План-конспект занятия "Техника преодоления оврагов с наведением верёвочных перил"
план-конспект занятия ( класс) на тему
План-конспект учебного занятия в туристско-краеведческом оббъединении по теме "Техника преодоления оврагов с наведением верёвочных перил"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техника преодоления оврагов с наведением верёвочных перил | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Станция юных туристов г. Павлово
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
«Техника преодоления оврагов
с наведением верёвочных перил»
РАЗРАБОТАЛА: педагог доп. образования
О.Р. Логинова
г. Павлово
2016 г.
План – конспект
занятия по теме:
«Техника преодоления оврагов с наведением верёвочных перил»
Цель:
- сформировать умение преодолевать овраги по навесной переправе
Задачи:
- закрепить умения использовать страховку и самостраховку на переправе;
- продолжить формирования навыков самостоятельной работы по наведению верёвочных переправ;
- способствовать развитию логического, аналитического мышления, умения принимать правильные решения;
- формировать умение работать в команде, чувство ответственности за принятое решение.
Место проведения: спортзал
Оборудование: верёвки основные – 5 шт., карабины, жумары, страховочные системы, карточки заданий, инструктивный материал. 2 ватмана с изображением местности, карточки с тестами для проверки знаний.
Тип занятия: комбинированный
План занятия
- Подготовительная часть. (10 мин.)
- Практическая работа на станции изучения новой темы (10 мин.)
- изложение новой информации;
- практическая работа
3. Закрепление изученного материала на 2-й станции (10 мин.)
4. Закрепление изученного материала на 2-й станции (10 мин.)
5. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Содержание занятия | Деятельность обучающихся |
1. Подготовительная часть: Учащиеся делятся на три группы и занимают места на станциях, надевают страховочные системы.
| Надевают страховочные системы |
2. Основная часть:
Здравствуйте. Сегодня у нас с Вами второе занятие по теме «Техника преодоления оврагов с наведением верёвочных перил» и повтор тем двух предыдущих занятий. Цель нашего занятия – освоить способ преодоления оврагов по навесной переправе, а также закрепить умение страховать друг друга и переправляться через овраг по бревну. Прошу Ваши группы пройти на одну из Станций. Двигаться будем по часовой стрелке. Время работы на Станции 10 минут. Идёт параллельная работа трёх групп по 4 человека на трёх Станциях. Педагог на Станции объяснения нового материала: Ребята навесная переправа позволит Вам очень быстро переправиться самим через труднопреодолимый овраг или каньон и транспортировать груз. Применяется такая переправа чаще всего в горной местности и на туристских соревнованиях. Перед переправой у вас должно быть подготовлено снаряжение. На вас уже есть страховочная система и по 4 карабина. Также у нас есть условная опора с двух сторон оврага в виде закреплённых карабинов. Нам с вами надо одну двойную верёвку длиной чуть больше чем расстояние от опоры до опоры и одну верёвку в два раза длиннее первой. На конце каждой верёвки надо прикрепить карабин. Конец двойной верёвки, который пойдёт с первым переправляющимся на целевой берег надо завязать штыком к карабину и прикрепить к блокировке страховочной системы первого на переправе. Также к блокировке крепиться конец второй длинной верёвки. Потом надо изготовить точку страховки для первого, как вы уже делали. Первому придётся спуститься в овраг и подняться на противоположный берег с командной страховкой. На целевом берегу он закрепляет конец двойной верёвки к карабину точки опоры и встаёт на самостраховку. Оставшиеся члены группы на исходном берегу разбирают точку командной страховки, а сквозь карабин точки опоры пропускают двойную верёвку. После к каждой пряди этой верёвки прикрепляют по жумару. По очереди натягивают каждую прядь двойной верёвки жумаром и оставляют жумар вплотную к карабину точки опоры, а на оставшемся за жумаром отрезке верёвки как можно ближе к жумару вяжем узел восьмёрка-проводника и с помощью карабина изготовляем карабинную удавку. Этот приём проделываем на каждой пряди двойной верёвки, а конец длинной верёвки закрепляем в карабине карабинной удавки для снятия перильной верёвки с целевого берега. После выбираем длинную верёвку (сопровождающую) и посередине её вяжем узел серединный проводник или проводник-восьмёрку, в который прикрепляем карабин. Этим карабином прикрепляем сопровождающую верёвку к каждому переправляющемуся и к грузу. Порядок переправы: 1) к переправляющемуся надо пристегнуть сопровождающую верёвку в блокировку страховочной системы; 2) участник переправы должен пристегнуться к натянутой двойной верёвке карабином уса самостраховки и грузовым карабином от блокировки страховочной системы. 3) располагаясь в подвешенном виде на верёвке, головой вперёд, надо подтягивая себя руками по верёвке перебраться на другую сторону оврага. 4) каждого переправляющегося сопровождают другие члены команды с берега, держа сопровождающую верёвку двумя руками в рукавицах. 5) при откреплении от перильной верёвки вначале открепляют грузовой карабин, а потом страховочный ус и сопровождающую верёвку. 6) после переправы последнего от точки опоры целевого берега отвязывают штыковой узел от карабина и тянут за сопровождающую верёвку, которая распускает узел карабинная удавка на исходном берегу. 7) Все верёвки перетягиваются на целевой берег. Теперь вы попробовали навести и снять навесную переправу одним из способов. Позже при переправе через водную преграду мы разучим другой способ закрепления перильной верёвки на опоре. На следующих двух занятиях вы самостоятельно закрепите полученные знания. | Идёт параллельная практическая работа на 3-х этапах (станциях) Обучающиеся слушают инструктаж и выполняют действия под диктовку педагога |
3. Закрепление материала прошлых занятий Две группы обучающихся во время объяснения третьей группе нового материала работают на этапах закрепления пройденного материала. 1-я станция. Группа ребят самостоятельно повторяют наведение переправы по бревну через овраг с навешиванием и снятием верёвочных перил. 2-я станция. Группа ребят повторяет приёмы организации точки командной страховки и самостраховки на примере спуска и траверса, а также отвечает на тесты и проверяет ответы предыдущей команды. | Идёт параллельная самостоятельная работа групп на 2-х станциях закрепления пройденного материала |
«Верно – неверно» 1. Страхующий другого сверху должен быть на самостраховке (+) 2. Перильная верёвка крепится к опоре прямым узлом (-) 3. Металлическая «восьмёрка» является приспособлением для спуска (+) 4. Жумар используют для страховки на траверсе (-) 5. Карабином уса самостраховки пристёгиваются к перилам на спуске (-) 6. Угол перегиба страховочной верёвки через точку страховки должен быть100о и более (-) 7. Страхующий должен держать верёвку двумя руками в рукавицах (+) 8. На двойной опорной страховочной петле может находиться более 2 человек (+) 9. Если конец страховочной верёвки на страхующем, то он должен быть на самостраховке (+) 10. При спусках по вертикальной стене страховку осуществлять через «восьмёрку» (+) | Карточка с вопросами |
4. Подведение итогов. Сегодня мы закрепили умения организовывать страховку, наводить переправу по бревну. На практике изучили новый вид переправы через овраги по навешенной верёвке. Проверка ответов на тесты показала, что в основном вы усвоили такой важный элемент туристской техники, как командная страховка и самостраховка. Цели поставленные на уроке я считаю были достигнуты. На следующем занятии мы ещё раз повторим материал этого и прошлого занятия и изучим новый. Вы познакомитесь с основными разделами правил соревнований по спортивному туризму. | Должны перечислить ошибки в ответах на тесты |
Литература:
1. Бардин К. – «Азбука туризма», - М.: Просвещение, 1981 г.
2. Верба И.А., Голицин С.М., Куликов В.М., Рябов Е.Г., - «Туризм в школе» - М.;
3. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г., - «Физическое воспитание», - Изд-во «Высшая школа»,- М.; 1989
4. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., - «Школа туристских вожаков», - М., 1997 г.
5. Рыжавский Г.Я.,- «Биваки», - М.; ЦДЮТ, 1985 г.
6. «Энциклопедия туриста» - М., 1993 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект занятия "Роль родителей в преодолении школьной неуспешности учащихся" клуба "Школа родителей"
План-конспект занятия "Роль родителей в преодолении школьной неуспешности учащихся" клуба "Школа родителей". Мини-лекция с элементами тренинга, провожу в кругу, раздаю рекомендации...
План-конспект урока : "Преодоление полосы препятствий".
Тема урока: "Преодоление полосы препятствий".Место проведения:спортивная площадка.Класс - 8....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
План - конспект урока Английского языка по теме "Стресс и пути его преодоления"
Данный урок является полезным дополнением к учебному процессу по углубленной программе Английского языкаПривлечение учеников в психологический процесс с оттачиванием знаний Англ. яз. непосредственно п...