Литературно-музыкальная композиция, посвященная Международному Дню Земли
учебно-методический материал по теме
Как прекрасна наша Земля с её бескрайними просторами морей и океанов, лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту и восхищались ею как чудом. Она и сегодня могла бы оставаться раем, потому что на ней есть всё необходимое человеку: воздух, вода, растения, животные, плодородные равнины и полноводные реки. Но миллионы лет, что существует человечество на планете, оно не задумывалось, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, - перед человеком. Люди уничтожают свою собственную среду обитания, друг друга, самих себя. Если бы на Землю высадились завоеватели из космоса, страны мира, конечно, нашли бы способ объединиться перед лицом общей опасности. Но необходимость объединиться и начать жить в соответствие с разумом диктуется не менее серьёзной угрозой - угрозой глобальной экологической катастрофы. Объединиться необходимо для защиты Земли - нашего общего дома - от нас самих!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 24.49 КБ |
doklad_.docx | 32.98 КБ |
ispolzovanie_informatsionnykh_tekhnologii.docx | 19.59 КБ |
7_klass.docx | 29.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Международному Дню Земли (22
апреля)
Стены зала украшены рисунками учащихся на экологическую тему, плакатами с высказываниями выдающихся людей о природе. ( «Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля» К. Паустовский, «Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней» JI. Толстой)
Звучит первая прелюдия (до мажор) И.С. Баха из Хорошо темперированного клавира (BWV 846). ВИДЕО ;
Выходят двое ведущих.
- Как прекрасна наша Земля с её бескрайними просторами морей и океанов, лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту и восхищались ею как чудом. Мы слышали сейчас знаменитую первую прелюдию Иоганна Себастьяна Баха. В ней композитор нарисовал картину Рая, созданного Богом-Творцом для счастливой жизни людей. Этим раем была наша Земля... Она и сегодня могла бы оставаться раем, потому что на ней есть всё необходимое человеку: воздух, вода, растения, животные, плодородные равнины и полноводные реки.
- Но миллионы лет, что существует человечество на планете, оно не задумывалось, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, - перед человеком. Люди уничтожают свою собственную среду обитания, друг друга, самих себя.
- Если бы на Землю высадились завоеватели из космоса, страны мира, конечно, нашли бы способ объединиться перед лицом общей опасности.
- Но необходимость объединиться и начать жить в соответствие с разумом диктуется не менее серьёзной угрозой - угрозой глобальной экологической катастрофы. Объединиться необходимо для защиты Земли - нашего общего дома - от нас самих!
Чтец. Моя планета - человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава - океан?! Где вся природа поймана в капкан. Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу
Звучит фрагмент песни И. Николаева в исп. А. Пугачёвой «Расскажите, птицы» (танец с зеркальным шаром, символизирующим Земной шар.
- Глобальная экологическая катастрофа - это такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней станет невозможна. Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, что это - не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть.
- 29 сентября 1957 г. На территории плутониевого комбината «Маяк» под Челябинском взорвался контейнер с радиоактивными отходами. Площадь зараженной территории составила 23 ООО км2. По приблизительным оценкам, более 8000 человек погибли от лучевой болезни. Около 3000 человек до сих пор проживают в опасной зоне. Авария сделала этот район самым «грязным» местом на планете. СЛАЙД 1(ФОТО 1)
1. 1969 г. Санта-Барбара. Миллионы тонн нефти вылилось из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.(СЛАЙД 2 ФОТО 2)
Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это, Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт... Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету, Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт.
Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад. ( «Стихи о воде», Аркадий)
Звучит Песня «Живи родник» (Муз. В. Добрынин, ст. В. Дюков)
2. С 1970 года каждое 22 апреля в США отмечается День Земли. С 1994 года по предложению Москвы он объявлен международным днём Земли. Во время Сбора подписей россиян в защиту природы множество отрезков материи было пронесено по всей стране. Из таких кусков составили флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относиться к природе ответственно, ведь у самой Земли нет возможности сказать нам,' чтобы мы её берегли.
- Тютчев писал, что природа «не слепок, не бездушный лик,
в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык».
- К сожалению, не всем дано любить природу, слышать её язык, понимать и беречь. Многие считают, что разнообразие и численность животных и растений настолько велики, что уничтожить их все практически невозможно. Красная книга говорит об обратном.
1. За последние 20 веков охотниками и колонистами уничтожено 106 видов крупных зверей и 139 видов и подвидов птиц. Первые 1800 лет человекмедленно наступал на природу, за 18 веков вымерло 33 вида, в одном только 19 веке вымерло 70 видо животных, а за последние 50 лет - 40 видов.
2 С презрением мы произносим имена Жака Картье - того самого, который убивал беспомощных гагарок и гордился тем, что за один лишь день убил дубинкой тысячу птиц; Абрахама Кина - убийцу миллиона тюленей; Кармаджо Белла - застрелившего более двух тысяч африканских слонов; Вильяма Коди - убившего тысячи бизонов.
Звучиит Песня «Просьба» (муз. А. Пахмутовой, ст. Р. Рождественского)
Леса называют «зелёными лёгкими планеты». Но и они катастрофически быстро редеют. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.
- Вместе с лесами исчезают десятки и сотни видов растений. В настоящее время сотни их внесены в Красную книгу. К сожалению, многие из нас, придя в лес или на луг, рвут большие охапки цветов, стремясь сорвать самые красивые и редкие, а потом эти букеты вянут и выбрасываются в мусор. А природа становится беднее.
Звучит ВИДЕО 2 под Песню «Не рвите цветы»
1. Земля. В этом коротком слове - история, судьбы, труд миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. Вся сила человека в Земле. Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался земли, вливающей в него новые силы, но стоило только оторваться от неё - и он погиб. Этот миф - завещание потомкам - хранить связь с землёй, беречь и охранять её.
Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это, Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт... Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету, Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт.
Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад. ( «Стихи о воде», Аркадий)
Звучит Песня «Живи родник» (Муз. В. Добрынин, ст. В. Дюков)
2. С 1970 года каждое 22 апреля в США отмечается День Земли. С 1994 года по предложению Москвы он объявлен международным днём Земли. Во время Сбора подписей россиян в защиту природы множество отрезков материи было пронесено по всей стране. Из таких кусков составили флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относиться к природе ответственно, ведь у самой Земли нет возможности сказать нам,' чтобы мы её берегли.
- Тютчев писал, что природа «не слепок, не бездушный лик,
в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык».
- К сожалению, не всем дано любить природу, слышать её язык, понимать и беречь. Многие считают, что разнообразие и численность животных и растений настолько велики, что уничтожить их все практически невозможно. Красная книга говорит об обратном.
1. За последние 20 веков охотниками и колонистами уничтожено 106 видов крупных зверей и 139 видов и подвидов птиц. Первые 1800 лет человекмедленно наступал на природу, за 18 веков вымерло 33 вида, в одном только 19 веке вымерло 70 видо животных, а за последние 50 лет - 40 видов.
2 С презрением мы произносим имена Жака Картье - того самого, который убивал беспомощных гагарок и гордился тем, что за один лишь день убил дубинкой тысячу птиц; Абрахама Кина - убийцу миллиона тюленей; Кармаджо Белла - застрелившего более двух тысяч африканских слонов; Вильяма Коди - убившего тысячи бизонов.
Звучиит Песня «Просьба» (муз. А. Пахмутовой, ст. Р. Рождественского)
- Леса называют «зелёными лёгкими планеты». Но и они катастрофически быстро редеют. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.
- Вместе с лесами исчезают десятки и сотни видов растений. В настоящее время сотни их внесены в Красную книгу. К сожалению, многие из нас, придя в лес или на луг, рвут большие охапки цветов, стремясь сорвать самые красивые и редкие, а потом эти букеты вянут и выбрасываются в мусор. А природа становится беднее.
Звучит ВИДЕО 2 под Песню «Не рвите цветы»
1. Земля. В этом коротком слове - история, судьбы, труд миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. Вся сила человека в Земле. Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался земли, вливающей в него новые силы, но стоило только оторваться от неё - и он погиб. Этот миф - завещание потомкам - хранить связь с землёй, беречь и охранять её.
Чтец: Я живу на Земле, Где тревожно и горько Пахнет лист тополиный, промытый грозой. Где в печи розовеет пшеничная корка, Где сплавляет пучина свинец с бирюзой. Я живу на Земле среди замятей снежных, Где над летом горит семицветный венец. На Земле, успокоившей столько мятежных Столько щедрых мечтой обуянных сердец. На Земле, осчастливленной солнечным светом, Изнывающей в лунной несбыточной мгле. Непонятной безжизненным стылым планетам. Трижды грешной и трижды прекрасной Земле. На Земле, что живёт, как огромное чудо, И не может, не будет дымиться в золе. В самый трудный, в последний свой час Не забуду благодарно сказать: "Я жила на Земле". СИ. Лепин)
2. В «Экологическом кодексе России» есть раздел «Нравственные принципы природопользования». В нём есть такие слова (зачитывает): «Целостность природы - гарантия существования человека как вида. Разрушая природу, мы причиняем ущерб не только самим себе, но и будущим поколениям, несём нравственную ответственность перед потомками за сохранение многообразия и богатства природного мира». Будущее Земли зависит от каждого из нас.
Звучит Песня «Прекрасное далёко» (Муз. Е. Крылатова, ст. Ю. Энтина)
Чтец: (СЛАЙД 7) Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повелики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Ястреба, палящего над полем, Полумесяц над речным покосом, Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы. Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, - Всех судеб связующие нити! Все: Берегите Землю! Берегите!
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы по теме:
«Развитие творческих способностей и мышления учащихся, интересующихся определённой сферой науки или
деятельности».
Выполнила: Жапарова К.Д.
Развитие творческих способностей на уроках русского языка
"Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению".
Главной задачей образования становится сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения и самореализации творческих способностей.
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
Я считаю, что именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс. Тема моей творческой работы - "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка".
Актуальность выбранной темы исходит из следующих проблем: снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предмету, к чтению;
отсутствие нравственного ориентира;
Следовательно, цель моей работы: предложить банк идей, педагогических находок для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка. Для достижения этой цели передо мной стояло несколько задач: собрать практический материал по названной теме, систематизировать его; привлечь внимание коллег к актуальности этой проблемы;
В своей работе я опиралась на научные выводы автора многочисленных работ по педагогике В.А.Сухомлинского, который считает, что творческий подход учителя к учебному процессу способно пробудить в ребёнке скрытые способности и таланты.
Больше всего мне близка точка зрения К. Д.Ушинского. Он утверждал, что самостоятельность учащихся в добывании знаний принесёт больше плодов, чем готовый материал, предоставленный наставником. И задача учителя заключается в том, чтобы грамотно организовать учебный процесс
Глава 1. Роль самостоятельной работы в процессе развития творческого потенциала.
Основной задачей на уроках русского языка я считаю - обучение умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. В каждом ребенке нужно развить способность владеть словом, понимать слово, рассматривать его с разных сторон. Детей необходимо как можно чаще ставить в позицию автора, давать возможность выразиться, раскрыть свою личность, выявить отношение к происходящему, выразить свои чувства, эмоции.
В ряд основных задач на уроках я ставлю перед собой задачу - научить мыслить, выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, принимать участие в спорах по тем или иным вопросам, как с преподавателем, так и с классом. Развитие творческого потенциала учащихся - одна из задач обучения в школе. Какие же использовать методы и приёмы, чтобы ребёнок учился с охотой и желанием и одновременно развивал свои творческие способности.
Основные приёмы развития творческих способностей: написание сочинений, изложений, рецензирование сочинений;
игры "Экзамен", "Лингвистические угадайки" и др.; творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды, творческие задания на дом;
Известно, какое значение придавал самостоятельной работе школьников К.Д.Ушинский. Активность и самостоятельность учащихся - один из основных принципов его дидактической системы. Великий педагог считал, что задача учителя состоит не в том, чтобы давать детям готовые знания, а в том, чтобы направлять их умственную деятельность. Учащиеся должны по возможности трудиться самостоятельно, а учитель - руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал. При этом важно, чтобы практические задания выполнялись школьниками не механически, а сознательно, нужно добиваться, чтобы в практическую работу дети вносили элементы творчества.
Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы научить детей мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, что в
свою очередь положительно сказывается на усвоении учебного материала. В этих целях практикую задания типа "Объясни", "Докажи".
Большое место в преподавании русского языка у меня занимают творческие самостоятельные работы. Работа творческого характера повышают интерес детей к учению, развивают их наблюдательность, учат их самостоятельно решать поставленные цели. Важно и то, что в творческих письменных работах проявляются индивидуальные качества учащихся и особенности их языка.
Глава 2. Уроки развития речи.
Широко использую работу с опорными словами, сочинения-миниатюры по картине, сочинения на заданную тему, сочинения по пословице, по аналогии с прочитанным, по наблюдениям учащихся, составление письма подруге или другу, сочинение по началу. Описанные выше упражнения выполняются под моим руководством, при этом степень самостоятельности учащихся постоянно возрастает. Когда же дети усваивают материал достаточно прочно и овладевают "техникой" выполнения соответствующего вида работы, аналогичные задания предлагаются учащимся на дом. Умение анализировать, обобщать, логически правильно, чётко, а так же эмоционально строить свою речь необходимы при написании хорошего сочинения. Поэтому мы должны помочь развить им речевую деятельность. "Речевая деятельность" - это активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения.
Я применяю следующие этапы подготовки к сочинению:!) создание речевой ситуации. Цель - создание мотива, обеспечение необходимого эмоционального настроя, пробуждение интереса к работе, организация наблюдений, обсуждение задач и условий ситуации; 2) предварительная подготовка. Цель - создать базу для последующей работы, организовать накопление необходимых знаний, впечатлений; 3) написание сочинения.
Особенностью ребенка школьного возраста является чистота и непосредственность восприятия. Необычна и богата детская фантазия, воображение, потребность выдумывать и сочинять. Учащимся 5 класса я предложила написать свои книги, идея моя была встречена с оптимизмом. На первых страницах поместились сказки. Знакомясь с педагогическим наследием В.А.Сухомлинского, я обратила внимание на одну цитату: "Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребенка".
я убедилась, что составление сказок благотворно влияет на развитие творческих возможностей детей, сближает их с природой, развивает наблюдательность и любознательность, воспитывает добрые чувства, оживляет и делает интересным учебный процесс. При написании сказок расширяется словарный запас детей. Ребята учатся излагать свои мысли письменно. Особенно велик интерес детей к волшебным сказкам, что объясняется ничем не ограниченной свободой передвижений и действий в сказочном мире. Стараюсь разнообразить уроки развития речи, используя различные виды работ.
Виды работ, которые делают уроки развития речи живыми.
- Свободное сочинительство - пиши, что хочешь! Рискуя получить упрек в повторении уже сказанного, хочу еще раз обратить внимание на то, что этот вид работы очень важен для развития речи.
- "Мой дневник пиши о том, что сейчас вспомнил. Выполнение этого вида работы можно стимулировать знакомством с опубликованными дневниками разных людей или с дневниками литературных героев.
- "Фантазия-картинка" - опиши словами картинку, которой нет, которую видишь только ты в своем воображении. Если написанное будет свежо и выразительно, слова могут быть воплощены в рисунок.
- Экскурсия в картинную галерею по репродукциям картин профессиональных художников. Ситуация экскурсии сближает с жизнью такой жанр, как сочинение по картине.
- Сценарий мультфильма по выполненным на доске рисункам удовлетворяет потребность подростка в оживлении рисунка и написании сочинения-повествования вместо сочинения-описания.
- Музыкальное сочинение.
- й вариант - опиши образы, которые возникают в твоем сознании под впечатлением прослушанного музыкального произведения.
- й вариант - воспроизвести фрагмент из фильма, спектакля (существующего или выдуманного тобой), сопровождением которого могла бы быть прозвучавшая музыка.
- Сочинение - продолжение написанного накануне изложения или диктанта.
- Сочинение - ассоциации по мотивам когда-то написанного диктанта или изложения.
Из всех вышеперечисленных видов хотелось бы выделить сочинения - описания природы в разное время года. Этот вид работы очень нравится моим детям. Природа на их страницах оживает, принимает облик человеческий. Прежде чем приступить к такому творческому процессу, мы собираем материал, наблюдаем, делаем пометки. Обсуждая написанные сочинения на тему "Золотая пора", учащиеся обращали внимание на построение предложений, на красочное описание осенней природы. Каждому ребенку осень раскрывается по-своему. А при помощи сочинений это время года для всех нас становится богаче и выразительнее. К недостаткам в работах детей можно отнести то, что в некоторых из них отсутствует вывод. Размышление над сочинением пробуждает у ребят интерес к наблюдениям, своим творческим зарядом оживляет ум учащихся, возбуждает их эмоции, прививает интерес к урокам русского языка. Дети стали внимательнее относиться к слову, стали более самостоятельными, появилась четкая структура высказывания, обоснованность мысли, отмечается умелое использование образно-выразительных средств языка. Опыт работы убедил меня в том, что, прежде всего ребят надо научить рассказывать на заданную тему, правильно строить предложения, выбирать нужные слова, обогащать словарный запас. На этих уроках у детей возникает чувство гордости за свой край, любовь к родной природе и русскому языку, проявляется бережное отношение к ним.
В творческий процесс включаю и этап обучения изложению на уроках русского языка. Изложение - работа творческая. С одной стороны, оно предусматривает не дословное, а самостоятельное, свободное воспроизведение прочитанных учителем текстов, а с другой стороны, оно даёт ученику чёткую сюжетную и лексическую канву, которая помогает скомпоновать связный рассказ. В воспитательных целях использую материал не только литературно - художественных произведений, но и материал публицистического характера - из газет, детских и юношеских журналов, газет, энциклопедий, повествующий о жизни и делах человека, о взаимоотношении с природой, о дружбе и товариществе, о честности и гуманности. К текстам изложений задаю учащимся задания, ввожу проблемные вопросы, предлагаю изменить название текста в соответствии с основной мыслью, дополнить собственное рассуждение по данной проблеме.
Использую разные виды изложений: обучающие и контрольные, подробные и сжатые, выборочные и творческие, с элементами описания и с грамматическими заданиями - и все они представляют огромное поле деятельности как учащихся, так и учителя.
Большое внимание на уроках изложения уделяю лингвистическому анализу текста, когда учащиеся должны не только определить основную мысль читаемого произведения, его эмоциональное восприятие, пересказать, выдерживая стиль речи, но и произвести полный анализ текста: определение темы и основной мысли высказывания, стиля и типа речи, определение способов связи предложений, наблюдение над функционированием языковых средств. Практика показывает, что подобная работа не только развивает творческие способности детей, но и успешно готовит к ЕГЭ в 9 классе.
Известно, что внимание школьников средних классов непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объёму. Поэтому весь процесс обучения и воспитания ребенка подчинен воспитанию культуры внимания. С достаточно развитой речью детям можно предложить приём рисования по ходу слушания текста (памятки - зарисовки), этот приём развивает внимание, память, мышление, проявляются предпосылки к творчеству. Ученики, прошедшие обучение изложению по памяткам - зарисовкам, и становятся активными учениками на этапе обучения изложению с элементами сочинения.
Обобщив опыт трудностей, испытываемых учениками при написании изложения, я выбрала следующий алгоритм обучения изложению: начинай активно слушать с первого чтения текста учителем; слова памятки каждого предложения записывай;
между предложениями делай промежуток в две строчки для дополнений; окончив первое активное слушание, закрой глаза и восстанови по памяти воображаемые картинки, возникающие у тебя при чтении текста; помоги себе рисунком или схемой, сделав их на обратной стороне листа; из слов составь все предложения;- активно слушай второе чтение текста учителем, вноси изменения и дополнения на оставленных тобою строчках; закончи работу над изложением в черновике, прочитай написанное, исправь ошибки.
Работая по этому алгоритму, ученики выполняют несколько упражнений на развитие памяти. И мы почувствуем момент, когда можно легко и доступно перейти к обучению изложению с элементами сочинения, рассуждения.
Глава 3. Творческие словари.
Творческие потенциалы учащихся могут способствовать запоминанию словарных слов.
Учащиеся должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, и научить писать эти слова без ошибок - одна из сложнейших задач, стоящих перед учителем. С проблемой запоминания слов я столкнулась с первых шагов работы в школе. Длительная работа по запоминанию этих слов не всегда результативна, а наглядно - иллюстративный материал из школьного "картинного словаря" лишь привлекает внимание учащихся к работе, а запоминанию непроверяемой буквы он не способствует; но есть способ, который позволяет запомнить букву интересно.
К.Д.Ушинский подметил: "Ребёнок мыслит образами". Я согласна с ним полностью. Мы "оживили" букву, создали её "образ" в конкретном слове. Когда мы начали такую работу с ребятами, результаты не заставили себя ждать.
И буква О в слове АВТОМОБИЛЬ превратилась в колёса, в слове ШОССЕ - в дорожный знак. А в словарике появились слова из привычных букв в сочетании с рисунками - буквой: АВТОМОБИЛЬ ШОССЕ
А писать и одновременно рисовать - запоминать трудную букву интересно, весело, легко, мы становимся волшебниками, ведь обычная буква О превращается то в циферблат часов, то в планету: В О К 3 АЛ КОР
АБЛЬ КОСМОС
На букве О очень легко нарисовать помидор, а буква И - это нож, которым можно его разрезать:
ПОМИДОР
Когда тебя ужалит крапива, трудно удержаться от крика: КРАПИВА
И з бананов очень легко можно выложить букву А, но невозможно выложить букву О.
БАНАН
Не бывает аллеи без деревьев:, а еще по аллеи гуляют люди, и не один - два, а много:
АЛЛЕЯ
А это сантехники пришли ремонтировать батарею. Б А ТА Р Е Я
Почему бы не пофантазировать так!
ФАНТАЗИЯ
Ну, какой восход без солнца?
А какой барабан без палочек? Б А РА Б А Н
Когда разыграется аппетит, никто не откажется от парочки котлет или эскимо.
АППЕТИТ
Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании, иначе происходит "нагромождение" образов. Рисунок должен обязательно соответствовать смыслу слова.
Процесс этот сколь увлекательный, столь и полезный. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение.
К сожалению, не к каждой букве можно придумать рисунок, отражающий смысловое значение слова или ассоциацию с этим словом. Поэтому в некоторых случаях для запоминания применялся приём "слово в слове". Например, слово путешествие запоминали так: учащиеся находили в нём по заданию моему слово шест, объясняли значение этого слова. Затем учащиеся читали заранее написанное на доске стихотворение: Шест в путешествие возьмём, с шестом мы легче путь пройдём.
Рифмованные строки использовались и для запоминания слова хорошо: Хорошо, что х орошо пишется через три О.
Использую так же приём "сквозная буква": КАСТРЮЛЯ
В кастрюле часто готовят горячие блюда, и поэтому из неё идет пар. "ПАР поднялся из кастрюли: это суп готовит Юля".
Запоминание у нас не обходится без шуток. В слове СУББОТА 7 букв, столько же, сколько дней в неделе, и 2 буквы "Б", столько же, сколько выходных. Если кто- нибудь ошибался и писал одну букву "Б", то дети шутили "Теперь у Вовы будет один выходной!"
Эти творческие словарики дают мне возможность ускорить процесс запоминания детьми словарных слов, а так же развивают творчество, умение выделять главное в определенном слове, сопоставлять его с другими явлениями и предметами.
Глава 4. Использование игр на уроках.
Ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, сравнивают, группируют, классифицируют, благодаря представленной им свободе для самовыражения. Однако, различная подготовленность детей не позволяет у всех выявить скрытые способности. Необходимы дидактические, ролевые игры, в которых особенно активизируются умственные способности детей, развивается их творчество и воображение.
Игра - это органическая форма деятельности младшего школьника. Она значительно активизирует мышление, внимание, память, интерес к результату. Игры развивают наблюдательность, творческие способности. Очень полезны игры - соревнования, например, "Аукцион". Подобрать как можно больше слов по схеме. Нельзя забывать, что игра - естественная потребность для детей среднего школьного возраста. В игре ребёнок раскрепощается, а раскрепостившись, он может и творить, и познавать в творчестве. У детей есть потребность одушевить неодушевлённые предметы, обратить словесный образ в материальный, видимый и осязаемый. Для активизации мыслительной деятельности на уроке много возможностей.
Глава 5. Формы проведения творческих уроков.
Повышению интереса к урокам русского языка способствует и занимательная форма их проведения: уроки - сказки, конкурсы, уроки - путешествия в страну Грамматику, по станциям Словотворск, Сказуменция, Подлежащиха, Звукогорск:
В уроки - сказки включается материал известных детям сказок, иногда сказочные герои сопровождают учащихся в течение всего урока, помогают им выполнить разнообразные задания.
Деловые игры воспитывают у учащихся чувство ответственности каждого из них за общее дело и позволяют знакомый материал преподнести по-новому. Затем работа проводится в группах, обсуждаются результаты, и делается вывод. Работа заканчивается заключением эксперта - учителя.
Уроки - семинары помогают мне обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме. К таким урокам дети готовятся заранее, получают вопросы, изучают литературу, стремятся найти новый дополнительный интересный материал, что, несомненно, способствует развитию творческих и познавательных интересов. Уроки - семинары помогают развить монологическую речь.
поисковую деятельность, направленную на разрешение возникающих проблем, что неизбежно ведет к развитию и познавательной самостоятельности, и творческой активности, а это, прежде всего, сказывается на качестве знаний учащихся, повышению активности.
Заключение.
Подводя итог, хочу отметить ещё раз, что воспитание всесторонней, гармоничной и творческой личности - главная задача учителя.
Наличие творческих интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.
Всё вышесказанное приводит к необходимости формировать и развивать у учащихся исследовательских умений: работать с научно - популярной литературой и справочниками; анализировать языковые единицы; формулировать выводы; составлять сообщения, рефераты, доклады.
Мы должны на уроках русского языка развивать творческие способности детей, их мировоззрение и убеждения, то есть способствовать воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Нужно так строить обучение, чтобы ребёнок был активным участником - субъектом деятельности.
На основе анализа и обобщения моего небольшого опыта над формированием и развитием творческого потенциала школьников, можно сделать выводы:
- В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы на уроках русского языка.
- Как показывает практика, самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер.
- Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в "сухой" форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.
Используя подобные методы, я достигла определённых результатов.
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы
Жапарова К. Д.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Аннотация: С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение семи лет применяю информационно- коммуникационные технологии, работая над методической темой «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качества знаний, компьютерные тесты, медиа-материалы как способ создания условий к саморазвитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся». В течение последних пяти лет прослеживается динамика общей успеваемости учащихся, которую прослеживаю через перспективный план оценки знаний. С помощью мониторингов, выполненных в программе Exel, Word, отслеживаю результативность каждого учащегося при выполнении тестовых заданий. Используя программу Word, создаю мониторинг успешности каждого учащегося с позиции личностно- ориентированного обучения, где прослеживаю уровень способностей учащихся, мотивацию обучения, знания, умения и навыки. Проектную деятельность учащихся оцениваю с помощью разработанного мною педагогического мониторинга с использованием ИКТ, где в роли оценки выступают смайлы. Программу Word, Exel активно использую для составления различных тестов. Эффективной формой оценки качества знаний учащихся считаю электронный компьютерный журнал. Информация журнала доступна ученику и построена таким образом, чтобы он видел результаты своей работы и мог определить итоги деятельности в удобное для него время. В своей практической деятельности применяю программный комплекс SuperTest, который также позволяет осуществить 100% опрос учащихся в процессе вводного контроля знаний на практическом занятии, при отработке пропущенных занятий, приёме зачётов. На своих уроках использую презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся.
Педагогические задачи компьютеризации в общеобразовательной школе можно квалифицировать по трём основным направлениям: -формирование определённого стиля мышления у всех учащихся;
-повышения эффективности преподавания всех, без исключения, школьных дисциплин; с -помощью ПК активизировать познавательный интерес учащихся.
Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие интереса к русскому языку и литературе особенно важно в работе учителя. Для решения этой задачи необходимо использовать на уроках Информационные коммуникативные технологии, так как огромные возможности ИКТ (систематизация, красочность, занимательность, мобильность предлагаемой информации), безусловно, повышают интерес учащихся к уроку и к предмету, а значит, повышается и есть гарантия повысить качество усвоения материала.
Компьютер может выполнять функции информационной системы, банка данных, автоматизированного справочника
В самом деле, компьютер уникальный «инструмент», так как совмещает в себе, причем на качественно более высоком уровне, возможности разнообразных средств наглядности, материалов с печатной основой, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности, а непрерывно улучшающиеся аудиовизуальные параметры ПК, общая тенденция к переходу на естественный язык общения с пользователем, совмещению ПК с видеомагнитофоном и т.п. создают предпосылки для постепенного вытеснения устаревших, малоэффективных и статичных средств обучения (плакаты, макеты, лингафонные устройства, диапроекторы, кодоскопы, обычные магнитофоны, киноустановки и т.д.)
Демонстрационные программы, электронные учебники, хрестоматии дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому учителем материалу. На занятиях по литературе пособия позволяют комментировать тексты различного содержания, иллюстрировать их, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным историческим событиям, приобщать их к творческой лаборатории писателей, поэтов, ученых- лингвистов и д.р.
Компьютеры могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного занятия: они оказывают значительное влияние на контрольно-оценочные функции урока, придают ему игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Использование ИКТ позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, активизируют все виды памяти (что немаловажно, так как не все дети воспринимают информацию одновременно зрительными и слуховыми образами), а непрерывная обратная связь оживляет учебный процесс, способствует повышению его динамизма, что, в конечном счете, ведет к достижению едва ли не главной цели собственно процессуальной стороны обучения — формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу, интереса к нему, удовлетворения результатами каждого локального этапа в обучении.
Контролирующие программы специально рассчитаны на проведение текущего или итогового опроса учащихся. Они позволяют установить необходимую обратную связь в процессе обучения, способствуют накопляемости оценок, дают возможность проследить в динамике успеваемость каждого учащегося, соотнести результаты обучения с трудностью предлагаемых заданий, индивидуальными особенностями обучаемых, предложенным темпом изучения, объемом материала, его характером.
Информационные технологии - это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ - хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Одной из задач работы нашего методического объединения учителей русского языка является эффективное внедрение и использование информатизации в образовании. Эта задача относительно упрощается, так как наша школа имеет доступ в Интернет. Использование средств ИКТ в обучении открывает возможности как для учителя, так и для ученика. Применение современных информационных технологий не только повышает эффективность образовательного процесса, активизирует учебную деятельность, но и содействует их привлекательности в глазах учащихся. Учебная деятельность становится деятельностью по самосовершенствованию для ориентации в потоке информации. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником.
Что дает нам использование ИКТ на уроках?
Технически организовать работу на уроке можно в двух вариантах, используя локальную сеть и программное обеспечение Radmin, что позволяет контролировать и вести учет за деятельностью учеников.
К наиболее эффективным формам представления материала по литературе следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в памяти учащихся. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, позволяет наиболее повысить содержание урока, его результативность и вызвать интерес к изучаемому материалу. Кроме того, при наличии принтера результаты деятельности учащихся легко превращаются в фактический материал.
Подводя итог, следует сказать, что использование ИКТ в обучении обеспечивает: многоаспектное развитие школьника, подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества.
Предварительный просмотр:
«Хочу всё знать» 7 класс
Цели игры:
- развитие познавательных интересов учащихся;
- закрепление знаний по русскому языку и литературе;
- привитие любви к предметам;
- развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать мнение и аргументированно его отстаивать, быстрой реакции, умения коллективно решать проблемы, личной инициативы ребят.
Мы будем помнить каждый миг: Наш лучший друг - родной язык! Невозможно стать культурным Без родной литературы!
Слово учителя.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим турнир знатоков русского языка и лит-ры «Хочу все знать». Выучить родной нам язык - трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш сегодняшний турнир поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык» Русский язык - это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.
Орешек знаний твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать Нам расколоть его поможет Наш КВН, девиз, которого «Хочу всё знать!»
1. Приветствие команд.
Команда «Поиск». Наш девиз: «Всё разведать, всё узнать
Лёгких тропок не искать»
- Мы весёлые ребята и не любим мы скучать
С удовольствием сегодня будем в КВН играть!
- Мы отвечаем дружно, и в том сомнений нет Сегодня будет дружба владычецей побед!
Приветствие жюри: Вам и слава и почёт
Все мы любим точный счёт.
Команда «Искорка». Наш девиз:«Гореть самим.Зажечь других.Быть впереди-и точка.»
1. И пусть сильней кипит борьба
Острей соревнованье Ведёт к победе не судьба, а только наши знания.
2. И соревнуясь с вами ,останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней ,а наша дружба крепнет с ней.
1. Конкурс-разминка.
Задание. Объяснить значение фразеологизмов ( одним или двумя словами ).
1.Водой не разольёшь (неразлучные друзья)
2.Как в воду опущенный (грустный человек)
3.Толочь воду в ступе (бесполезная работа)
4.Седьмая вода на киселе (дальний родственник)
5.Набрал в рот воды (молчаливый человек)
6.Как в воду глядел (угадал, предсказал)
7.Как две капли воды (очень похожи)
8.Прошли огонь и воду (всё испытали)
9.Морочить голову (обманывать)
10.Рукой подать (близко)
2. Конкурс «Знаешь ли ты?»
Задание. Угадайте слово по шутливой характеристике.
1.Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают, чрезмерно доверчивые и любопытные. Это..3.ши).
2. Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это...(вода).
3.Он в голове у несерьёзного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги с лова. Это...(ветер).
4.Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого-то одурачить. Что это? (нос)
5.Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (язык)
6.Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (слово).
3. Конкурс. « Замени букву».
Задание. Изменив в слове только одну букву, получить как можно больше новых слов.
Дом (ком, дом, сом, том, дым, дог, ром...)
Бак ( бок, бык, лак, мак, рак, бар, бас...)
Бочка (дочка, кочка, ночка, почка, точка, мочка...)
4 конкурс. «Собери слово».
Задание. К словам в левом столбике подберите слова из правого, образуя новые.
Вол | Рак |
Приз | Овод |
Вино | Рис |
Сено | Окно |
Сад | Град |
Кипа | Вал |
(кипарис,садовод, виноград, призрак, волокно, сеновал)
5 конкурс. Прочтите ребус.
7 Я (семья)
40 А (сорока)
100. Л (стол)
Е 2 (едва)
О 5 (опять)
С 3 Ж (стриж)
6 конкурс. Конкурс капитанов.
Задание. Передайте значение фразеологического оборота с помощью жестов. Второй капитан должен угадать этот фразеологизм..
Команда «Поиск». 1. Водить за нос
2.Засучить рукава
3.Сидеть сложа руки
4.Чесать язык.
Команда «Искорка». 1. Намылить шею
2.Пальчики оближешь
3.Лезть на стенку
4.В одно ухо вошло, в другое вышло.
7 конкурс. «Наборщик».
Задание. Слово Активность. Из имеющихся букв составить наибольшее количество
слов.
( Актив, акт, кисть, кость, кит, кот, кино, кон, конь, ткань тина, нос, сон )
8 конкурс. «Блицтурнир»
«Поиск»
1.Кто автор романа «Робинзон Крузо?» (Д.Дефо)
2.Знаменитый русский баснописец. (Крылов)
3.Название имения Троекурова. (Покровское)
4.Какой псевдоним взял себе Дубровский? (Дефорж)
5.Как греки называли свои сказки? (Мифы)
6.За кого выходит замуж Маша Троекурова? (За князя Верейского)
7.Самое лучшее приведение в мире? (Карлосон)
8.Имя подлого труса? (Леопольд)
9.Автор стих. «Парус?» (Лермонтов)
10.В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
«Искорка»
1.Кто автор романа «Путешествие Гулливера?» (Джонатан Свифт)
2.Название имения Дубровского? (Кистенёвка»)
3.Кто подковал блоху? (Левша)
4.Кто ходит в гости по утрам? (Вини- Пух)
5.Кто из чиновников помогал Троекурову в тяжбе за имение Дубровского? (Шабашкин)
6.Автор стих. «Узник?» (Пушкин)
7.Плод, в котором было спрятано платье Золушки? (Орех)
8.Имя самой известной Родионовны? (Арина)
9.Съедобный герой русской народной сказки? (Колобок)
10.С кем сразился Илья Муромец в начале своего боевого пути? (С Сол овьём- Разбойником)
8 конкурс. Конкурс капитанов.
Стих. Ю. Карасёва «Приключения зелёного листа». Капитаны должны определить падежи слова «лист».
Как-то раз с большого клена Оторвался лист зелёный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова У зелёного листа. Ветер нёс его и нёс. Бросил только на мосту. В тот же миг весёлыё пёс Шмыг- к зелёному листу! Лапой хвать зелёный лист, Дескать, поиграем. «Не хочу»,- парашютист Головой качает... Ветер вновь с листом зелёным Закружил над старым клёном, Но шалун уже устал И ко мне в тетрадь упал... Я пишу в саду под клёном Стих о том листе зелёном.
9 конкурс, (шуточные вопросы)
1.У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно. (Руки, пальцы)
2.Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колёса)
3.Какой год продолжается всего один день? (Новый)
4.У семи братьев по одной сестрице. Много ли сестёр? (Одна)
5.Шесть ног, две головы, один хвост-что это? (Всадник на лошади)
6.Точка с хвостиком. (Запятая)
7.Ложь с намёком. (Сказка)
8.Кто говорит на всех языках? (Эхо)
9.Какую часть слова можно в земле найти? (Корень)
10.Как можно склонять голову, не опуская её вниз? (Изменить слово «Голова» по падежам)
10 конкурс. «Закончите пословицу»
(По очереди называют все члены команды) «Поиск»
1.Лучше синица в руке.. .(чем журавль в небе)
2.Маленькое дело лучше... (большого безделья)
3.Один в поле ... (не воин)
4.Как аукнется...(так и откликнется)
5.Куй железо... (пока горячо)
6.Верный друг... (лучше новых двух)
7.Поспешишь.. .(людей насмешишь)
«Искорка»
1.Семь раз отмерь.. .(один отрежь)
2.Береги платье снову... (а честь смолоду)
3.Делу время... (потехе час)
4.Терпенье и труд...(всё перетрут)
5.Тише едешь... (дальше будешь)
6.Век живи... (век учись)
7.Не имей сто рублей.. .(а имей сто друзей)
11 конкурс. «Корректор»
Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их. (Устно)
1.Девушка присела на пенёк, собиравший грибы.
2.Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах.
3.Подгоняемая лодка волнами неслась по реке.
4.Самолёт сел на аэродром, вылетевший из Москвы.
12 конкурс. «Подскажите словечко».
1 .Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь.
О них обычно говорят
Водой.. .(не разольёшь)
2. Мы исходили городок
Буквально вдоль ...(и поперёк)
И так устали мы в дороге,
Что еле ... (волочили ноги)
3. Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь .. .(медвежью услугу)
4. Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес, кто.. .(по дрова)
Пожалуй. Слушать их не станут:
От этой песни уши .. .(вянут)
13 конкурс. Сложные слова
Задание. Из двух слов образуйте сложные слова. (Устно)
«Поиск»
1.Паровой, ходить (пароход)
2.Колоть, лёд (ледокол)
3.Любить, радио (радиолюбитель)
4.Пешком, ходить (пешеход)
«Искорка»
1.Сосать, пыль
2.Падать, листья
3.Рубить, лес
4.Ловить, рыба
(пылесос) (листопад) (лесоруб) (рыболов)
14 конкурс. «Вспомни правило любое и примером докажи». Выполняется у доски ( по одному человеку от команды)
Растение, вода, ночной, дочь и т.д.
15 Конкурс О чём идёт речь?
Двое остановились у забора, за которым виднелись какие- то кусты. Один спрашивает:
- Это чёрная?
- Нет, это красная!
- А почему она белая? -Потому что зелёная!
16 конкурс. «Произнесите скороговорку»
- У пенька опять пять опят.
- От топота копыт пыль по полю летит.
17 конкурс. «Школьные шарады»
1 .Первое- предлог,
Второе - летний дом
А целое порой
Решается с трудом. (Задача)
2.Начало слова - лес,
Конец - стихотворенье.
А целое растёт
Хотя и не растенье. (Борода)
3. Первое нота,
Второе - игра,
Целое встретится у столяра. (Долото)
4. Первое - нота, Второе - тоже,
А целое - на боб похоже. (Фасоль)
Подведение итогов турнира знатоков. Оглашение результатов. Награждение.
Слово учителя.
Наш турнир закончился. Независимо от того, кто победил в этой игре, помните, русский язык - по - настоящему великий и могучий. И сегодня мы с вами ещё раз в этом убедились! И закончить хочется словами из песни, которой мы открывали наш праздник:
Ты велик, родной язык, Ты могуч, родной язык, Ты наш друг, и в это Все мы будем верить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину» из цикла «Я - гражданин России».
Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не...
Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда
Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...
Литературно - музыкальная композиция «Хранит земля войны минувшей память…», посвященная выводу советских войск из Афганистана
Внеклассное мероприятие "Хранит земля войны минувшей память", посвящено 25 годовщине вывода советских войск из Афганистана. Цели мероприятия: • воспитание патриотизма, любви к Родине; • акти...
Литературно-музыкальная композиция "Родной язык-богатое наследство", посвященная Международному Дню родного языка
Данный сценарий поможет учителям русского и татарского языка грамотно организовать и интересно провести мероприятие,посвященное Международному Дню родного языка....
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”
ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...