В поисках осенних красок...
материал по теме
Сценарий рассчитан на детей логопедической группы, поэтому в нём отсутствуют детские инсценировки. Основными действующими лицами являются взрослые, которые создают для воспитанников атмосферу сказки и веселья.
Песенно-вокальный репертуар и стихотворения подбираются музыкальным руководителем с учётом индивидуальных особенностей детей и согласовывается с учителем-логопедом. Можно использовать любой другой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для детей с нарушениями речи
(старший дошкольный возраст)
«В поисках осенних красок…»
Музыкальный руководитель Васильчикова Анжелика Робертовна
Сценарий рассчитан на детей логопедической группы, поэтому в нём отсутствуют детские инсценировки. Основными действующими лицами являются взрослые, которые создают для воспитанников атмосферу сказки и веселья.
Программное содержание:
Закрепить знания детей об осеннем времени года в играх, песнях и хороводах;
Продолжать приобщение детей к музыкальной культуре, воспитывать любовь к природе;
Пробуждать интерес детей к образному, выразительному исполнению песен; плясовых движений;
Развивать творческое воображение и эмоциональное отношение к песне, поэтическому слову;
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Создать детям весёлое праздничное настроение
Предшествующая работа:
Рассматривание альбомов и видеослайдов с осенними иллюстрациями;
Слушание фрагментов музыкальных произведений: «Времена года П.И,Чайковского, «Времена года А.Вивальди, «Осенний марафон» А.Петрова;
Разучивание песен, танцев, игр, стихотворений;
Совместная деятельность с родителями по изготовлению осенних веночков, костюмов
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Проекционный экран
Музыкальный центр
Видеоролик «Осенние пейзажи»
Фонограммы
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая
Кикимора Бесцветная
Королева Красок
Баба Яга
Осень
Атрибуты:
Центральная стена оформлена как осенний лес.
Паучок, письмо.
Волшебная кисть Осени, краски
2 ведёрка: с колдовской бесцветностью и разноцветностью
Грибы, 2 корзинки, косынки для завязывания глаз
Разноцветные султанчики по количеству детей (каждому по 2)
Листья дуба и клёна из картона для игры
Избушка на курьих ножках
Ложки для оркестра
2 ведёрка, 10 картофелин, 2 обруча для игры
Осенние веточки для танца по количеству детей (каждому по 2)
Декорация «Листопад»
Зеркальце Кикиморе,
Волшебный платочек Осени
Корзина Осени с дарами
Угощение для детей -яблоки, груши
Репертуар:
Вокальный репертуар и стихотворения подбираются музыкальным руководителем с учётом индивидуальных особенностей детей и согласовывается с учителем-логопедом.
Дети под фонограмму «Осень» входят в зал и становятся полукругом.
Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурится, если дождик льётся, это время года как, друзья, зовётся?
Дети: (Хором) Осень! В центр выходят дети, читающие стихи
1-й ребёнок: Мы простились с тёплым летом, уже осень к нам пришла,
Золотисто-красным цветом всё раскрасила она.
2-й ребёнок: Кружат в небе птичьи стаи, увядают все цветы
Утром холод пробирает, оголяются кусты.
3-й ребёнок: Опустели все поля, опустели все луга,
Стали поздними рассветы. Это – осени приметы.
4-й ребёнок: Веселья всем сегодня пожелаем!
Песней про Осень праздник открываем!
Песня «Тётушка Осень» (после песни садятся на стульчики)
Ведущая: Вот мы уже и песню спели про Осень, но что-то не появилась она на нашем празднике. Что же случилось? Ой, дети, посмотрите, кто это? (Обращает внимание детей на то, что с потолка спускается игрушечный паучок, в лапках у него осенний листок). Дети: (Хором) Паучок!
Ведущая: Дети, посмотрите, кажется, нам письмо: (достает листок-письмо и читает) «Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Пропали у меня волшебные краски и золотая волшебная кисть. Помочь мне сможете только вы, потому что вы дружные и смелые, находчивые и веселые. Отправляйтесь в сказку, я очень вас жду… Ваша Осень.»
Ведущая: Ну что, ребята, выручим Осень из беды? (Ответ детей.) Ну, тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз-два-три! Двери в сказку отвори!» Дети закрывают глаза, повторяют, звучит волшебная музыка, появляется Кикимора Бесцветная.
Кикимора: Здрасьте вам пожал-ста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора Бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.
Ведущая: А мы собираемся выручать Осень из беды. У неё пропали волшебные краски и золотая волшебная кисть. Не твоя ли это работа? Не ты ли хочешь помешать Осени?
Кикимора: Вот еще! Нужна мне больно ваша Осень! Мне до неё нет никакого дела! А вот краски у неё я отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю, а то что-то вы слишком нарядные!
Ведущая: Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята? (Ответ детей.)
Кикимора: Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Сейчас вот наколдую – и пойдёт дождик, серый и унылый. Кикимора колдует, выходят «заколдованные» дети, поют песню, перед песней в центр выходят дети: читающие стихи.
1-й ребёнок: Дождь по улице идёт, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного,
2-й ребёнок: Серый дождик целый день барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
Песня «Серый дождик» муз. и сл. Н. Куликовой
Кикимора: (напевает) Дождик, дождик! Серый дождик! …Обожаю всё серое! А особенно дождик – ведь после него грибов в лесу – видимо-невидимо! Красотища! Сейчас мы будем эти самые грибы собирать! (объясняет условия игры) Только я ведь вредная, поэтому глазки-то я вам завяжу…
Проводится игра «Собери грибы». Дети из двух команд, с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихает, сбор грибов прекращается. Побеждает команда, набравшая большее количество грибов.
Игра «Собери грибы»
Кикимора: Ну вот, грибочков собрали, сварю Лешему суп. А теперь усаживайтесь поудобнее, а я пойду, схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими се-еренькими да бесцве-етненькими - залюбуешься! Я щас! (Уходит.)
Ведущая: Дети, этого нельзя ни в коем случае допустить! Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно её раскрасить разными красками. Тогда eё колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но, где же нам взять разноцветные краски? А давайте позовем на помощь Королеву Красок! Чтобы она здесь появилась нужно произнести волшебные слова: «Краски радуги и неба подари нам, Королева!»
Дети повторяют волшебные слова, под торжественную музыку появляется Королева Красок.
Королева: Здравствуйте, милые дети! Я явилась по вашему зову. Что случилось?
Ведущая: Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора Бесцветная отняла у Осени волшебные краски. А еще она нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных, и сейчас она пошла за своей колдовской бесцветностью.
Королева: Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. У меня есть разноцветные султанчики. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора Бесцветная, начинайте вместе со мной дружно выполнять движения под музыку. И если наш танец будет весёлый, я думаю, Кикиморе это не понравится. (Появляется Кикимора, несет ведерко с бесцветностью.)
Кикимора: Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают. (Звучит весёлая музыка. Дети танцуют с разноцветными султанчиками).
Танец с султанчиками.
Кикимора: Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня в глазах рябит! Ой-ой-ой, слепну! Ай-ай-ай, не вижу ничего! (падает)
Королева: Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем. (Усаживает Кикимору на стул, обвязывает ее цветными лентами, чтобы она не могла пошевелиться).
Королева: А теперь, друзья, нам с вами Кикимору бесцветную нужно раскрасить. И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все вокруг таким мрачным и серым.
Кикимора: Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет.)
Королева: Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Мы разделимся на 2 команды и будем Кикимору Бесцветную превращать в Кикимору Разноцветную (объясняет правила эстафеты). Приступайте к работе, ребята! Проводится «Разноцветная эстафета».
Дети берут из ведёрка по одной цветной ленточке, добегают до Кикиморы, привязывают к её одежде, возвращаются в команду. Ведущая и Королева Красок им помогают. После завершения эстафеты, Королева развязывает ленточки, обвязывающие Кикимору, вытаскивает у Кикиморы из-за пазухи краски.
Королева: Дети, мы теперь сможем спокойно вернуть все краски Осени. (Отдает Ведущей палитру с красками.) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски. А ты, Кикимора, полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!
Кикимора: (всхлипывая и передразнивая). Красивая, нарядная!.. (смотрится в зеркальце, улыбается) А что? Ничего…
Королева: Кикимора, ты стала очень даже симпатичная… Тебе бы ещё веночек из осенних листьев, как у наших девочек – и можно было бы принимать участие в осеннем дефиле.
Кикимора: В чём-в чём?
Королева: Дефиле – это показ моделей. Я открою тебе секрет: девочки со своими мамами приготовили к празднику веночки из осенних листьев. Да вот, сама полюбуйся: Внимание! Внимание! Впервые на нашем празднике Осеннее дефиле! Только сегодня вы увидите, какие осенние аксессуары модно носить в этом сезоне. Встречайте! Выходят четыре девочки, остальные готовятся на дефиле.
1-я девочка: Мода владеет умом человека, модные танцы на дискотеке.
2-я девочка: Модные песни повсюду звучат. Модно смеются и модно едят.
3-я девочка: Мода всегда вместе с нами шагает, где-то серьезная, где-то смешная.
4-я девочка: Коллекцию новую вам представляем, и аплодисменты услышать желаем!
Девочки проходят по залу, как по подиуму, демонстрируя осенние веночки.
Осеннее дефиле в веночках из осенних листьев фонограмма «Осень»
Кикимора: Ну хорошо, дефиле мне очень понравилось… Но вот скажите: колдовать – бесцветить-то я как теперь буду?
Королева: А твоя бесцветность никому и не нужна. Была Кикимора Бесцветная – стала Кикимора Разноцветная! И твоя колдовская бесцветность превратилась в весёлую разноцветность! (меняет ведёрко Кикиморы на разрисованное ведёрко) У тебя теперь есть полное ведёрко волшебной разноцветности. И если ты боишься остаться без дела – не расстраивайся. Приходи в детский сад, будешь красить участки, веранды и пожарные лестницы. Работа всегда найдётся!
Кикимора: Вот здорово! Дети, значит, и я могу быть чем-то полезна? (Ответ детей)
Королева: Вот видишь, Кикимора, как всё замечательно. Пойдём, я покажу тебе, что можно раскрасить на участке!
Кикимора: Ну, тогда я прямо сейчас и приступлю! Спасибо вам, дети, что помогли мне исправиться! (Кикимора и Королева прощаются и уходят)
Ведущая: Ну, а нам пора отправляться на поиски золотой волшебной кисти Осени.
Звучит фонограмма песни Э. Ханка «Зима». Выходит Избушка на Курьих ножках, за ней Баба Яга с золотой кистью, поёт:
У леса на опушке жила Яга в избушке, совсем перекосилась от древности домушка.
И очень кстати даже я кисточку нашла, избушку перекрашу, чтобы теремом была.
Припев: Потолок золотой и оконышко, даже дверь со стеной, словно солнышко,
Перед домом покрашу дорожку, не забуду и вас, курьи ножки.
Ведущая: Так вот она где, волшебная кисть. А ну-ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!
Баба Яга: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало.
Ведущая: (бегает за Бабой Ягой вокруг избушки) Баба Яга! Это ведь не твоя кисть! Отдай нам её, пожалуйста!
Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами-то, небось, в своём детском саду красоту навели, всё повыкрасили… А мне что прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи.
Ведущая: Баба Яга! Послушай, но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь, какую красоту по всей земле наведет! Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.
Баба Яга: (ворчит) Осень, осень… Её любят, ею восхищаются, в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? А? Ни повеселить меня никто не приходит, ни поиграть со мной, ни загадки мои поразгадывать...
Ведущая: Ой, Баба Яга, а ты что, загадки любишь загадывать?
Баба Яга: Еще бы! Я их много знаю.
Ведущая: А мы с ребятами их разгадывать любим…
Баба Яга: Тогда вот вам мое условие: я вам загадки буду загадывать. Отгадаете – отдам вам эту противную кисточку, даю вам честное – пресчестное слово! А не отгадаете - посажу на лопату всех по одному, зажарю да съем!
Ведущая: Ну что, ребята, согласимся на такое условие? (Ответ детей.) Ну, Баба Яга, загадывай свои загадки. Да смотри, ты слово дала…
Баба Яга: Ладно, ладно…Есть у меня тута волшебная книга, ещё бабка моя её читала (сдувает «пыль» со страниц, чихает) Ну, слушайте мои загадки:
1.Летают, кружатся, на землю ложатся. С земли не встают и тут пропадут. (Листья)
2. Стоит лепешка на одной ножке, кто мимо ни пройдет, всяк поклон кладёт. (Гриб)
3. Зимой и летом одним цветом (Ёлка)
4. Под соснами под ёлками бежит мешок с иголками (Ёж)
А сейчас моя любимая загадка, слушайте внимательно:
5. И зелен и густ, на грядке вырос куст, а копни немножко – появится … (картошка)
Ой, ну молодцы, касатики, про картошку я особенно люблю… Вот только не выросла у меня нонче картошка-то… Помогите бабусе, яхонтовые мои, давайте сначала посадим картошку, а потом её соберём.
Игры-соревнования «Посади картошку», «Собери картошку»
Ведущая: Ну, Баба Яга, выполнили мы все твои задания: и загадки твои отгадали, и картошку помогли собрать, и даже поиграли с тобой… Отдавай нам теперь золотую волшебную кисть!
Баба Яга: Ох, и надоели же вы мне! Сейчас посажу на лопату всех по одному, зажарю да съем!
Ведущая: Баба Яга, ты же слово дала!
Баба Яга: Слово моё, я его дала, я и назад взяла! Идите отседова, а то и взаправду съем!
Ведущая: Баба Яга, да не пугай ты нас, пожалуйста!
Баба Яга: Профессия у меня, милая, такая – пужать да стращать всех! (пугает, делая гримасу) От такой работёнки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала. А так… Придётся всех вас съесть. Я нонче и ложки приготовила…
Ведущая: Ложки? Ложки – это хорошо…
Баба Яга: Это ещё почему?
Ведущая: Да потому что наши дети могут сыграть на ложках и тебя повеселить.
Баба Яга: Повеселить? Вот уж сроду никто меня не веселил... А вдруг вы меня обманете?
Ведущая: Нет, не обманем, правда, дети? Ведь если честное слово дал – нужно его сдержать, правда, дети?
Баба Яга: Ну ладно, ладно, я всё поняла. Давайте так: вы меня веселите, а я вам отдаю вашу кисточку (отворачивается в сторону и потирает руки) Или опять не отдаю, хе-хе-хе.
Ведущая: (громким шёпотом, «по секрету») Дети, мне кажется, Баба Яга опять нас обманет. Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить? Придумала! Нужно её перехитрить. Давайте станцуем и сыграем на ложках, а потом я Бабе Яге кисточку подменю. Договорились? (уже громко, чтобы слышала Баба Яга) Ну что, дети, согласны развеселить Бабу Ягу? (Ответ детей.) Дети выходят с ложками.
1-й ребёнок: Наши ложки обошли весь мир. Наши ложки – лучший сувенир!
2-й ребёнок: Хохломские, псковские, тульские, загорские, вятские, смоленские…
Вместе: Ложки деревенские!
3-й ребёнок: Мы на них сыграем, вас развеселим,
Всех своим оркестром дружным удивим!
Танец с ложками под мелодию р.н.п. «Ах, ты, берёза»
(После танца Баба Яга берёт ложки, пытается на них играть, повторяет движения детей)
Баба Яга: Эх, елочки-сосёночки! Понравилс-си мне ваш танец. Я и не знала, что с ложками можно таки танцы танцевать! А может, еще попляшете со мной? И-эх! (Баба Яга пляшет, ведущая меняет кисть на метлу. Баба Яга вдруг останавливается, вспоминает что-то).
Баба Яга: Ой, да что это я, старая, расплясалась? Некогда мне с вами разговоры разговаривать! Вон изба-то недокрашена стоит! (Берет метлу, начинает красить.)
Что такое, не пойму? Кисть не красит почему?
Ведущая: Ты еще не поняла? Это же твоя метла!
Баба Яга: Обманули, пидвели! Из-под носа увели!
Ведущая: Дети! Посмотрите! У нас в руках волшебные краски и золотая кисть! А значит, сейчас колдовские чары рассеются, и здесь появится сама волшебница Осень!
Баба Яга: Ага! Значит, пора сматываться! Избушка! За мной! Звучит музыка «Осенний марафон». Баба Яга и Избушка убегают, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я – Золотая волшебница Осень.
Ведущая протягивает Осени волшебные краски и золотую кисть.
Осень: (радостно и восхищённо) Вот краски волшебные, вот кисть золотая!
Как благодарить вас – даже не знаю.
Теперь я столько совершу чудес! Пойду, позолочу весь лес,
Дам бусы красные рябинкам, березкам — желтые косынки.
Ковер на землю постелю златой! Лишь только осенью увидите такой!
Звучит музыка, Осень с волшебной кистью ходит по залу, «творит волшебство». Если есть техническая возможность демонстрируется видеоролик «Осенние пейзажи».
Осень: Вам нравится наряд лесной? Вы рады встретиться со мной? (Ответ детей.)
А ветер, как он будет рад, когда наступит листопад!
А сейчас, давайте подуем все вместе, как ветер. Дети дуют, с «неба» падают «листья».
Осень: (детям) Вы листочки соберите, спойте с ними, попляшите.
Песня «Сарафан надела Осень» муз.Т. Попатенко, сл. И. Черницкой.
Дети дарят Осени осенние листочки, садятся на места.
Осень: Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!
Но ещё хочу узнать: умеете-ль стихи читать? (Ответ детей.) Дети читают стихотворения
1-й ребёнок: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны, красные осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень – не жалейте лета, посмотрите, осень в золото одета.
2-й ребёнок: Утром мы во двор идём, – листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят…
3-й ребёнок: Ходит осень, бродит осень, ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый, жёлтый – розовый – кленовый.
4-й ребёнок: Вот на ветке лист кленовый, нынче он совсем, как новый.
Весь румяный, золотой, ты куда, листок, постой!
5-й ребёнок: Облетели листья с клёна, клён от холода дрожит,
На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.
6-й ребёнок: Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук, жёлтый в небе солнца круг.
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.
7-й ребёнок: Я по садику гуляла и листочки собирала.
Вот их сколько самых разных: жёлтых, золотых и красных!
Соберу большой букет тёплой осени привет!
Осень: (хвалит детей, все садятся на места)
Ну что же, гости, детвора, праздник продолжать пора
Вам от Осени привет – осенний праздничный букет.
Пусть вечно юный вальс закружит в танце вас!
Осень раздает детям старшей логопедической группы осенние веточки. Исполняется «Осенний вальс».
Вальс с осенними веточками.
Осень: Ах, как славно танцевали! Но ещё мы не играли.
Предлагаю вам, ребята я немного поиграть,
На полянке, на осенней дружно листики собрать.
Дети играют в игру «Листочки собери», по окончанию игры дарят дубовые и кленовые листочки Осени, Осень складывает их на поднос или в корзинку.
Игра «Листочки собери»
Осень: Как весело было на празднике нашем.
Давайте на прощанье ещё раз дружно спляшем.
Приглашаю я народ встать в весёлый хоровод. Дети исполняют Хоровод с Осенью
Хоровод с Осенью
Осень: Что ж, не зря я к вам зашла, смех, веселье здесь нашла,
Шутки, песни, пляски… Но… завершилась сказка..
Вас от души благодарю, волшебство вам подарю.
Сейчас, мы будем колдовать, наши листья превращать!
Я всех прошу закрыть глаза и начинаю чудеса!
Но будьте честными друзья, открывать глаза нельзя.
(В это время корзинка (или поднос) с листьями меняется на корзинку с яблоками)
Превращайтесь листики дубовые, кленовые,
В яблоки душистые, сочные медовые! (Осень хлопает в ладоши, дети открывают глаза)
Мы платочек убираем, что под ним сейчас узнаем!
Все листочки испарились, в угощенье превратились!
В яблоки прекрасные, желтые и красные!
Витамины кушайте папу с мамой слушайте!
Ну а сейчас прощаться нам пора, до свиданья, детвора!
Под музыку Осень выходит из зала, праздник заканчивается, дети расходятся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изонити "Узоры осенних красок"
Вышивка техникой изонить....
Осенних красок хоровод
Классный час, посвященный празднику осени....
Конспект непрерывной образовательной деятельтности в подготовительной группе на тему «В поисках осеннего наряда».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "В поисках осеннего наряда" направлен на закрепление материала на общую тему "Осень" и под...
Квест с использованием мини-робота Bee-Bot «В поисках осенних подарков».
Продолжать обогащать знания детей о фруктах. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве. Формировать умение образовывать имена прилагательные о...
Сценарий осеннего праздника Осень в палитре красок
Сценарий осеннего праздника Осень в палитре красок...
Сценарий "Осенних красок хоровод"
Осенний праздник в школе "Осенних красок хоровод» формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся; реализации творческого потенциала учащихся...
Общешкольное мероприятие "Осенних красок хоровод"
Разработка праздника Осени для обучающихся....