Занятие по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Елочные украшения»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Занятие по конструированию из бумаги для детей
подготовительной группы детского сада
на тему:
«Елочные украшения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochnye_ukrasheniya_zanyatie_v_detskom_sadu.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Сафоновская ДШИ №1»
Издешковское отделение
План-конспект
Занятия по конструированию для детей
подготовительной группы детского сада
на тему:
«Елочные украшения»
Преподавателя отделения
«изобразительно искусство»
Королевой Елены Эмильевны
2013г.
Конспект – занятия по конструированию (подготовительная группа)
Тема: «Ёлочные украшения».
Цель: усовершенствование приёмов вырезывания ножницами (разрезание по прямой, закругление углов); наклеивания вырезанных простых предметов из бумаги, сложенной пополам.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
2. Украсить их по своему желанию.
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уверенность, самостоятельность.
2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
3. Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
Материалы и оборудование: наглядный материал (новогодние открытки, елочные украшения), цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, образцы ёлочных игрушек.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Звучит спокойная музыка)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
И летят снежинки,
Белые пушинки
Меж снежинок мы пойдём,
На занятие придём.
Введение в тему:
Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима?
А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей).
Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год).
А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои).
Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Красиво украшенная ёлка).
Традиция наряжать елки появилась еще в средние века. До 17 века новогодние украшения были съедобными – орехи, фрукты, печенье, пряники, кусочки сахара, сладости. Елки украшали по особым правилам. На макушке – Вифлеемская звезда, на ветках яблоки, свечи символизировали жертвенность Христа, а пряники и печенье – символ обряда причастия. С 17 века появились более долговечные игрушки – шишки, яичные скорлупки, фигурки ангелов и животных из ваты или воска. Потом пришло время и для стеклянных шаров. По преданию это произошло, когда случился неурожай яблок. Люди попросили стеклодувов сделать стеклянные яблочки. Так появилась традиция украшать новогодние елки стеклянными шариками. С тех пор производство елочных украшений прошло многие этапы на своем пути, каких только украшений не делали. Давайте заглянем в эту коробку и рассмотрим елочные игрушки моего детства. (Просмотр. Стук в дверь. Входит почтальон, который принес письмо).
Учитель читает письмо:
Пишет нам сама ёлочка.
«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Крысиный король, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».
Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке? (Да).
А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?
Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…
Но как же, нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.
Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»
Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.
Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….
Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.
2 ребёнка читают стихи.
Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся.
физкультминутка
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
«Наша ёлка велика. - (Развести руки в стороны, потянуться)
Наша ёлка высока. - (Встать на носочки потянуться)
Выше мамы, выше папы, - (Наклониться, коснуться пола, потянуться за
руками)
Достаёт до потолка. - (Подпрыгнуть)
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Основная часть занятия:
Нам осталось сделать последнее третье доброе дело – нарядить нашу елочку. Мы с вами будем делать елочное украшение из бумаги. Дети выполняют задание, повторяя следом за мной. Если у ребенка возникают трудности при выполнении работы, то помогаю ему.
Заключительная часть:
Включаю новогоднюю мелодию. Проводим просмотр работ.
Анализ занятия:
Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать елочку? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.
Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада
Работа воспитателя на логопедических группах главным образом подчинена устранению дефектов речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка.Педагогический эффект в решении этой сложной проблем...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....
Индивидуальное занятие по РСВ и ФРСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звуков: Ф, П. Времена года. Лето.
Конспект занятия будет интересен учителям-дефектолагам, работающим в дошкольном образовании...
Тамара Семеновна Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.
В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 3– 4 лет на год....