Сценарий литературно-музыкальной композиции про подвиг Блокадного Ленинграда
материал по теме
Сценарий литературно-музыкальной композиции о подвиге ленинградцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_blokada_leningrada.odt-1.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальная композиции, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.
Звучит «Гимн великому городу» из балета Глиэра «Медный всадник». Видеоряд «Виды Петербурга».
Ведущий 1 (за кадром): Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.
Ведущий 2(за кадром): Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ сойкости, непокорённости.
Ведущий 1: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.
На сцену выходят юноша и девушка.
Девушка: Когда я приезжаю в Ленинград,
Перед закатом солнца чайки стонут.
Ночь. Звёзды прямо в душу мне глядят,
Плывут в Неве и никогда не тонут.
Юноша: Из неба, из воды они глядят,
Напоминая мне и Ленинграду,
Что эти звёзды — слава всех солдат,
Прорвавших ненавистную блокаду.
Ведущий 1: Тебе, Великий город!
Ведущий 2: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!
Звучит «Гимн великому городу» из балета Глиэра «Медный всадник». Видеоряд
« Монументы в память о блокаде Ленинграда»
Ведущий 1: 1941 год. 22 июня Мирный Ленинград готовится к выпускным вечерам. Выпускники старательно разучивают самый модный танец вальс-бостон.
Вальс-бостон в исполнении учащихся.
Чтец 1: Страна росла, трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна.
И вдруг... тревожный голос Левитана...
Запись голоса Левитана.
Внимание, товарищи! Война!
Звучит песня Александрова «Вставай, страна огромная!». На экране плакат Тоидзе «Родина -мать зовёт».
Чтец 2: На землю нашу грозно враг ломился
Под орудийный грозовой раскат...
И ученик солдатом становился
И воевал бесстрашно, как солдат.
Ведущий 1: Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошлилучшие части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений.
Ведущий 2: 8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня.
Ведущий 1: Но ленинградцы не собирались сдаваться врагу. Из радиопередачи: «Говорит Ленинград», сентябрь 1941 года:
Ведущий 2: «Мы, Ленинградцы, будем биться с врагом так, чтобы наши дети могли гордиться делами своих отцов, которые не только строили и украшали свой город, но и защитили его смело и отважно, жертвуя всем на благо Родины. Мы победим, ибо хотим жизни, свободы, счастья».
Ведущий 1: Надвигались холода. Остановился транспорт, не было топлива и электричества. Замёрз водопровод. Но главным врагом ленинградцев стал голод.
Ведущий 2: Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял:
Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки;
Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов;
Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов — 300 граммов
Войскам первой линии — 500 граммов.
Ведущий 1: «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам», — писала поэтесса Ольга Берггольц, находясь в осажденном городе. Просто выжить в блокадном городе уже было подвигом.
На экране хроника блокадного Ленинграда под музыку Шостаковича.
Чтец 2: В осеннем тумане, в январском снегу
Стоит ленинград на морском берегу.
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто всплывает в широкий залив.
В блокадные дни под обстрелом, в снегу,
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Чтец 1: Наш Ленинград стоит, к победе кличет,
И все слова бессильны и пусты,
Чтобы потомкам передать величье
Его неповторимой красоты.
Ведущий 1: В январе 1942 г. Красная армия предприняла первую попытку прорыва блокады. Войска двух фронтов − Ленинградского и Волховского − в районе Ладожского озера разделяло всего 12 км. Однако немцы сумели создать на этом участке непроходимую оборону.
Ведущий 2: Советские войска понесли огромные потери, но так и не сумели продвинуться вперёд. Солдаты, которые прорывали кольцо блокады со стороны Ленинграда, были сильно истощены. В течение 1942 года были предпринято пять попыток прорыва блокады, но все они оказались неудачными.
Ведущий 1: Печальным символом блокадного Ленинграда стал звук метронома. Метроном — это прибор для установления точного темпа в музыкальном произведении.
Слышится звук метронома.
Ведущий 2: В в осаждённом городе, часто не работало радио, тогда в эфире стучал метроном: быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой.
В исполнении учащихся звучит песня «Метроном»
Ведущий 1: «Дорога жизни» — название ледовой дороги через Ладогу зимой 1941−1943 гг., после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов любого веса. Дорога жизни, фактически, была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей.
Ведущий 2: Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерии и авиации. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6000 тонн грузов.
На экране кадры из фильма о «Дороге жизни».
Чтец 1: Пусть ветер с Ладоги поведает народу
Как летом баржу за баржой
Грузили, в шторм и непогоду,
Забыв про отдых и покой.
Чтец 2: Зимой машины шли здесь вереницей
И лёд на Ладоге трещал:
Возили хлеб для северной столицы,
И радостно нас Ленинград встречал.
Ведущий 1: Наряду со взрослыми участниками обороны ленинграда стали и дети. Тысячи подростков вставали к станкам, дежурили ночью на крышах домов, тушили пожары,спасали раненых. Теряли родных и погибали сами.
Ведущий 2: Многие из них вели дневники. Из дневника Юры Рябинина:
От лица Юры Рябинина: «Теперь я мало забочусь о себе. Сплю одетый, слегка прополаскиваю утром лицо, рук мылом не мою, не переодеваюсь. Я живу в голоде, холоде, среди блох...»
Ведущий 1: Следующая запись:
От лица Юры Рябинина: «Эх, как хочется спать, спать, есть... А что еще человеку надо? А будет человек сыт и здоров — ему захочется чего-нибудь еще... Месяц тому назад я мечтал о хлебе с маслом, с колбасой, а вот теперь уже об одном хлебе».
Ведущий 2: Ещё одна запись:
От лица Юры Рябинина: «Боюсь, что и дневник-то этот мне не придется закончить, чтобы на последней странице поставить слово «конец». Уже кто-то другой допишет его словом «смерть»».
Ведущий 1: Так и случилось. Юра Рябинин навсегда остался в Ленинграде...
Ведущий 2: Дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой известен всему миру. Он стал одним из обвинительных документов против преступлений нацизма на Нюрнбергском процессе.
Ведущий 1: Таня Савичева жила на 3-й линии Васильевского Острова, а школьница младших классов Валя Тонск жила все 900 дней Ленинградской блокады на 5-й линии Васильевского острова.
Ведущий 2: Валентина Гавриловна Тонск выжила в блокадном Ленинграде, впервые её рисуки мир увидел спустя 65 лет спустя.
Ведущий 1: Посмотрите и вы на эти простые искренние рисунки маленькой девочки.
На экране работы Вали Тонск
Ведущий 2:
Ведущий 1:
Ведущий 2:
Ведущий 1:
Ведущий 2: И самый дорогой рисунок - «27 января. Полное снятие блокады».
Ведущий 1: 14 января началась Красносельско-Ропшинская операция войск Ленинградского фронта, в результате которой 27 января 1944 года блокада была полностью снята.
Ведущий 2: В результате мощного наступления войск Ленинградского фронта немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60—100 км и через 872 дня после начала блокада закончилась.
В исполнении учащихся звучит песня «Ленинград»
Чтец 1: У дороги жизни шепчутся берёзы,
Седину лохматит дерзкий ветерок.
Не стыдитесь, люди, и не прячьте слёзы:
Плачет вместе с вами каменный цветок.
Чтец 2: Сколько их погибло, юных ленинградцев?
Сколько не услышит громамирных гроз?
Мы сжимаем зубы, чтоб не разрыдаться,
Чтобы всех оплакать, нам не хватит слёз!
Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.
Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.
Дикторский текст за сценой: « Объявяется минута молчания». Звучит метроном.
Видеоролик «Помни» под песню «Ленинградцы».
Юноша: Чтобы снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Девушка: Нам наше прошлое свято и дорого.
Гордость победами - горечь утрат...
Вечная память защитникам города,
Вечная слава защитникам города,
Вечная слдава тебе, Ленинград!
Звучит «Гимн великому городу» из балета Глиэра «Медный всадник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда
Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Блокадное Святое поколенье, ты вынесло неравный этот бой!»
Литературно-музыкальная композиция, посвященна Дню снятия блокады города Ленинграда. Блокадные времена - это небывалые времена.Можно уходить в них, как в нескончаемый лабиринт таких ощущений и п...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Блокадной памяти нервущаяся нить"
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 5-9 классов, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Блокадный Ленинград"
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Блокадный Ленинград"...
Сценарий литературно-музыкальная композиция "Дети блокадного Ленинграда"
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дети блокадного Ленинграда".Цель: воспитание патриотизма и сопричастности к истории своей страны посредством "погружения" участников ме...