учебный инновационный проект "КЛАССИКА - ДЕТЯМ"
методическая разработка (8 класс) по теме

Назарова Елена Александровна

В проект ввходит ряд сценариев о музыкальных направлениях и жанрах.  Сценарий "И это всё о ней" составлен о семи произведениях "Аве Мария", написанных в разное время разными композиторами. Это обучающее пособие для учащихся музыкального направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Классика-детям"48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Классика – детям»

Встречи в музыкальной гостиной

«Да пребудут с Вами Музы!»

Ведущая: Добрый день, дорогие поклонники классической музыки! Вас приветствуют Музы с Аполлоном в танце.

 (Звучит классическая музыка, музы танцуют)

Каллиопа: Я Каллиопа - муза эпической поэзии.

Эвтерпа: Я Эвтерпа - муза лирической поэзии.

Терпсихора: Я Терпсихора - муза танца.

Клио: А я Клио - муза истории.

Все Музы: Мы покровительницы искусства и поэзии.

       

Каллиопа: Нас изображают в виде прекрасных девушек с одухотворенными лицами и атрибутами, соответствующими искусству каждой: меня Каллиопу с восковыми табличками и заостренной палочкой для письма, Эвтерпу с флейтой,

Терпсихору с лирой, а Клио со свитком из папируса.

 Аполлон: А я - Бог Аполлон предводитель муз. К людям Музы относятся доброжелательно и ласково, особенно к своим любимцам — поэтам и композиторам.

 Эвтерпа: Покровительствуем всем, кто стремится к прекрасному, даруя способность пения, игры на музыкальных инструментах и стихосложения.

Терпсихора: Одним из главных качеств музыкантов древности была чистота помыслов и устремлений, и они всегда просили помощи, благословения и вдохновения у муз, чтобы суметь передать в своих произведениях священные божественные образы.

Клио: Древние греки говорили, желая людям искусства: «Да пребудут с тобой музы!

Встреча 1.

Сценарий концерта «И это всё о ней»

(о композиторах, создавших величайшие произведения «AVE MARIA»)

Аполлон: Сегодня мы расскажем вам о шести великих композиторах, создавших гениальные произведения «AVE MARIA». Я приглашаю на сцену педагога – композитора Светлану Николаевну Науменко.

Ведущая: Мы приветствуем педагога-композитора Светлану Науменко!

Каллиопа:         Джулио Каччини – итальянский композитор, итальянец, певец, педагог, исполнитель на лютни. С 1564 года служил при дворе графа Джовани Барди во Флоренции. Джулио – великий реформатор музыкального искусства. Он провозглашал новый стиль в музыке – «МОНОДИЮ» - песня одного, т.е. сольное пение с гармоническим сопровождением, в то время как в музыке 16 века всецело господствовала хоровая полифония. Дочь композитора Франческа Каччини – великая певица той эпохи.

 «Аве Мария» Дж. Каччини, исп. Валерия Чиж (Сд-диск)

Эвтерпа:         Генрих Август Маршнер -  немецкий композитор и дирижер, почётный доктор Лейпцигского университета. По образованию юрист. Виднейший представитель музыкального романтизма, развивал в своём творчестве традиции Вебера К.М. Творчество Маршнера весьма обширно: от опер («Вампир», «Храмовник и еврейка») до более 200 песен. Один из популярнейших композиторов своего времени. На сегодняшний день большая часть его творчества предана забвению.        

        «Аве Мария» Генрих Маршнер, исп. Тимошкова Дарья (Сд-диск)

Терпсихора:        Франц Шуберт – великий австрийский композитор, яркий представитель музыкального романтизма. В молодые годы брал уроки у великого скрипача А. Сальери. За свою короткую жизнь написал множество музыкальных произведений: оперы, зингшпили, симфонии, увертюры, сонаты, экспромты. Важнейшее место в его творчестве занимала песня. Шуберт написал около 600 произведений для голоса с фортепиано. Он создаёт новый тип песни, где музыкальное сопровождение приобретает самостоятельную художественную ценность.

«Аве Мария» Франц Шуберт, исп. дуэт - сёстры Бобровские,

педагог Хлынова Надежда Ивановна, гимназия № 426,

концертмейстер Хохулина Алина Михайловна

Клио:        Дело было давно, еще в 1858 году. Возвращался как-то Шарль Гуно со своим другом Иваном Тургеневым от Полины Виардо певицы. По пути Гуно говорит, что никак не получается ему стать великим французским композитором. Писатель Тургенев посмотрел на страдальца-француза и посоветовал взять уже ранее написанное произведение и предать свой изысканный оттенок. Возьми этакое что-то ритмическое и узнаваемое, сверху чем-нибудь душевным приправишь, нот-то много и не нужно, - вот и готово! Да вот, хоть у Баха Иоганна Себастьяныча возьми.  До мажор, чтоб не путаться! Коли уж развел в голове сплошной чердак, просто возьми что-то каноническое - не прогадаешь, проверено, все так делают... Вот, бери  Аве Марию, да и дело с концом, беспроигрышный вариант.

Бери-бери, мне потом спасибо скажешь! А Полина Виардо споет, нам не откажет!

         Послушал-таки Гуно своего мудрого и искушенного во всяких делах друга, приехал домой, выпил крепкого бульону и сел писать "Аве Марию".

Так и стал прославленным французским композитором.

«Аве Мария» Бах - Гуно, исп. Мельничук Елена

Аполлон:        Камиль Сен-Санс – французский композитор, пианист, органист, дирижёр. Музыкальный критик. Основатель музыкального общества в 1871 году с пропагандой творчества молодых французских композиторов. Музыкальный язык произведений Сен-Санса опирается в основном на классическую гармонию. Его музыка полна энергии и оптимизма.

«Аве Мария» Сен - Санс, исп. Хамидова Дарья

Аполлон:        Финальные аккорды я передаю педагогу – композитору нашего времени, ведущей нашего вечера – Светлане Николаевне.

Ведущая: (слово предоставляется С.Науменко)

Финал «Аве Мария» С. Науменко, исп. ансамбль «Модерн»,

педагог Назарова Елена Александровна

Каллиопа:                 До новых встреч, в музыкальной гостиной! Мы желаем всем:

Все Музы:                 Да пребудут с Вами Музы!

                                        Действующие лица:

ведущая - педагог-композитор С. Н. Науменко

Бог Аполлон и музы: Каллиопа, Эвтерпа, Терпсихора, Клио

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА « И ЭТО ВСЁ О НЕЙ»

  1. «Аве Мария» Дж. Каччини, исп. Валерия Чиж (Сд-диск)

  1. «Аве Мария» Генрих Маршнер, исп. Тимошкова Дарья (Сд-диск)

  1. «Аве Мария» Франц Шуберт, исп. дуэт - сёстры Бобровские,

педагог Хлынова Надежда Ивановна, гимназия № 426,

концертмейстер Хохулина Алина Михайловна

  1. «Аве Мария» Бах - Гуно, исп. Мельничук Елена

  1. «Аве Мария» Сен - Санс, исп. Хамидова Дарья

  1. Финал «Аве Мария» С. Науменко, исп. ансамбль «Модерн»,

педагог Назарова Елена Александровна

Программу подготовили:

Образцовый детский коллектив эстрадно-вокальная студия «Модерн»

Педагоги: Назарова Е. А., Науменко С. Н.

Концертмейстеры: Хохулина А. М., Чистяков В. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследования мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением. Методические рекомендации для специальных учебно-воспитательных учреждений. Методическое пособие

Заместитель директора по УВР Ефимова С.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)"                 В настоящей работе рассмотре...

Особенности мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением

Заместитель директора по УВР Ефимова С.В. ГКСУВУ «СОШ № 1 (закрытого типа) Санкт-Петербург   Современная социокультурная ситуация привела к тому, что в обществе происходит интен...

Развивающие онлайн-игры как средство формирования учебной мотивации у детей с выраженными нарушениями развития в рамках индивидуального обучения.

Обобщение опыта работы по применению развивающих онлайн игр на индивидуальных уроках с учащимися, имеющими нарушения интеллекта....

Особенности познавательных процессов и учебной деятельности у детей с задержкой психического развития

В статье рассматривается проблема обучения детей с ЗПР. Рассмотрены вопросы о особенностях познавательных процессо  учебной деятельности детей с ЗПР....

Оптимизация учебно-тренировочного процесса детей инвалидов в художественной гимнастике на основе внедрения новых технологий и нестандартных методик.

Проблема физической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе  весьма актуальна. Это доказано исследованиями многих специалистов. Чтобы повысить уровень здоровья,...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для детей с ОВЗ Иностранный язык

Программа ориентирована на программу «Английский с удовольствием» Биболетова для 3 классов. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе....

Особенности формирования универсальных учебных действий у детей с особыми образовательными потребностями

Особенности формирования универсальных учебных действий у детей с особыми образовательными потребностями...