"Наш друг - Мойдодыр"
методическая разработка на тему

Cучилова Анна Анатольевна

Летний праздник "Наш друг - Мододыр" мы провели на площадке детского сада. В празднике участвовали все группы детского сада.

 Цель:

 Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug-_moydodyr.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.

Ход праздника:

Игра «Здоровалки»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые!

                

                (Выходит грязная девочка, неопрятно одетая)

Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(Берет ладошки девочки)

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает на чумазый носик)

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Ведущий: Ах ты,  девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги, как у негра.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

Пятки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Ведущий: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка дайте мыло.

Девочка:  Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он тоже загорелый.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Если б мыло приходило

По утрам в мою кровать,

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-,

Вот была бы красота,

Вот бы жизнь тогда настала

Знай гуляй да отдыхай.

Ведущий: Слышу кто-то к нам идёт

                (Выходит вторая девочка в грязном платье)

Девочка:  Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь есть на что смотреть!

Я такое лишь надену.

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженное ела,

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет-

Лучше платья просто нет.

Ведущий: Ой. Ещё одна чумазая девочка.

        (Появляеся Федора)

    федора : Если пол вы не помыли,

Меня в гости пригласили.

Всех с любовью обнимаю

И немножко замараю.(легонько задевает грязной рукой ребят)

Вы не вымыли посуду?

Значит скоро я прибуду.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Ну-ка, славные ребята!

Изо всех углов ползите!

Паутины наплетите.

Ведущий: Нет! Нет! Нет! Нам такие гости не нужны!

                (Дети топают ногами)

Федора : Ладно, я уйду, но вернусь. А этих красавиц заберу с собой.

Ведущий : Чтобы победить грязь нам нужен помощник.

Одним нам не справится.

Но к нам на помощь спешит один хороший, но строгий герой…

Строчки из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги
за
сапогами,
Сапоги
за
пирогами,
Пироги
за
утюгами,
Кочерга
за
кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:…

Кто это такой?

Дети. Мойдодыр!

Появляется Мододыр.

Мойдодыр.


Я сегодня именинник,
Как скажу – тому и быть!
И поэтому пришедших
Буду чистить, буду мыть!

Стучит в таз, зовет умывальников и мочалок.

Мойдодыр. Ну-ка, дорогие дети, давайте выясним, есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса?  (Делает вид, что моет гостей.)

Где же вы так измарались? Такие хорошенькие детки!

Ведущий. Помоги нам Мойдодыр избавиться от грязнули-Федоры. Она плохо себя ведёт и плохой пример нам показывает.

Мойдодыр. А где же она, эта Федора? Я найду средство, чтоб вас от неё избавить. А может быть она исправится?

  Ведущий. Она ушла, но обещала вернуться.

Мойдодыр. Хорошо, подождём. Ну а пока поиграем!

Игра с Мойдодыром. (загадки)

*Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, -

Жить нельзя нам без (Воды) .

*Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)

*Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

*Не смотрел в окошко

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко

Там другой Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало.)

*Берега над озером,

Словно снег белеют.

Захочу – и озеро

Сразу обмелеет. (‘Ванна.)

*Там где губка не осилит,

Недомоет, недомылит,

На себя я труд беру.

Пятки локти с мылом тру,

И коленки отмываю,

Ничего не забываю.  (МОЧАЛКА)

*Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойте хоть немножко.

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

*Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч и облаков

Целый день идти готов.  (ДУШ)

* Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец-глупца, баран –барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна…

Но вот подвели к нему  Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.  (ЗЕРКАЛО)

*С чего нужно начинать свой день, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым? (ЗАРЯДКА)

*Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (МЫЛО)

*Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

Федора. Ага, соскучились, ребятки? Вот и я! Вы ждали меня?

Ведущий. Да, Федора, мы тебя ждали, но не потому, что соскучились, а потому, что хотим научить тебя аккуратности и чистоте.

Федора. Какой ещё чистоте? Это не по мне!

Мойдодыр:             Ребята, давайте покажем Федоре,

Что грязь – это плохо и  с ней надо бороться.

Но нам придется выпонить  трудные задания

Где мои помощники?

Приглашает детей, желающих участвовать.

  1. Волшебный мешочек.

(в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).

Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет. (дети комментируют предметы гигиены: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь; полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими) .

Мойдодыр. Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье! Поняла, Федора? Учись у ребят!

А что нужно сделать прежде чем мыть руки? (Закатать рукава)

Дети показывают.

А все ли вы умеете правильно намыливать руки?

Дети показывают.

А вытирать их?

Дети показывают.

А расчесываться?

Дети показывают.

Гигиеническая эстафета. Перенести предметы гигиены, которые перемешаны с другими предметами: игрушками, школьными принадлежностями.

Общая физкультминутка. «Если нравится тебе»

Мойдодыр предлагает детям дать торжественное обещание.

Торжественное обещание:

Чтобы в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто, чисто… (Мыться) .

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой) .

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки) .

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень. (аккуратным) .

Федора. Ой, так хочется умыться и причесаться! Я и девчёнок-замарашек научу чистоте и опрятности.

Мойдодыр. Вот, молодец! Иди, скорей, умойся и причешись! Не забудь зубы почистить!

Федора. Ага! Всем пока!

Мойдодыр. А за вас, дети, я спокоен, до свидания!

Ведущий. Спасибо, Мойдодыр за отличный праздник, мы тебя не подведём! Правда, ребята?

Прощаемся. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уроки Мойдодыра"

Внеклассное мероприятие...

Приложение "Уроки Мойдодыра"

Алгоритм для детей...

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

"В гостях у Мойдодыра"

Занятие по формированию у детей навыки аккуратности...

Методическая разработка на тему: "Наш друг-Мойдодыр"

Выясни, что правила гигиены помогают быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит чистота....

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Проект «НАШ ДРУГ – МОЙДОДЫР»

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление воспитанниками   необходимости беречь здоровье.  В проекте учитываются особенности пс...