В гостях у Терпсихоры.
материал по теме

Моисеенко Ирина Петровна

Цель: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

Ø  Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства

Ø  Способствовать развитию творческого воображения.

Ø  Создать атмосферу творческого единения педагога с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_terpsikhory.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Терпсихоры

Цель: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

  • Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства
  • Способствовать развитию творческого воображения.
  • Создать атмосферу творческого единения педагога с воспитанниками.

Звучат фанфары. Входит Терпсихора.

ТЕРПСИХОРА:          

 С Олимпа я спустилась,

Чтоб справедливой быть

И в этом состязании,

Чтоб лучших отделить!

Дерзайте, молодые!

Танцуйте от души

И помните, что в мире –

Все танцы хороши!

ТЕРПСИХОРА:          

А ну, ребята, встаньте в пары,

Чтобы день прошел не даром.

Улыбнитесь без притворства

И танцуем «Вальс знакомства».

Описание «Вальса знакомства». Танцующие стоят друг против друга (образуя внешний и внутренний круг), взявшись за руки. Когда начинает звучать музыка, ребята начинают движение, которое сопровождается словами:

Раз, два, три – на носочки

Раз, два, три – на носочки

Раз – поклонились, два – поклонились.

Хлопнули и разошлись.

Движения следующие: приставной шаг влево, приставной шаг вправо, еще один приставной шаг влево. Затем пары приподнимаются на носочках. Эта часть танца исполняется два раза. После этого еще один шаг влево, сопровождающийся поклоном и реверансом, и точно такой же шаг вправо с поклоном и реверансом. Затем хлопок обеими руками и шаг вправо делает внешний круг и танцует с другим партнером.

ТЕРПСИХОРА:          

Вопрос первый:

Вызывает интерес

Танцевальный наш процесс.

Как у вас сейчас танцуют

Под музыку, али без?

Хореограф : Ребята, как у нас танцуют? Под музыку?  (ответ зала).

ТЕРПСИХОРА:          

А под какую?

Фонограмма или аккомпаниатор. Звучат различные танцы – определить название: полька, вальс, полонез, танго и т.д.

ТЕРПСИХОРА: По названию танца легко догадаться, из какой страны он пришел. Например: «мазурка» из Мазовии, «краковяк» из Кракова. Некоторые думают, что «полька» появилась в Польше. Но это не так, «полька» называлась «пулька» и пришла к нам из Чехии. Но это не означает, что чехи любят воевать и стрелять из пистолей, нет, это значит, что танец очень веселый и живой как «пулька». Итак, вопрос: какие движения танца «полька» вы знаете? Станцуйте, а мы посмотрим.

Музыка. Танцуют.

ТЕРПСИХОРА: А сейчас я хочу рассказать вам итальянскую легенду. Однажды одного молодого человека укусил ядовитый паук. Он назывался тарантул. Но молодой человек не умер от укуса. Потому что он стал быстро танцевать. Он танцевал и выздоровел. А танец стал называться «тарантелла». Итак, танцуем итальянский танец «тарантелла».

Терпсихора: В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так появился этот танец, в котором танцующие  стали сочетать падение на землю с элементами вращения. Родина этого танца Hью-Йорк. В танце используют «нижний» и «верхний» элементы. Вопрос: о каком танце идёт речь? (брейк).    - Дети танцуют брейк.

Терпсихора: Этот танец по всей Европе знают, а все потому, что народ, который придумал этот танец, живет по всей Европе. Это веселый, беззаботный народ. Женщины умеют гадать по руке, а все мужчины немного мошенники, а еще они любят лошадей… Кто они?  (ответ зала). Вот вы уже и догадались, что танец называется «цыганочка».

Терпсихора:  Новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, поппинга, техно. В этом танце выделяют несколько стилей: Вертиго, Хардстайл, Милки вэй, Electrostyle и Tecktonik-mix. Типичный внешний вид танцоровэтого направления - суженные джинсы, брюки, обтягивающая короткая футболка с каким-нибудь рисунком. Как называется этот танец?  (Зал – тектоник). Дети танцуют тектоник.

 Терпсихора:   Русские народные танцы очень разнообразны. Связанные с жизнью народа, они отражают его мысли и чувства. Я расскажу об одном из танцев.  Задорный игровой парный танец, вид русской пляски. Своё происхождение ведёт от французского танца. В России этот  появилась в начале XIX столетия и стала одним из любимых танцев русского народа.  По форме построения бывают круговыми и квадратными (угловыми). Круговые кадрили исполняются по кругу. Как называется этот танец?   (Кадриль) – исполняют кадриль.

Об этом танце сказано не мало.

Он в песнях и стихах воспет!

И сколько б танцев не бывало.

А лучше и красивей вальса нет!

         Слово “Вальс” в переводе с немецкого значит “вертящийся”, “кружащийся”. Действительно, когда мы слушаем вальс, то в нашем воображении возникает какое-то кружение. Вальс появился давным-давно – более 200 лет назад. Но и по сей день он не уступает в популярности новым модным танцам. Кто же придумал вальс? Мы не можем ответить на этот вопрос, потому что вальс придумал не один человек, а тысячи. А жили эти люди в маленьких городках Германии и Австрии - “ландаль”, что означает провинция. Именно там и родился танец, который назвали лендлер. Попав в музыкальную столицу мира – Вену, танец получил название вальс. (Звучит вальс из балета “Спящая красавица”). Этот вальс написал известный вам русский композитор П.И.Чайковский. П.Чайковский написал много красивых вальсов, и один из вальсов мы сейчас прослушали. Какой характер у вальса?

О, танец! Ты – великое творенье,

 Прекрасней ничего на свете нет,

 Чем торжество любви и вдохновенья,

 Оваций восхитительный букет!

 Мазурка, полонез и полька,

 Король всех танцев старый, добрый вальс.

 И музыки чарующая сила

 Несет и кружит в звездном вихре нас!

До свидания!

Казенное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Детский дом «СВЕТОЗАР»

В гостях у Терпсихоры

Конспект открытого мероприятия

педагог дополнительного образования

Моисеенко Ирина Петровна

г. Нефтеюганск

2013 г.

КОНСПЕКТ УРОКА.

Тема: «Модерн»

(основные элементы модерн танца).

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация).  

Форма занятия – урок.

Форма обучения коллективная.

Методы: объяснительно - иллюстративный, использования слова, наглядного восприятия, практические методы.

Цель:  1.Образовательная: изучение основных элементов танца «Модерн».

2. Воспитательная: развитие коммуникативных способностей.

3. Развивающая:  развитие творческих способностей.

Задачи:

1.  Овладеть умением: выполнение элементов танца модерн: изолированные движения, партерная техника, диагональ, связки.

2. Развивать координацию движения, силу и устойчивость ног.

3. Совершенствовать навыки  музыкально- ритмической деятельности.

1 этап: организационный.

  • вход воспитанниц в класс хореографии .
  • поклон педагогу,  гостям.

2 этап: мотивация; беседа: для чего мы делаем экзерсис у станка и экзерсис на середине зала, партерную гимнастику, что при этом развивается, дети сами говорят, если затрудняются помочь (развивается мускулатура ног, шаг, постановка корпуса, рук, головы, координация движения).

  1. этап: подготовительный.

Партерная техника: упражнения для выворотности ног……

Диагональ:

  •  Броски
  •  Повороты

3 этап:  повторение ранее изученного материала.

Основные положения ног в современном танце…..

  1. этап: основной. 

Усвоение новых знаний.

  Современный танец « Модерн»

Что такое танец  «Модерн»?

        «Модерн»  - в переводе с английского означает «новый, современный». Этот стиль танца был создан в начале  20-го века в США и Германии.  Говоря о современном танце- «modern dance», мы подразумеваем танец, в котором нет строгих канонов и правил, танец в котором возможно все. Название появилось как термин сценической хореографии, отвергающий традиционные балетные формы. «Модерном» зовётся всё то, что непонятно и непохожее ни на что. В модерне много движений, которые выглядят расслабляющими, медленными, иногда похожими на йогу.  Термин « модерн»  больше распространяется в Америке, в Европе используется слово «современный»

          Основоположницей нового направления в хореографии стала Айседора Дункан (жена Есенина),(родилась в Сан- Франциско 1878-1927гг.), отказалась от корсетов и танцевала босиком.  

Вопрос: Как называется платье у балерины? Как называется балетная обувь? (дети должны отвечать, если не знают ответа, то помочь)

Айседора Дункан источником вдохновения считала природу.  «Когда я танцую по земле, я принимаю греческие позы, так как греческие позы как раз и являются естественными положениями на нашей планете». Импровизация, отказ от традиционного балетного костюма, простые сценические декорации – все эти принципиальные нововведения  Айседора Дункан предопределили пути танца Модерн.

Танец «Модерн» отрицает и считает необязательным характерные черты хореографии – выворотность ног, удлинённость конечностей, воздушность прыжков.

Занятия Модерном развивает гибкость, музыкальность, пластичность и умение владеть своим телом.

В основном характерность танца Модерн проявляется в движениях корпуса:

  • наклоны и перегибы, подвижность плеч (что делает красивым ваше декольте);
  • приёмы пластики гимнастических  упражнений (что придаёт силу и выносливость);
  • разного рода пульсации корпуса, выталкивание и вращательные движения бёдер;
  • комплексные упражнения на чередования плавных, медленных движений с динамическими, порывистыми, резкими движениями;
  • соединение ритма и пластики в свободном исполнении;
  • комплексы упражнений направленные на силовую концентрацию и технику расслабления.

Занятия по модерну строится следующим образом:

1 этап. Физическая подготовка тела.

  • упражнения для развития стопы;
  • основные положения корпуса (скручивание позвоночника, твист, упражнения для спины, проработка диафрагмы);
  • упражнения на развитие силы ног(прыжки, батманы).

2 этап. Основные положения.

  • разучивание всех основных положений корпуса на полу, соединённых в комбинацию;
  • соединение основных положений с руками;
  • упражнение на баланс (упражнения йоги, каланетика).

3 этап. Развитие танцевальности, индивидуальности.

  • разучивание композиций, включающих разученные положения;
  • развитие ориентации в пространстве, движения по диагонали;
  • импровизация. Навыки ощущения себя в пространстве.

В танце «Модерн» широко используется партерная техника.

Подготовленное техникой Модерн тело танцора это: сила, гибкость, отличная форма, красивая осанка и прекрасное настроение.

В отличии от классического танца, Модерн не стоит на месте, Модерн можно назвать живым и постоянно развивающимся, свободно от канонов и условностей танцев.

(просмотр видеозаписи «Танец Модерн»)

  1. Разучивание танцевальных элементов. Использование игровых технологий  - образ джентльмена (трость, цилиндр). Образ джентльмена?
  2. Закрепление знаний.

Повторение основных элементов танца модерн и соединение их в танцевальные комбинации (связки).

  1. этап.  Итог.

Оценить  работу воспитанниц, сказать о необходимости знаний полученных на сегодняшнем занятии.

Поблагодарить детей за работу.

Выход из класса хореографии.

Казенное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Детский дом «СВЕТОЗАР»

Модерн

(основные элементы танца модерн)

конспект урока

педагог дополнительного образования

Моисеенко Ирина Петровна

г. Нефтеюганск

2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство Терпсихоры

Иллюстрированный материал к урокам музыке по теме "Балет" в форме  Презентация Microsoft Office PowerPoint...

На балу у Терпсихоры

развлекательное мероприятие...

Дополнительная общеразвивающая программа Терпсихора

Программа танцевального коллектива для детей 10 -13 лет...

Сценарий праздника "Терпсихора"

Сценарий «Праздника Терпсихоры».(«Вальс» 4 класс)А: Здравствуйте!С: Мы рады приветствовать вас в этом зале на большом заключительном концерте хореографического отделения МБОУ ...

«В гостях у Терпсихоры» открытое занятие творческого объединения современного танца «Фрэш» (средняя группа)

laquo;В гостях у Терпсихоры»  открытое занятие творческого объединения  современного танца «Фрэш» (средняя группа, 10-12 лет, 1 год обучения)Содержание1. Информационная ка...

Презентация к открытому уроку в творческом отъединении современного танца "В гостях у Терпсихоры"

Презентация к открытому уроку в творческом отъединении современного танца "В гостях у Терпсихоры"...

Сценарий урока "В гостях у Терпсихоры. История танца"

Я вам сегодня расскажем о чуде? О чуде, которое живёт с нами рядом. Вы спросите, что это такое? А попробуйте догадаться сами! Его нельзя потрогать руками, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу, ...