РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для детей с ОВЗ Иностранный язык
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа ориентирована на программу «Английский с удовольствием» Биболетова для 3 классов. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_angl_yaz_7_vida.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Сосновская СОШ № 2 |
«Утверждаю» |
Директор школы _________________/Л.В. Платицына / |
М.п. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для детей с ОВЗ
Иностранный язык
УМК «Английский с удовольствием»
Класс 3.
Программу разработала: Фомина С.В. учитель иностранного языка МБОУ Сосновская СОШ № 2 |
Программа рассмотрена на заседании МО учителей иностранного языка МБОУ Сосновская СОШ № 2 Протокол № ____ от «____»_______2014 г. Руководитель МО_____________________ |
Программа рассмотрена на методическом совете МБОУ Сосновская СОШ № 2 Протокол №____ от «____»___________2014 г. Секретарь методсовета____________________ |
р.п. Сосновка 2014 год
Пояснительная записка
к программе по английскому языку для учащихся с ОВЗ (7 вид)
1. Роль и место дисциплины | Данная рабочая программа разработана в соответствии с концепцией филологического (иноязычного) образования, действующим учебным планом, с учетом рекомендации федерального компонента государственного стандарта. Данная программа разработана на 2014-2015 учебный год. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. |
2. Адресат | Программа ориентирована на программу «Английский с удовольствием» Биболетова для 3 классов. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая учебная программа по английскому языку для детей с ОВЗ разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования и адаптирована к обучению младших школьников английскому языку. |
4. Цели и задачи | В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся: память, речь, восприятие, мышление, кругозор. |
5. Специфика программы | Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов–представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи. Затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. Специфика обучения иностранному языку детей в коррекционной школе 7 вида предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов. Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления. Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, а, оставшиеся тщательно разбираются или выполняются в классе. Желательно сократить объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно. |
6. Основные содержательные линии курса | Первой содержательной линией являются- коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». |
7. Структура программы | 1. Знакомство ( имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное). 2. приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. 3. Проект: « Menu». 4. Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки “ One busy morning”, “ Eight friends”. 5. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий спортом. 6. Семейные праздники: Рождество, Новый год. 7. Проект: « A Happy New Year! Merry Christmas!». 8. Любимое время года. Занятия в разное время года. 9. Мои друзья и я. Английская сказка о двух подругах « The Country Mouse and the Town Mouse». 10. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике « Clever Miranda». 11. Проект: « Happy Birthday to you! » 12. Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка « Ufo and his Friends ». 13. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. 14. Проект: « Let’s Write a Letter! » |
8. Требования к результатам | Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников. Говорение: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками; порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие. Чтение: читать вслух. Письмо: писать буквы, слова, простые предложения с опорой на образец. Отличать буквы от знаков транскрипции, написание слова по словарю. Фонетическая сторона речи: произносить все звуки английского алфавита; различать на слух звуки английского и русского алфавита. Грамматическая сторона речи : употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; употреблять правильный порядок слов в предложении; употреблять единственное и множественное число. |
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок – проект. В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). |
10. Виды и формы контроля | Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку Контрольные работы в конце каждой четверти снимаются, так как у детей слабо сформированы навыки аудирования и устной речи. Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение математики отводится 2 часа в неделю, всего – 70 часов: I четверть –17 ч. II четверть –15 ч. III четверть –19 ч. IV четверть – 17 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...