Конспект непрерывной образовательной деятельтности в подготовительной группе на тему «В поисках осеннего наряда».
план-конспект
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "В поисках осеннего наряда" направлен на закрепление материала на общую тему "Осень" и подтемы "Осенние деревья", "Строение дерева", "Перелетные птицы", "Что нам осень принесла?" и т. д. Данный материал напрвлен на развитие познавательного интереса у детей к миру природы, а также на развитие смекалки, сообразительности и эрудиции детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_poiskah_osennego_naryada.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «В поисках осеннего наряда».
Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей по экологии.
Задачи:
- (социально-коммуникативное развитие) Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу. Воспитать бережное отношение к природе.
- (познавательное развитие) Уточнять представления детей об осени, совершенствовать умение разгадывать загадки. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
- (речевое развитие) Расширять и активизировать словарь по теме, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного, совершенствовать умение составлять по картинкам простые и сложные предложения.
- (художественно-эстетическое развитие) Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Развивать воображение и пространственное восприятие.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень», прослушивание аудиозаписей по данной теме.
- Составление и разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: письмо, макет дерева, осенние листья, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», загадки, осенние листья с заданиями, предметные картинки с изображением деревьев, птиц, лупа, скворечник, тканевый мешочек, муляжи овощей, карточки на тему «Схема роста дерева».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Входят дети.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от осени. Может быть, мы вместе его прочитаем?
Ответы детей. Да!
Письмо от осени: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Прилетел злой проказник Ветер и унес все листочки с моего клена. Теперь он стоит без осеннего наряда. Помогите вернуть наряд дереву. Проказник Ветер оставил записки с заданиями. Первое задание на дереве без осеннего наряда».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Ответы детей. Поможем Осени!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Стоит дерево с одним листочком. На листе записка: «Если вы хотите вернуть осенний наряд – выполните мои задания и тогда найдете место, куда я спрятал листья. Для подсказки я вам оставил по одному листу. Отгадаете загадки и узнаете куда идти».
Первое задание-загадка.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)
Идем к березе.
Воспитатель: Вот мы и пришли к березе. Где же наша подсказка? (Дети нашили ее) Что же там написано?
Весной на дереве вырастают,
А осенью опадают (Листья)
Воспитатель: А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой.
Воспитатель: Расскажите мне, что вы видите? (ответы детей)
- Лист состоит из двух частей: листовой пластинки - это то, что мы привыкли называть листом, и черешка - это его стебелек. С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю. На листе очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки. Из листовой пластинки жилки переходят в черешок. Жилки – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему листья желтеют?
Желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным цветом-зеленым. Зеленый цвет листьям придет особое вещество-хлорофилл. Как называется зеленое вещество? (ответы детей) Хлорофилл в листьях постепенно разрушается и вновь восстанавливается под воздействием солнца. Воспитатель:С первым заданием справились. Что же дальше?
А вот следующее задание-загадка
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка (скворечник)
Идем к скворечнику. Находим листок.
Воспитатель: Кто в домике живет? Домик для наших птиц пустой. Сейчас никто в нем не живет. Где скворцы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, они улетают в тёплые края. Почему? (ответы детей)
Задание «Какие птицы зимующие, а какие птицы перелетные?». (детям предлагаются карточки с изображением различных птиц и они должны разделиться на 2 команды – одна команда собирает карточки, где изображены перелетные птица, а другая команда собираем карточки с изображением зимующих птиц).
С исчезновением насекомых происходит постепенное уменьшение количества птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке, лесу.
А что делают осенью насекомые?
Дети: Они прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму. Закопались глубоко под листьями. Птицы испытывают недостаток в пище, поэтому их надо подкармливать.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Летает – не летает» (для закрепления вида птиц).
Дети становятся в круг, воспитатель называет птицу или животное. Если это птица – дети машут руками (показывают взмах крыльев птиц, а если педагог называет животное – дети стоят смирно.
Воспитатель:Замечательно! А вот и следующее задание-загадка
Скажи – с какого дерева
Зеленый еж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал.
Зелёные ежата,
На веточках сидят,
Колючие иголки,
С них в октябре слетят!
Ответ: Каштан
Идем к каштану. На каштане листок с заданием: угадайте с какого дерева этот плод?
Воспитатель:Молодцы, ребята! А вот и следующее задание-загадка
Надевает дедушка кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке! (Огород)
Идем на огород. (Игра «Чудесный мешочек», когда дети должны отгадывать загадки и вытягивать из мещочка именно то, что отгадали.)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Словно рыжая лиса,
В норке прячется краса,
Только хвост на улице
Солнышком любуется.
Кто в земле зарылся ловко? -
Витаминная... (морковка)
Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ? (огурец)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый... (помидор)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)
В форме капли, цвета сливы
Овощ вкусный и красивый.
Это гость из жарких стран.
Что за овощ?…(Баклажан)
Воспитатель: Хорошо, вы правильно все отгадали. А где же листочек с подсказкой? Куда нам идти дальше?
(На дорожке нарисована стрелка. Дети предлагают пойти по стрелке. Находят листок с заданием).
Задание: построить схему роста дерева.
Воспитатель: А теперь самая важная загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем, где проказник Ветер спрятал листья.
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
(Елка)
Дети идут к елке и находят корзинку с листочками.
Идут к дереву и вешают листочки.
Воспитатель: Ребята, какие вы все любознательные! Благодаря вашей смекалке и находчивости мы вернули наряд дереву. А вам понравилась наша игра? А что вам больше всего запомнилось? Ну а теперь пришла пора прощаться, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"
Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе«Божья коровка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любимый город».
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любимый город»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию "Творческое рассказывание по картине К.Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы"
Развитие речи дошкольников посредством знакомства с изобразительным искусством....
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...