«В гостях у Терпсихоры» открытое занятие творческого объединения современного танца «Фрэш» (средняя группа)
учебно-методический материал (5 класс)
«В гостях у Терпсихоры» открытое занятие творческого объединения современного танца «Фрэш» (средняя группа, 10-12 лет, 1 год обучения)
Содержание
1. Информационная карта учебного занятия
2. Технологическая карта учебного занятия
3. Конспект открытого учебного занятия
4.Методические рекомендации педагогам по хореографии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
Рассмотрена на заседании методического совета МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей (протокол от________ № ___) | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей ________________ М.Г. Крылосова Приказ № ___ от ______________ |
«В гостях у Терпсихоры»
открытое занятие творческого объединения
современного танца «Фрэш» (средняя группа)
Автор-составитель: Чуйко Т.С.,
педагог дополнительного образования
п. Ханымей
2018 год
Оглавление
1. Информационная карта учебного занятия___________________3
2. Технологическая карта учебного занятия____________________5
3. Конспект открытого учебного занятия______________________7
4.Методические рекомендации педагогам по хореографии______12
Информационная карта учебного занятия
№ | Разделы | Содержание |
1. | Учреждение дополнительного образования | МБОУ ДО ДДТ п. Ханымей |
2. | Педагог дополнительного образования | Чуйко Татьяна Сергевна |
3. | Направление | Художественное (хореография) |
4. | Образовательная программа | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «От движения к гармонии» |
Возраст учащихся | 9-13 лет | |
Количество человек в группе | 9 | |
Продолжительность УЗ | 40 | |
Тема УЗ | «В гостях у Терпсихоры» | |
Место данного УЗ в программе детского объединения | Современный танец группа 1Б Раздел 8. Организационно-массовые мероприятия воспитательного характера № занятия в разделе – 2 | |
Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла | ||
Форма УЗ | Открытый урок | |
Цель УЗ | Закрепление изученных навыков выполнения движений современной хореографии в стиле джаз-танца, хип-хопа, контемпрорари, классического танца и партерной гимнастики. Знакомство обучающихся с историей возникновения и развития классического танца, современного танца, стиля джаз-танца, контемпрорари и хип-хопа; | |
Задачи УЗ |
- научить правильному исполнению движений в стиле джаз-танца, контемпрорари, хип-хопа; - формирование осмысленного исполнения движений; - знакомство обучающихся с историей возникновения и развития классического танца, современного танца и стиля джаз-танца, контемпрорари, хип-хопа; - разучить танцевальные комбинации в стиле джаз-танца, контемпрорари и хип-хоп.
- развивать гибкость и подвижность суставов и связок; - улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению; - развитие выносливости и постановки дыхания; - развитие музыкально-пластическую выразительности; - обеспечить условия для самовыражения учащихся и развития их способностей.
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе; - формирование чувства ответственности; - формирование таких качеств личности как, терпеливость, выносливость, умение работать в коллективе; - активизация творческих способностей | |
Методы | словесный, наглядный, - практический, - метод контроля и самоконтроля, - метод стимулирования и мотивация обучения. | |
Перечень вводимых понятий | préparation, Port De Bras, demi-plié, grand plié, battement tendu, battement tendu jeté, ARCH, АTTITUDE, BODY ROLL, СONTRACTION, DEEP BODY BEND, ROLL DOWN, ROLL UP, SWING, FLEX, | |
Результат занятия | Обучающиеся будут: 1. Иметь первоначальные представления о сущности хореографии как виде искусства; 2.Стремиться передавать в танцевальных движениях характер и эмоционально окрашивать их, познакомятся с некоторыми танцевальными элементами; 3.Понимать,что доброжелательность и партнерские отношения необходимы для постановки танца; 4.Мотивированы на активную работу и дальнейшие занятия хореографией. | |
Средства обучения | Танцевальный класс с зеркалами. Музыкальный аппаратура, проектор. |
Технологическая карта учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методические приёмы | Образовательный результат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Подготовительный этап | |||||||
1.1 Мотивация учащихся на плодотворную учебную деятельность | 1. Организует положительный эмоциональный настрой на работу. 2. Сообщает тему занятия. 2.Формулирует цели занятия совместно с учащимися. Организует репетиции. | 1. Положительно настраиваются на занятие. 2.Воспринимают тему. 3. Участвуют в формулировке цели. Участвуют в репетициях. | Психологический тренинг, пожелания, практические занятия, отработка танцевальных элементов и связок. | Положительный настрой учащихся. Постановка учебной цели, осознание целевой установки занятия. Закрепление полученных умений на занятиях в объединении. | |||
1.2. Подготовка методического обеспечения | Разработка плана занятий, составление сценария, подбор музыкального материала, создание презентации. | Участие в проведении сценария, помощь в сборе материалов | Участие в репетициях. | Активизация имеющихся знаний и умений. Развитие внимания, быстроты мышления | |||
1.3. Организационный момент. | 1. Приветствует 2. Проверяет явку учащихся на занятие. 3. Проверяет их готовность к занятию. | 1. Положительно настраиваются на занятие. 2.Воспринимают тему. 3. Участвуют в формулировке цели. Участвуют в репетициях. | Организационный диалог | Полная готовность обучающихся и оборудования к работе. Быстрое включение в деловой ритм | |||
2. Основной этап | |||||||
2.1. Полон. Начало урока. | С помощью поклона приветствует зрителей и учеников. Показывает ребятам первую разминочную комбинацию (пор-де-бра) | С помощью поклона приветствуют зрителей и педагога. Показывают первую разминочную комбинацию (пор-де-бра) | Наглядный, практический | ||||
2.1. Ознакомление зрителей и участников объединения с темой занятия | 1.Рассказ о богине танца Терпсихоре. 2. Приглашение в страну хореографии | Знакомятся с историей возникновения хореографии | Позновательный | Расширение знаний детей о возникновении хореографического искусства | |||
3. Знакомство с классическим танцем | Рассказ с презентацией: 1. Классический танец – основное понятие; 2. Для чего нужны занятия классическим танцем | Расширяют знания о классическом танце | позновательный | Расширение знаний детей о классическом танце | |||
4. Выполнение связок с деми и гранд плие, батмантендю и батмантендю жете. | Показывает детям правильность выполнения связок с использованием элементов классического танца (деми и гранд плие, батмантендю и батмантендю жете). | Выполняют связки с использованием элементов классического танца (деми и гранд плие, батмантендю и батмантендю жете). | Наглядный, практический | Закрепить изученные связки классического танца при помощи экзерсиса на середине зала | |||
5. Знакомство с современным танцем и его стилями | Рассказ с презентацией: 1. Современный танец – основное понятие. 2. Выиды современного танца. | Знакомство с современным танцем | Позновательный | Расширение знаний детей о современном танце | |||
6. Знакомство со стилем джаз-модерн | Рассказ с презентацией о стиле джаз-модерн: 1. Джаз-модерн основное понятие и его особенности исполнения | Расширяют знания о стиле джаз-модерн | Позновательный | Расширение знаний детей о стиле джаз-модерн | |||
7. Разминочные комбинации в стиле джаз-модерн | Показывает детям правильность выполнения связок в стиле джаз-модерн. | Выполняют связки в стиле джаз-модерн | Наглядный, практический | Закрепление изученных тренеровочных комбинаций в стиле джаз-модерн | |||
8. Знакомство со стилем контемпрорари | Рассказ с презентацией о стиле контемпрорари: Контемпрорари - основное понятие и его особенности исполнения | Расширяют знания о стиле контемпрорари | Позновательный | Расширить знание детей о стиле контемпрорари | |||
9. Разминочная комбинация в стиле контемпрорари с элементами партерной гимнастики. | Показывает детям правильность выполнения связок в стиле контемпрорари | Выполняют связки в стиле контемпрорари | Наглядный, практический | Закрепить изученные тренировочные комбинации в стиле контемпрорари | |||
10. Показ фрагмента постановки «Давай боятся вместе» | Объявляет танцевальную постановку, рассказывает о ходе работы над ней | Показывают фрагмент из новой танцевальной постановки «Давай боятся вместе» | Практический | Закрепление умений полученных на занятиях в объединении | |||
11. Знакомство со стилем хип-хоп | Рассказ с презентацией о стиле хип-хоп: Хип-хоп - основное понятие и его особенности исполнения | Расширяют знания о стиле хип-хоп | Позновательный | Закрепить знания о стиле хип-хоп | |||
12. Показ постановки «Хип-хоп патриот» | Объявляет творческий номер | Показывают творческий номер «Хип-хоп патриот» | Практический | Закрепить знания о стиле хип-хоп | |||
3. Заключительный этап | |||||||
13. Финальный флеш-моб | Участвует в финальном флеш-мобе | Показывают финальный танцевальный флеш-моб | Практический | Завершить открытый урок | |||
14. Рефлексия | Проведение опроса. Подведение итогов урока. | Участвуют в обсуждении урока | Диалог | Подведение итогов. Закрепление положительного результата |
Тема | «В гостях у Терпсихоры» |
Цель | Ознакомление присутствующих с миром хореографии, как с видом искусства |
Задачи | Образовательные: Сообщить первоначальные представления о сути хореографии как виде искусства начать формировать хореографические навыки и познакомить с некоторыми танцевальными движениями; Развивающие: развивать эмоционально-эстетическую сферу и образное мышление ребят, фантазию, стремление к самовыражению; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность; мотивировать на дальнейшие занятия хореографией. |
УУД ЛичностныеУУД: | Регулятивные УУД: Выполнение предложенного танцевального этюда – саморегуляция. Коммуникативные УУД: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей Познавательные УУД: Сформирование первоначальных знаний и умений о роли занятий ритмикой (хореографией) в жизни и духовно нравственном развитии человека |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: Сформировать первоначальные знания о сути хореографии как виде искусства. Уметь: Исполнить предлагаемые на занятии тренеровочные танцевальные комбинации. Личностные: Активно включаться в работу и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Метапредметные: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека |
Межпредметные связи | Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. |
Формы урока | Комбинированная; фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Конспект открытого занятия по хореографии
Тема: «Приглашение в мир танца»
Цель: Сообщить о мире хореографии, как с видом искусства.
Задачи:
∙ дать первоначальные представления о хореографии как виде искусства, начать формировать хореографические навыки и познакомить с некоторыми танцевальными элементами;
∙ развивать эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление ребят, фантазию;
∙ воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;
∙ мотивировать на дальнейшие занятия хореографией. Методы и приёмы: 1. Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
2. Методы организации познавательной деятельности: словесный, наглядный, репродуктивный.
3. Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
4. Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.
Формы работы: коллективная, групповая (большими и малыми группами), в парах. Наглядно-дидактические пособия: презентация программы.
Музыкальное сопровождение: Подборка музыкальных отрывков: музыкальный материал Условия проведения занятия, оборудование:
*Танцевальный класс с зеркалами на 15 человек;
*Форма одежды детей: носочки, балетки, водолазки, лосины в чёрном цвете; белые футболки с символикой, белые кроссовки; туники;
*Палатка;
*обязательное отсутствие колющих предметов, булавок.
ТСО: *Музыкальное оборудование, плейлист;
*Проектор, презентация.
Структура урока
№ | Этапы урока | Время |
1. | Подготовительный (орг. момент) 1. Приглашение детей и родителей в танцевальный зал; 2. Приглашение занять места в зале (предварительно приготовить стулья) 3. Приветствие. Объявление темы открытого урока, представление организаторов. | 5 минут |
2. | Основной: 2.1. Полон. Начало урока 2.1. Ознакомление зрителей и участников объединения с темой занятия 3. Знакомство с классическим танцем 4. Выполнение связок с деми и гранд плие, батмантендю и батмантендю жете. 5. Знакомство с современным танцем и его стилями 6. Знакомство со стилем джаз-модерн 7. Разминочные комбинации в стиле джаз-модерн 8. Знакомство со стилем контемпрорари 9. Разминочная комбинация в стиле контемпрорари с элементами партерной гимнастики. 10. Показ фрагмента постановки «Давай боятся вместе» 11. Знакомство со стилем хип-хоп 12. Показ постановки «Хип-хоп патриот» | 30 минут |
3. | Заключительный Финальный флэш-моб | 5 минут |
4. | Рефлексия. Подведение итогов с ребятами, беседа с родителями и зрителями | 20 минут |
Сценарий открытого занятия в Творческом объединении современного танца «ФРЭШ» (средняя группа) (1.Фанфары) Презентация Слайд№1.
Педагог: Добрый день уважаемые родители, коллеги и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем открытом занятии «В гостях у Терпсихоры», которое подготовили для вас руководитель объединения Татьяна Сергеевна Чуйко и средняя группа Творческого объединения современного танца «Фрэш».
(2. Поклон. 3. Выход Ульяны 4. Плач Ульяны и выход Терпсихоры)
Терпсихора: Здравствуй девочка как тебя зовут и почему ты плачешь?
Уля: Здравствуйте! Я Ульяна и я совсем-совсем не умею танцевать, а вы кто?
Терпсихора: Не расстраивайся, Ульяна. Меня зовут Терпсихора!Презентация Слайд№2.
Я греческая богиня танца и хорового пения! Я создаю гармониею между душой и телом человека.
Хочешь я тебя отведу в прекрасную страну под названием хореография, где ты узнаешь много нового и интересного о танцевальном искусстве?
Ульяна: Конечно хочу!
Терпсихора: Тогда в путь! (5. Отходим назад Слайд №3.)
Терпсихора: Ульяна позволь тебя познакомить с королём хореографии – это классический танец! Классический танец – это основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений.
Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения классического танца стремятся к геометрической ясности.
Ульяна: Для чего нужны занятия классическим танцем?
Терпсихора: В первую очередь, занятия классическим танцем развивают тонкий музыкальный вкус. Это помогает развить в себе творческий потенциал и душевное равновесие. Не секрет, что занятия танцами помогают выработать гибкость, красивую осанку и придать телу изящную форму.
Обобщенно можно выделить несколько важных вещей, которые дают занятия классическими танцами: стройность тела, гибкость, чувство ритма, ровная осанка, чувство равновесия, хорошая растяжка, развивает выносливость
Но это лишь часть того, что можно получить.
Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, (Слайд №4) из которого состоит танцевальный урок как ученика, так и профессионального артиста балета.
Так как у нас в классе отсутствуют хореографические станки классический экзерсис мы выполняем на середине зала, а так как мы коллектив современного танца, то тренировочные комбинации носят оттенок джазового и модерн танца, а так же используются элементы боди-балета. (Слайд№5 6. Классика 1 7. Классика 2.)
Ведущая: Классические танцы это прародители любого современного танца. Классика это то, что является основой всей хореографии. Изучая базовые движения, танцор может самовыражаться и найти свой собственный стиль. Познакомившись с азами классического тренажа мы переходим к современному танцу. (Слайд №6)
Современный танец — это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. (Слайд №7)
На сегодняшний день существует огромное множество стилей современной хореографии, многие из них мы затрагиваем на занятиях, сегодня я покажу тебе такие стили, как Jazz Modern, Contemporary и Hip Hop (Слайд №8)
Jazz Modern — уникальный танец, где джазовая культура с необычными африканскими мотивами каким-то чудом объединяется со стилем модерн. Здесь импровизация сочетается с ломаными движениями.
Сегодня джаз-модерн – популярная форма выражения в танце собственного я, а так же любых вопросов от философских до самых пустяковых. Помимо прочего современный джаз-модерн успел перенять техники лирического танца и даже хип-хопа.
Стиль включает в себя весь спектр ритмов: в зависимости от настроения можно выбрать афро-джаз или спокойные произведения классиков, а можно сочетать оба стиля по своему усмотрению. Психологически нужно быть готовым к тому, что этот танец нужно понять, пропустить через себя и лишь тогда он позволит раскрыться в полной мере.
(8. Джаз 1 9. Джаз 2 Слайд№9)
Контемпорари — современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники.
Contemporary dance сформировался на основе танца модерн.
Его основу составляет техника импровизации, движения, заимствованные из джаз-танца, йоги, восточных единоборств и прочих танцевальных техник
Контемпорари призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать своё тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции. (10. Партер 1 11. Партер 2)
Терпсихора: после изучения техник джаз-модерна, контемпрорари, актёрского мастерства, партерной гимнастики мы переходим к созданию хареографической постановки. (12. Давай боятся вместе.Слайд 10.)
Hip Hop — очень динамичный и быстрый танец. Относится к уличным танцам свободного стиля, здесь приветствуется импровизация. Есть много стилевых направлений танца от очень пластичных, до откровенно агрессивных. Он включает в себя широкий диапазон стилей, таких как брейк-данс, локинг, поппинг. Классически обученные танцоры развивали эти направления для того, чтобы создавать хореографические номера с хип-хоп танцорами, которые выступали на улицах. Именно из-за этого развития хип-хоп танец практикуется и в танцевальных студиях, и на улицах.
В отличие от классического хип-хопа, приверженцы хип-хоп хореографии улице предпочитают танцевальный зал, а фристайлу — хореографию.
Хип-хоп хореография представляет собой: продвинутую ритмику, использование пластики и изоляций, эмоциональность и манерность исполнения, использование определенных танцевальных движений из других стилей, акцент на музыкальность.
Танец исполняется под конкретную композицию, хореография раскладывает трек под слова и биты.
Hip-Hop Choreography — один из самых стильных и эффектных современных танцев, именно поэтому он широко используется для шоу и постановок в клипах, концертах, рекламе, на TV. (13. Хип-хоп-патриот 14. Выход ведущих)
Терпсихора: Ну, что Ульяна, тебе понравилось наше путешествие в страну хореографии?
Ульяна: Конечно! Так здорово! А, где можно научиться так танцевать?
Терпсихора: В Доме детского творчества в Творческом объединении современного танца Фреш!
Слайд 11.
15. Флешмоб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые занятия по развитию речи в средней группе.
Игровые занятия с использованием сказок развивают мыслительные способности детей,помогают накапливать знания о свойствах предметов и обобщают знания об окружающем мире.А также оказывают вли...
Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)
Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Разбитая чашка" (средняя группа)
Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование, этапы индивидуального занятия с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья 5 лет....
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе "На весенней полянке" (приложение к проекту "Театрализованная деятельность как способ творческого самовыражения детей с нарушениями речи").
Программное содержание:· учить согласовывать движение с речью;· двигаться под музыку в соответствии с ее характером...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»
Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме - "Зима на Севере". Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги....