Прощание с Азбукой и 1 классом.
методическая разработка по теме

Войнова Ирина Владимировна

Сценарий праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_i_pervym_klassom.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с Азбукой  и  с  Первым  классом.»

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник.

Мы пришли прощаться с очень уважаемой ,а для многих – первой в жизни,

Самостоятельно прочитанной книгой «Азбукой» и попрощаться с1классом!

Как сегодня радуются дети-

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

 

Трудно было нам  с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в интернете!

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?

Давайте дружно позовем Азбуку!

(Входит Азбука.)

Учитель. Здравствуй , Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука. Здравствуйте, дети .Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я - Азбука, учу  читать,

Меня  никак  нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ребята, посмотрите, что я принесла (листает альбом с буквами).

Знаете  ли  вы  буквы?

Учитель.

Мы долго изучали буквы, очень старались, а чему  научились расскажут дети!

 

1Б класс

(Буквы нарисованы детьми на уроках рисования; они могут быть короной на голове или эмблемой на одежде – как подскажет фантазия)

А.: Буква «А» сладка на вкус, словно сахарный арбуз.

Б.: По полю барашек белый тёмной ночью брёл несмело,

      Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву «Б»?

В.: Буква «В» есть в слове «Вол», я легко её нашёл.

Г.: Что за грохот? Что за гром?

Букву «Г» принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал, наш бедный гость!

Д.: Буква «Д» как будто дом, я в деревне жил в таком.

Е.: Буква «Е» есть в слове «ель», заметает ель метель.

Ё.: Буква «Ё» есть в слове «ёж», ты легко её найдёшь.

Ж.: Узнаёшь знакомый звук? Буква «Ж» жужжит как жук!

З.: «З» - звенит словно звонок, нас тропит на урок.

И.: «И» - игрушки, «И» - игра. Любит игры детвора!

Й.: Йогурт из малины – самый наш любимый.

К.: Буква «К» как куколка, славненькая буковка!

Л.: Лето, ливень, листопад – я любой погоде рад!

М.: Букву «М» узнал я рано, ведь она есть в слове «МАМА»!

Н.: «Н» - весёлый Новый год, он не скоро к нам придёт.

О.: «О» похожа на колечко, словно шерстка на овечке!

П.: «П» - прекрасные подарки принесли в пакете ярком!

Учитель.

Мы сейчас вам покажем как мы трудились  целый год

Мультимедиа. 1Б класса

1А класс

Р.: «Р» - рычит, как будто рысь, эй, меня поберегись!

С.: «С» - свистит, словно свисток: удирайте со всех ног!

Т.: Взял я толстую тетрадь, буду букву   «Т» писать!

У.: Замычит бурёнка: «Му – у!». Узнаёте букву «У»?

Ф.: Я в лесу нашла фиалку, только рвать фиалку жалко!

Х.: Веселится буква «Х»: «Хи-хи-хи» да «Ха-ха-ха»!

Ц.: Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя!

Ч.: Чайник, чашки, сладкий чай – что за буква? Отвечай!

Ш.: Шар на ёлке искрами сверкает!

Щ.: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Ъ.: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

      Буквы в слове разделяю, только жаль, меня теряют!

Ы.: Буква «Ы» есть в слове «бык», травку бык щипать привык.

Ь.: Я – мягкий знак, меня найдёшь и в слове «льёт», и в слове «дождь».

Э.: Этот дом похож на наш – у него один этаж.

Ю.: Скачет Юля, как юла, хоть и  ростиком  мала!

Я.: Не забудь, что буква «Я» - самая последняя

Мультимедиа 1 А класса.

(Раздаётся стук в дверь ,вбегает  «Человек – паук»)

Человек- паук.

Я  человек-паук!

Не ведаю я наук.

Пришёл, ребята , к вам узнать,

Зачем  учились  вы читать?

Я вот читать не люблю, зато  умею и знаю многое другое.

(Дети говорят, зачем нужно уметь читать.)

Учитель. Азбука ,человек- паук, приглашает тебя посмотреть ,как умеют

играть наши дети.

Азбука. Я принесла для вас слова ,но вот беда, я упала, и слова рассыпались

(  Игры: «Собери  слово», «Буквы запутались».)

Крокодил          дил    ко   кро

Бегемот      ге   мот    бе

Дикобраз      ди     раз   коб

Лисица     си   ли    ца

Белочка    бе  ка  лоч  

Учитель. Не  волнуйся , Азбука, ребята соберут из  слогов  слова.

 (Дети собирают из слогов слова, а герои –Азбука и  Человек – паук помогают им.)

Азбука. Молодцы ! Хорошо потрудились!

Человек-паук. Ребята, справились вы хорошо с заданиями!

Учитель .Наши  дети и в весёлые игры играют .

Сценка  1А класса

 Учитель: Самое трудное в школе – быть внимательным. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей грязным ходит до ушей?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто, у вас хочу узнать, любит петь и танцевать?

Сценка 1Б класса

Сценка «Я выросла…» по А. Барто

(Выносится стол и стульчик. На столе – игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёжке подарю.

(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)

А медведь измазан слишком…

(Берёт в руки куклу)

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Учитель. Давайте  посмотрим, как наши ребята на ощупь отличают школьные принадлежности  от  игрушек.

Игра «Соберёмся в школу.»

Учитель. Молодцы ,ребята !Вы хорошо справились с этим заданием!

А вот справятся ли наши родители ,мы сейчас узнаем!

Игра с  родителями «Узнай своего ребёнка.»

Учитель. Музыкальная  пауза.

 А сейчас про наши успехи мы споем частушки. 

Дети поют частушки. 

Учитель. .: Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

(Выходят 6 чтецов)

  1. Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать –

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!

  1. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!

  1. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!

  1. Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс!

  1. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – нужно встать,

Когда он сесть позволит – сядь!

  1. На уроках не болтай, как заморский попугай -

Ведь ты пришёл учиться, так нечего лениться!

Награждение.

(Поздравления администрации школы, родителей).

Учитель. 

 Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку
Позади нелегкий труд, но впереди у вас новые интересные открытия. Желаем вам дальнейших успехов в учебе.

Учитель.  Вот настал момент прощанья,

     Будет краткой моя речь.

     Говорю вам – До свиданья,

    До  счастливых новых встреч.

   Всего вам доброго, ребята!

       Подготовили:

Какурина И.А.

                                                                                                   Войнова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с азбукой

Презентация для проведения мероприятия "Прощание с азбукой" в 1 классе.  Сделает мероприятие красочным и запоминающимся....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....

Урок праздник "Прощание с азбукой"

Урок праздник  "Прощание с азбукой"...

Урок-концерт "Прощание с азбукой" 1 класс

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Цель мероприятия –  В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки....

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ, праздник учащихся 1 класса

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙСценарий праздника для учащихся 1 класса. Проведен в 2012г....

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)...

Прощание с Азбукой для 1-х классов

laquo;Прощание с Азбукой» - большое событие в жизни первоклассников, ведь это первая школьная победа. Ребята пришли прощаться с очень уважаемой, а для некотор...