"Наш друг - Мойдодыр"
методическая разработка на тему
Летний праздник "Наш друг - Мододыр" мы провели на площадке детского сада. В празднике участвовали все группы детского сада.
Цель:
Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug-_moydodyr.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.
Ход праздника:
Игра «Здоровалки»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые!
(Выходит грязная девочка, неопрятно одетая)
Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(Берет ладошки девочки)
Черные ладошки,
На локтях – дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает на чумазый носик)
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги, как у негра.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Пятки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Ведущий: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка дайте мыло.
Девочка: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он тоже загорелый.
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые!
Если б мыло приходило
По утрам в мою кровать,
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-,
Вот была бы красота,
Вот бы жизнь тогда настала
Знай гуляй да отдыхай.
Ведущий: Слышу кто-то к нам идёт
(Выходит вторая девочка в грязном платье)
Девочка: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь есть на что смотреть!
Я такое лишь надену.
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет-
Лучше платья просто нет.
Ведущий: Ой. Ещё одна чумазая девочка.
(Появляеся Федора)
федора : Если пол вы не помыли,
Меня в гости пригласили.
Всех с любовью обнимаю
И немножко замараю.(легонько задевает грязной рукой ребят)
Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я прибуду.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Ну-ка, славные ребята!
Изо всех углов ползите!
Паутины наплетите.
Ведущий: Нет! Нет! Нет! Нам такие гости не нужны!
(Дети топают ногами)
Федора : Ладно, я уйду, но вернусь. А этих красавиц заберу с собой.
Ведущий : Чтобы победить грязь нам нужен помощник.
Одним нам не справится.
Но к нам на помощь спешит один хороший, но строгий герой…
Строчки из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги
за
сапогами,
Сапоги
за
пирогами,
Пироги
за
утюгами,
Кочерга
за
кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:…
Кто это такой?
Дети. Мойдодыр!
Появляется Мододыр.
Мойдодыр.
Я сегодня именинник,
Как скажу – тому и быть!
И поэтому пришедших
Буду чистить, буду мыть!
Стучит в таз, зовет умывальников и мочалок.
Мойдодыр. Ну-ка, дорогие дети, давайте выясним, есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? (Делает вид, что моет гостей.)
Где же вы так измарались? Такие хорошенькие детки!
Ведущий. Помоги нам Мойдодыр избавиться от грязнули-Федоры. Она плохо себя ведёт и плохой пример нам показывает.
Мойдодыр. А где же она, эта Федора? Я найду средство, чтоб вас от неё избавить. А может быть она исправится?
Ведущий. Она ушла, но обещала вернуться.
Мойдодыр. Хорошо, подождём. Ну а пока поиграем!
Игра с Мойдодыром. (загадки)
*Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды, -
Жить нельзя нам без (Воды) .
*Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)
*Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
*Не смотрел в окошко
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко
Там другой Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало.)
*Берега над озером,
Словно снег белеют.
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет. (‘Ванна.)
*Там где губка не осилит,
Недомоет, недомылит,
На себя я труд беру.
Пятки локти с мылом тру,
И коленки отмываю,
Ничего не забываю. (МОЧАЛКА)
*Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойте хоть немножко.
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)
*Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (ДУШ)
* Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец-глупца, баран –барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна…
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (ЗЕРКАЛО)
*С чего нужно начинать свой день, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым? (ЗАРЯДКА)
*Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
*Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)
Федора. Ага, соскучились, ребятки? Вот и я! Вы ждали меня?
Ведущий. Да, Федора, мы тебя ждали, но не потому, что соскучились, а потому, что хотим научить тебя аккуратности и чистоте.
Федора. Какой ещё чистоте? Это не по мне!
Мойдодыр: Ребята, давайте покажем Федоре,
Что грязь – это плохо и с ней надо бороться.
Но нам придется выпонить трудные задания
Где мои помощники?
Приглашает детей, желающих участвовать.
- Волшебный мешочек.
(в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).
Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет. (дети комментируют предметы гигиены: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь; полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими) .
Мойдодыр. Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье! Поняла, Федора? Учись у ребят!
А что нужно сделать прежде чем мыть руки? (Закатать рукава)
Дети показывают.
А все ли вы умеете правильно намыливать руки?
Дети показывают.
А вытирать их?
Дети показывают.
А расчесываться?
Дети показывают.
Гигиеническая эстафета. Перенести предметы гигиены, которые перемешаны с другими предметами: игрушками, школьными принадлежностями.
Общая физкультминутка. «Если нравится тебе»
Мойдодыр предлагает детям дать торжественное обещание.
Торжественное обещание:
Чтобы в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто, чисто… (Мыться) .
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой) .
А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить. (зубки) .
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень. (аккуратным) .
Федора. Ой, так хочется умыться и причесаться! Я и девчёнок-замарашек научу чистоте и опрятности.
Мойдодыр. Вот, молодец! Иди, скорей, умойся и причешись! Не забудь зубы почистить!
Федора. Ага! Всем пока!
Мойдодыр. А за вас, дети, я спокоен, до свидания!
Ведущий. Спасибо, Мойдодыр за отличный праздник, мы тебя не подведём! Правда, ребята?
Прощаемся. Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уроки Мойдодыра"
Внеклассное мероприятие...
Приложение "Уроки Мойдодыра"
Алгоритм для детей...
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
"В гостях у Мойдодыра"
Занятие по формированию у детей навыки аккуратности...
Методическая разработка на тему: "Наш друг-Мойдодыр"
Выясни, что правила гигиены помогают быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит чистота....
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Проект «НАШ ДРУГ – МОЙДОДЫР»
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление воспитанниками необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности пс...