Методическая разработка на тему: "Наш друг-Мойдодыр"
методическая разработка на тему
Выясни, что правила гигиены помогают быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит чистота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_-_moydodyr_1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему «Наш друг-Мойдодыр»
Цель: выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.
Оборудование: На стенах прикреплены плакаты (или рисунки детей) с изображением предметов личной гигиены и стихотворениями или загадками, посвященными им.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется.
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Я за свечку
Свечка –в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать…
- Правильно, это отрывок из сказки “Мойдодыр”.
- А помните одного из главных героев сказки – начальника умывальников?
- Ну, конечно, кто Мойдодыра не помнит!
Пригласим Мойдодыра и его друзей на наш праздник? Ну, тогда зовите!
Дети (хором).
- Мойдодыр, Мойдодыр!
(Входят Мойдодыр и его помощники, у которых через плечо повязаны широкие ленты. Рисунки на лентах закрыты бумагой).
Мойдодыр.
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
- Здравствуйте, ребята. Я пришел сегодня не один. Со мной мои помощники. Отгадайте их имена!
Первый помощник.
Обо мне говорят:
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.
(Дети отгадывают загадку, и помощник – Зубная щетка – открывает свой рисунок на ленте.)
Второй помощник.
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало,
Все оно исчезло.
Дети (хором). Мыло.
Третий помощник.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Дети. Расческа.
Мойдодыр.
- Молодцы, ребята! Все моих помощников знают. А знаете ли про самого главного моего друга, без которого я бессилен что-либо сделать? Отгадайте про него загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
или
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
- Правильно, это вода.
1 ребенок:
- А я тоже знаю загадку про Вашего помощника. Послушайте:
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего же приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (душ)
2 ребенок:
- И я знаю загадку про твоего помощника. Послушайте:
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
Что это?
Дети. Полотенце.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Моем руки»
Ах, вода , вода, вода
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки быстро, быстро.
Мойдодыр:
- Да, вижу я, среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. А вот насколько вы ловки, мы узнаем сейчас.
Игра “Положи предмет на место”.
Играющие становятся на расстоянии трех-четырех шагов от стульев. Им завязывают глаза и дают в руки зубные щетки. Играющие по команде делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула стаканчик, положить в него зубную щетку.
Игра “Что в мешочке?”
В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.
Воспитатель: (Мойдодыру). Как видите, Мойдодыр, ребята у нас и быстрые и ловкие. А еще они и спеть о чистоте могут.
(Дети исполняют частушки.)
Мойдодыр. Это здорово, ребята! Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
Ведь нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
3 ребенок:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Все (хором). Всегда и везде –
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "
В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....
Методическая разработка по теме: Разработка творческого конкурса «Буратиниада».
Предлагаемая методическая разработка представлена в виде конспекта и презентации практического занятия, проведенного в форме педагогической мастерской, которая позволяет ...
Методическая разработка по теме" "Алгоритмы написания методических разработок"
Любая методическая продукция в образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего, на профессиональное совершенствование рабо...
Методическая разработка на тему "Создание Методической службы в МОУ "Гимназия" г. Сертолово"
МОУ «Гимназия» г. Сертолово было вновь создано 16.08.2004 (первоначально Сертоловская средняя общеобразовательная школа №3). В новой школе соз...
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по педагогике»
Методические рекомендации содержат информацию о технологии проведения курсового исследования и предназначаются для оказания помощи при выполнении курсовых работ по педагогике студентам педагогического...
1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке
1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена для введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка в 5-11 кла...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...