Методическая разработка логопедического праздника "Правильная речь"
методическая разработка
ЦЕЛИ:
- закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
- совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия;
- обогащение словарного запаса;
- развитие сукцессивных процессов (восприятия и запоминания, внимания переключением на разные виды деятельности);
- активизация мыслительной деятельности;
- воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_prazdnik.docx | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический праздник "Правильной речи"
ЦЕЛИ:
- закрепление умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
- совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия;
- обогащение словарного запаса;
- развитие сукцессивных процессов (восприятия и запоминания, внимания переключением на разные виды деятельности);
- активизация мыслительной деятельности;
- воспитание интереса к логопедическим занятиям.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
ПЛАКАТЫ:
- Недописанные элементы букв
- Неправильно написанные буквы
- Предложения с ошибками
Предметы: набор букв из магнитной азбуки в мешочке, шары, корзиночка с набором игрушек, карточки,шкатулка.
Ход мероприятия
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в красиво украшенный зал входят дети .
Логопед: Многие ребята ходят заниматься в логопедический кабинет. А зачем?
Дети читают стихотворения:
1.
Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь –
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!
А вот завтра я поеду
На беседу
К логопеду!
Он мне скажет:
«Порычи!»
Он попросит:
«Помычи!
Пошипи
И пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!
2.
Ребята, честно вам скажу:
К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.
Вверх язык я подниму –
«Лодка», «ландыши» скажу.
Если хорошенько дунуть,
Можно сразу зарычать.
Буду очень я стараться,
Звуки, буквы изучать.
Логопед:И так, мы начинаем праздник!
Дети поют песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города»):
Мы в город Чистой речи,
Идём и ждём мы встречи,
Со звуками, словами,
Они ведь там живут.
И есть у нас желание,
И есть у нас старание,
И в город Чистой речи
Мы начинаем путь
Логопед:Сегодня на празднике дети, которые занимаются у логопеда, которые покажут, что они умеют и чему научились. Чтобы чисто выговаривать звуки , надо язык сделать послушным,для этого сделаем зарядку для языка.(Игра: «Дед и бабка.»)
Логопед
Ученики показывают
– Толстые внуки приехали в гости.
«Толстячки» надули щёки.
– С ними худые, лишь кожа да кости.
«Худышки» втянули в себя щёки.
– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.
«Улыбка»
– Поцеловать они всех потянулись.
«Трубочка».
– Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи.
«Чистим зубы»
– Блюдца поставят – положат блины нам.
«Лопаточка»
– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.
«Дуем на лопаточку»
– Блинчик жуём.
«Жуём блинчики»
– Следующий блинчик – с вареньем закусим.
«Вкусное варенье»
– Чашки поставим, чтоб чаю налили.
«Чашечка»
– Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
«Облизываем губки по кругу»
Логопед:Мне очень понравилось, как вы выполняли гимнастику для языка и губ.
На логопедических занятиях дети делают не только артикуляционную гимнастику, но пальчиковую. Сейчас покажем ее:
Дружат в нашей группе девочки имальчики ( руки в замок),
Мыс тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3.4,5(попарно касаются пальцами)- начинай считать опять
1,2,3,4,5-мы закончили считать(стряхивают руки)
Логопед:а теперь проведем звуковую разминку:
Барабанщик очень занят –д- д- д- д- д – д,
Барабанщик барабанит – д- д- д –д- д- д,
Ритм ногами отбивай - д- д- д- д- д –д,
Бей руками помогай - д- д- д- д- д- д .
Логопед:Сейчас сделаем речевую зарядку..
(Дети повторяют последний слог последнего слова.)
Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!
Бей в ладошки веселей! Лей!Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час, час, час!
Сколько будет через час? Час,час,час!
И неправда, будет два! Два,два,два!
Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!
Сколько будет дважды два? Два,два,два!
Ходит кругом голова! Ва,ва,ва!
Это ухо или нос? Нос,нос,нос!
(Ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? Воз,воз,воз!
Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!
(Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Нас,нас,нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Да,да,да!
Или только иногда? Да,да,да!
Звучит музыка и вбегает сказочный герой Тараторка.
Тараторка:Тары-бары, тары-бары, тару-ра.Тараторю без умолка , прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки , девчонки и мальчишки!Надеюсь , я не опоздала?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед:Такая же история произошла и с Сашей.Вот послушай,стихотворение про него.
Ученики читают стихотворение.
Живёт на свете Саша,
во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
не гречневая каша,
не манка, не овсянка
на сладком молоке.
С утра во рту у Саши
слова простые наши
на русском языке.
Но то, что можно внятно
сказать для всех понятно,
красиво, чисто, ясно,
как люди говорят.
Наш Саша так корёжит,
что сам понять не может.
Произнесёт словечко
и сам тому не рад!
Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где калоши?»
А слышно: «Это лошадь»
Когда он вслух читает
поймёшь едва-едва:
и буквы он глотает,
и целые слова.
Он так спешит с налёта
прочесть, спросить, сказать,
как будто тонет кто-то,
а он бежит спасать…
Он может, но не хочет
за речью последить.
Нам нужен переводчик
его переводить
Дети исполняют песню «Игра»
Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: "Сперва,
Научись, научись, научись,
Не глотать слова".
Что это такое: "портфель" без "фель"?
Это всё равно, что "медведь" без "ведь"!
И, конечно, если "трамвай" без "вай", -
Это что угодно, только вовсе не трамвай!
(Да!)
Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: "Сперва,
Научись, научись, научись
Не глотать слова»
Что это такое: "луна" без "на"?
Это всё равно, что "земля" без "ля"!
И, конечно, если "лимон" без "мон", -
Это что угодно, только вовсе не "лимон".
(Да!)
Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: "Сперва,
Научись, научись, научись
Не глотать слова".
Что это такое: "зима" без "ма"?
Это всё равно, что "каток" без "ток"!
И, конечно, если "игра" без "ра", -
Это что угодно, только вовсе не «игра»
Я тебе, я тебе, я тебе
Говорю: "Сперва
Научись, научись, научись
Не глотать слова".
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Логопед: наши дети, Тараторка, не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой "странной истории".
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольтепож-ж-жнакомитться.
Оса: Уваз-з-заемыйпрохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этопохоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штраннаягражданка, наверно,иноштранка.
Логопед:.Тараторка, послушай стихотворения про звуки, которые расскажут тебе ребята.
Дети:
Много звуков есть на свете:
шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
мы их точно знать должны
«К» клокочет, «Г» гогочет,
«х» хохочет, «Р» рычит
Звуки в слове исчезают,
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
сами изменяются.
В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка»,
так слова менялися
Звуки чётко произносим,
слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно.
Логопед:отгадайте , о каких буквах говорится в стихотворении:
1.Эта буква похожа на обруч , захочу-
По дороге покачу.
2.Молоток стучит : тук, тук,
Этой букве он старый друг.
3.Вот стоит , дымок пуская ,
Буква- труба печная.
4.Эта букву в спортивном зале
Перекладиной назвали..
5.на ходулях скороход
Собирается в поход.
6.Я узнаю юлу свою,
Когда смотрю на букву…
7.Эта буква открытый рот
С большущим языком.
8.Филин в книжку , залетев,
Притворился буквой….
Логопед:а сейчас послушайте частушки:
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто!
Это пели мы любя,
Про тебя и про себя.
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал.
Логопед: На занятиях дети знакомятся с буквами, пишут и читают слоги, слова, предложения. Сейчас мы поиграем в игры с буквами. Первая игра «Чудесный мешочек» – узнай на ощупь букву, назови её, а потом покажи. (В мешочке набор букв из магнитной азбуки.)
Логопед:Какие буквы потеряли свои элементы? Дописать эти элементы.
Ученик дописывает элементы.
Логопед: Найди неправильно написанные буквы.
Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте. (Приняла позу)
«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»
Логопед: Тараторка, послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети.
А.Шабаев: «Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
Посмотрите –ка , ребята
Раки выросли на грядке
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Жучка будку не доела:
- Неохота, надоело . . .
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом
Мы собирали васильки
Наголовах у нас щенки\
Синеет мореперед нами
Летают майки над волнами
- На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок.
Логопед:
Перед вами слоговица
Вней пословица таится
Отправляйся в путь-дорогу
Делай шаг от слога к слогу
Всю пословицу прочти
Не запутайся ,смотри
Тараторка: А ещё я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.
Дети исполняют песню:
Со звуками играли,
Слова вы подбирали,
И в город Чистой речи
Вы можете входить.
Давайте же , друзья,
Не забывать о звуках!
Давайте будем четко
Красиво говорить!
Тараторка:Молодцы, ребята, а теперь угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Тараторка: Воздух!
Логопед: поиграем в игру «Найди слово»
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу, и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда – играем в слово!
Кто найдёт слова на небе? (Ответы детей)
Кто найдёт слова на море? (Ответы детей)
Кто найдёт слова в кармане? (Ответы детей)
А на потолке? (Ответы детей)
Логопед берёт корзину с разными предметами и говорит:
Здесь в корзинке есть предметы,
Все из вас получат свой.
Рассмотри предмет, потрогай
И подумай, он какой?
Логопед:
Посмотрите-ка, друзья,
Тут опять у нас беда!
вдруг ошибка прибежала,
Предложения сломала,
На тучки их развесила,
Словечкам там не весело.
Игра «Исправь предложение».
Ёлка прыгнула на белку.
Булка с колбасой съела Володю.
Теплое молоко выпило малыша.
Небо плыло по белому облаку.
Новое платье испачкало Милу.
Каска одела солдата
Логопед:
Нам праздник закрывать пора,
узнали много слов смешных и много всяких всячин.
И если ты запомнил их,
не зря твой день потрачен.
И нам с тобой пришёл черед
сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко»,
а ты ответишь (низко) (отвечают хором)
Скажу я слово «далеко»,
а ты ответишь (близко)
Скажу я слово «потолок»,
а ты ответишь (пол)
Скажу я слово «потерял»,
и скажешь ты (нашёл)
И вдруг скажу я слово «друг»
А ты ответишь— …(«враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь начало я скажу, –
Ну, отвечай (конец).
Логопед: Наш праздник закончился. Все очень старались выполнять задания, были активными, внимательными. Чётко и правильно читали стихи, составляли загадки. Вот вам мой совет
Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была
Дети поют песню:
Песня “Маленькая страна”
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев.
Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно ,
Всех нас зовёт она!
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Аграмматизм и ошибки речи
Не приживутся там.
Нам логопед поможет точно
Звуки произносить.
Надо нам постараться
Правильно говорить.
Припев:
Дети все вместе:
Мы пели и плясали,
Вам сказку рассказали,
А может быть, на деле
Все было и не так,
Но, если вам понравилось,
Тогда вы нам похлопайте,
И еще похлопайте
И сделайте вот так (воздушный поцелуй)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Логопедическая минутка"
В специальной (коррекционной) школе-интернат VIIIвида помимо коррекции звукопроизношения и устранения недостатков письма учитель-логопеда реализует следующие задачи: развитие артикуляционн...
Методическая разработка логопедического занятия в 3-ем классе "Использование антонимов в работе с пословицами и поговорками"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза для учащихся 3 класса (СКОУ VII вида)....
Методическая разработка логопедического занятия по теме: «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»
Конспект логопедического занятия для младших школьников с применением презентации Power Point и использованием компьютерной логопедической программы "Игры для тигры"....
Методическая разработка логопедического занятия для 2 класса школы VII вида по теме" Глагол, как часть речи"
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии и дислексии во 2 классе школы VIIвида....
Методическая разработка урока развития речи в 8 классе «ПОГОВОРИМ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ»
Урок развития речи в 8 класса (лекция с элементами беседы), направленная на обсуждение явлений, происходящих сегодня в языке....
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи с учащимися с ОВЗ...
Методическая разработка логопедического занятия в 4 классе на тему " Диалог. Диалогическая речь"
Диалог- разговор двух и более человек.Диалогическая речь- это (бесед) форма речи , состоящая из обмена высказываниями- репликами, на языковой состав которых влияет восприятие, активизурующее рол...