Урок праздник "Прощание с азбукой"
методическая разработка по литературе по теме
Предварительный просмотр:
Урок - праздник «Прощание с Азбукой».
Цели: 1)Прививать любознательность, стремление к познанию нового;
2) формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем;
3)закреплять знание об изученных звуках;
4)развивать внимание, мышление, воображение, восприятие, речь.
Ход урока.
Организационный момент.
Ребята, мы собрались на праздник, который посвящен прощанию с нашей первой книгой - Азбукой. Скажем сегодня ей спасибо.
Обращение к слайду.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал.
Теперь мы читаем страницы!
(Чтение стихотворений )
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче.
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик 6.
За окном стоит февраль,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься!
Ученик 7.
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Ученик 8.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети. Спа-си-бо!
Ребята! Разрешите мне на этом празднике на несколько минут стать феей. Можно? Спасибо! Но что же мне делать, ведь у феи должна быть... (Задумывается.) Забыла. Подскажите, ребята, пожалуйста. Что мне нужно? Правильно! Мне нужна волшебная палочка! (Берет палочку.) Это она? (Берет палочку, надевает корону.) Ну вот, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Буквалан-дии. Но нам нужна карта! Палочка, помоги нам найти карту путешествия!
Открывается карта на слайде.
Обращение к слайду
- Алфавитово.
- г.Букваринск.
- Сортировочная.
- Кроссвордная.
- Загадкино.
- Шифровальная.
- Бюро Находок.
Учитель: Первая наша остановка — большая и прекрасная станция Алфавитово. Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своем домике, А сколько всего букв в нашем алфавите, кто знает?
Ученики, Тридцать три.
Учитель: Давайте вспомним алфавит.
(Один ученик называет все буквы.)
Обращение к слайду
Взмах палочки — и мы переносимся на следующую станцию — город Букварннск. А живут там гласные.
Обращение к слайду
(Выходят ребята с гласными буквами)
Д. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»,
Ты легко ее найдешь!
Буква И. И — игрушки, И — игра.
Любит игры детвора!
Буква О.
О — похожа на колечко, Словно шерстка на овечке.
Буква У.
Замычит буренка: «Му-у!» Узнаете букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.
Этот дом похож на ваш —
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я —
Самая последняя!
У. Попробуйте из букв А, О, И, У составить слова.
Д. Ау, уа — и все слова. Нужны согласные.
Отправляемся дальше, следующая станция «Согласные»
Обращение к слайду
Д. А согласные... согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
У. На какие группы можно разделить согласные?
На звонкие и глухие, твердые и мягкие. Можно разделить на три группы: на непарные звонкие, непарные глухие, парные звонкие и глухие.
У. Прошу выйти «буквы» по предложенным трем группам.
Обращение к слайду
1-я группа.
Буква Й. Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л. Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».
Буква Н.Н — веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква Р. Р — рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
2-я группа.
БукваХ.у Веселится буква X:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц. Кап-кап-кап — за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
БукваЧ. Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
3-я группа.
Буква Б. По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаете букву Б?
Буква В. Буква В есть в слове «вол»,
Я ее легко нашел!
Буква Г. Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д. Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Ж. Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква 3. 3 звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К. Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква П. П — прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква С. С — свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Буква Т. Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква Ф. Я в лесу нашла фиалку —
Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш. Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Физкультминутка
У. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг Стол Книга Апельсин Школа Лошадь Карандаш Мост Урок Ириски Жук Доска Эхо Ослик Окно
У. Обо всех ли буквах мы вспомнили? Никого не забыли?
Д. Забыли о буквах, не обозначающих звуков: Ъ и Ь.
Обращение к слайду
Выходят два ученика с табличками букв Ь и Ъ.
Твердый знак.
Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак.
Я — мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове «льет»,
И в слове «дождь».
Учитель: Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы.
Обращение к слайду
Взмах палочки — мы на станции Кроссвордная. Если вы разгадаете кроссворд в картинках, то сможете узнать, какую книгу читают веселые человечки.
Обращение к слайду
Кроссворд на доске. Детям показываются картинки с изображением Карандаша, Незнайки, Буратино, Петрушки, Дюймовочки и Самоделкина.
Имя веселого человечка нужно вписать в соответствующую строку. В выделенной вертикали получится название книги.
Обращение к слайду
Обращение к слайду
Учитель: Мы на самой замечательной, самой загадочной станции. Как она называется?
Дети читают на карте — Загадкино.
Нас встречает Загадочка. Она знает много интересных загадок и любит их загадывать. Порадуем ее ответами!
Обращение к слайду(На слайде появляются отгадки, дети проверяют себя.)
Загадки.
1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я!
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
- До чего же скучно, братцы.
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног.
Чтобы сам я бегать мог! (Ранец) - По черному белым
Пишут то и дело. (Доска) - Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Ручка)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш) - То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
8. Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд — сейчас заговорят!
(Буквы),
9. Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает! (Книга)
Обращение к слайду
Учитель: (Взмах палочки.) Станция Шифровальная. Здесь живут шифровки — секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.
Вот 1-я шифровка: ВАЛИК.
Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор. (Слово ВИЛКА.)
2-я шифровка: ЖИЛЫ.
Здесь зашифрован спортивный инвентарь. (Слово ЛЫЖИ.)
3-я шифровка: ЛАПОТЬ.
Зашифровано название верхней одежды. (Слово ПАЛЬТО.)
4-я шифровка: НАСОС.
Зашифровано название дерева. (Слово СОСНА.)
Обращение к слайду
(Взмах палочкой.) Мы в Бюро Находок. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить красиво и правильно. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Кто хочет их узнать?
Приглашаются трое детей.
Из набора букв нужно собрать слова спасибо, пожалуйста, здравствуйте.
Прочитаем полученные слова! Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять?
(На слайде вежливые слова, которые собирали дети.)
Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.
На слайдах, ученики читают тексты.
- Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить. - Если вы вежливы
И к совести не глухи.
Вы место без протеста
Уступите старухе. - Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Забраться инвалиду.
И ежели вы вежливы.
То, сидя на уроке.
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
5. И ежели вы вежливы.
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
6. И ежели вы вежливы.
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.
7. И ежели вы вежливы.
Тому, кто послабее.
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
8. Вежливость — это умение вести себя
так, чтобы другим было приятно с тобой.
Учитель: А сейчас мы проверим как вы знаете вежливые слова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе … ( Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы … (Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите… (До свиданья)
Уезжает кто-нибудь — Пожелайте...
(В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,...»
(Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...
(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...
(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори...
(Благодарю)
Учитель: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки.
Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для нее беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Скоро мы начнем учиться по новой книге. Поприветствуем ее.
Обращение к слайду
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про все на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Наше путешествие заканчивается. Мое время в роли феи истекло, и я снова ваша учительница. Я буду вас учить и учиться вместе с вами.
Обращение к слайду
Ученик 15. Сколько нас ждет впереди чудесных открытий!
Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Ученик 16. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо -
Расставаться нам пора!
Ученик 17. Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья.
Ученик 18. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - до свиданья!
Здравствуй! - новой книге говорим.
Ученик 19. Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Учитель:В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....
Праздник "Прощание с Азбукой"
Проводится после изучения Азбуки...
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)...
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Вступление:Хороша сегодня школа!Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех своих друзей зовём!...
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цель праздника - сохранить интерес, который появился у детей, когда они научились читать, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо....
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой" с компьютерной презентацией....
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)...