Мастер-класс "Верёвочный курс"
опыты и эксперименты

Некипелов Евгений Степанович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veryovochnyy_bastion.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС

      Вашему вниманию предлагается  мастер-класс «Веревочный  курс»

   Современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения, на основании которого приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.

    Решение целей и задач современного образования, осуществляется через системно-деятельностный подход, который является методологической основой реализации ФГОС. Системно -  деятельностный подход обеспечивает:

  • Более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса.
  • Формирование более дружественной, доброжелательной обстановки.
  • Повышение самооценки и коммуникативной компетентности.
  • Учит анализировать свои действия;
  •  Самостоятельно принимать решения, прогнозировать их возможные последствия;
  • Отличаться мобильностью;
  • Быть способным к сотрудничеству;
  • Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание.

    Понятно, что одни только традиционные технологии обучения не позволят прочно сформировать у учащихся весь комплекс личностных и метапредметных результатов обучения. Поэтому учителю необходимо также применять образовательные технологии, позволяющие обучающемуся самостоятельно искать, отбирать и преобразовывать необходимую информацию ( это есть -познавательные УУД). Планировать свою работу, в том числе и в группе ( Регулятивные УУД) ) и представлять результаты данной работы (коммуникативные УУД ). Позволяют все это сделать такие образовательные технологии, как учебные исследования и проекты, тренинги, викторины.

И сегодня на своем мастер-классея хотел бы остановиться на проведении одного из видов тренинга «Веревочный курс»

Веревочный курс (верёвка) - это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия.

Для проведения мастер-класса я пригласил ребят. (Ребята выходят.)

Ребята! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется "Веревочный курс". Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

В начале каждого испытания я буду  говорить вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. Но по условиям "веревочного курса" я имею право только повторить  задание и правила без дополнительных объяснений.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы - справитесь, если будете одной командой.

 1задание – на скамье (должны перейти с начала до конца , не падая со скамейки)

2 задание  - преодолеть кочки

3задание – связаны руки между собой, необходимо освободиться

( В ходе выполнения заданий  - анализ выполнения:в чем затруднялись? Как пришли к этому решению? …)

Как видите из результатов проведения тренинга можно сказать следующее:

В процессе выполнения курса была создана атмосфера творческого поиска, прорабатывались возможности принятия нестандартных решений, присутствовала взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа училась  решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в "Веревочном курсе» ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думали и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом.

"Веревочный курс - это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели "веревочного курса - командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:

  • выработку стратегии группой;
  • творческий подход;
  • самовыражение;
  • результативное лидерство;
  • уверенность в себе;
  • решение проблем;
  • преодоление себя.

На собственном опыте мы убедились в эффективности этого курса в работе над сплочением коллектива.

Необходимо соблюдать все условия выполнения "Веревочного курса".

  1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.
  2. Упражнения выполняются под руководством, хорошо знакомого с курсом.
  3. Время на подготовку задания не ограничено.
  4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей.

Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

Веревочный курс - это программа самообучения, в которой участники познают все сами, из собственного опыта, собственных действий. Ведущие не говорят, что делать надо, а что нет. Ребята получат ценный опыт сами. Работа ведущего - направить их на получение этого опыта.

Цель программы:

  • Создание командного духа;
  • Проявление творческих и коммуникативных качеств в каждом ребенке;
  • Совместное решение проблем и выработка стратегии;
  • Развитие воображение ребенка;
  • Развитие нестандартного мышления (способность находить нестандартные решения);
  • Развитие навыков эффективной коммуникации у детей.

А значит веревочный курс для детей это:

  • захватывающая игра, участники которой могут повеселиться и расслабиться, получая удовольствие от самого процесса игры;
  • учебная программа, которая позволяет испробовать разные модели поведения и взаимодействия со своими сверстниками, получить навыки командной работы, сделать свой вклад в достижении командной цели;
  • школа индивидуального роста, которая дает возможность лучше познать себя и других своих сверстников, ощутить свои сильные и слабые стороны, выйти, открыть новые возможности, получить опыт, коллективного взаимодействия, участия в игре, получить переживания и различные эмоции, торжество победы, доверие, чувство локтя;
  • осознание и открытия, осознание полученного опыта и пережитых ощущений в ходе коллективных обсуждений или индивидуального общения;
  • уроки и выводы, полученный опыт в некоторых смоделированных ситуациях и перенос его в жизненные ситуации.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение  зачета   Зачет  по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...