Верёвочный курс
методическая разработка по теме
В палаточном городке, прошли игры на сплочение - верёвочный курс. Верёвочный курс представляет собой серию тренинговых упражнений – это программа самообучения группы, в которой её участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. Верёвочный курс – это не соревнование, здесь важен успех и полученный опыт. Нами выбран верёвочный курс потому, что его целью является сплочение группы в процессе преодоления трудностей, командная работа, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе, к чему мы стремились, проводя данное мероприятие. Его проводили заранее подготовленные лидеры ученического самоуправления МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 4»: Савосина Ирина, Федотов Олег, Эрдынеев Буянто, Прашутинская Надежда, Цыбенова Сэлмэг, Чернов Владимир, Козлова Валентина, Палатов Игорь, Цыбекова Екатерина, Дашиев Нима. Ребята распределили гостей на команды так, чтобы в команде были участники и руководители разных школ. После чего был проведён инструктаж, выданы маршрутные листы. Каждая команда должна пройти 15 станций, на которых были даны определённые задания. После игр, при содействии сотрудников пожарной части № 1, проведён костёр дружбы и орлятский круг. Здесь, в непринуждённой обстановке дети пели песни под гитару, играли в народные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veryovochnyy_kurs.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Скороход ЛЮ
Заместитель директора по ВР
Верёвочный курс.
1 станция «Монстры». Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий. Материалы: две черты, расположенные на расстоянии 10м друг от друга. Условия: все участники команды должны одновременно пересечь границу обозначенной территории, используя Х-точек касания (число участников / на 2, т.е. например, на 10 человек – 5 точек касания: одна рука, одна нога, один используемый предмет – одна точка касания). Упражнение считается выполненным, когда вся команда преодолеет заданное расстояние. Варианты выполнения могут быть различными. Это зависит от количества участников (оптимально – 6-7 человек) и их фантазии.
2 станция «Айсберги». Цель: сплочение команды, выбор верной тактики действий, развитие командного мышления. Материалы: листы белой плотной бумаги различной величины и формы, имитирующие айсберги (обычно подбираются так, чтобы на них смогли уместиться от 1 до 3 стопы среднего взрослого, но некоторые делаются размером поменьше для усложнения задания). Участники команды должны перебраться с одного условно обозначенного берега на другой по айсбергам, которые ведущий раскладывает на определенном расстоянии друг от друга. Правила: Если участник команды наступает мимо айсберга («падает в воду»), то он возвращается обратно на берег и начинает свой путь заново. Участники команды начинают выходить на другой берег только когда все остальные члены команды покинули берег отправления и находятся «на айсбергах»; Если один из участников команды прыгает мимо айсберга все, кто уже переправился на другой берег, возвращаются к исходной точке. Ведущий раскладывает айсберги по мере продвижения команды и может регулировать их количество в море, убирая или добавляя их. Упражнение считается выполненным, когда вся группа окажется на «противоположном берегу».
3 станция «Машина». Вспомогательного материала нет. «Машина» строиться из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, при чем все члены группы должны быть в нем задействованы. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей действующих механизмов.
4 станция «Горящая земля». Группе предлагается за ограниченное количество времени так расположиться на земле (полу), что бы на ней оказалось как можно меньше ног участников группы (на время).
5 станция «Бесконечное кольцо». Вся группа берётся за руки. На руке классного руководителя висит верёвочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно (на время).
6 станция «Взятие крепости». На деревьях развешаны воздушные шары. Задача попасть в них маленьким мячиком. Даётся 10 попыток. За одно попадание – 1 очко.
7 станция «Поиск сокровищ». По маршруту, начерченному на листе, команда должна найти раннее спрятанный клад.
8 станция «Башня». Группе предлагается за ограниченное количество времени построить самую высокую башню из членов команды.
9 станция «Муравьиная тропа». Группа разбивается на две части и встаёт на длинную доску по обе стороны от середины. Задача – двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступил на землю, упражнение начинается с начала (на время).
10 станция «Песенная». Группе предлагается разместиться в большом кругу и спеть 1 куплет любой песни, затем нужно разместиться в меньшем кругу и спеть 1 куплет другой песни, затем разместиться в маленьком кругу и спеть 1 куплет следующей песни (на время, на участие всех членов команды).
11станция «Чёрный ящик». Группе предлагается за ограниченное количество времени угадать, что лежит в чёрном ящике. Команда получает право задать 10 вопросов, на которые ведущий отвечает лишь «ДА» или «НЕТ».
12 станция «Ловкость». Группе предлагается за ограниченное количество времени попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве. Бросает мяч каждый участник команды (время, количество попаданий).
13 станция «Паутина». Между деревьями натянуты верёвки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя верёвка – на высоте 1,5 метра над землёй. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два – три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону «паутины». Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину». Ограничения: обходить паутину нельзя, касаться паутины нельзя, под паутиной пролезть могут только 2 участника
14 станция «Обрыв». Вся группа встаёт в шеренгу на бревно, скамейку (шириной 20 см и длиной 7-8 м). Задание: Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала (на время).
15станция «Гусеница». Участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подаёт правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берёт правую руку стоящего впереди. Задание: пройти в таком положении 10 метров (на время).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
верёвочный курс
Внеклассное мероприятие для старшеклассников...
Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха с верёвочным шарнированием верхних и нижних лап «Медвежонок Монти».
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 10 - 11 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».2. Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха...
Методическая разработка тренинга "Верёвочный маршрут"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по командообразованию "Верёвочный маршрут" (сентябрь 2010 года)....
План-конспект занятия "Техника преодоления оврагов с наведением верёвочных перил"
План-конспект учебного занятия в туристско-краеведческом оббъединении по теме "Техника преодоления оврагов с наведением верёвочных перил"...
Методическая разработка "Верёвочный курс - специализированный тренинг по профилактике суицидального поведения детей и подростков"
В разработке представлены задания по профилактике суицидальных проявлений детей и подростков, с подробной инструкцией по прведению заданий и их анализу....
Верёвочный курс
Верёвочный Курс – это стройная система упражнений, проводимых на открытом воздухе, дающая возможность каждому человеку познать и расширить свои духовные и физические возможности. Эти курсы постр...