливость);
- разного рода пульсации корпуса, выталкивание и вращательные движения бёдер;
- комплексные упражнения на чередования плавных, медленных движений с динамическими, порывистыми, резкими движениями;
- соединение ритма и пластики в свободном исполнении;
- комплексы упражнений направленные на силовую концентрацию и технику расслабления.
Занятия по модерну строится следующим образом:
1 этап. Физическая подготовка тела.
- упражнения для развития стопы;
- основные положения корпуса (скручивание позвоночника, твист, упражнения для спины, проработка диафрагмы);
- упражнения на развитие силы ног(прыжки, батманы).
2 этап. Основные положения.
- разучивание всех основных положений корпуса на полу, соединённых в комбинацию;
- соединение основных положений с руками;
- упражнение на баланс (упражнения йоги, каланетика).
3 этап. Развитие танцевальности, индивидуальности.
- разучивание композиций, включающих разученные положения;
- развитие ориентации в пространстве, движения по диагонали;
- импровизация. Навыки ощущения себя в пространстве.
В танце «Модерн» широко используется партерная техника.
Подготовленное техникой Модерн тело танцора это: сила, гибкость, отличная форма, красивая осанка и прекрасное настроение.
В отличии от классического танца, Модерн не стоит на месте, Модерн можно назвать живым и постоянно развивающимся, свободно от канонов и условностей танцев.
(просмотр видеозаписи «Танец Модерн»)
- Разучивание танцевальных элементов. Использование игровых технологий - образ джентльмена (трость, цилиндр). Образ джентльмена?
- Закрепление знаний.
Повторение основных элементов танца модерн и соединение их в танцевальные комбинации (связки).
- этап. Итог.
Оценить работу воспитанниц, сказать о необходимости знаний полученных на сегодняшнем занятии.
Поблагодарить детей за работу.
Выход из класса хореографии.
Казенное образовательное учреждение
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Детский дом «СВЕТОЗАР»
Модерн
(основные элементы танца модерн)
конспект урока
педагог дополнительного образования
Моисеенко Ирина Петровна
г. Нефтеюганск
2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство Терпсихоры
Иллюстрированный материал к урокам музыке по теме "Балет" в форме Презентация Microsoft Office PowerPoint...
На балу у Терпсихоры
развлекательное мероприятие...
Дополнительная общеразвивающая программа Терпсихора
Программа танцевального коллектива для детей 10 -13 лет...
Сценарий праздника "Терпсихора"
Сценарий «Праздника Терпсихоры».(«Вальс» 4 класс)А: Здравствуйте!С: Мы рады приветствовать вас в этом зале на большом заключительном концерте хореографического отделения МБОУ ...
«В гостях у Терпсихоры» открытое занятие творческого объединения современного танца «Фрэш» (средняя группа)
laquo;В гостях у Терпсихоры» открытое занятие творческого объединения современного танца «Фрэш» (средняя группа, 10-12 лет, 1 год обучения)Содержание1. Информационная ка...
Презентация к открытому уроку в творческом отъединении современного танца "В гостях у Терпсихоры"
Презентация к открытому уроку в творческом отъединении современного танца "В гостях у Терпсихоры"...
Сценарий урока "В гостях у Терпсихоры. История танца"
Я вам сегодня расскажем о чуде? О чуде, которое живёт с нами рядом. Вы спросите, что это такое? А попробуйте догадаться сами! Его нельзя потрогать руками, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу, ...