учебный инновационный проект "КЛАССИКА - ДЕТЯМ"
методическая разработка (8 класс) по теме
В проект ввходит ряд сценариев о музыкальных направлениях и жанрах. Сценарий "И это всё о ней" составлен о семи произведениях "Аве Мария", написанных в разное время разными композиторами. Это обучающее пособие для учащихся музыкального направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Классика-детям" | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Классика – детям»
Встречи в музыкальной гостиной
«Да пребудут с Вами Музы!»
Ведущая: Добрый день, дорогие поклонники классической музыки! Вас приветствуют Музы с Аполлоном в танце.
(Звучит классическая музыка, музы танцуют)
Каллиопа: Я Каллиопа - муза эпической поэзии.
Эвтерпа: Я Эвтерпа - муза лирической поэзии.
Терпсихора: Я Терпсихора - муза танца.
Клио: А я Клио - муза истории.
Все Музы: Мы покровительницы искусства и поэзии.
Каллиопа: Нас изображают в виде прекрасных девушек с одухотворенными лицами и атрибутами, соответствующими искусству каждой: меня Каллиопу с восковыми табличками и заостренной палочкой для письма, Эвтерпу с флейтой,
Терпсихору с лирой, а Клио со свитком из папируса.
Аполлон: А я - Бог Аполлон предводитель муз. К людям Музы относятся доброжелательно и ласково, особенно к своим любимцам — поэтам и композиторам.
Эвтерпа: Покровительствуем всем, кто стремится к прекрасному, даруя способность пения, игры на музыкальных инструментах и стихосложения.
Терпсихора: Одним из главных качеств музыкантов древности была чистота помыслов и устремлений, и они всегда просили помощи, благословения и вдохновения у муз, чтобы суметь передать в своих произведениях священные божественные образы.
Клио: Древние греки говорили, желая людям искусства: «Да пребудут с тобой музы!
Встреча 1.
Сценарий концерта «И это всё о ней»
(о композиторах, создавших величайшие произведения «AVE MARIA»)
Аполлон: Сегодня мы расскажем вам о шести великих композиторах, создавших гениальные произведения «AVE MARIA». Я приглашаю на сцену педагога – композитора Светлану Николаевну Науменко.
Ведущая: Мы приветствуем педагога-композитора Светлану Науменко!
Каллиопа: Джулио Каччини – итальянский композитор, итальянец, певец, педагог, исполнитель на лютни. С 1564 года служил при дворе графа Джовани Барди во Флоренции. Джулио – великий реформатор музыкального искусства. Он провозглашал новый стиль в музыке – «МОНОДИЮ» - песня одного, т.е. сольное пение с гармоническим сопровождением, в то время как в музыке 16 века всецело господствовала хоровая полифония. Дочь композитора Франческа Каччини – великая певица той эпохи.
«Аве Мария» Дж. Каччини, исп. Валерия Чиж (Сд-диск)
Эвтерпа: Генрих Август Маршнер - немецкий композитор и дирижер, почётный доктор Лейпцигского университета. По образованию юрист. Виднейший представитель музыкального романтизма, развивал в своём творчестве традиции Вебера К.М. Творчество Маршнера весьма обширно: от опер («Вампир», «Храмовник и еврейка») до более 200 песен. Один из популярнейших композиторов своего времени. На сегодняшний день большая часть его творчества предана забвению.
«Аве Мария» Генрих Маршнер, исп. Тимошкова Дарья (Сд-диск)
Терпсихора: Франц Шуберт – великий австрийский композитор, яркий представитель музыкального романтизма. В молодые годы брал уроки у великого скрипача А. Сальери. За свою короткую жизнь написал множество музыкальных произведений: оперы, зингшпили, симфонии, увертюры, сонаты, экспромты. Важнейшее место в его творчестве занимала песня. Шуберт написал около 600 произведений для голоса с фортепиано. Он создаёт новый тип песни, где музыкальное сопровождение приобретает самостоятельную художественную ценность.
«Аве Мария» Франц Шуберт, исп. дуэт - сёстры Бобровские,
педагог Хлынова Надежда Ивановна, гимназия № 426,
концертмейстер Хохулина Алина Михайловна
Клио: Дело было давно, еще в 1858 году. Возвращался как-то Шарль Гуно со своим другом Иваном Тургеневым от Полины Виардо певицы. По пути Гуно говорит, что никак не получается ему стать великим французским композитором. Писатель Тургенев посмотрел на страдальца-француза и посоветовал взять уже ранее написанное произведение и предать свой изысканный оттенок. Возьми этакое что-то ритмическое и узнаваемое, сверху чем-нибудь душевным приправишь, нот-то много и не нужно, - вот и готово! Да вот, хоть у Баха Иоганна Себастьяныча возьми. До мажор, чтоб не путаться! Коли уж развел в голове сплошной чердак, просто возьми что-то каноническое - не прогадаешь, проверено, все так делают... Вот, бери Аве Марию, да и дело с концом, беспроигрышный вариант.
Бери-бери, мне потом спасибо скажешь! А Полина Виардо споет, нам не откажет!
Послушал-таки Гуно своего мудрого и искушенного во всяких делах друга, приехал домой, выпил крепкого бульону и сел писать "Аве Марию".
Так и стал прославленным французским композитором.
«Аве Мария» Бах - Гуно, исп. Мельничук Елена
Аполлон: Камиль Сен-Санс – французский композитор, пианист, органист, дирижёр. Музыкальный критик. Основатель музыкального общества в 1871 году с пропагандой творчества молодых французских композиторов. Музыкальный язык произведений Сен-Санса опирается в основном на классическую гармонию. Его музыка полна энергии и оптимизма.
«Аве Мария» Сен - Санс, исп. Хамидова Дарья
Аполлон: Финальные аккорды я передаю педагогу – композитору нашего времени, ведущей нашего вечера – Светлане Николаевне.
Ведущая: (слово предоставляется С.Науменко)
Финал «Аве Мария» С. Науменко, исп. ансамбль «Модерн»,
педагог Назарова Елена Александровна
Каллиопа: До новых встреч, в музыкальной гостиной! Мы желаем всем:
Все Музы: Да пребудут с Вами Музы!
Действующие лица:
ведущая - педагог-композитор С. Н. Науменко
Бог Аполлон и музы: Каллиопа, Эвтерпа, Терпсихора, Клио
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА « И ЭТО ВСЁ О НЕЙ»
- «Аве Мария» Дж. Каччини, исп. Валерия Чиж (Сд-диск)
- «Аве Мария» Генрих Маршнер, исп. Тимошкова Дарья (Сд-диск)
- «Аве Мария» Франц Шуберт, исп. дуэт - сёстры Бобровские,
педагог Хлынова Надежда Ивановна, гимназия № 426,
концертмейстер Хохулина Алина Михайловна
- «Аве Мария» Бах - Гуно, исп. Мельничук Елена
- «Аве Мария» Сен - Санс, исп. Хамидова Дарья
- Финал «Аве Мария» С. Науменко, исп. ансамбль «Модерн»,
педагог Назарова Елена Александровна
Программу подготовили:
Образцовый детский коллектив эстрадно-вокальная студия «Модерн»
Педагоги: Назарова Е. А., Науменко С. Н.
Концертмейстеры: Хохулина А. М., Чистяков В. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследования мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением. Методические рекомендации для специальных учебно-воспитательных учреждений. Методическое пособие
Заместитель директора по УВР Ефимова С.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" В настоящей работе рассмотре...
Особенности мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением
Заместитель директора по УВР Ефимова С.В. ГКСУВУ «СОШ № 1 (закрытого типа) Санкт-Петербург Современная социокультурная ситуация привела к тому, что в обществе происходит интен...
Развивающие онлайн-игры как средство формирования учебной мотивации у детей с выраженными нарушениями развития в рамках индивидуального обучения.
Обобщение опыта работы по применению развивающих онлайн игр на индивидуальных уроках с учащимися, имеющими нарушения интеллекта....
Особенности познавательных процессов и учебной деятельности у детей с задержкой психического развития
В статье рассматривается проблема обучения детей с ЗПР. Рассмотрены вопросы о особенностях познавательных процессо учебной деятельности детей с ЗПР....
Оптимизация учебно-тренировочного процесса детей инвалидов в художественной гимнастике на основе внедрения новых технологий и нестандартных методик.
Проблема физической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе весьма актуальна. Это доказано исследованиями многих специалистов. Чтобы повысить уровень здоровья,...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для детей с ОВЗ Иностранный язык
Программа ориентирована на программу «Английский с удовольствием» Биболетова для 3 классов. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе....
Особенности формирования универсальных учебных действий у детей с особыми образовательными потребностями
Особенности формирования универсальных учебных действий у детей с особыми образовательными потребностями...