Проект "Наше Подмосковье" «Память о героях в сердце сохраним!»
опыты и эксперименты (10 класс) по теме

Репин Валерий Николаевич

Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.Мой проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям призван систематизировать и углубить всю деятельность колледжа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения и позволит объединить проводимые в колледже социально значимые дела с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.В начале работы над реализацией проекта  нами вместе с коллективом школы были предложены несколько мероприятий,  посвященных памятным датам Великой Отечественной войны: научно-практическая конференция, интеллектуальная викторина и литературно-музыкальная композиция, посвященные 70-летию битвы  под Москвой;  литературно-музыкальная композиция «Мы помним тебя, Сталинград», посвященная 70-летию начала битвы за Сталинград; урок мужества, посвященный 70–летию подвига, совершенного летчиком А. Маресьевым в годы Великой Отечественной войны. Эти мероприятия вызвали живой интерес у обучающихся, и мы решили для повышения  уровня заинтересованности  молодежи к изучению  героической истории нашей страны разработать социально значимый проект «Память о героях в сердце сохраним!».В начале реализации социально значимого проекта патриотической  направленности нами совместно с преподавателями колледжа, участвующими в Проекте,  был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 254.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект патриотической направленности

«Память о героях в сердце сохраним!».

РЕПИН ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

C:\Users\user1_2\Desktop\0NKel_cUjAU.jpg

Род деятельности:  Образование.

Кратко о себе:  имею высшее  образование, стаж работы 5 лет. Окончил Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина в 2006 году.

C 2013 г. работаю воспитателем ГПД  в МБОУ ШИ «Кадетский корпус» г. Химки

  Номинация: Наследники победы

Муниципальное образование: Химки г.о. 

  1. Введение

Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о  суровых днях и героях войн.

Патриотизм - это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому здравомыслящему человеку. Как можно не любить свою Родину, свою землю, людей, живущих и работающих на ней? Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения.

2. Цель проекта:

 - реализация государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;

- создание системы гражданско-патриотического воспитания путем вовлечения обучающихся, членов педагогического коллектива школы, общественности в совместные мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодых граждан России

3. Задачи проекта:

 - формирование  у подрастающего поколения активной гражданской позиции;

- воспитание  любви к Родине, уважительного отношения к  героическому прошлому и настоящему своей  страны,  к ветеранам Великой Отечественной войны;

- содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию студентов колледжа;

- привлечение подростков  к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

- развитие инициативы и творчества студентов через организацию социально значимой деятельности;

- проведение информационно-просветительской работы среди обучающихся по пропаганде патриотического отношения к своей Родине;

4. Ожидаемые результаты:

- решение задач государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;

- повышение уровня заинтересованности  молодежи к изучению  героической истории нашей страны;

- развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей  студентов;

- ежегодная организация  волонтерского отряда  колледжа;

- повышение и пропаганда духовно-нравственной культуры обучающихся;

- создание «Альбома Памяти» героев Великой Отечественной войны;

- облагораживание территории, прилегающей к Мемориалу, посвященному памяти земляков, павших в ВОВ;

- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления активной гражданской позиции студентов колледжа.

5. Сроки реализации проекта:  2014 – 2018 год

6. Основные направления социально значимого проекта:

- Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением  результатов работы и публикацией работы в специализированных изданиях;

- Участие студентов колледжа в различных мероприятиях: концертах, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы; встречах с ветеранами ВОВ, уроках Мужества, конкурсах  патриотической песни;

- Участие студентов колледжа в военно-спортивных мероприятиях, соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, районных спортивных мероприятиях, посвященных Дню Победы;

- Участие студентов в научно-практических студенческих конференциях, интеллектуальных викторинах, круглых столах, посвященных героическим страницам истории России.

7. Обоснование актуальности проекта.

Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.

Мой проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям призван систематизировать и углубить всю деятельность колледжа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения и позволит объединить проводимые в колледже социально значимые дела с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

В начале работы над реализацией проекта  нами вместе с коллективом школы были предложены несколько мероприятий,  посвященных памятным датам Великой Отечественной войны: научно-практическая конференция, интеллектуальная викторина и литературно-музыкальная композиция, посвященные 70-летию битвы  под Москвой;  литературно-музыкальная композиция «Мы помним тебя, Сталинград», посвященная 70-летию начала битвы за Сталинград; урок мужества, посвященный 70–летию подвига, совершенного летчиком А. Маресьевым в годы Великой Отечественной войны. Эти мероприятия вызвали живой интерес у обучающихся, и мы решили для повышения  уровня заинтересованности  молодежи к изучению  героической истории нашей страны разработать социально значимый проект «Память о героях в сердце сохраним!».

В начале реализации социально значимого проекта патриотической  направленности нами совместно с преподавателями колледжа, участвующими в Проекте,  был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.

8. Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1.  Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую  входят  все желающие студенты и преподаватели колледжа.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Анализ мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи  в г. Краснозаводске и Сергиево-Посадском районе.

4. Определение основных направлений  учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений:

- по благоустройству территории, прилегающей к Мемориалу, посвященному памяти земляков, павших в ВОВ;

- по созданию «Альбома Памяти»;

- по расширению волонтерского движения среди студентов колледжа и молодежи города и района.

II этап – Практический.

1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей;                          

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах;

2.1. Студенческая научно-практическая  конференция, посвященная Дню Победы   - май, ежегодно;

2.2 Цикл мероприятий, посвященных 200-летию со дня  Бородинского сражения - сентябрь 2012;

2.3.Интеллектуальная игра, посвященная 23 февраля «Надежный щит Отечества»– февраль, ежегодно;

2.4. Военно-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества – февраль, ежегодно ;

2.5. Литературно-музыкальная композиция «Реквием Афганской войне», посвященная 25-летию вывода советских войск из Афганистана;

2.6. Работа кружка «Меткий стрелок» (Приложение 7) - ежегодно;

3. Участие в акции «Георгиевская ленточка» - май, ежегодно;

4. Участие в городском шествии, посвященном Дню Победы – 9 мая ежегодно;

5. Участие в городском мероприятии «День памяти и скорби» - 22 июня, ежегодно;

6. Поддержание в порядке территории, прилегающей к Мемориалу, посвященному погибшим землякам – ежегодно, осенне-весенний сезон;

7. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно-исследовательских работ и т.д.;

8. Публикация результатов учебно-исследовательской деятельности в специальных изданиях;

9. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для  определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Публикация материалов проектной деятельности и методических разработок  преподавателей.

3. Использование собранного материала  в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

IV этап – Информационно-просветительский.

Распространение в СМИ информации о деятельности студентов и преподавателей колледжа  по реализации проекта - в течение  срока реализации проекта.

9. Кадровое обеспечение проекта.

Авторы и руководители проекта:

Стависская Наталья Владимировна,  преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московский Государственный  открытый университет в 1995 году, специальность: «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов», квалификация: инженер-механик, стаж педагогической работы 16 лет; участница Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя), автор социально значимого проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ», лауреат Конкурса социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году.  В рамках патриотического проекта «Память о героях  в сердце сохраним!» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

Солдатова Ольга Анатольевна,  преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московскую государственную  академию приборостроения и информатики в 1995г., специальность «Приборостроение», квалификация – инженер-электромеханик, педагогический стаж – 15 лет. Ольга Анатольевна является участницей Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя), автор социально значимого проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ», лауреат Конкурса социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных  на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году. В рамках патриотического проекта «Память о героях  в сердце сохраним!»  осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, проведение мероприятий практической направленности, организацию встреч со специалистами.

Исполнители проекта.

Ануфриев Валерий Яковлевич, начальник штаба ГО и ЧС, преподаватель дисциплин «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности», окончил  Вольское высшее военное ордена Красной Звезды училище тыла имени Ленинского комсомола. Военная академия тыла и транспорта. Военное и административное управление» специалист в области управления. В рамках реализации проекта   организует военно-спортивные мероприятия, военные сборы, деятельность стрелкового кружка.

Осипова  Татьяна Александровна,  преподаватель истории, окончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского «История»,  учитель истории. В рамках реализации проекта отвечает за организацию  мероприятий патриотической направленности, участвует в научно-исследовательской работе.

10. Заключение

В ходе работы над проектом была поставлена цель описать современные методы, приемы подходы, используемые в учебно-воспитательной работе по формированию патриотического сознания студентов в системе урочной и внеурочной деятельности преподавателей. Описывая систему работы по патриотическому воспитанию студентов, мы опирались на поставленные задачи:

- обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;

- выявить методы и приемы патриотического воспитания студентов;

- показать эффективные формы воспитания патриотизма в колледже.

В процессе реализации проекта предполагается определить условия, при которых патриотическое воспитание студентов будет наиболее эффективно, например:

  1. Поиск новых форм  и способов организации деятельности студентов;
  2. Организация целенаправленного, систематического, комплексного процесса воспитания;
  3. Придание процессу воспитания  личностно-ориентированного характера, направленного на реализацию индивидуальных запросов студентов.  

Результатом данного проекта должна стать организация повышения уровня развития студента, его учебной мотивации и активной жизненной позиции, эффективности воспитания у студентов познавательного интереса к родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину, обеспечения условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого студента, повышения его общественного и личного статуса.

В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

- организация совместной деятельности студентов, преподавателей, жителей города и района по реализации основных мероприятий проекта;

- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу;

- привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;

- повышение интеллектуального уровня студентов, заинтересованности в исследовательской деятельности.

11. Источники информации в литературе и Интернете

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
  2. Социально-патриотическая программа городского поселения Краснозаводск «Память не уходит в отставку!» на 2013 год;
  3. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ автор-составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев,А.П. Пашковец. – М.: Глобус, 2007;
  4. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23;
  5. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – С. 59;
  6. Миронова Т. Добрые традиции должны продолжаться: моделирование патриотического сознания у детей и подростков // Библиотечное дело. –2005. – № 7. – С. 22–24;
  7. Дело государственной значимости, дело чести каждого гражданина: патриотическое сознание российских граждан – важнейшая основа единства общества // Народное образование. - 2005. – № 4. – С. 11–14;
  8. Колчина М. С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. – С. 3–7;
  9. Артановский С.Н. Российское патриотическое сознание сегодня: кризис и возрождение /Сборник материалов конференции. – СПб.: Санкт–Петербургское философское общество, 2002. – С.12–17;
  10. Байкова В. Философия Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.): Факторы победы, историческое значение и уроки (К выходу в свет первого тома «60 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне» // Безопасность Евразии. – 2003. – № 2. – С. 117–126;
  11. Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм: Материалы заседания Философского клуба. – М.: Перспектива, 2003. – 122 с;
  12. Орлов О. Рекомендации по планированию военно–патриотического воспитания // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – № 5. – С. 24–27;
  13. http://iva-school.narod.ru/Dok/progschool.doc -  Программа  гражданско - патриотического  воспитания обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы память в сердце сохраним"

Монтаж. Линейка-праздник к 9 мая на улице. Проводили ученики 10 класса....

Проект «И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живет

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к вып...

Урок-исследование "Сохрани в своем сердце любовь"

Урок строится на анализе материалов (Интернет источников, краеведческой литературы и т.д.) о белгородских храмах. При подготовке к уроку создается презентация - коллективное творчество учителя и учащи...

Социальный проект патриотической направленности "Память о героях в сердце сохраним!"

Социальный проект патриотической направленности  "Память о героях в сердце сохраним!" направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравстве...

Подвиг героев в сердце внучат

Исследовательская работа ученицы 4класса Гончаровой Златы,под руководством учителя начальных классов ГончаровойИ.Н. В работе представлены материалы из семейных архивов учащейся....

Музейный урок "Сохраним в сердцах своих память светлую о них"

Каждый год, когда приближается День Победы, мы вспоминаем участников войны, поздравляем ветеранов, проводим торжественные мероприятия. Я разработала музейный урок, который поможет многим учителям в фо...

«И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живет»

Описание проекта. Система работы учителя по патриотическому воспитанию 1. Актуальность проекта 2. Цели и задачи 3. Содержание проекта 4. Этапы работы над проектом и его реализацией 5. Практ...