Логопедический утренник "ЛЕТО"
методическая разработка (5,6,7 класс) по теме
Занятие проводится в конце мая с учащимися всех классов, где работает логопед. Занятие включает в себя дыхательную гимнастику, развитие мелкой и общей моторики, формирование лексико-грамматического строя. Проводится в игровом стиле, настраивает учащихся на предстоящие летние каникулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_leto.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический праздник.
Лето.
ЦЕЛЬ:
-закрепить знания, умения и навыки воспитанников полученных на занятиях логопедии путем создания игровых ситуаций.
ЗАДАЧИ:
- формировать интерес к словотворчеству;
- коррегировать общую моторику и пространственную ориентировку на базе упражнений «Бег в кругах»; мелкую моторику пальцев рук – «Оригами», «Замки из песка»;
- развивать ориентировку в пространстве на базе игры «Бег в кругах»;
- тренировать дыхательные навыки на базе задания «Надуть круги»;
- развивать слуховое восприятие на базе прослушивания стихотворений;
- формировать вербальную память на базе игр «Словесная дуэль», «Составь слова», «Загадки»;
- коррегировать логическое мышление посредствам задания к игре «Оригами»;
- развивать базовую эмоцию интереса во время проведения утренника;
- коррегировать личностные качества: любви, дружбу, аккуратности, альтруизма, уважения;
- развивать фантазию, воображение;
- воспитывать умение видеть, чувствовать прекрасное в окружающем мире;
- развивать любознательность к окружающему миру, временам года, людям.
Оборудование логопеда:
- карточки времена года и месяцев года,
- аудио магнитофон;
- магниты;
- микрофон;
- бумажки для написания слов и задания оригами, ручки, или карандаши;
- надувные круги;
-на доске написаны слова: лето, море, солнце, песок, Анапа ,
- схема кораблика,
- тазик с песком,
- 2 ведерка с водой,
- ракушки.
Звуковое сопровождение:
- «Песенка о лете»
Ход мероприятия.
-3равствуйте, дети, сегодня мы собрались здесь, что бы отметить наступление самого теплого, веселого и прекрасного времени года – лета. Прочитайте, как называется наш праздник. Лето – это время года. «Время года». А какие времена года Вы знаете еще, какие месяца? Вызываю самых маленьких, нужно расставить карточки в правильной последовательности: время года, а под ним месяца. (выполняется у доски)
ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ
Декабрь, январь, февраль. Март, апрель, май. Июнь, июль, август. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Теперь задание для всех, нужно составить маленькие слова из слов: ЛЕТО, МОРЕ, СОЛНЦЕ, ПЕСОК, АНАПА. «Слова из слов». (выполняется под музыку на местах)
- Проверим, каждый по очереди называет по одному слову, если слово такое же как у Вас, Вы молча поднимаете руку, повторять слова нельзя. Молодцы, Вы хорошо справились с заданием.
Какое же оно лето? Какого цвета лето? Стихотворение про лето нам прочитает Недоля Денис.
Лето.
Наступило лето
Солнечного цвета.
Даже дождик проливной
Стал от солнца золотой.
В золотистой лужице
Мой кораблик кружится.
У него на донышке
Отдыхает солнышко.
Р. Санина.
Конечно, летом можно делать бумажные кораблики и запускать их в плавание. Вы сейчас тоже должны сделать кораблик по предложенной схеме. «Оригами». (выполняется под музыку на местах)
А теперь отгадайте летние загадки. «Загадки».
- Кто входит в окно
И не ломает его? (Лучи)
- Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
- Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива)
- Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего. (Одуванчик)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
- Эй, звоночки,
Синий цвет,
С язычком,
А звону нет! (Колокольчики)
- Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Со всеми детьми, отгадавшими загадки, проводится игра «Словесная дуэль» на тему «Что можно делать летом?» (выполняется стоя у доски)
Стихотворение «Летняя песенка».
Летняя песенка.
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным = полно!
Опять ребячьи майки лежат на берегу,
И нежатся лужайки в ромашковом снегу!
Т. Белозёров.
- Конечно, летом можно купаться в море! А что бы было безопасно держаться на воде, нужно плавать со спасательными средствами. Назовите их. В следующем конкурсе, победит тот, кто первым надует спасательный круг. «Надувалки». (выполняется под музыку стоя у доски)
- Хорошо надули, качественно, теперь нужно одеть на себя круг и пробежать в нем до финиша. Эстафета «Бег в кругах». (выполняется под музыку)
- Следующее задание - построить замок из песка. «Замки из песка». (выполняется под музыку сидя за партой)
Стихотворение про ракушки нам прочитает Демидов Виктор.
Ракушки.
На дно морское я нырну,
Бултых! И прямо - в глубину.
Как розовые ушки,
Торчат в песке ракушки.
Я весь бы день на дно нырял
И там ракушки собирал.
Когда приеду я домой
И буду дома жить зимой,
Достану я из кружки
Волшебные ракушки.
Всех приглашу я в гости к нам,
И каждому ракушку дам.
Чтобы в ушах у нас с тобой
Зимой гудел морской прибой!
Р. Санина.
Всем за участие в нашем празднике на память остаются ракушки с Черного моря. Я поздравляю Вас с приближением лета и желаю хорошо провести летние каникулы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...