ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ, праздник учащихся 1 класса
материал по музыке по теме

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Проведен в 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_proshchanie_s_azbukoy_1kl_2012.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ школа №8 «ЭКОС»

города Долгопрудного

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

праздник учащихся 1 класса

Учитель музыки Фолифорова Е.А.

март 2012г.


  • Действующие лица:

                 Азбука;

                Родная речь;

                Буква «Я»;

                Бармалей;

                Пираты

                Школьники-буквы;

                Ведущая

  • Реквизит:

Костюмы в соответствии ролями, таблички с буквами, актовый зал тематически украшен, реквизит для конкурсов: ребусы, заготовки.

  • Оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр, проектор.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости. Мы сегодня собрались на замечательный праздник - праздник прощания   с  Азбукой . Благодаря этой умной, интересной книге наши первоклассники научились читать. За это время, которое ребята проучились в школе, они узнали много нового. Давайте послушаем, что они нам расскажут.

дети читают стихи

 

1 Ученик:         Ежедневно по утрам.

                Заниматься надо нам,

                Мы с доски не сводим глаз,

                А учитель учит нас!

2 Ученик:          Ель, топор, лопата, руки –

                В каждом слове слышим звуки.

                Звуки эти разные,

                Гласные, согласные.

3 Ученик:          Гласные тянутся в песенке звонкой,

                Могут заплакать и закричать.

                В темном лесу звать и аукать

                И в колыбельке ребенка качать!

4 Ученик:         А согласные согласны

                Шелестеть, шептать, свистеть,

                Даже фыркать и скрипеть,

                Но не хочется им петь!

5 Ученик:         С-с-с - змеиный слышен свист.

                Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.

                Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат.

                Р-р-р - моторы тарахтят!

6 Ученик:         Дружат гласные с согласными,

                Составляя вместе слог.

                "Ма" и "ша", а вместе - Маша (Поднимается вверх табличка.)

                К нам явилась на урок!

7 Ученик:        Если слоги встанут рядом -

                Получаются слова:

                "Ты" и "ква", а вместе Тыква! (Поднимается табличка.)

                "Со" и "ва", а так, Сова! (Поднимается табличка.)

8 Ученик:          Соединяем мы два слова,

                И предложение готово ( читают надпись на ленте.)

                "Дождь идет, Гремит гроза,

                Улетела стрекоза!"

9 Ученик:         Мы знаем буквы, знаем слоги,

                Умеем говорить, считать.

                И постепенно, понемногу

                Мы научились все ...(Учащиеся вместе). Читать!

Исполняется песня «Переменка, муз. Г.Струве

10 Ученик:         Мы в школе почти целый год отучились,

                Мы много успели и много узнали.

                Писать и считать мы уже научились

                И первые книги свои прочитали.

11 Ученик:         А первым помощником в этом нам стала

                Первая главная книжка.

                И первые буквы она показала

                Девчонкам и мальчишкам.

12 Ученик:         Буквы потом сложились в слова,

                Слова в предложения и фразы.

                Огромный и красочный мир тогда

                Открылся, ребята, нам сразу.

13 Ученик:         Мы прочитаем хороших книг немало,

                Пускай года пройдут и много-много дней,

                Нам Азбука хорошим другом стала,

                Мы этот праздник посвящаем ей!

Учащиеся исполняют «Шуточный танец» (ритм. Т.Суворовой)

входит Азбука под фонограмму «Азбука» муз А.Островкого

Азбука: Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами.

                Только в школу вы пришли –

                Встретилась я с вами.

                Дни учебы потекли,

                Стали мы друзьями.

                Я учила буквам вас,

                И письму, и чтению,

                Дружбе крепкой и труду,

                А еще терпению.

                Вас сегодня не узнать,

                Стали бойко вы читать,

                Очень грамотными стали,

                Поумнели, возмужали,

                

                И хочу сказать сейчас,

                Рада я, друзья, за вас!

- А где же мои помощники - буквы?

Звучит  муз. фоновое сопровождение

Вбегает  Буква «Я» и взволновано говорит :

                На яхте пиратской в море я плыла,

                Я слышала всё, я всё поняла.

                Там был ужасный и злой Бармалей.

                Он Азбуку хочет отнять у детей.

                Он буквы решил у ребят утащить

                И в страшной реке Лимпопо утопить.

Буква Я находит палочку из свернутой в рулон бумаги, разворачивает и читает.

Буква Я.         "Сказка - ложь, да в ней намек,

                Добрым молодцам урок".

                Чаще сказки вы читайте.

                И уроки извлекайте.

Азбука:         Если палочкой волшебной.

                К злым пиратам прикоснетесь,

                Победит добро, как в сказке,         

                Ну а вы домой вернетесь.

Ведущая: Путь открыт.

                Надо нам поторопиться,

                Времени осталось мало.

                Запевайте-ка вы песню,

                Чтобы веселее стало!

Исполняется песня «Песня о хорошем настроении», муз. З.Роот

Ребята садятся на место

Буква Я.           Посмотрите, посмотрите,

                Это что там впереди?

                Реку камни перекрыли,

                Как же нам вперед пройти?

Азбука:         Это вредные пираты.

                Нам преграды создают.

                Что же делать?

                Неужели наши буквы пропадут?

Ведущая:         Я скажу вам, как нам быть,

                Как сквозь валуны проплыть.

                Надо кубики вот эти

                Правильно расположить.(Подходит к столам с кубиками.)

                

                Буквы пусть в слова сольются,

                А словечки - в предложенье,

                И магическая фраза

                Нам откроет пусть движенье.

Учащиеся из кубиков складывают подготовленную фразу.

Азбука:         Мы смогли подвинуть камни.

                И продолжить путь вперед,

                Нам до острова Пиратов

                Остается лишь вот-вот…

                Ждут нас буквы с нетерпеньем,

                Отправляемся в поход.

Ребята уходят за ширму

Звучит фоновое музыкальное сопровождение из к-ф «Доктор-Айболит»

Вбегают Бармалей и Пираты.

Бармалей.         Кто тут вспомнил Бармалея?

                Я ужасный Бармалей.

                Никого не пожалею,

                Даже маленьких детей.

Пираты.         Больно умные вы стали,

                Не боится нас никто,

                Чтоб вы книжки не читали-

                Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква «Я»:         Как же так? Да разве можно

                Нас все взять и утопить?

                Ведь без нас на свете просто

                Невозможно будет жить!

Бармалей.         Ерунда! Я вот, представьте,

                Не читаю, не пишу,

                И без букв противных ваших

                Я прекрасно проживу.

                Баста! Хватит говорить!

                Мой приказ - всех утопить!

Бармалей и пираты уходят за ширму

Азбука:         Ну нет! Такому не бывать!

                Надо ребят выручать!

                Только как в огромном море

                Их нам с вами отыскать?

        Ой, я одна не справлюсь!

Ведущая:         Ну что, друзья, поможем буквам?

                Ну тогда смелей вперед!

                Впереди пролив Загадок

                Нас по плану с вами ждет.

Звучит фоновое музыкальное сопровождение.

Учитель загадывает Загадки.

Ведущая:         Пролив загадок мы преодолели успешно, а впереди бухта Сказок. Только названия их перепутались, необходимо их исправить:

                Вот спасибо вам, ребята,

                Навели вы здесь порядок.

                И за это ключ - подсказку.

                Вам дают герои сказок.

Исполняется танец»Чунга-чанга»  (из мультфильма )

Звучит музыкальный лейтмотив Азбуки

Выходят Азбука и буква Я и подходит к ребятам

Буква Я:         Ах, какая здесь жара!

                Прямо с самого утра

                Солнце яркое палит,

                Море синее блестит

                

                Пальмы стройные растут,

                Обезьяны там и тут ,

                Нет ни снега, нет ни вьюги,

                Это значит - мы на юге,

                Вот так Африка!

Звучит музыкальный лейтмотив Бармалея

выходят Бармалей с пиратами

Бармалей.         Ну что ж, друзья мои, пираты,

                Пора нам к делу приступить.         

                Не забыли? Мы хотели

                Эти буквы утопить!

Бармалей.         Я ужасный Бармалей!

                Ненавижу я детей.

                Дружных и активных,

                Добреньких, противных.

                Вы зачем сюда приплыли?

                Что вы здесь у нас забыли?

Азбука:         Буквы наши отпускайте,

                Вы их мучить перестаньте.

                Если буквы вы бы знали,

                Книжки б разные читали.

Бармалей.         Не нужны нам ваши книжки.

                Все девчонки и мальчишки

                Скоро буквы позабудут –

                И пиратами все будут.

Азбука:         Нам без палочки волшебной,

                Видно, тут не обойтись.

                Ну-ка, Бармалей, сейчас же

                Ты хорошим становись!

Дотрагивается до Бармалея, звучит фон перевоплощения

Бармалей.         Я... хорошим, добрым буду,

                Буду книжки я читать.

                А мальчишек и девчонок

                Я не буду обижать.

Ведущая:         Ну что же, зло мы победили,

                Спасли все буквы, и теперь

                В огромном океане Знаний

                Для вас всегда открыта дверь.

Звучит фоновое сопровождение

Выходят учащиеся-буквы

Азбука.:        Вот все буквы перед вами.

                Каждый может их назвать.

                А теперь нам надо с вами.

                В слово буквы все собрать.

Исполняется песня «Алфавит», муз. Р.Паулса

Азбука. Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг. Спасибо вам, ребята! Но делу - время, а потехе - час. Пора нам расставаться! Но не грустите! Я привела к вам новую чудесную книгу.

Входит Родная речь.

Азбука. Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как зовётся наша гостья. (Дети читают.)

Родная речь:Друзья мои, ребята!

                Сегодня день такой:

                Вы с Азбукой простились

                И идёте в путь со мной.

                Мы вместе прочитаем  много книг!

                Пусть каждый скажет гордо: - Я - ученик!

                В дорогу, девчонки!

                В дорогу, мальчишки!

                По лесенке знаний шагайте смелей.

                Чудесные встречи и добрые книжки

                Ступеньками будут на ней.

Азбука:         Вот и пришла пора проститься,

                И я хочу Вам пожелать:

                Всегда старательно учиться,

                Всегда с охотою трудиться

                И Азбуку не забывать!

За ваши труды и ваши успехи дарю Вам на память эти дипломы и сувениры.

(Азбука вручает дипломы и, прощаясь, уходит)

Ведущая: Сегодня Азбука прощается с вами, но буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях, в письмах, открытках, в афишах и на экранах.

Азбука: до свидания ребята!

Все вместе: до свидания Азбука!

Ведущая.         Вот настал момент прощанья.

                Праздник Азбуки прошел.

                Говорим мы: «До свиданья!»,

                И до новых встреч, друзья!

Фоном звучит финальная песня «Учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы

образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...

Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению

Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...

План- конспект урока по повести В. Распутина "Прощание с Матерой" в 8 классе.

В основе урока лежит беседа с учащимися по повести В. Распутина "Прощание с Матерой"....

Праздник «Прощание с ботаникой». ( Биология 7 класс).

Jбобщить и закрепить полученные знания по биологии о строении растений, об основных группах растений и их особенностях, о значении растений в природе и для человека....

Прощание с Азбукой и 1 классом.

Сценарий праздника....

Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "

Программа  предназначена для мониторинга  физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения).  Она автоматически определяет 5 уров...