Методическая разработка тренинга "Верёвочный маршрут"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Гераськина Екатерина Владимировна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по командообразованию "Верёвочный маршрут" (сентябрь 2010 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2010_09_veryovochnyy_marshrut.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя школа №7

       

249038, Калужская область, г. Обнинск, ул. Гурьянова, 15, т. (48439) 6-48-57

                                                                           

                                                                          Утверждаю:  

Директор МОУ средней школы №7

___________ Буцких И.В.

Положение

о проведении тренинга «Верёвочный курс»

1.Цели и задачи

1.Выработка командной стратегии, кооперация в группе, понимание идеи упражнении, скрытые эмоциональные течения, индивидуальные участие, понимание других участников, принятие решений, личная ответственность, распределение ролей в группе, командность  работы, изменения в поведении.

2. Привлечение школьников к здоровому образу жизни.

3. Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.

2. Время, место и условия проведения соревнований

 Верёвочный курс проводится  с 5 классами, количество игроков не ограниченно. Место проведения (ВК)  спортивный зал или стадион  (зависимости от условий погоды).

Форма одежды: спортивная короткая форма.

Программа мероприятия:

- Прохождение этапов конкурса участниками игры:

- Основные этапы игры.

Основные этапы игры

1. «Узелки»

2. «Электрическая цепь»

3. «Биг мак»

4. Сидячий круг»

5. «Отжимания»

6. «Все на борт»

7. «Бревно»

8. «Тролли»

9. «Общий шаг»

10. «Священные палочки»

11. «Змея»

Организация проведения мероприятия

В подготовке и проведении «Верёвочного курса»  принимают участие учителя физической культуры, медицинский работник школы, классные руководители 5 классов.

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду  учащихся старших классов учителя физической культуры.

Условия определения зачёта и определения победителей и призёров

Команда оценивается за  групповое совместное усилие, победа засчитывается только в том случае, если упражнение выполнили все участники команды.

Ход мероприятия

«Узелки»

Участники образуют круг и берутся за руки, причём руки одного человека должны быть сцеплены с руками  разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Упражнение даёт возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Электрическая цепь»

Команда разбивается на пары. Партнёры садятся напротив друг друга, соединяют руки и ступни, образуя таким образом, «электрическую цепь», по которой «ток» течёт по сцепленным рукам и ногам. Задача: встать, не разрывая «цепи». Затем надо объединиться попарно друг с другом так. Чтобы получилась «цепь», состоящая из  4 человек. Задача прежняя  встать всем вместе, не разрывая «цепи». Когда этот этап благополучно завершён, снова объедините группы, чтобы образовать «цепь», состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите «цепь», образованную всеми участниками. Которые должны подняться.

Два главных условия упражнения: а) «ток» должен беспрепятственно течь по замкнутой «цепи», образованной сцепленными руками и ногами; б) на каждом этапе участники должны открываться от земли одновременно.

«Биг мак»

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую выбрать словосочетание из двух слов. Которые традиционно употребляются вместе,  например, один партнёр говорит «биг», а другой – «мак». Один – «ореховое», а другой – «масло» и т.д. Объясните, что. По условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, кроме того, можно произносить только своё выбранное слово. Затем ведущий перемешивает команду так, чтобы партнёры были далеко друг от друга. Партнёры, с закрытыми глазами выкрикивая каждый своё слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите её с пути тех, у кого глаза ещё закрыты. По завершении задания пары сообщают всем участникам своё словосочетание.

Важную роль здесь играет площадка, которая должна быть достаточно большой.

«Сидячий круг»

Команда формирует тесный круг (плечи должны соприкасаться), после чего ребят просят повернуться на 90 градусов вправо. Задание: медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Это очень весёлое упражнение.

«Отжимания»

Надо разбиться по 4 человека. Задача: отжаться от земли так, чтобы в неё упирались только руки, и продержаться не менее 5 секунд.

«Все на борт»

Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).

Задача: уместиться всей командой на площадке. Оторвав ноги от земли, и удержаться минимум 5 секунд. Второй этап: сделать то же самое на площадке меньшей величины.

«Бревно»

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, или гимнастическое бревно, или гимнастическая скамейка). Команда выстраивается на бревне и, начиная с первого человека, переправляется гусиным шагом на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

«Тролли»

Оборудование: «тролли» - небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет. Обозначить две параллельные линии на расстоянии не менее 3 метров друг от друга. Задача: переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя «тролли».

«Общий шаг»

Игроки со связанными ногами выстраиваются в линию перед препятствием. Ноги связываются следующим образом: правая нога одного игрока с левой ногой другого игрока и т.д. Команда должна перешагнуть через препятствие, не задев его. Если один игрок задевает препятствие,  команда начинает заново преодолевать препятствие.

«Священные палочки»

Участники разбиваются на пары. Встав друг за другом, и поставив между собой на плечи палочки, необходимо пройти некоторое расстояние, не уронив палочки.

«Змея»

Участники встают в круг, держась за руки. Между ними висят обручи (в месте сжатия рук). Задача: собрать все обручи на одном человеке (это может быть любой член команды).

Успех коллектива во многом зависит от того, насколько входящие в него хотят и умеют общаться и взаимодействовать друг с другом. понимают и разделяют общие цели, доверяют и уважают себя и партнёров, готовы брать ответственность за свой вклад в решение общих задач, т.е. от слаженности игроков в команде, от их сыгранности. «Верёвочный курс» с успехом может быть включён в любой выезд класса или проведён самостоятельно.

В последние годы появилось множество специально разработанных тренингов. Направленных на развитие сплочённости коллектива. Чаще всего эти тренинги проводятся тренерами-специалистами. Но при желании  и с помощью друзей такой тренинг классный руководитель и учитель может организовать сам.

«Верёвочный курс» (ВК) – это синтез тренинга и активного отдыха. Цель данного курса – командо-образование,  создание корпоративного духа, однако каждая группа в ходе мероприятия может решать и свои частные задачи.

ВК – тренинг личностного роста, обучающая программа, развивающая игра. Основным результатом, которой является получение навыков создания команды и работы в команде. Главное его отличие – динамичность и направленность на достижение цели. Именно экстремальные элементы дают возможность участникам почувствовать ответственность за жизнь и безопасность всей команды.

Проводится на специально оборудованной площадке в лесу или зале. При подготовке упражнений используются альпинистское снаряжение ( отсюда и название программы). Упражнение можно разделить на две основные части: «низкие» и «высокие» упражнения.

 «Низкие» упражнения осуществляются на земле, они развивают в участниках командных дух, чувство доверия, ответственности и уважения к каждому члену коллектива. Эти упражнения представляют собой несложные задачи, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого. Группа совместными усилиями вырабатывают тактику и стратегию решения задачи с учётом индивидуальных особенностей. Победа засчитывается только в том случае, если упражнение выполнили все участники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....

Методическая разработка проведения занятия для старшеклассников на тему: «Составление трех вариантов маршрутов экскурсии по Санкт-Петербургу на тему: «И вновь по Ленинским местам»

Данная методическая разработка поможет учителям истории и истории Санкт-Петербурга провести аналогичное занятие по составлению маршрутов экскурсии по городу на примере темы: «И вновь по Ле...

Методическая разработка урока литературы в 8 классе. . «Долгая дорога к счастью…» Картографическое виртуальное путешествие по маршруту героев произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Авторы:Зимина Е.Н., Самаркина В.П. 2017г.

Разработку урока подготовили   учителя русского языка и литературы   ГБОУ СОШ пос. Береговой   Зимина Елена Николаевна,   Самаркина Вера Павловна -  призёр...

Методическая разработка на тему: "Организация индивидуальных образовательных маршрутов на занятиях."

Актуальность индивидуальных подходов к ученику в дополнительном образовании никогда не ослабевала, а, наоборот, с развитием новых учебных технологий приобретает наибольшую значимость. Если в системе о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА ПО УЛИЦАМ ПОСЕЛКА КРАСКОВО «Герои вчера, сегодня, завтра!»

Методическая разработка пешеходного туристического маршрута «Герои вчера, сегодня, завтра!» предполагает разработку этапов пешей экскурсии по п. Красково, рассказывающих о людях, которым п...

Методическая разработка. Разработка индивидуального маршрута обучающегося при реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности.

Индивидуальный маршрут самоопределения — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позицию субъекта выбора, разработки и ре...

Методическая разработка краеведческий маршрут «Памятник природы «Парк Сергиевка»

Памятник природы «Парк Сергиевка» - ландшафтный парк, созданный в первой половине XIX века на месте естественного лесного массива и частично сохранивший первоначальную планировку и характе...