Социальный проект патриотической направленности "Память о героях в сердце сохраним!"
проект по теме
Социальный проект патриотической направленности "Память о героях в сердце сохраним!" направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям призван систематизировать и углубить всю деятельность колледжа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения и позволит объединить проводимые в колледже социально значимые дела с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_pamyat_o_geroyakh_v_serdtse_sokhranim.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Краснозаводский химико-механический колледж»
Социальный проект патриотической направленности
«Память о героях в сердце сохраним!»
Краснозаводск, 2014 год
Оглавление
Стр. | |
1. Введение……………………………………………………………… | 3 |
2. Цель проекта………………………………………………………….. | 3 |
3. Задачи проекта………………………………………………………... | 3 |
4. Ожидаемые результаты………………………………………………. | 4 |
5. Сроки реализации проекта…………………………………………… | 4 |
6. Основные направления социально значимого проекта…………….. | 4 |
7. Обоснование актуальности проекта…………………………………. | 4 |
8. Основные этапы реализации проекта……………………………….. | 5 |
9. Кадровое обеспечение………………………………………………... | 7 |
10. Заключение …………………………………………………………. | 9 |
11. Источники информации в литературе и Интернете………………. | 10 |
Социальный проект патриотической направленности
«Память о героях в сердце сохраним!».
- Введение
Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о суровых днях и героях войн.
Патриотизм - это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому здравомыслящему человеку. Как можно не любить свою Родину, свою землю, людей, живущих и работающих на ней? Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения.
2. Цель проекта:
- реализация государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;
- создание системы гражданско-патриотического воспитания путем вовлечения студентов, членов педагогического коллектива колледжа, общественности в совместные мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодых граждан России
3. Задачи проекта:
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны;
- содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию студентов колледжа;
- привлечение подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
- развитие инициативы и творчества студентов через организацию социально значимой деятельности;
- проведение информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине;
4. Ожидаемые результаты:
- решение задач государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;
- повышение уровня заинтересованности молодежи к изучению героической истории нашей страны;
- развитие организаторских, творческих, ораторских способностей студентов;
- ежегодная организация волонтерского отряда колледжа;
- повышение и пропаганда духовно-нравственной культуры обучающихся;
- создание «Альбома Памяти» героев Великой Отечественной войны;
- облагораживание территории, прилегающей к Мемориалу, посвященному памяти земляков, павших в ВОВ;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления активной гражданской позиции студентов колледжа.
5. Сроки реализации проекта: 2012 – 2017 год
6. Основные направления социально значимого проекта:
- Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы и публикацией работы в специализированных изданиях;
- Участие студентов колледжа в различных мероприятиях: концертах, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы; встречах с ветеранами ВОВ, уроках Мужества, конкурсах патриотической песни;
- Участие студентов колледжа в военно-спортивных мероприятиях, соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, районных спортивных мероприятиях, посвященных Дню Победы;
- Участие студентов в научно-практических студенческих конференциях, интеллектуальных викторинах, круглых столах, посвященных героическим страницам истории России.
7. Обоснование актуальности проекта.
Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.
Наш проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям призван систематизировать и углубить всю деятельность колледжа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения и позволит объединить проводимые в колледже социально значимые дела с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.
В начале работы над реализацией проекта нами вместе с коллективом колледжа были предложены несколько мероприятий, посвященных памятным датам Великой Отечественной войны: научно-практическая конференция, интеллектуальная викторина и литературно-музыкальная композиция, посвященные 70-летию битвы под Москвой; литературно-музыкальная композиция «Мы помним тебя, Сталинград», посвященная 70-летию начала битвы за Сталинград; урок мужества, посвященный 70–летию подвига, совершенного летчиком А. Маресьевым в годы Великой Отечественной войны. Эти мероприятия вызвали живой интерес студентов, и мы решили для повышения уровня заинтересованности молодежи к изучению героической истории нашей страны разработать социально значимый проект «Память о героях в сердце сохраним!».
В начале реализации социально значимого проекта патриотической направленности нами совместно с преподавателями колледжа, участвующими в Проекте, был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.
8. Основные этапы реализации проекта.
I этап – Подготовительный.
1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую входят все желающие студенты и преподаватели колледжа.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Анализ мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи в г. Краснозаводске и Сергиево-Посадском районе.
4. Определение основных направлений учебно-исследовательской работы.
5. Определение основных направлений:
- по благоустройству территории, прилегающей к Мемориалу, посвященному памяти земляков, павших в ВОВ;
- по созданию «Альбома Памяти»;
- по расширению волонтерского движения среди студентов колледжа и молодежи города и района.
II этап – Практический.
1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей;
2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах;
2.1. Студенческая научно-практическая конференция, посвященная Дню Победы - май, ежегодно;
2.2 Цикл мероприятий, посвященных 200-летию со дня Бородинского сражения - сентябрь 2012;
2.3.Интеллектуальная игра, посвященная 23 февраля «Надежный щит Отечества»– февраль, ежегодно;
2.4. Военно-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества – февраль, ежегодно ;
2.5. Литературно-музыкальная композиция «Реквием Афганской войне», посвященная 25-летию вывода советских войск из Афганистана;
2.6. Работа кружка «Меткий стрелок» (Приложение 7) - ежегодно;
3. Участие в акции «Георгиевская ленточка» - май, ежегодно;
4. Участие в городском шествии, посвященном Дню Победы – 9 мая ежегодно;
5. Участие в городском мероприятии «День памяти и скорби» - 22 июня, ежегодно;
6. Поддержание в порядке территории, прилегающей к Мемориалу, посвященному погибшим землякам – ежегодно, осенне-весенний сезон;
7. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно-исследовательских работ и т.д.;
8. Публикация результатов учебно-исследовательской деятельности в специальных изданиях;
9. Подведение итогов II этапа проекта.
III этап – Обобщающий.
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.
2. Публикация материалов проектной деятельности и методических разработок преподавателей.
3. Использование собранного материала в учебном процессе.
4. Обобщение опыта работы.
IV этап – Информационно-просветительский.
Распространение в СМИ информации о деятельности студентов и преподавателей колледжа по реализации проекта - в течение срока реализации проекта.
9. Кадровое обеспечение проекта.
Авторы и руководители проекта:
Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московский Государственный открытый университет в 1995 году, специальность: «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов», квалификация: инженер-механик, стаж педагогической работы 16 лет; участница Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя), автор социально значимого проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ», лауреат Конкурса социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году. В рамках патриотического проекта «Память о героях в сердце сохраним!» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.
Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московскую государственную академию приборостроения и информатики в 1995г., специальность «Приборостроение», квалификация – инженер-электромеханик, педагогический стаж – 15 лет. Ольга Анатольевна является участницей Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя), автор социально значимого проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ», лауреат Конкурса социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году. В рамках патриотического проекта «Память о героях в сердце сохраним!» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, проведение мероприятий практической направленности, организацию встреч со специалистами.
Исполнители проекта.
Ануфриев Валерий Яковлевич, начальник штаба ГО и ЧС, преподаватель дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», окончил Вольское высшее военное ордена Красной Звезды училище тыла имени Ленинского комсомола. Военная академия тыла и транспорта. Военное и административное управление» специалист в области управления. В рамках реализации проекта организует военно-спортивные мероприятия, военные сборы, деятельность стрелкового кружка.
Осипова Татьяна Александровна, преподаватель истории, окончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского «История», учитель истории. В рамках реализации проекта отвечает за организацию мероприятий патриотической направленности, участвует в научно-исследовательской работе.
10. Заключение
В ходе работы над проектом была поставлена цель описать современные методы, приемы подходы, используемые в учебно-воспитательной работе по формированию патриотического сознания студентов в системе урочной и внеурочной деятельности преподавателей. Описывая систему работы по патриотическому воспитанию студентов, мы опирались на поставленные задачи:
- обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;
- выявить методы и приемы патриотического воспитания студентов;
- показать эффективные формы воспитания патриотизма в колледже.
В процессе реализации проекта предполагается определить условия, при которых патриотическое воспитание студентов будет наиболее эффективно, например:
- Поиск новых форм и способов организации деятельности студентов;
- Организация целенаправленного, систематического, комплексного процесса воспитания;
- Придание процессу воспитания личностно-ориентированного характера, направленного на реализацию индивидуальных запросов студентов.
Результатом данного проекта должна стать организация повышения уровня развития студента, его учебной мотивации и активной жизненной позиции, эффективности воспитания у студентов познавательного интереса к родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину, обеспечения условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого студента, повышения его общественного и личного статуса.
В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:
- организация совместной деятельности студентов, преподавателей, жителей города и района по реализации основных мероприятий проекта;
- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу;
- привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;
- повышение интеллектуального уровня студентов, заинтересованности в исследовательской деятельности.
11. Источники информации в литературе и Интернете
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
- Социально-патриотическая программа городского поселения Краснозаводск «Память не уходит в отставку!» на 2013 год;
- Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ автор-составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев,А.П. Пашковец. – М.: Глобус, 2007;
- Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23;
- Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – С. 59;
- Миронова Т. Добрые традиции должны продолжаться: моделирование патриотического сознания у детей и подростков // Библиотечное дело. –2005. – № 7. – С. 22–24;
- Дело государственной значимости, дело чести каждого гражданина: патриотическое сознание российских граждан – важнейшая основа единства общества // Народное образование. - 2005. – № 4. – С. 11–14;
- Колчина М. С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. – С. 3–7;
- Артановский С.Н. Российское патриотическое сознание сегодня: кризис и возрождение /Сборник материалов конференции. – СПб.: Санкт–Петербургское философское общество, 2002. – С.12–17;
- Байкова В. Философия Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.): Факторы победы, историческое значение и уроки (К выходу в свет первого тома «60 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне» // Безопасность Евразии. – 2003. – № 2. – С. 117–126;
- Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм: Материалы заседания Философского клуба. – М.: Перспектива, 2003. – 122 с;
- Орлов О. Рекомендации по планированию военно–патриотического воспитания // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – № 5. – С. 24–27;
- http://iva-school.narod.ru/Dok/progschool.doc - Программа гражданско - патриотического воспитания обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чистый пруд" Социальный проект экологической направленности
Данный проект расчитан на обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной ) школы 8 вида. Он предусматривает создание условий для социализации обучающихся, воспитанников через ...
"Вахта памяти". Социальный проект патриотической направленности для обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида
Данный проект предусматривает развитие связей с социумом в целях создания условий для дальнейшей социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы 8 в...
Проект "Наше Подмосковье" «Память о героях в сердце сохраним!»
Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизац...
Программа дополнительного образования военно-патриотической направленности "Память"
Задачи программы реализуются через поиск талантливых людей, народных умельцев, интересные встречи с ними, организацию выставок, выставок-ярмарок, изучение народных традиций, освоение старинных техник ...
Социальный проект "Вечная им память"
Социальный проект «Вечная им память»В основе многих видов деятельности по патриотическому воспитанию учащихся лежит...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Патриотическое воспитание детей школьного возраста через военные песни.
Это проект, цель коорого сформировать регулярный коллектив для выступления с патриотической программой в школах и других образовательных учреждениях....
ДООП в школьном лагере социально-гуманитарного (патриотического) направления «Старт мужества»
Деятельность программы способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в духовно-нравственном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одна из воспит...