Речевой утренник для детей 1 класса.
план-конспект урока по теме
На данном утреннике отрабатываются изученные и поставленные звуки ( С-З, Ш-Ж).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_utrennik_soc_set.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой утренник для детей 1 класса.
Повторение изученных звуков.
1.Орг.момент
Педагог:
Будем звуки говорить. И друг другу их дарить!
Помнить правило легко. Протяни звук далеко.
2. Фонетическая зарядка
Игра «Что мы слышим в тишине».
Где-то собаки рычали: р-р-р
Листья на ветру шумели: тсс
В стойле коровы мычали: му-му-му
Змеи в лесу шипели: ш-ш-ш
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж
А комары все пели: з-з-з-
Мимо машины бежали: тр-тр-тр
Непоседа мячик днем и ночью
Успокоиться не хочет: пам-пам-пам
Гудели от ветра все провода: Зззнь!
Куклы кашляют в постели —
Днем мороженое ели! Кх-кх-кх
Капала в кухне из крана вода: Динь!
Перекликались в ночи поезда: Ууу! Ууу!
3. Отработка изолированного звука «С»
Игра «Оса»
Педагог:
Кто же так поёт — «са, са?»
Это к нам летит оса!
Ос, ос, ос, ос — превращаю деток в ос!
В поле летите! «С» говорите!
(дети бегут по комнате, изображая полёт ос).
4.Гимнастика для глаз «Оса»
Педагог.
Са-са-са — Прилетела к нам оса.
Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.
Су-су-су — Мы увидели Осу.
Проследить движение пальца вверх-вниз.
Сы-сы-сы — Испугались мы Осы.
Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.
Са-са-са — Улетай скорей, Оса.
Проследить движение по кругу в другую сторону.
Ай-ай-ай — Ты нас больше не кусай.
Спрятать руки за спину и покачать головой.
Ой-ой-ой — Побежали мы домой.
Мигать глазами.
5. Отработка изолированного звука «З»
Загадка «Чья эта песенка»?
Не зверь, не птица,
Носок, как спица,
Летит — кричит,
Сядет — молчит. (Комар.)
6. Подвижная игра «Злой комар».
Один ребенок выполняет роль комара.
В центре сидит ребенок, вокруг летают дети и говорят:
«Тихо, тихо, Зоя спит.
А вот злой комар летит.
Зою будет он кусать
и не даст он Зое спать.
Мы прогоним комара,
Улетай ты со двора (дети машут руками).
Злой комар от нас летит, улетает и гудит».
Комар вылетает из круга и гудит «з-з-з».
7. Отработка изолированного звука «Ш»
Загадка «Чья эта песенка»?
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (гусь).
8. Упражнение - игра «Гуси и птички»
Педагог:
Раз, два, три, четыре, пять-
Надо вам гусями стать!
(педагог производит «превращение» детей в гусей, вводя их в игровую ситуацию)
Педагог:
Ой, как грязно: «Га, га, га!»
Приберём двор? Да-да-да!
9. Дыхательное упражнение «Прибираем двор»
Педагог:
Будем мусор мы сдувать
Дворик чисто прибирать.
(Дети встают на четвереньки и сдувают ватку на фонационном выдохе звука «Ш»)
Чисто гуси двор прибрали...
Пенье птичек услыхали...
(включается фонограмма пения птиц,
Птички:
Мы замерзли, ой, ой, ой!
Надо нам лететь домой!
Педагог:
Вы домой не улетайте,
Лучше с нами поиграйте.
Гуси добрые у нас
И согреют вас сейчас!
Упражнение 2 «Согреем птичек»
(Педагог держит нитку, на которой развешены «птички». Дети — «гуси»
согревают их теплой воздушной струей, которая образуется на фонационном выдохе
звука «Ш»)
Птички:
Спасибо вам, гуси!
Песню нам спели
И теплом согрели!
10. Отработка звука «Ж»
Загадка «Чья эта песенка»?
Я живу, не тужу
Все над ухом жужжу
И детишек бужу
И кружу-жу-жу, кружу-жу-жу. (Жук)
Упражнение «Жуки»
Педагог:
Надо всем жуками стать. Будем весело играть!
Ом, ом, ом — становимся жуком!
Дети:
Ом, ом, ом — буду я жуком!
Педагог:
Жуками стали и зажужжали!
Педагогическая установка на озвончение:
Голосок включай, «Жжж» напевай!
Педагог:
Жужжите, жужжите! К цветочкам летите!
Носиком вдыхай, Крылья поднимай,
Плавно опускай, Жужжать начинай!
Педагогическая установка:
Долго, долго звук тяни, До цветочка долети!
(на полу разложены цветы и дети-жуки«несут» к ним звук «Ж», «летят» к цветам)
Мы — майские жуки,
Летим туда-сюда.
Везде мы побываем.
При этом мы всегда
Жужжать не забываем: Ж-ж-ж!
11. Подведение итогов утренника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей с ограниченными возможностями здоровья
Сценарий составлен специально для детей с ограниченными возможностями здоровья,имеющими множественые дефекты.Все учащиеся приняли активное участие в утреннике в меру своих физических способностей. Пра...
Сценарий речевого утренника "Волшебница Осень" для начальной школы
Данное мероприятие направлено на обобщение знаний детей об осени. Ребята с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении утренника....
Совершенствование общих речевых навыков у детей с речевой патологией. Цели и задачи.
В статье размещены цели и задачи по совершенствованию Общих Речевых Навыков (дыхания, артикуляционной моторики, просодических компонентов) у дошкольников с речевой патологией....
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)
Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой, голосом, темпом и ритмом речи, интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).
СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....
«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»
Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...
Методические рекомендации для родителей по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Произнесение речи тесно связано с дыханием. Дыхание в этот момент отличается от обычного. Когда человек молчит, продолжительность выдоха и вдоха примерно одинаковая. В момент речи выдох намного длинне...