В поисках осенних красок...
материал по теме

Васильчикова Анжелика Робертовна

Сценарий рассчитан на детей логопедической группы, поэтому в нём отсутствуют детские инсценировки. Основными действующими лицами являются взрослые, которые создают для воспитанников атмосферу сказки и веселья.

Песенно-вокальный репертуар и стихотворения подбираются музыкальным руководителем с учётом индивидуальных особенностей детей и согласовывается с учителем-логопедом. Можно использовать любой другой материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушениями речи

(старший дошкольный возраст)

«В поисках осенних красок…»

Музыкальный руководитель Васильчикова Анжелика Робертовна

Сценарий рассчитан на детей логопедической группы, поэтому в нём отсутствуют детские инсценировки. Основными действующими лицами являются взрослые, которые создают для воспитанников атмосферу сказки и веселья.

Программное содержание:

Закрепить знания детей об осеннем времени года в играх, песнях и хороводах;

Продолжать приобщение детей к музыкальной культуре, воспитывать любовь к природе;

Пробуждать интерес детей к образному, выразительному исполнению песен; плясовых движений;

Развивать творческое воображение и эмоциональное отношение к песне, поэтическому слову;

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Создать детям весёлое праздничное настроение

Предшествующая работа:

Рассматривание альбомов и видеослайдов с осенними иллюстрациями;

Слушание фрагментов музыкальных произведений: «Времена года П.И,Чайковского, «Времена года А.Вивальди, «Осенний марафон» А.Петрова;

Разучивание песен, танцев, игр, стихотворений;

Совместная деятельность с родителями по изготовлению осенних веночков, костюмов

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Проекционный экран

Музыкальный центр

Видеоролик «Осенние пейзажи»

Фонограммы

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая

Кикимора Бесцветная

Королева Красок

Баба Яга

Осень

Атрибуты:

Центральная стена оформлена как осенний лес.

Паучок, письмо.

Волшебная кисть Осени, краски

2 ведёрка: с колдовской бесцветностью и разноцветностью

Грибы, 2 корзинки, косынки для завязывания глаз

Разноцветные султанчики по количеству детей (каждому по 2)

Листья дуба и клёна из картона для игры

Избушка на курьих ножках

Ложки для оркестра

2 ведёрка, 10 картофелин, 2 обруча для игры

Осенние веточки для танца по количеству детей (каждому по 2)

Декорация «Листопад»

Зеркальце Кикиморе,

Волшебный платочек Осени

Корзина Осени с дарами

Угощение для детей -яблоки, груши

Репертуар:

Вокальный репертуар и стихотворения подбираются музыкальным руководителем с учётом индивидуальных особенностей детей и согласовывается с учителем-логопедом.

Дети под фонограмму «Осень» входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели

              Если небо хмурится, если дождик льётся, это время года как, друзья, зовётся?

Дети: (Хором) Осень! В центр выходят дети, читающие стихи

1-й ребёнок: Мы простились с тёплым летом, уже осень к нам пришла,

                       Золотисто-красным цветом всё раскрасила она.

2-й ребёнок: Кружат в небе птичьи стаи, увядают все цветы

                       Утром холод пробирает, оголяются кусты.

3-й ребёнок: Опустели все поля, опустели все луга,

                       Стали поздними рассветы. Это – осени приметы.

4-й ребёнок: Веселья всем сегодня пожелаем!

Песней про Осень праздник открываем!

Песня «Тётушка Осень» (после песни садятся на стульчики)

Ведущая:  Вот мы уже и песню спели про Осень, но что-то не появилась она на нашем празднике. Что же случилось? Ой, дети, посмотрите, кто это? (Обращает внимание детей на то, что с потолка спускается игрушечный паучок, в лапках у него осенний листок). Дети: (Хором) Паучок!

Ведущая: Дети, посмотрите, кажется, нам письмо: (достает листок-письмо и читает) «Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Пропали у меня волшебные краски и золотая волшебная кисть. Помочь мне сможете только вы, потому что вы дружные и смелые, находчивые и веселые. Отправляйтесь в сказку, я очень вас жду… Ваша Осень.»

Ведущая: Ну что, ребята, выручим Осень из беды? (Ответ детей.) Ну, тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз-два-три! Двери в сказку отвори!» Дети закрывают глаза, повторяют, звучит волшебная музыка, появляется Кикимора Бесцветная.

Кикимора: Здрасьте вам пожал-ста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора Бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.

Ведущая: А мы собираемся выручать Осень из беды. У неё пропали волшебные краски и золотая волшебная кисть. Не твоя ли это работа? Не ты ли хочешь помешать Осени?

Кикимора: Вот еще! Нужна мне больно ваша Осень! Мне до неё нет никакого дела! А вот краски у неё я отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю, а то что-то вы слишком нарядные!

Ведущая: Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята? (Ответ детей.)

Кикимора: Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Сейчас вот наколдую – и пойдёт дождик, серый и унылый. Кикимора колдует, выходят «заколдованные» дети, поют песню, перед песней в центр выходят дети: читающие стихи.

1-й ребёнок: Дождь по улице идёт, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного,

2-й ребёнок: Серый дождик целый день барабанит в стёкла.

                Вся земля, вся земля от дождя промокла.

Песня «Серый дождик»  муз. и сл. Н. Куликовой

Кикимора: (напевает) Дождик, дождик! Серый дождик! …Обожаю всё серое!  А особенно дождик – ведь после него грибов в лесу – видимо-невидимо! Красотища! Сейчас мы будем эти самые грибы собирать! (объясняет условия игры) Только я ведь вредная, поэтому глазки-то я вам завяжу…

Проводится игра «Собери грибы». Дети из двух команд, с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихает, сбор грибов прекращается. Побеждает команда, набравшая большее количество грибов.

Игра «Собери грибы»

Кикимора: Ну вот, грибочков собрали, сварю Лешему суп. А теперь усаживайтесь поудобнее, а я пойду, схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими се-еренькими да бесцве-етненькими - залюбуешься! Я щас! (Уходит.)

Ведущая: Дети, этого нельзя ни в коем случае допустить! Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно её раскрасить разными красками. Тогда eё колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но, где же нам взять разноцветные краски? А давайте позовем на помощь Королеву Красок! Чтобы она здесь появилась нужно произнести волшебные слова: «Краски радуги и неба подари нам, Королева!»

Дети повторяют волшебные слова, под торжественную музыку появляется Королева Красок.

Королева: Здравствуйте, милые дети! Я явилась по вашему зову. Что случилось?

Ведущая: Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора Бесцветная отняла у Осени волшебные краски. А еще она нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных, и сейчас она пошла за своей колдовской бесцветностью.

Королева:  Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. У меня есть разноцветные султанчики. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора Бесцветная, начинайте вместе со мной дружно выполнять движения под музыку. И если наш танец будет весёлый, я думаю, Кикиморе это не понравится. (Появляется Кикимора, несет ведерко с бесцветностью.)

Кикимора: Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают. (Звучит весёлая музыка. Дети танцуют с разноцветными султанчиками).

Танец с султанчиками.

Кикимора: Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня в глазах рябит! Ой-ой-ой, слепну! Ай-ай-ай, не вижу ничего! (падает)

Королева:  Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем. (Усаживает Кикимору на стул, обвязывает ее цветными лентами, чтобы она не могла пошевелиться).

Королева: А теперь, друзья, нам с вами Кикимору бесцветную нужно раскрасить. И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все вокруг таким мрачным и серым.

Кикимора: Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет.)

Королева:  Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Мы разделимся на 2 команды и будем Кикимору Бесцветную превращать в Кикимору Разноцветную (объясняет правила эстафеты). Приступайте к работе, ребята! Проводится «Разноцветная эстафета».

 Дети берут из ведёрка по одной цветной ленточке, добегают до Кикиморы, привязывают к её одежде, возвращаются в команду. Ведущая и Королева Красок им помогают. После завершения эстафеты, Королева развязывает ленточки, обвязывающие Кикимору, вытаскивает у Кикиморы из-за пазухи краски.

Королева: Дети, мы теперь сможем спокойно вернуть все краски Осени. (Отдает Ведущей палитру с красками.) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски. А ты, Кикимора, полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора: (всхлипывая и передразнивая). Красивая, нарядная!.. (смотрится в зеркальце, улыбается) А что?  Ничего…

Королева: Кикимора, ты  стала очень даже симпатичная… Тебе бы ещё веночек из осенних листьев, как у наших девочек – и можно было бы принимать участие в осеннем дефиле.

Кикимора: В чём-в чём?

Королева: Дефиле – это показ моделей. Я открою тебе секрет: девочки со своими мамами приготовили к празднику веночки из осенних листьев. Да вот, сама полюбуйся: Внимание! Внимание! Впервые на нашем празднике Осеннее дефиле! Только сегодня вы увидите, какие осенние аксессуары модно носить в этом сезоне. Встречайте!  Выходят четыре девочки, остальные готовятся на дефиле. 

1-я девочка: Мода владеет умом человека, модные танцы на дискотеке.

2-я девочка: Модные песни повсюду звучат. Модно смеются и модно едят.

3-я девочка: Мода всегда вместе с нами шагает, где-то серьезная, где-то смешная.

4-я девочка: Коллекцию новую вам представляем, и  аплодисменты услышать желаем!

Девочки проходят по залу, как по подиуму, демонстрируя осенние веночки.

Осеннее дефиле в веночках из осенних листьев фонограмма «Осень»

Кикимора: Ну хорошо, дефиле мне очень понравилось… Но вот скажите:  колдовать – бесцветить-то  я как теперь буду?

Королева: А твоя бесцветность никому и не нужна. Была Кикимора Бесцветная – стала Кикимора Разноцветная! И твоя колдовская бесцветность превратилась в весёлую разноцветность! (меняет ведёрко Кикиморы на разрисованное ведёрко) У тебя теперь есть полное ведёрко волшебной разноцветности.  И если ты боишься остаться без дела – не расстраивайся. Приходи в детский сад, будешь красить участки, веранды и пожарные лестницы. Работа всегда найдётся!

Кикимора: Вот здорово! Дети, значит, и я могу быть чем-то полезна? (Ответ детей)

Королева: Вот видишь, Кикимора,  как всё замечательно. Пойдём, я покажу тебе, что можно раскрасить на участке!

Кикимора: Ну, тогда я прямо сейчас и приступлю! Спасибо вам, дети, что помогли мне исправиться! (Кикимора и Королева прощаются и уходят) 

Ведущая: Ну, а нам пора отправляться на поиски золотой волшебной кисти Осени.

Звучит фонограмма песни Э. Ханка «Зима». Выходит Избушка на Курьих ножках, за ней Баба Яга с золотой кистью, поёт:

У леса на опушке жила Яга в избушке, совсем перекосилась от древности домушка.

И очень кстати даже я кисточку нашла, избушку перекрашу, чтобы теремом была.

Припев: Потолок золотой и оконышко, даже дверь со стеной, словно солнышко,

            Перед домом покрашу дорожку, не забуду и вас, курьи ножки.

Ведущая: Так вот она где, волшебная кисть. А ну-ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

Баба Яга: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало.

Ведущая:  (бегает за Бабой Ягой вокруг избушки) Баба Яга! Это ведь не твоя кисть! Отдай нам её, пожалуйста!

Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами-то, небось, в своём детском саду красоту навели, всё повыкрасили… А мне что прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи.

Ведущая: Баба Яга! Послушай, но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь, какую красоту по всей земле наведет! Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.

Баба Яга: (ворчит) Осень, осень… Её любят, ею восхищаются, в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? А? Ни повеселить меня никто не приходит, ни поиграть со мной, ни загадки мои поразгадывать...

Ведущая: Ой, Баба Яга, а ты что, загадки любишь загадывать?

Баба Яга: Еще бы! Я их много знаю.

Ведущая: А мы с ребятами их разгадывать любим…

Баба Яга: Тогда вот вам мое условие: я вам загадки буду загадывать. Отгадаете – отдам вам эту противную кисточку, даю вам честное – пресчестное слово! А не отгадаете - посажу на лопату всех по одному, зажарю да съем!

Ведущая: Ну что, ребята, согласимся на такое условие? (Ответ детей.) Ну, Баба Яга, загадывай свои загадки. Да смотри, ты слово дала…

Баба Яга: Ладно, ладно…Есть у меня тута волшебная книга, ещё бабка моя её читала (сдувает «пыль» со страниц, чихает)   Ну, слушайте мои загадки:

1.Летают, кружатся, на землю ложатся. С земли не встают и тут пропадут. (Листья)

2. Стоит лепешка на одной ножке, кто мимо ни пройдет, всяк поклон кладёт. (Гриб)

3. Зимой и летом одним цветом (Ёлка)

4. Под соснами под ёлками бежит мешок с иголками (Ёж)

А сейчас моя любимая загадка, слушайте внимательно:

5. И зелен и густ, на грядке вырос куст, а копни немножко – появится … (картошка)

Ой, ну молодцы, касатики, про картошку я особенно люблю… Вот только не выросла у меня нонче картошка-то… Помогите бабусе, яхонтовые мои, давайте сначала посадим картошку, а потом её соберём.  

Игры-соревнования «Посади картошку», «Собери картошку»

Ведущая: Ну, Баба Яга, выполнили мы все твои задания: и загадки твои отгадали, и картошку помогли собрать, и даже поиграли с тобой… Отдавай нам теперь золотую волшебную кисть!

Баба Яга: Ох, и надоели же вы мне! Сейчас посажу на лопату всех по одному, зажарю да съем!

Ведущая: Баба Яга, ты же слово дала!

Баба Яга: Слово моё, я его дала, я и назад взяла! Идите отседова, а то и взаправду съем!

Ведущая: Баба Яга, да не пугай ты нас, пожалуйста!

Баба Яга: Профессия у меня, милая, такая – пужать да стращать всех! (пугает, делая гримасу) От такой работёнки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала. А так… Придётся всех вас съесть. Я нонче и ложки приготовила…

Ведущая: Ложки? Ложки – это хорошо…

Баба Яга: Это ещё почему?

Ведущая: Да потому что наши дети могут сыграть на ложках и тебя повеселить.

Баба Яга: Повеселить? Вот уж сроду никто меня не веселил... А вдруг вы меня обманете?

Ведущая: Нет, не обманем, правда, дети? Ведь если честное слово дал – нужно его сдержать, правда, дети?

Баба Яга: Ну ладно, ладно, я всё поняла. Давайте так: вы меня веселите, а я вам отдаю вашу кисточку (отворачивается в сторону и потирает руки) Или опять не отдаю, хе-хе-хе.

Ведущая: (громким шёпотом, «по секрету») Дети, мне кажется, Баба Яга опять нас обманет. Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить? Придумала! Нужно её перехитрить. Давайте станцуем и сыграем на ложках, а потом я Бабе Яге кисточку подменю. Договорились? (уже громко, чтобы слышала Баба Яга) Ну что, дети, согласны развеселить Бабу Ягу? (Ответ детей.) Дети выходят с ложками.

1-й ребёнок: Наши ложки обошли весь мир. Наши ложки – лучший сувенир!

2-й ребёнок: Хохломские, псковские, тульские, загорские, вятские, смоленские…

Вместе: Ложки деревенские!

3-й ребёнок: Мы на них сыграем, вас развеселим,

Всех своим оркестром дружным удивим!

Танец с ложками  под мелодию р.н.п. «Ах, ты, берёза»

(После танца Баба Яга берёт ложки, пытается на них играть, повторяет движения детей)

Баба Яга: Эх, елочки-сосёночки! Понравилс-си мне ваш танец. Я и не знала, что с ложками можно таки танцы танцевать! А может, еще попляшете со мной? И-эх! (Баба Яга пляшет, ведущая меняет кисть на метлу. Баба Яга вдруг останавливается, вспоминает что-то).

Баба Яга: Ой, да что это я, старая, расплясалась? Некогда мне с вами разговоры разговаривать! Вон изба-то недокрашена стоит! (Берет метлу, начинает красить.)

Что такое, не пойму? Кисть не красит почему?

Ведущая: Ты еще не поняла? Это же твоя метла!

Баба Яга: Обманули, пидвели! Из-под носа увели!

Ведущая: Дети! Посмотрите! У нас в руках волшебные краски и золотая кисть! А значит, сейчас колдовские чары рассеются, и здесь появится сама волшебница Осень!

Баба Яга: Ага! Значит, пора сматываться! Избушка! За мной! Звучит музыка «Осенний         марафон». Баба Яга и Избушка убегают, входит Осень. 

Осень: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я – Золотая волшебница Осень. 

Ведущая протягивает Осени волшебные краски и золотую кисть.

Осень:  (радостно и восхищённо) Вот краски волшебные, вот кисть золотая!

        Как благодарить вас – даже не знаю.

Теперь я столько совершу чудес! Пойду, позолочу весь лес,

Дам бусы красные рябинкам, березкам — желтые косынки.

Ковер на землю постелю златой! Лишь только осенью увидите такой!

Звучит музыка, Осень с волшебной кистью ходит по залу, «творит волшебство». Если есть техническая возможность демонстрируется видеоролик «Осенние пейзажи».

Осень: Вам нравится наряд лесной? Вы рады встретиться со мной? (Ответ детей.)

А ветер, как он будет рад, когда наступит листопад!

 А сейчас, давайте подуем все вместе, как ветер. Дети дуют, с «неба» падают «листья».

Осень: (детям) Вы листочки соберите, спойте с ними, попляшите.

Песня «Сарафан надела Осень» муз.Т. Попатенко, сл. И. Черницкой.

 Дети дарят Осени осенние листочки, садятся на места.

Осень: Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!

Но ещё хочу узнать: умеете-ль стихи читать? (Ответ детей.) Дети читают стихотворения

1-й ребёнок: Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью поводила.

    Пожелтел орешник, и зарделись клёны,  красные осинки, только дуб зелёный.

    Утешает осень – не жалейте лета,  посмотрите, осень в золото одета.

2-й ребёнок: Утром мы во двор идём, – листья сыплются дождём.

        Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

3-й ребёнок: Ходит осень, бродит осень, ветер с клёна листья сбросил.

        Под ногами коврик новый, жёлтый – розовый – кленовый.  

4-й ребёнок: Вот на ветке лист кленовый, нынче он совсем, как новый.

        Весь румяный, золотой, ты куда, листок, постой!

5-й ребёнок: Облетели листья с клёна, клён от холода дрожит,

         На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

6-й ребёнок: Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.

Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.

7-й ребёнок: Я по садику гуляла и листочки собирала.

Вот их сколько самых разных: жёлтых, золотых и красных!

Соберу большой букет тёплой осени привет!

Осень: (хвалит детей, все садятся на места)

 Ну что же, гости, детвора, праздник продолжать пора

 Вам от Осени привет – осенний праздничный букет.

 Пусть вечно юный вальс закружит в танце вас!

Осень раздает детям старшей логопедической группы осенние веточки. Исполняется «Осенний вальс».

Вальс с осенними веточками. 

Осень: Ах, как славно танцевали! Но ещё мы не играли.

Предлагаю вам, ребята я немного поиграть,

На полянке, на осенней дружно листики собрать.

Дети играют в игру «Листочки собери», по окончанию игры дарят дубовые и кленовые листочки Осени, Осень складывает их на поднос или в корзинку.

Игра «Листочки собери»

Осень: Как весело было на празднике нашем.

                  Давайте на прощанье ещё раз дружно спляшем.

                  Приглашаю я народ встать в весёлый хоровод. Дети исполняют Хоровод с Осенью

Хоровод с Осенью

 Осень: Что ж, не зря я к вам зашла, смех, веселье здесь нашла,

Шутки, песни, пляски… Но… завершилась сказка..

Вас от души благодарю, волшебство вам подарю.

Сейчас, мы будем колдовать, наши листья превращать!

Я всех прошу закрыть глаза и начинаю чудеса!

Но будьте честными друзья, открывать глаза нельзя.

(В это время корзинка (или поднос) с листьями меняется на корзинку с яблоками)

Превращайтесь листики дубовые, кленовые,

В яблоки душистые, сочные медовые! (Осень хлопает в ладоши, дети открывают глаза)

Мы платочек убираем, что под ним сейчас узнаем!

Все листочки испарились, в угощенье превратились!

В яблоки прекрасные, желтые и красные!

Витамины кушайте папу с мамой слушайте!

Ну а сейчас прощаться нам пора, до свиданья, детвора!

Под музыку Осень выходит из зала, праздник заканчивается, дети расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенних красок хоровод

Классный час, посвященный празднику осени....

Конспект непрерывной образовательной деятельтности в подготовительной группе на тему «В поисках осеннего наряда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "В поисках осеннего наряда"  направлен на закрепление материала на общую тему "Осень" и под...

Квест с использованием мини-робота Bee-Bot «В поисках осенних подарков».

Продолжать обогащать знания детей о фруктах. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве. Формировать умение образовывать имена прилагательные о...

Сценарий осеннего праздника Осень в палитре красок

Сценарий осеннего праздника Осень в палитре красок...

Сценарий "Осенних красок хоровод"

Осенний праздник в  школе "Осенних красок хоровод» формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся; реализации творческого потенциала учащихся...

Общешкольное мероприятие "Осенних красок хоровод"

Разработка праздника Осени для обучающихся....