Проверочная работа по литературе 8 класс по устному народному творчеству
тест по литературе (8 класс)

Юренкова Любовь Федоровна

Проверочная работа по литературе для 8 класса по УНТ , два варианта с кратким ответом на вопрос и с выбором ответа (тест)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_unt_8_klass.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа

Устное народное творчество 8 класс  1 вариант

Задание№1.

Вдоль по улице

Вдоль по улице метелица метет,
За метелицей мой миленький идет;
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!

На твою ли на приятну красоту,
На твое ли что на белое лицо.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!

Красота твоя с ума меня свела,
Иссушила добра-молодца меня.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!
Ты постой, постой, красавица моя,
Дозволь наглядеться, радость, на тебя!

1. К какой группе народных песен относится эта песня?

2. Назовите термин, которым обозначается художественное определение в устном народном творчестве, устойчиво сочетающееся с определяемым словом: белое лицодобра молодца.

3. Как называется композиционный прием: в тексте трижды встречается фраза Ты постой, постой, красавица моя…?

4. Выпишите из текста два однокоренных слова, выражающих отношение героя к героине.

5. Как называется описание природы в литературном произведении: Вдоль по улице метелица метет?

6. Каково состояние и настроение лирического героя этой песни?

7. Какие известные вам стихотворения русских поэтов тематически сближаются с этой песней?

Задание№2

1.Песни, связанные с явлениями природы и трудом крестьян:
а)Любовные
б)Календарные

в)Исторические
г)Семейные

2.Причитания – плачи входят в группу:
а)Исторических песен
б)Обрядовых песен
в)Календарных песен
г)Бытовых песен

3.Найдите наиболее полное объяснение понятия «историзм» в литературе?
а)Герои произведений – только исторические личности.
б)Все события связаны с историей нашей страны, развитием государства.
в)События и герои предстают на фоне большого исторического полотна. Некоторые писатели затрагивали проблемы не только русской, но и всемирной истории.
г)Такую литературу пишут только историки.
д)События, описываемые в такой литературе, носят фантастический характер.

УНТ 8 класс      2 вариант

Задание№1.

Пугачев в темнице

Ты звезда ли моя, звездочка,
Высоко ты, звездочка, восходила:
Выше леса выше темного,
Выше садика зеленого.
Становилась та звездочка
Над воротами решетчатыми.
Как во темнице, во тюремнице
Сидел добрый молодец,
Добрый молодец Емельян Пугачев.
Он по темнице похаживает,
Кандалами побрякивает:
«Кандалы мои, кандалики,
Кандалы мои тяжелые!
По ком вы, кандалики, доставалися?
Доставались мне кандалики,
Доставались мне тяжелые
Не по тятеньке, не по маменьке —
За походы удалые, за житье свободное!»

1. К какой группе народных песен относится эта песня?

2. Назовите термин, которым обозначается художественное определение в устном народном творчестве, устойчиво сочетающееся с определяемым словом: добрый молодецтемный лес.

3. Как называется композиционный прием: Доставалися мне кандалы, доставалися мне тяжелые?

4. В тексте песни противопоставляются «кандалы тяжелые» «Житью свободному». Как называется этот художественный прием?

5. Как называется описание природы в литературном произведении:

Ты звезда ли, моя звездочка, Высоко ты, звездочка, восходила -Выше леса, выше темного,
Выше садика зеленого?

6. Каково состояние и настроение лирического героя этой песни?

Задание№2

1.Выбрать правильное утверждение.

А). Исторические песни — песни, содержанием которых служат исторические события, своеобразно преломленные в фольклорной передаче

Б)Исторические песни — авторские песни об исторических событиях

2.Какие из названных тем не являются темами народных лирических песен.

А)Смерть любимого

Б). Счастливая любовь

В) Гадания

Г). Переживания о том, что милого забрали в солдаты

Д). Несчастная любовь

3.Указать признаки, свойственные и историческим, и лирическим песням.

А)Тематическое единство

Б). Единство образной системы

В)Использование постоянных эпитетов

Г). Композиция песен

Д). Одинаковый зачин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)...

Рабочая программа по литературе.5 класс.Раздел "Устное народное творчество"

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе.Раздел "Устное народное творчество".ФГОС...

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел Устное народное творчество(УМК В.Я. Коровина).

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел Устное народное творчество(УМК В.Я. Коровина)....

Урок литературы в музее "Устное народное творчество"

Музейный урок помогает учащимся увидеть и осознать красоту и неповторимость народного творчества  как основного источника для развития культуры и искусства русского народа, способствует воспитани...

Разработка урока литературы 5 класс. Тема: «Устное народное творчество.»

Разработка урока литературы 5 класс.Тема: «Устное народное творчество.» Образовательная технология: проектное обучение.Цели: формировать представление о фольклоре как коллективн...

Контрольная работа по литературе 7 класс. Тема: "Устное народное творчество"

Материал проверяет усвоение темы "Устное народное творчество". Контрольная работа состоит из 2 блоков:I.  Задания, направленные на проверку теоретических знанийII. Задания на проверку у...