Сценарий урока "В гостях у Терпсихоры. История танца"
материал
Я вам сегодня расскажем о чуде? О чуде, которое живёт с нами рядом. Вы спросите, что это такое? А попробуйте догадаться сами! Его нельзя потрогать руками, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это, нужно время. Оно способно заставить нас плакать и смеяться. И зовётся оно Танцем. Согласно древнеримской легенде – Аполлон – покровитель искусств. И у него есть девять прекрасных муз. Но наше внимание привлекает только одна – муза танца – Терпсихора. И её величество сегодня у нас в гостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_terpsihory.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по хореографии
Тема:«В гостях у Терпсихоры или история танца»
Количество: 16-18 человек
Возраст: 11-13 лет
Тип занятия: нетрадиционный урок-путешествие
Форма занятия: Рассказ, демонстрация, беседа, иллюстрация, объяснение, практический показ, помощь, беседа, анализ, обсуждение, поощрение
Цель: Формирование у детей основ знаний по истории танца.
Задачи:
- Ознакомить детей с историей музыкально – танцевального искусства;
- Научить детей различать танцы по эпохам;
- Развитие познавательной природы и интереса к истории танца у детей;
- Развитие творческого потенциала у детей;
- Воспитание у детей основ культуры;
- Воспитание у детей чувства коллективного творческого сотрудничества;
Оборудование:
- Музыкальная аппаратура, мультимедийная аппаратура
- Шумовые инструменты (барабан, палочки, бубен)
- Гимнастическая палочка
- Музыкальное сопровождение (CD, USB)
- Иллюстрационный материал или презентация слайдов.
- Раздаточный материал
Ход урока:
- Организационный и подготовительный этап: (звучат фанфары)
- Построение
- Проверкам самочувствия у детей
- Приветствие
- Сообщение темы
- Основной этап:
Ведущий: Хотите, мы вам сегодня расскажем о чуде? О чуде, которое живёт с нами рядом. Вы спросите, что это такое? А попробуйте догадаться сами! Его нельзя потрогать руками, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это, нужно время. Оно способно заставить нас плакать и смеяться. И зовётся оно Танцем. Согласно древнеримской легенде – Аполлон – покровитель искусств. И у него есть девять прекрасных муз. Но наше внимание привлекает только одна – муза танца – Терпсихора. И её величество сегодня у нас в гостях. (слайд 1)
Ведущий: Сегодня вы узнаете, как и когда на свет появился этот прекрасный вид искусства – танец, побываете в разных странах и перенесетесь, словно на машине времени, из одного века в другой. Вы все любите танцевать? Или, по крайней мере, вас не оставляют равнодушными звуки ритмичной, зажигательной музыки? Как бы там ни было, я приглашаю вас к разговору об этом искусстве. Тем более, что танец в жизни молодого человека весьма заметное место. Скажите ребята, что вам нравиться в танцевальном искусстве? (Ответы детей: это красивые движения, это красивая музыка, грация, костюмы, танец приносит радость и т.д.). Ребята, вы заметили, что в каждом ответе есть слово «красота». Чувствуется, что вы не только умом, но и сердцем прикасаетесь к прекрасному. А что значит прикоснуться к красоте? Это самое трудное. Если ты сорвал цветок – он завял, если ты поймал мотылька, он умер на ладони. Красоту надо беречь, запечатлеть в душе, запомнить её и всегда носить в сердце. Всё это высшее проявление культуры человека. Наши слова мы закрепим разминочным этюдом «Улаалзай».
Разминочный этюд «Улаалзай» (можно использовать танцевальный этюд)
- И.п. – сидим на корточках, руки на уровне груди, правая рука сверху ладонью вниз, левая – снизу, ладонью вверх.
Раз – раскрываем правую руку вправо, два – обратно – повторяем 8 раз.
- И.п. – стоим в 6 позиции, руки в стороны - «волна» ладонями–8 раз, «волна» от локтя–8 раз, «волна» от плеч–8 раз.
Отдыхаем
- И.п. – стоим 6 позиции, руки по швам
Раз – присест вправо, руки вытягиваем вправо; два – И.п.; три – присест влево, руки вытягиваем влево; четыре – И.п. – повторяем 4 раза.
- И.п. – стоим в 6 позиции, руки в стороны на уровне плеча и согнуты в локтях к голове.
Раз – руки вытягиваем в стороны; и – обратно; два – снова вытягиваем в стороны, и – обратно – повторить 4 раза.
- Выпад вправо, выпад влево – поворот вправо; выпад влево, выпад вправо – поворот влево. – повторить 4 раза.
Ведущий: Танец – древний скиталец. Он пришёл к нам из седой старины. Представьте себе, первобытных людей, которые ещё не умели говорить, а издавали только звуки. После удачной охоты рассказывали танцем историю своей охоты. Они подражали животных, показывали радость одоления дикого зверя. Охотничья пляска стала самой первой пляской человека. (приглашаются пять человек – мальчики и изображают убегающего оленя и охотника с копьём; затем изображают танец победы вокруг костра; остальные дети хлопают, топают, стучат палочками и т.д)
Танец «Охотники»
Ведущий: А теперь перенесёмся в Древнюю Грецию. Потому, что древние греки высоко ценили танец. Они в искусстве танца видели «единство душевной и телесной красоты». Танцы сопровождали государственные праздники, семейные торжества. И танцам в Древней Греции учились в гимназиях, в академиях, в музыкальных школах.
Греческий танец «Сиртаки»
Ведущий: Самое большое развитие танцы получили в Средневековье. Танцы украшали жизнь простых крестьян – живой ритм, прыжки, кружение, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография. На балу в Средневековье в 14 – 15 веках танцевали павану и гальярду. Павана произошло от латинского «pavo», что означает «павлин», а гальярда и по-итальянски и по-французски означает «весёлая и бодрая». Павану танцуют медленно, но сначала нужно встать в две противоположные линии. Итак, танцуем павану.
Средневековый танец «Павана»
Ведущий: Но это не всё. Было и иное искусство.
А давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в 16 -17 веках. Кто знает? (менуэт, гавот, сарабанда, вальта, буре и т.д).в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танца постоянно их совершенствовать. Здесь же и появились первые балы.
Танец «Менуэт» - исполняет младшая танцевальная группа
В России балы были введены царём всея Руси Петром I и они назывались «ассамблеей». В 18 веке зародился один танец, его танцевали в 19 веке и танцуют до сих пор на балу.
Вопрос: Какой это танец? (Вальс).
Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие танцы были в моде у наших бабушек и дедушек. Сначала появился фокстрот (с английского переводится как «лисий шаг»). В 1920–х годах всех покорило аргентинское танго. Затем появились в 1940 – е годы много новых танцев: буги-вуги, твист, шейк и, конечно же, знаменитый рок-н-ролл.
- Попурри «Твист, рок-н-ролл»
- Игра «Буги-вуги» (рука, нога, ухо)
Ведущий: Да, танцевать у нас любят все и везде. В Корее – с веерами, в Японии – с зонтами, в Испании – с кастаньетами, на Востоке и в Египте – с платками и с кувшинами, в Латинской Америке проходят карнавальные шествия и все танцуют зажигательную самбу. На Украине танцуют гопак, в Узбекистане – танец с блюдом. В России очень много народов и национальностей и поэтому очень приятно будет нам перечислять танцы.
Вопрос детям: Какие народные танцы танцуют в России?
Ответ: (русские, бурятские, татарские, тувинские, башкирские, эвенкийские, чукотские, еврейские, калмыкские, мордовские, чувашские, якутские и т.д.)
Ведущий: Все ребята молодцы, как я вижу, у вас есть представление о национальностях, которые проживают в России. Каждый народ имеет свою традиционную культуру, свой язык, свои танцы и песни. И каждый человек должен не только знать свой язык, свою культуру, но и почитать культуру другого народа, только тогда человек считается высококультурной и цивилизованной личностью.
Танец «Ёхор»
Ведущий: Вот мы с вами, дорогие ребята, незаметно от средневекового бала подошли к балу современного мира, которая называется дискотека. Здесь звучит совсем другая музыка, да и наряды танцующих уже не те, нет пышных тяжёлых юбок с высокими париками. Современные ритмы конечно произошли в основном от синтеза африканских ритмов – это джазовая музыка, фокстрот ит.д. Целью современного танца является в первую очередь выражение чувств и настроений, а потому этот танец довольно свободный, универсальный. И в современном танце можно бесконечно импровизировать и изобретать новые движения.
Вопрос детям: Назовите название современных танцевальных направлений среди молодёжи?
Ответ: Джаз – модерн, Пост-модерн, Брейк данс, Реп, Хип-хоп, Хип-хаус, 2-степ, Рагга – дэнс и т.д.
(видеоматериал Хип-хоп и K-Pop)
Ведущий: Всех приглашаю в большой танцевальный круг. Сегодня я покажу вам элементы самого современного танцевального направления – это Хип-хоп и K-Pop.
- Оценочный этап
Ведущий: Я вижу, что вы все любите не только слушать музыку и двигаться под неё, но и стремитесь получить знания об истории танца. Ведь вся история человечества неразрывно связана с развитием музыкальной и танцевальной культуры. Во все времена танцы были неотъемлемой частью жизни людей. Танцы выражали настроение, радость, волнение; танцы возникли в первобытном строе и дошли до наших дней и продолжают нас удивлять и радовать. Так, что танцы нам очень нужны, занятия танцами положительно влияют на наш организм.
Вопрос: ребята, ответьте мне, почему полезно много двигаться или просто заниматься танцами?
Ответ: сохранить фигуру, приобрести красивую и стройную осанку, профилактика от заболеваний позвоночника, сильные мышцы, выработка гормона радости – эндорфинов, сохранение молодости и т.д.
Вопрос: Ребята скажите, когда появились первые танцы? (в эпоху первобытного строя, танец охотников); какие танцы танцевали в эпоху Средневековья? (менуэт, гавот);
Ведущий: А сейчас ребята очень важный момент нашего с вами занятия. Я вам раздам смайлики и вы должны определить для себя и выбрать тот танец, который больше всех вам понравился за сегодняшний день. (Раздача смайликов). Теперь все походит к стенду «Танцевальный калейдоскоп» и прикрепляем свои смайлики. Не торопитесь, сначала подумайте. (Дети прикрепляют смайлики).
- Игра «Маски» (грустная, весёлая, злая, добрая, страшная, глупая, умная и.т.д.)
- Заключительный этап
Ведущий: Благодарю всех за сотрудничество и в конце занятия мы должны сделать поклон в знак уважения друг другу и гостям. Это закон в хореографии – начинать занятие с поклона и им заканчивать. Запомните это. И на память хочу всем сделать маленький подарок от имени её величества Терпсихоры памятки «Элементарные правила поведения во время занятий танцами». До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока "Профилактика искривления позвоночника. История школьного портфеля"
Мероприятие в увлекательной и ненавязчивой форме объясняет детям причины искривления позвоночника и серьезность последствий заболеваний, связанных с деформацией позвоночника. Данный классный ча...
Сценарий "В гостях у танца"
Сценарий выступлений обучающихся класса фортепиано в рамках проекта "Культурно-просветительской деятельности хоровой студии "Тоника"". Сценарий включает танцевальную музыку разных эпох и народов, знак...
В гостях у Терпсихоры.
Цель: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.Задачи: Ø Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусстваØ...
Презентация к уроку ритмики на тему "История танца"
История танца не короче истории человечества. История танца начинается с первобытных времен и, как любая история, не имеет остановки. Данный урок разработан для учащихся 8 класса. Цель урока: поз...
«В гостях у Терпсихоры» открытое занятие творческого объединения современного танца «Фрэш» (средняя группа)
laquo;В гостях у Терпсихоры» открытое занятие творческого объединения современного танца «Фрэш» (средняя группа, 10-12 лет, 1 год обучения)Содержание1. Информационная ка...
Презентация к открытому уроку в творческом отъединении современного танца "В гостях у Терпсихоры"
Презентация к открытому уроку в творческом отъединении современного танца "В гостях у Терпсихоры"...
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну богини танца Терпсихоры»
Открытое мероприятия «Путешествие в страну богини танца Терпсихоры», проводилось в рамках школьного единного методического дня. В нем принимали участие участники танцевальн...