Урок-концерт "Прощание с азбукой" 1 класс
план-конспект урока по музыке на тему
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Цель мероприятия – В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 355.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 34 Невского района Санкт – Петербурга
Урок – концерт
«Прощание с Азбукой»
1-е классы
Учителя дополнительного образования
в ГБС(К)ОУ№34
Андроновой Елены Анатольевны
Урок – концерт
«Прощание с Азбукой»
1-е классы
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Цель мероприятия – В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки.
В ходе мероприятия решались следующие задачи:
- Образовательные:
- развитие мыслительных операций в ходе игры;
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей через работу в группах;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру
- развитие вокально-хоровых навков
- Коррекционно-развивающие:
- развивать эмоциональную устойчивость для коррекции психического развития и эмоционально-волевой сферы;
- развивать память, внимание, восприятие, скорость аналитико-синтетической деятельности детей;
- выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся
- формировать у учащихся самооценку своих достижений.
- Воспитательные:
- формировать у учащихся навыки и привычки культурного поведения, соответствующие нормам общества;
- прививать бережное отношение к книгам.
- воспитывать культуру хорового исполнения
- воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”.
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
Мероприятие состоит из следующих этапов:
- Организационный ( настрой на успешную деятельность, мотивация деятельности, установка на культурное поведение);
- Основная часть
- Заключительный этап (обобщение полученных знаний и мотивация учащихся на дальнейшую деятельность вне школы в кругу семьи).
На уроке использованы современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проблемного обучения (частично-поисковые методы).
А так же, используются следующие технические средства:
- ноутбук (мультимедийная презентация – возможность заинтересовать учащихся);
- аудио и видео аппаратура
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Музыка на вступление «Прощание с букварём» - детский хор ДоМиСолька
(Презентация 1 слайд)
Ведущая и учитель музыки: Здравствуйте дорогие первоклассники! Здравствуйте ребята и гости сегодняшнего праздника! Ведущая: Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
(Презентация 2 слайд)
Частушки – исполнение учеников 1 «А» класса – под аккомпанемент аккордеона
Частушки:
- Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит. - Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи. - Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу! - В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться - Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся. - Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!" - Научились мы читать Вот спасибо Азбуке! И сегодня собрались К букварю на праздник мы!
(Презентация 3 слайд)
(Стук в дверь. Входит Почтальон)
Ведущая:
А вот и в гости к нам кто - то пожаловал!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Ответы детей: (Хором)
Это он, это он,
Наш весёлый почтальон!
Почтальон: Здравствуйте дорогие ребята!
Ой, как вас много и какие вы все красивые!
А первоклассники - то здесь есть?
Ответы детей: Да!
Почтальон: Ну тогда получите посылку!
Ведущая: Интересно, что же в этой посылке?
Почтальон: А вы отгадайте:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Ответы детей: Это книга!
Почтальон: Правильно, это книга!
Но она необыкновенная, она волшебная!
(почтальон достаёт азбуку)
Ведущая: Да это же ваша, ребята, азбука! Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная?
Почтальон: Она волшебная! Она может ожить, а для этого ребята должны дружно похлопать в ладоши!
Ведущая: Тише, тише, свет погас,
(выходит ученица в костюме Азбуки)
Азбука: Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости! Все мои страницы уже прочитаны, и сегодня мы с вами прощаемся. Всему, что я знала, я вас научила, а теперь немного отдохну и буду учить новых первоклассников читать.
1 ученик: Здравствуй дорогая наша Азбука! Мы тебе очень благодарны за то, что ты научила нас читать!
2 ученик:
Ты - книга первая моя!
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!
3 ученик:
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой самый светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Азбука: Открою-ка я свою страничку! И мы поиграем с вами в игру!
Игра "Доскажи словечко"
(Презентация 4 слайд (вылетают ответы))
Ведущая: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор : (Ответы детей)
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком,
Очень просто и недлинно
Он зовётся : (Ответы детей)
Он не весел и не злобен
Этот милый чудачок
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок,
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок - : (Ответы детей)
Он живое существо.
И таких на белом свете
Больше нет ни одного!
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка И зовётся : (Ответы детей)
Азбука : Молодцы, ребята! Вы ещё только в первом классе учитесь, а уже так много знаете!
Учитель музыки: Ребята действительно молодцы, всех сказочных персонажей отгадали! Но что-то мы засиделись, не пора ли нам подвигаться!? Ребята, а как называется наша любимая физкультминутка про музыкальных зверушек в цирке? Ответы детей: «Грустный слоник» Учитель музыки: Правильно! Приглашаю всех ребят и гостей на физкультминутку!
(Презентация 5 слайд)
«Грустный слоник» - физкультминутка
(Презентация 6 слайд)
Азбука: Спасибо вам, ребята, ! Хорошо у вас тут, но мне пора прощаться. А в подарок я принесла вам новую книгу для чтения.
(Даёт детям родную речь)
Ученик 7: Спасибо, дорогая Азбука, за подарок, мы обещаем тебе бережно обращаться с новой книгой и прочитать всё, что написано на её страницах!
Азбука: До свидания, ребята, желаю вам хорошо учиться, всего вам доброго!
Ученик 8: До свиданья, до свиданья! А на следующий год наша азбука научит тех, кто в первый класс пойдёт!
(Учащиеся встают и читают стихотворение все вместе)
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучшийпервый класс.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет. Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где будет отдыхать азбука до следующего года?
Ответы детей: В библиотеке.
(Презентация 7 слайд)
Ведущий: Правильно, и сегодня к нам в гости пришла хозяйка школьной библиотеки, наш школьный библиотекарь
(Слово предоставляется библиотекарю, она поздравляет ребят с окончанием азбуки и приглашает записаться в библиотеку)
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята.
Я поздравляю вас с окончанием Азбуки. Вы молодцы! Этот год не прошёл для вас даром. Вы ведь теперь все умеете читать. Правда?
Ответы детей
Библиотекарь: Ребята, а теперь отгадайте мою загадку.
Снаружи смотришь:
Дом, как дом,
Но нет жильцов
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай?
Ответы детей
Библиотекарь: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь). Сегодня я приглашаю вас в хранилищницу книг – Библиотеку, нашу школьную библиотеку.
Учитель музыки: Прежде чем отправиться на экскурсию в библиотеку мы с ребятами подарим песню, всем гостям сегодняшнего праздника и всем книжкам, которые мы уже прочитали и ещё прочитаем, а песня называется наша, ребята, как?
Ответы детей: «Песенка про книжки»
(Презентация 8 слайд)
«Песенка про книжки» - исполнение хора 1 «А» класса
Библиотекарь: Спасибо, ребята. Теперь отправимся ко мне в гости в библиотеку.
(Вместе с детьми переходим в зал библиотеки.)
Библиотекарь: Ну, вот мы с вами и в библиотеке. Предлагаю вам ребята, прежде чем рассмотреть выставку, подготовленную специально для вас, собрать несложный пазл.
Дети собирают пазл со словом «Букварь».
Библиотекарь: Молодцы. Какое слово здесь можно прочитать?
Ответы детей
Библиотекарь: На нашей выставке тоже представлены разнообразные Буквари и Азбуки, а также книги, по которым вы будете учиться в следующем учебном году – это учебники. Но мало просто взять книгу или учебник в библиотеке – надо знать, как правильно пользоваться ею. Я вам прочитаю стихотворение Марины Тахистовой про мальчика Мишку:
...Чтоб скорей запомнить
Нужную страницу,
Вкладывает Мишка
Бабушкину спицу,
Папину расчёску, носовой платок -
Всё, что под рукою отыскать он мог.
Шелестят страницы и вздыхают грустно:
Вдруг он их заложит -
Пирогом с капустой.
Разве же это правильно?
Ответы детей
Библиотекарь: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет». Вам нужно будет ответить на вопрос «Что любит книжка?» Я вам даю варианты ответов, а вы, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»
Итак, что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Молодцы, теперь вы знаете все правила обращения с книгой. В нашей школьной библиотеке книжки живут на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки. С этого дня у вас, ребята начинается настоящее, большое путешествие в мир книги. А сейчас мы вместе вами произнесём клятву читателя и вы с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.
Повторяем:
Я новый читатель библиотеки,
Другом книг я теперь назовусь,
Трепать их не буду, и в этом клянусь!
Я с этого дня буду много читать,
Расти любопытным, чтоб многое знать!
Библиотекарь: До новых встреч в библиотеке, ребята!
Ведущая: Наш праздник сегодня подошёл к концу, но мы с вами не прощаемся, нас ждёт ещё много интересного впереди! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...