Квест с использованием мини-робота Bee-Bot «В поисках осенних подарков».
план-конспект
Продолжать обогащать знания детей о фруктах.
Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве.
Формировать умение образовывать имена прилагательные от основ имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bi_bot_pchelka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест с использованием мини-робота Bee-Bot
«В поисках осенних подарков»
Цель: закрепить полученные знания о фруктах.
Задачи:
Образовательные
Продолжать обогащать знания детей о фруктах.
Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве.
Формировать умение образовывать имена прилагательные от основ имен существительных.
Развивающие
Развивать логическое мышление, мелкую моторику, коммуникативные навыки, умение работать в группе.
Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме «Фрукты».
Воспитательные
Воспитывать у детей любознательность.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фруктов, муляжей фруктов; беседа «Осень пришла. Собираем урожай»; загадывание загадок про фрукты; продуктивные виды деятельности на тему фрукты; дидактические игры «Поможем бабушке сварить варенье» и др.
Материал: робот Bee-bot, поле для пчелы с изображением дерева, конверты со стрелочками, картинки и кубики с изображением фруктов, кукла Осень, картинка лешего.
Ход игры
Ребята посмотрите к нам в гости пришла красавица-Осень. Она приглашает прогуляться по осеннему саду, она оставила там подарки для вас. Отправляемся в сад. Когда осень назовет фрукт – идете на носочках, когда овощ – идете на согнутых коленях. Яблоко, морковь, картофель, слива, ананас, банан, свекла, репа, лук, горох, апельсин, киви.
Посмотрите перед нами стоит корзинка, а подарков нет, но лежит записка Михайло Потапыча:
«Здравствуйте, ребятишки! Вот и осень пришла, принесла большой урожай фруктов, овощей. Я прогуливался по саду и увидел корзинку с подарками, мне они так понравились, что я не удержался и все подарки забрал себе. Но я нежадный и незлой медведь, я очень люблю играть и загадывать различные загадки… вот, если вы разгадаете мои загадки, найдете меня, то и я вам отдам ваши подарки».
Ну, что, ребята, поиграем в игру Михайло Потапыча? Смотрите, в записке он оставил нам подсказку – зеленую стрелочку, дерево и пчелу (нарисовано с обратной стороны записки). Чтобы это значило?
Дети: Поможет нам пчела! Дерево, потому что фрукты растут на деревьях. А стрелочка зеленая, это первый конверт, до которого нужно доехать.
Правильно, дети.
Итак пчелка отправляется в путь.
1 задание
Собери фрукт из кубиков и опиши его. На кубиках изображены части фруктов: яблоко, апельсин, банан, груша, слива, персик.
На каждом задание нарисована стрелочка, до которой нужно направлять пчелу.
2 задание
Свари варенье. На столе разложены банки с разноцветными крышками, сделанные из бумаги и заламинированы. Детям надо разложить фрукты по банкам, опираясь на цвет. Сказать, какое варенье они сварили: из персика – персиковое; из яблок – яблочное; из груш – грушевое; из слив – сливовое.
Осень отправляет пчелу, пчела приезжает на пустую ветку дерева. Но не стоит огорчаться, сделаем зарядку!
Физкультурная минутка
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
Варим, варим, мы компот.
Угостим честной народ.
3 задание
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Вот и нашли Михайло Потапыча!
Молодцы, ребятки нашли меня.
Теперь отгадайте мои загадки, и я отдам ваши подарки)
Загадки:
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки. (АПЕЛЬСИН)
И круглый, как мяч
Лишь под самой ножкой-
Вздулся бок немножко. (ГРУША)
Этот вкусный, желтый плод
К нам из Африки плывет
Обезьянам в зоопарке, пищу, круглый год дает. (БАНАН)
Желтый фрукт висит на ветке,
Но не любят его детки,
Этот фрукт на вкус не сладкий,
Кислый он. На ощупь гладкий. (ЛИМОН)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (ЯБЛОКО)
Какие вы молодцы! Все загадки разгадали. А вот и подарки!
В корзинке – яблоки!
Ребята, а теперь пришла пора возвращаться!
Понравилось вам наше путешествие? Трудными или легкими оказались загадки медведя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дарим осени подарки
Праздник осени!...
Сценарий осеннего разлечения для детей старшей группы "Осенние подарки"
Сценарий праздника содержит инсценировку с участием детей и взрослых, осенние песенки, танцы и игры. Праздник проходит интересно и при этом не сложный в подготовке....
"Осенние подарки". Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе детского сада.
В предверии осенней поры многие педагоги, в том числе и музыкальные руководители, ищут, пишут осенние" сценарии"или творчески перерабатывают чьи-то идеи и находки. Надеюсь, что и мой конспек...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»
Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...
Квест "В поисках новогодних подарков"
Представленный вариант квеста предназначен для празднования Нового года и рассчитан на учащихся 5 класса....
Квест "В поисках новогодних подарков"
В разработке представлен квест для проведения новогоднего мероприятия для учащихся 6 класса....
Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»
Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;Развивающие ...
- Мне нравится (1)