"Мы память в сердце сохраним"
методическая разработка на тему
Монтаж. Линейка-праздник к 9 мая на улице. Проводили ученики 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posredine_sceny.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Посредине сцены – Вечный огонь. У края сцены расстелены плащ-палатки, на которых лежат военные атрибуты (каска, котелок, фляжка), букет цветов.
К а р т и н а 1.
На фоне музыки «Реквиема» Моцарта звучит голос диктора (из репродуктора):
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет!
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
(С. Михалков «Стон земли».)
Во время исполнения стихотворения исполняется танец «Муки Земли» затем на музыкально проигрыше Мать, вся в длинном черном одеянии, медленно идет по сцене, опускается на колени перед обелиском, кладет живые цветы.
Выходят 2 ведущих
Ведущий: Дорогие друзья! Давайте сегодня перелистаем лишь некоторые фронтовые страницы нашей истории, вспомним «роковые, свинцовые, пороховые», попытаемся рассмотреть «страны родной минувшую судьбу» во всей истине, отделяя правду от огромной черной лжи.
Ведущий: Поговорим о солнце, земле, законах материнства, о чести, достоинстве, славе, подвиге, о подлинных и мнимых ценностях, о цене победы и доверии к человеку.
Ведущий: Давайте вместе мысленно пройдем версты омрачения войной, версты мужества. Заглянем вглубь истории страны, вглубь своей памяти, вглубь себя.
Песня «Память». Муз. М. Таривердиева, сл. Д. Самойлова.
На фоне музыки танец
2.Юноша (на фоне музыки)
Я не видел войны, я родился значительно позже.
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто все очень похоже:
Есть и это, и то, только самого главного нет.
Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,
Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень цветно.
Кто всерьез воевал – почему – то не любят об этом:
Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.
Только, слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,
Тихо – тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.
Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.
К а р т и н а 1.
Начало.
(Школьный класс. Ученики входят в класс.)
1-ый юноша. Ну ... вот и все!
2-ой. Как говорится последний раз в десятый класс!
Девушка. Даже не верится, что мы последний раз в нашем классе...
Юноша. В нашем многострадальном классе... да... многое он испытал за десять лет!
Девушка (к одному из юношей) Убери руку! По-хорошему прошу!
Юноша (убирая руку с плеча девушки) Любимая, мы с тобой уже совсем взрослые. Можем даже пожениться!
Девушка. Я вот тебе сейчас поженюсь!.. Жених!
Юноша (вскакивает и бежит к доске) Ребята! А замечательно сегодня изрек наш директор (копируя директора): "Дорогие друзья! Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь... Ой, что это я говорю".
(Все смеются)
Девушка. Слушайте, а помните, когда наши ребята в соревнованиях по бегу участвовали, он чуть с трибуны не упал... "Давай, - кричит, - давай!.."
Юноша. А на экзамене по литературе, когда он у Сергея шпаргалку нашел?..
И сам же от учительницы литературы ее прятал...
(Все, перебивая друг друга, начинают говорить: "А помните?", "А помните?")
Юноша. Тихо... Тихо! Не все сразу! Давайте устроим вечер воспоминаний! 21 июня 1941г.?
Юноша. Да не 21-е, а 22-е! Уже... (смотрит на часы) Уже 3 ч. 45 мин!
Девушка. Сколько?!
Юноша. Без пятнадцати четыре.
Девушка. Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда так поздно домой идти не приходилось!
Юноша. Ты хочешь сказать - так рано.
(Все смеются)
Юноша. Тихо... Тихо! Итак, "ночь воспоминаний, 22 июня1941 года"!
(Танцуют вальс под песню «В городском саду») Через какое-то время музыка обрывается. Пары замирают.
Голос (фонограмма). От Советского Информбюро. Сегодня, в 4 часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города;
Песня "Священная война"
Девушки в школьной форме
Еще вчера девчонки списывали контрольные, читали стихи, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья…
Юноша
а завтра была война…
Он. (На сцене две пары. Юноши в гимнастерках)
Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза.
Что ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться,
Что ты молчишь, скажи хоть слово,
В огонь уходят поезда.
Она. Зачем назвал меня любимой?
Той долгожданной ночью светлой,
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бессмертна.
Любовь должна быть неделимой.
Войне любовь не разделить.
Он. Я ухожу, чтоб возвратиться,
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.
Она. Я верю, встреча повторится,
С тобою буду, где б ты ни был...
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч!
Выходит солдат
-Добровольцы, стройсь!
Все участники монтажа (мальчики) строятся и уходят. Песня «Священная война» звучит громко
Юноши ... в строй. Уходят через зал.
Женщина. Не забывайте кровь разлуки,
Сердца, сожженные войною.
Не забывайте кровь разлуки,
Во имя тех священных дней.
Пусть в цепь одну сожмутся руки,
Пусть плечи вырастут спиною,
Пусть в цепь одну сожмутся руки,
И заслонят любовь людей!
Ведущий 1: Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.
Девушки (читают или поют.)
Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы...
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки...
Постарайтесь вернуться назад.
Слышатся звуки боя: выстрелы, автоматные очереди, вой мин, разрывы снарядов, рев моторов, лязг гусениц. На сцене солдаты: стреляют из винтовок с колена, лежа на земле, изображают рукопашную схватку.
Танец начальной школы под песню Т. Гвирцители
Солдат 1:
Сороковые, роковые;
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко,
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке.
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Солдат 2:
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все во мне запало,
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые,
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Солдат 1:
Испытало нас время свинцом и огнем,
Стали нервы железу под стать.
Победим. И вернемся. И радость вернем.
И сумеем за все наверстать.
Неспроста к нам приходят неясные сны
Про счастливый и солнечный край.
После долгих напастей недружной весны
Ждет и нас ослепительный май.
Ведущий 1: Поразительно пророчество поэта: нас ждал «ослепительный май» — победный май 1945 года. Но к этому дню народ шел трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слез.
Солдат 1:
Забыть нельзя разорванное небо,
Друзей своих могильные холмы,
И каравай простреленного хлеба
В хозяйственных ладонях старшины...
Забыть нельзя! Ужели мы забудем?
Уж слишком много испытали бед.
И неспроста в огне военных буден
Мы поседели в восемнадцать лет.
Солдат 2:
Нас не нужно жалеть,
Ведь и мы б никого не жалели.
Мы пред нашим комбатом,
Как пред господом богом чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели
На могилах у мертвых
Расцвели голубые цветы.
Пусть живые запомнят и пусть поколения знают
Эту взятую с боем
Суровую правду солдат.
И твои костыли,
И смертельная рана сквозная,
И могилы над Волгой,
Где тысячи юных лежат...
За сценой голос Юрия Левитана. Объявление о капитуляции Германии 8 мая 1945 года.
Ведущий 2:
Прошла война!
Прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память вечную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки!
Ведущий 3:
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Песня «Ах, этот … в голубом» (К. Орбакайте) Вальс балльников.
На втором куплете выпуск воздушных шаров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект патриотической направленности "Память о героях в сердце сохраним!"
Социальный проект патриотической направленности "Память о героях в сердце сохраним!" направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравстве...
Проект "Наше Подмосковье" «Память о героях в сердце сохраним!»
Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизац...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Память в сердцах"
Название муниципального единичного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию (далее Проект): «Память в сердцах».Объем Проекта 29 страниц, он содержит 5 таблиц, 4 диаграммы, 36 источников литер...
методическая разработка и презентация "Память в сердце храним"
Материал посвящен годовщине ВОВ. В методической разработке отражается исследовательская работа педагога с учащимися - встречи с участниками, ветеранами ВОВ, создание презентации....
"Память в сердце храня..."
Выявить истоки творчества земляка - минераловодца А. П. Бибика, пробудить интерес к деятельности писателя....
И память в сердца нам стучится…
Традиции… Ими богата культура и история нашего народа. Здесь и народные праздники, и обряды, и религиозные верования, и исторические события.Много времени прошло с тех пор, как в 1945 году прог...
Школьный музей "Память в сердце" в конкурсе "Лучший музей как средство патриотического воспитания"
содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской раб...
Комментарии
Оксана Юрьевна! Как хорошо,
Оксана Юрьевна! Как хорошо, что Ваши дети не забывают такие памятные даты!
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020