Совершенствование общих речевых навыков у детей с речевой патологией. Цели и задачи.
учебно-методический материал на тему
В статье размещены цели и задачи по совершенствованию Общих Речевых Навыков (дыхания, артикуляционной моторики, просодических компонентов) у дошкольников с речевой патологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_obshchikh_rechevykh_navykov_u_detey_s_rechevoy_patologiey.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование общих речевых навыков у детей с речевой патологией.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ |
РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ | Цель: выработка правильных дыхательных кинестезий. Задачи: а) дифференциация ротового и носового дыхания; б) формирование силы, целенаправленности и длительности воздушной струи; в) развитие нижнерёберного дыхания и нижних резонаторов, позволяющих поставить голос на опору и сформировать длительный экономичный выдох; г) постановка продуктивных схем дыхания в ходе выполнения статических и динамических упражнений. |
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ | Цель: коррекция нарушений артикуляционной моторики. Задачи: а) нормализация тонуса артикуляционной и мимической мускулатуры; б) снятие повышенного тонуса мышц; в) увеличение объема артикуляционных движений; г) развитие переключаемости; д) выработка артикуляционных поз. |
РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА, РАСШИРЕНИЕ ВЫСОТНОГО ДИАПАЗОНА ГОЛОСА | Цель: формирование правильных фонационных кинестезий. Задачи: а) координация дыхательных, фонационных и артикуляционных кинестезий; б) увеличение времени фонации, расширение диапазона, силы и высоты голоса во время выполнения вокальных упражнений; в) работа над мягкой подачей голоса. |
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕМПО – РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ | Цель: совершенствование пространственно-временной организации речедвигательного акта; овладение элементарными ритмическими структурами и создание на их основе предпосылок для усвоения фонетической стороны (ритмической структуры слов, словесного и логического ударения, модуляций, паузации). Задачи: а) обучение восприятию и воспроизведению темповых отличий на основе ритма; б) формирование восприятия и воспроизведения комплексов ритмических структур; в) трансформация ритмических структур с заданным темпом и ритмом из одной модальности в другую; г) обучение восприятию и воспроизведению акцентированных и неакцентированных сигналов; д) развитие темпоритмического чувства речевых и неречевых движений; е) формирование произвольного контроля за темпоритмическими характеристиками речи. |
РАЗВИТИЕ МИМИКИ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ | Цель: Развитие способностей выражать основные эмоции; коррекция нарушений артикуляционной моторики. Задачи: а) нормализация тонуса мимической мускулатуры; б) Обучение анализировать, понимать и воспроизводить эмоциональное состояние |
РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Цель: -Формирование представлений об интонационной выразительности импрессивной речи и развитие интонационной выразительности экспрессивной речи. - ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИ МАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ИНТОНАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ - Формирование восприятия ударения, логического ударения Задачи: а) Формирование умений слышать компоненты интонации в звучащей речи и оценивать их использование в различных ситуациях действительности; б) Формирование интонационной выразительности речи как механизма продления общего предназначения интонации; в) Развитие языкового «чувства» и его контролирующей функции; г) формирование воспроизведения интонационных средств выразительности речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта Тема: «Формирование общих речевых навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи при ДЦП с целью повышения их коммуникативных возможностей»
Значительное количество детей с ДЦП имеют серьезные нарушения в речевом развитии. Часто в центре получают реабилитацию родители с безречевыми детьми в возрасте 1.8м – 4 лет. Эти дети...
Описание опыта работы по теме: «Формирование и развитие навыков социального поведения и речевого общения у детей с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основн...
Логопедическое занятие по совершенствованию общих речевых навыков у дошкольников с речевой патологией: «Приключения Робика». на материале лексической темы «Человек».
Развитие физиологического, речевого.дыхания, дыхания по Стрельниковой, общей и артикуляторной моторики; просодических компонентов речи: силы, высоты, тембра голоса; чувства ритма и темпа; ...
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)
Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой, голосом, темпом и ритмом речи, интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).
СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....
Проект "Школа для родителей «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» и мастер-класс "Весёлый ветерок" 02.04.2014 г.
Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей....
Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития
Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития...