Сценарий новогоднего утренника для детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по теме

Хомутова Ольга Владимировна
Сценарий составлен специально для детей с ограниченными возможностями здоровья,
имеющими множественые дефекты.
Все учащиеся приняли активное участие в утреннике в меру своих физических способностей.
Праздник очень понравился  детям и  их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy__utrennik_2008_god.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего  утренника

для детей с ограниченными

возможностями здоровья

Составила учитель-дефектолог

СКОШ №5 (VIII) г. Щелково

Хомутова Ольга Владимировна


Действующие лица.

Дед Мороз

Снегурочка

Метелица

Шапокляк

Ведущий

Дети:

Красная шапочка

Снеговики

Моряки

Петрушки

Снежинки

Дети сидят на местах.

Ведущий             Ёлка в праздник нарядилась,

                              Огоньками засветилась,

                              Все они горят, сверкают,

                               Деток в гости приглашают

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Ребенок

У новогодней елочки,

Зеленые иголочки,

И снизу до верхушки-

Красивые игрушки.

Ребенок

Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики,

И бусы и снежинки,

И голубые льдинки.

Ребенок

Ты пришла на радость детям

Новый год с тобой мы встретим,

Дружно песню запоем

Весело плясать пойдем.

Вальс «Елочка елка лесной аромат»

Дети садятся.

Ведущий    

Осыпает Новый год

Землю чудесами.

Вот и сказки у ворот
Ждут все встречи  с вами.

Подарила нам зима

Ледяные терема.

В теремах для нас постели

Взбили тетушки метели.

Гаснет свет звучит музыка. Метелица садится около елки и прядет пряжу.

Ведущий    

(вкл. Свет) Ребята мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы.

-Добрый вечер, госпожа Метелица. Что ты делаешь?

Метелица

-Пряжу пряду.

Ведущий    

-А зачем столько пряжи?

Метелица

Пусть потеплее природа оденется.

Ведущий    

Много ты заготовила пряжи.

Белые вещи без устали вяжешь.

Сонным деревьям пушистые шапки,

Ёлочкам варежки вяжешь на лапки.

Метелица

Пряжа моя не простая, а волшебная. Я вплетаю в нее волшебные снежинки.

Куда снежинка упадет,

И кто  тотчас её  найдет

Того желания и приказания

Исполняются под Новый год!

-Ну-ка  снежинки скорее оживайте

И танец волшебный тотчас  начинайте.

Танец Метелицы и снежинок.

После танца снежинки садятся на места.

Ведущий

Метелица ты везде бываешь, много знаешь, помоги нам пожалуйста.

Скоро праздник Новый год, а к нам еще не пришли не Дед Мороз не Снегурочка. Передай им пожалуйста, что их ждут ребята к себе на праздник.

Метелица уходит.

Ведущий

Вот мы побывали в гостях у госпожи Метелицы, а теперь давайте посмотрим кому же достались волшебные снежинки.

Танец Красной  шапочки.

Ведущий

Ты нашла волшебную снежинку она исполнит твое желание. Расскажи нам о нем.

Красная шапочка

Все вокруг вдруг закружилось,

Замело - я заблудилась.

И тропинки не найти,

Как мне к бабушке прийти?

Ведущий

Волшебная снежинка исполнит твое желание. А пока оставайся на нашем празднике.

Шапочка садится.

Ведущий

Давайте посмотрим кому еще попала волшебная снежинка.

Танец моряков. «А ну-ка песню …»

Ведущий

Какое желание исполнила снежинка попав к вам в руки.

Морячок

Мы хотели попасть на новогодний праздник и встретиться с Дедом Морозом.

Ведущий

Оставайтесь с нами скоро к нам придут Дед Мороз и Снегурочка.

А пока давайте узнаем кому же ещё досталась волшебная снежинка.

Выходят 3 Снеговика дерутся из-за снежинки.

Ведущий

Стоп, стоп, стоп я вижу вы нашли волшебную снежинку.

Расскажите о себе кто вы?

1 Снеговик

Я ребята, Снеговик!

К снегу холоду привык!

Вы слепили меня ловко,

Вместо носика морковка.

2 Снеговик

А на голове ведро,

Не дырявое оно!

Снеговик я не простой,

А веселый озорной!

3 Снеговик

Я снег метлою разметаю

И снежинки раздуваю!

Очень я люблю играть,

Бегать прыгать и плясать!

Танец Снеговиков

Ведущий

Вот и желание снеговиков побывать на празднике в школе исполнилось.

Может быть кто-то из ребят нашел снежинку.

Ребенок

Я нашел!

Ведущий

Какое твое желание?

Ребенок

Чтобы пришли Дед Мороз и Снегурочка и подарки принесли.

Звучит музыка входят Дед Мороз и Снегурочка

(Обходят ёлку).

Снег. и Дед Мороз. Здравствуйте!

Дед Мороз. Желаю здоровья, успехов и сил,

Очень, ребятки, сюда я спешил!

Был у вас год назад,

Видеть всех я очень рад!

Пусть же этот Новый год

Много счастья принесёт!

Снег. Прошлый год у вас мы были,

Никого не позабыли.

Подросли, большими стали.

А меня-то вы узнали?

Я все так же молода -

Добродушна, весела.

Дед Мороз. Со всей страною вместе

Мы встретим Новый год.

Кружись у ёлки, дружный

Весёлый хоровод!

Хоровод " Российский  Дед Мороз"

Снег. Дедушка, посмотри, как красива ёлочка у ребят. Но на ней

почему-то огоньки не горят.

Дед Мороз. Это не беда!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Мы зажигаем ёлку от новогодних улыбок детей.

1,2,3 - улыбнись,

А наша ёлка - засветись!

(Ёлка не загорается).

Дед Мороз. Вот эта лампочка не улыбнулась, и вот эта снежинка

грустная... (Повторяет): 1,2,3 - улыбнись,

Наша ёлка - засветись!

(Ёлка загорается).

Хоровод  «Маленькой ёлочке»

Дед Мороз. Огоньки горят, мигают,

Поиграть нас приглашают.

Игра с Дедом Морозом "Лавата".

Дед Мороз. Ловкие ребята в этом детсаду,

А теперь вприсядку с вами я пойду.

Эй, народ, посторонись,

Круг пошире развернись!

И Снегурка не робей,

Пляши с Дедом веселей!

(Пляшут).

Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте.

Эй, давайте-ка, друзья,

Потанцуем вместе!

Общая пляска с Дедом Морозом.

Дед Мороз. Ох, устал, ох, посижу,

На ребяток погляжу. (Садится).

По секрету всем скажу:

Очень я стихи люблю.

Ну, кто смелый, выходите,

Мне стишок свой расскажите.

Дед Мороз.

Спасибо ребятишки за стихи! А теперь ты, Снегурочка, выходи да ребяток удиви своим волшебством.

Снегурочка

Много на елочке нашей игрушек,

Шариков разных, бумажных хлопушек!

Ой, Петрушечки висят,

На меня они глядят,

Они смогут поплясать,

Свою удаль показать!

Эй, Петрушки  оживайте!

Быстро пляску начинайте!

Танец Петрушек

Дед Мороз

Молодец Снегурочка порадовала нас своим волшебством. А теперь давай сюда мой мешок с гостинцами.

Снегурочка

У меня нет. Ты его, наверное, в лесу потерял?

Дед Мороз. Нет, я точно знаю, что мешок где-то спрятал, а вот где,

не могу вспомнить. (Ходят со Снегурочкой, ищут мешок

около ёлки).

Снег. Нет, мешочка здесь не видно,

Дедушка, ну как обидно!

Неужели без подарков

Дети с праздника уйдут?

Дед Мороз. Как уйдут? Не допущу!

Я подарки отыщу!

Ждите, дети, мы придём

И подарки принесём!

Идём, Снегурочка, может, я их где-то по дороге спрятал.

(Выходят из зала).

Ведущая. Ну и Дедушка Мороз, совсем старенький стал, даже забыл,

где подарки спрятал. Тише-тише, я слышу, к нам кто-то идёт

Заходит Шапокляк. Несет мешок. Ставит его и танцует.

Ведущая.

Разрешите узнать кто вы?

Шапокляк. 

Я  же Шапокляк.  Я клад нашла под кустиком

                                А в нем добра не счесть.

                                Ну,  а другим в мешочек мой

                                Советую не лезть!

Ведущая. (Обходит мешок присматривается)

Да это же мешок Деда Мороза с подарками для ребят. Он как раз пошел его искать.

Шапокляк

Никакого Деда Мороза я не знаю.

Ведущая.

Это наш мешок. (Пытается отнять)

Шапокляк

Нет мой!

Ведущая.

Ну, посмотрим, вот придет Дед Мороз тогда по-другому заговоришь.  Ребята давайте позовем Деда Мороза.

Зовут Деда Мороза.

Входят Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз

Что случилось?

Снегурочка (подбегает к мешку)

Дедушка, нашли, нашли вот  твой мешок с подарками.

Шапокляк (загораживает мешок)

Я его не отдам.  Все сама съем!

Дед Мороз

Ну, так угощайся.

Шапокляк (быстро раскрывает мешок достает оттуда рваную шляпу, старый тапок,  примеряет)

Я таких подарков не хочу!

Дед Мороз

Что заслужила то и получила.

Кто нечестными руками моего мешка касается,

У того из подарков тряпьё и обноски получаются.

Шапокляк

Неужели, Новый год

Без подарков, так пройдет?

Очень хочется мне угощенье

Я прошу у вас прощенье!

Дед, Снегурочка, простите

И подарком угостите.

А я с ребятами могу поиграть.

Игры

Снег. Дедушка, давай простим

И подарком угостим.

Хоть и вредная она,

Её мне  жалко.

Ведь нельзя же в Новый год

Остаться без подарка.

Шапокляк. Я исправлюсь  мне, поверьте,

Жизнь я  новую начну.

Буду я  добрее, лучше

Больше никого не обману.

Дед Мороз. Как, ребята, вы решите,

Вы её простите?

Дети отвечают:  да!

Дед Мороз  Мы подарки вам вручаем

И наказ мы вам даём:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Снег. Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех!

Вместе. С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем всех, всех, всех!

(Раздают подарки).

Дед Мороз. До встречи в следующем году.

Меня вы ждите, я приду!

Музыка и все уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Сценарий концертно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе".

Цели и задачи мероприятия: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств у...

Новогодняя сказка для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тематическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья. Составлено и проведено с детьми старшего дошкольного возраста обучающихся по Адаптированной образовательной программе (АООП для д...

Сценарий занятия «Необычные памятники любимого города.» для детей с ограниченными возможностями здоровья 1-4 Б, 1-10 А классов

План-конспект занятия для детей с ОВЗ  в специализировнной школе , приуроченного ко дню кошек. Занятие нацелено на создание условий для формирования представлений о памятниках кошкам в Санкт-Пете...

«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»

Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».

  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...