Рабочая программа внеурочной деятельности «Полезный выбор» для 7, 8 класса
рабочая программа

Цель:

«Полезный выбор»  — формирование у детей  среднего школьного возраста  навыков эффективной адаптации в обществе, позволя­ющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: куре­ние, употребление алкоголя и наркотиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx34.55 КБ
Файл poleznyy_vybor_78_klass.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 3»

Внеклассное мероприятие

«Правовой устный журнал»

Подготовил: социальный педагог: Рогатых Ю.С.

Братск

Правовой устный журнал

Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Задачи:

  • закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека;
  • развитие у обучающихся социальной активности и интереса к праву;
  • умение применять знание прав и обязанностей на практике.

Возраст: 10-12 лет

Ход мероприятия.

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы рады вас приветствовать на нашем устном журнале.

Слайд 2

Ведущий: Как вы думаете, всегда ли так было, что дети жили счастливо, получали заботу и любовь со стороны взрослых, для них создавались благоприятные условия? (Ответы детей). Давайте посмотрим, какой исторический путь пришлось пройти человечеству, чтобы понять, что дети требуют особой поддержки. Откроем первую страницу нашего журнала.

Слайд 3 1 страница нашего журнала «Историческая экскурсия».

Древнегреческий философ Аристотель (384 до н. э. — 322 до н. э.), ученик Платона и воспитатель Александра Македонского сказал:

«Свойство добродетели состоит, скорее, в том, чтобы делать добро, а не принимать его, и в том, чтобы совершать прекрасные поступки, более чем в

том, чтобы не совершать постыдных». Т.е. уже тогда, более двух тысяч лет назад, ученые работали над созданием таких законов, которые защищали бы права не только богатых, но и бедных людей и, конечно же, защищали детей.

Вопросы о равенстве прав людей, их политической свободы в древности стояли также остро, как и в современном обществе. Это был долгий и трудный путь.

Слайд 4

Фактически до конца периода средневековья детство не обозначалось как отдельная категория. Детей 6-7 лет не учитывали при переписи населения, поскольку у них было слишком мало шансов выжить. Дети умирали от болезней. В Древнем Риме от воли отца зависело, прежде всего, сохранить ли жизнь своему новорожденному ребенку или нет: он мог даже выбросить его. Отец имел право продавать своих детей или в полное рабство, или в рабство внутри государства.

Примерно так же обстояло дело в Древней Греции. Если отец отказывался от ребенка, то его оставляли на произвол судьбы у дверей храма. Этим правом пользовались обычно бедняки, особенно рождалась девочка.

Слайд 5

Государство «Спарта». Оно славилось своими непобедимыми воинами – спартанцами, сильными, выносливыми, здоровыми. При этом, когда в Спарте рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт, а если слабый, больной – такой не нужен Спарте… «Сбросить его со скалы!»

Слайд 6

Право Древнего Китая определяло главу семьи как ее властителя. В древности отец мог продавать детей, кроме старшего сына, пользовавшегося рядом преимуществ перед другими детьми. Безнаказанно наносить детям побои. Все это сохранилась до XIX века.

Слайд 7

Вплоть до начала 20 века в России также практиковались регулярные телесные наказания детей. И, возможно, выполняла функцию подготовки к взрослой жизни, жестокой и трудной.

Слайд 8

В древней русской школе не было ни перемен, ни директора, а всего лишь один учитель. Ученье шло с утра до вечера. Не было отдельных предметов. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он успел изучить. Учитель оценки не ставил, выучил урок – молодец. А не выучил – получи плетки, розги.

Ведущий: Из сложившейся ситуации надо было найти выход. Прошло очень много времени, практически до середины 20 века, прежде чем права детей действительно стали беспокоить общество. И мы переходим на следующую страницу.

Слайд 9 «Кто первым встал на защиту детства?»

2 страница «Мировые декларации прав ребенка»

Кто же встал на защиту детства?

Гюстав Адор – общественный деятель, 71-й Президент Швейцарии.

Эглантин Джебб – английский общественный деятель.

Януш Корчак - педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Слайд 10 Подвиг Януша Корчака

В годы 2-й мировой войны в 1942г. Януш Корчак – педагог, погиб в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе со своими воспитанниками – детьми из Варшавского дома сирот. Педагог, отказавшийся покинуть своих детей на пороге газовой камеры, имел возможность спастись. По дороге к смерти Януш Корчак держал на руках двух самых маленьких детей и рассказывал сказку ничего не подозревавшим малышам. Есть легенда, что к Корчаку перед отправкой в лагерь подошёл офицер СС и сказал: «Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны». «А дети?» «А дети поедут. Но вы можете покинуть вагон». «Ошибаетесь, не все люди мерзавцы» - ответил Корчак.

Подвиг Януша Корчака, его принципиальная позиция заставили остальных людей, чиновников задуматься о разработке новых правовых документов по защите прав детей. Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Слайд 11 3 страница «Основные нормативные документы»

Слайд 12 Женевская Декларация прав ребёнка, разработанная Эглантин Джебб, Гюставом Адором и Янушем Корчаком, была принята 26 ноября 1924 года Пятой Ассамблеей Лиги Наций в Женеве. Она состояла из пяти основных принципов, направленных, в частности, против детского труда и рабства, торговли детьми. Ассамблея призвала своих членов руководствоваться положениями декларации с целью защитить детей и улучшить их благосостояние.

Слайд 13 Декларация прав ребёнка (1959 год) - провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года на основе Женевской Декларации. В Декларации прав ребенка указано: «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

Слайд 14 Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей мира.

Слайд 15 Организация Объединённых Наций — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Официальной датой рождения Организации является 24 октября 1945 года, в ней приняли участие 51 государство, а теперь их уже 192.

Слайд 16

Ведущий: Но мы вернемся к Всемирной Конвенции прав ребенка. Каждый должен знать ребенок: Есть права у всех с пеленок!

Вот некоторые извлечения из конвенции о правах ребенка.

Слайд 17

Первая статья очень проста –

Запомнить ее не составит труда.

Если тебе восемнадцать лет,

То ты можешь войти во взрослый совет.

Слайд 18

Статья шестая всем понятна,

Не остаются пробелов пятна.

Каждый ребенок имеет право жить,

развиваться себе на славу

Слайд 19

Восьмая статья заявляет ясно –

и все должны быть с ней согласны

Все уважают право на имя, семью и

гражданство ребенка отныне.

Слайд 20

Стихотворение Владимира Агапова « Дорожите именем своим!»:

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно…

В них простая маленькая тайна.

Дорожите именем своим!

Ах, как много ласковых имён

У мальчишек в школе и девчонок!

Вечером и утречком, спросонок. Слушайте

Их звучный перезвон:

Света, Миша, Сашенька, Максим…

Сколько знает каждый, сосчитайте!

Никого, друзья, не обижайте…

Дорожите именем своим!

Слайд 21

Ведущий: Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребёнка. Он есть у каждого из вас. Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая заботится о его благополучии.

Итак, первое право, которое имеет каждый ребёнок – право на имя

Слайд 22

Статья двадцать третья очень длинна,

Четыре пункта включает она.

О том, что страны должны предпринять,

чтоб ребенку больному помогать.

Слайд 23

Статья двадцать восемь в конвенции есть,

Детей и родителей просит учесть:

Начальная школа открыта для всех,

И в средней - тебя ожидает успех.

Мы с вами часто слышим: «Я имею право. Я обязан». Давайте с вами вспомним, что такое права и что такое обязанности. (Ответы детей).

Слайд 24 4 страница «Я имею права и обязанности»

Права – это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек. Эти правила регулируют отношения между людьми.

Слайд 25

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества.

Ведущий: На следующей страничке нашего журнала мы с вами попытаемся разобраться с частью ваших прав и обязанностей.

Слайд 26

Ребята, скоро настанут весенние каникулы. Погода, скорее всего, будет стоять хорошая. Вы будете много гулять на улице, ходить куда-то с друзьями. Самое время напомнить вам о Законе Иркутской области №07-оз от 5 марта 2010 года "Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области" и вспомнить места, запрещенные для посещения детьми:

- места, где продают алкоголь (бары, рестораны);

- коллекторы, теплотрассы, канализационные колодцы, свалки, мусорные полигоны, строительные площадки, незавершенные строительные объекты, крыши, чердаки, подвалы, лифтовые и иные шахты.

Слайд 27 Помните, что существуют законы, которые надо исполнять. Таков закон Иркутской области № 07-оз, который защищает детей от всего негативного, что может случиться с ребенком. Это грабежи, убийства, изнасилования, жестокое обращение. Поэтому введен Комендантский час. Вспомните, во сколько вы должны быть дома? (ответы детей). Правильно,

ночное время - с 22 до 6 часов в период с 1 октября по 31 марта;

с 23 часов до 6 часов в период с 1 апреля по 30 сентября.

Помните, нарушая комендантский час, вы нарушаете закон.

Слайд 28 «Кто согласен, делай так…»

Если вы согласны с моим высказыванием, то выполняете, то действие, которое я вам говорю. Например: хлопните в ладоши, если вы согласны – все вы школьники.

  1. Хлопните в ладоши перед собой, если вы согласны «у каждого ребенка должно быть имя, фамилия, отчество»
  2. Вытяните правую руку, если вы согласны - «каждый ребенок должен добросовестно учиться»
  3. Вытяните левую руку, если вы согласны – «каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке»
  4. Сделайте хлопок над головой, если вы согласны – «ребенок может гулять после 10 часов вечера без сопровождения взрослых».
  5. Топнуть, если вы согласны – «ребенок может прийти в пивной бар или ресторан с родителями»
  6. Сделать кивок головой, если вы согласны – «ученик не обязан посещать все занятия по расписанию».
  7. Помахать левой рукой, если вы согласны – «учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе и на улице».
  8. Помахать правой рукой, если вы согласны – «Конвенция о правах ребенка была принята в 1980 году»
  9. Сделайте хлопок перед собой, если вы согласны – «в некоторых случаях, например, когда тебя обидели, можно унижать других»
  10. Поднимите указательный палец вверх, если вы согласны, «что стройки, подвалы, мусорные полигоны, колодцы не место для игр детей»
  11. Пожать друг другу руку, если вы согласны – «каждый ребенок должен
    жить в окружении заботы и любви близких людей»

Ведущий:

- Ребята, пусть вас окружают добрые и отзывчивые люди, хорошие и верные друзья.

Учиться правам и обязанностям - значит учиться жизни. Права важны для каждого человека и для страны в целом.

А еще необходимо,

Всем на свете твердо знать:

Все права - для всех едины,

Научись их уважать.

Посмотрите сериал «Азбука прав» Смешарики.

Слайд 29 Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

  1. Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России. – М., 2005
  2. Всеобщая Декларация прав человека 1948 г.
  3. Конвенция о правах ребенка 1959 г.
  4. Права человека. – Волгоград: ВСШ МВД России, 1994.

Интернет – источники

  1. ;utm_source=;utm_medium=cpc&utm_content=1&gclid=CML74sKey74CFaXHtAodxAYA-Q



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3»

муниципального образования города Братска

Рассмотрено на заседании          Согласовано:                    Утверждаю:    

НМС                                           зам.директора по УВР         директор МБОУ «Лицей № 3»  

Протокол №____                          _______       ___________

от «__»____________г.    «__»___________г.   Приказ № ______

 ________________                                                              от «__»____________г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «Полезный выбор»

для обучающихся 7,8 х классов

Направление внеурочной деятельности : «социальное»

Разработала:

Рогатых Юлия Сергеевна,

социальный педагог

                                                               первой квалификационной категории

2020 г.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и является пропедевтическим курсом к уже существующей программе «Все цвета, кроме чёрного», авторы М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова., утверждённой в 2003 г; г.Иркутск, которая предназначена  для детей среднего школьного возраста. 

         «Здоровье не купишь» - так нам говорили родители и бабушки с дедушками. А что для нас здоровье? Прежде всего – это физическое благополучие. Но понятие «здоровье» характеризуется сложностью, многозначностью и неоднородностью состава. И, несмотря на кажущуюся простоту его обыденного понимания «в нем отражаются фундаментальные аспекты биологического, социального, психического и духовного бытия человека»

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Источником формирования у молодежи пагубных привычек является комплекс социальных факторов. Отсутствие взаимопонимания в семье и в школьном коллективе, не всегда заметное сразу, неумение реализовать себя впоследствии может принести губительные плоды. Поэтому главной целью программы является формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни как таковой и в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Дети научатся ценить свое здоровье, управлять своим настроением и отношениями с людьми. Поймут, насколько важно правильно питаться и соблюдать режим дня.

Цель:

«Полезный выбор»  — формирование у детей  среднего школьного возраста  навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Цель реализуется через следующие задачи:

Задачи:

  • развитие толерантности у подростков
  • создание условий для раскрытия индивидуального потенциала детей;
  • формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  •         расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила:
  • формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей:
  • формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием:
  • развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов):
  •         формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих:
  •         пробуждение у подростков интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний;
  • просвещение родителей в вопросах развития у подростков представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

Приоритетной задачей и, соответственно, ведущими результатами обучения является положительная социализация личности, а не получение предметных знаний умений и навыков.

Принципы:

  • возрастной адекватности — используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей среднего школьного возраста;
  • научной обоснованности — содержание комплекта базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики;
  • практической целесообразности — содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков эффективной социальной адаптации, предупреждением раннего приобщения к одурманивающим веществам;
  • динамическому развитию и системности — содержание комплекта, цели и задачи обучения на каждом из последующих этапов определяются теми сведениями, оценочными суждениями и поведенческими навыками, которые уже были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа. Учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;
  • необходимость и достаточность предоставляемой информации – детям предоставляется только тот объём информации, которым они реально могут воспользоваться в жизни, т.е. имеет для них практическую значимость;
  • модульность структуры;
  • вовлечённость в реализацию тем программы родителей учащихся.

                

Работа по этой программе направлена на достижение следующих результатов:

  • овладение навыками конструктивного общения
  • стремление к достижению успеха;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;
  • сформированность самоконтроля;
  • полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
  • дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
  • дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
  • дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

Актуальность: программа «Полезный выбор» в настоящий период решает актуальные задачи.  В настоящее время многие ученики, хотя в целом владеют информацией о здоровом образе жизни, но, зачастую не поддерживают его, не могут управлять своим поведением в различных ситуациях, не могут избегать конфликтов с окружающими, не научатся отказываться от предложений, которые считают опасными. Данная программа как раз и направлена на создание условий для развития личности обеспечение эмоционального благополучия, профилактику асоциального поведения, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, формирование навыков саморегуляции и самоконтроля.

 Реализация программы  дополнительного образования детей «Все цвета, кроме черного» позволяет расширить опыт эффективного общения, обучить детей способам конструктивного и нормативного взаимодействия.

      Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, а следовательно и укрепление здоровья ребенка  в целом.

    Средства и методы.

      Одним из условий для успешного проведения курса является - создание атмосферы эмоционального комфорта, непринуждённой обстановки, творчества. Занятия должны проводиться в отдельном  кабинете, оборудованном рабочей зоной и зоной для проведения игр, упражнений (зоной отдыха).

К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться  на  занятиях, относятся:

  • Компьютер (желательно, с выходом в Интернет);
  • Проектор;
  • цифровой фотоаппарат;
  • флэш-носители с музыкой, иллюстрациями и т.д.

Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения этого предмета, вызывает интерес  учащихся, помогает создать атмосферу вовлеченности в процесс обучения.

Кроме того, эти средства позволяют создать положительный эмоциональный настрой (веселая/спокойная музыка); разнообразить виды деятельности учеников  на занятии (звуковое сопровождение  физ.минуток, оформление упражнений);  приёмы преподнесения заданий (различие настроений, определение настроения по выражению лица, голосу, походке; иллюстрации из литературных произведений), кроме этого при использовании цифрового фотоаппарата и компьютера возможно создание фотоальбома; презентаций.

Для реализации программы разработаны:

  • темы бесед, подобраны по темам  упражнения;
  • дидактический и лекционный материалы;
  • авторские презентации.

Форма работы:

 Основной формой учебной работы является занятие, проходящее в  групповой форме. При проведении занятий в групповой форме наполняемость детей в группе  (в среднем) – 10-15 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения. Группы комплектуются в сентябре.

 Занятия проходят по расписанию, утверждаемому директором Учреждения на учебный год.  Продолжительность занятия 40 минут.

   Основные методы работы:

  • беседа;
  • элементы арт–терапии;
  • музыкотерапия;
  • игровые методы;
  • игры, направленные на развитие социальной перцепции;
  • дыхательные упражнения;
  • творческие задания;
  • элементы групповой дискуссии.

Программное содержание занятий.

Программа  даёт возможность среднему школьнику овладеть основами гармоничного существования в обществе, и в то же время учит его сопротивляться вредным влияниям среды (сверстников и взрослых). Также дает детям представление о ценности здоровья, формирует навыки здорового образа жизни, умение оценивать свое состояние, поступки, поведение, анализировать поступки, поведение других людей.

Данная программа включает в себя 17 занятий в год.

Предлагаемые темы помогают детям социализироваться в жизни, обществе; осознавать не только материальные, но и культурные ценности.  Занятия проводятся на коммуникативно-диалоговой основе.

Учебный план  выполняет развивающую роль в становлении социального опыта  личности ребенка.

Занятия по  программе, расширяя жизненное пространство детей, способствуют формированию стойких мотивов, ориентированных на активный образ жизни, социальную адаптацию в обществе. Расширяют  кругозор учащихся,  и дают возможность каждому ребенку раскрыть свою индивидуальность.

Таким образом, программа  создает самые благоприятные условия для решения непредметных задач. Учащиеся, имеют возможность:

  • приобрести личный социальный опыт;
  • развить такие качества личности, как организованность, собранность, ответственность, предприимчивость, требовательность к себе, культуру общения и поведения, коммуникабельность;
  • активно реализовывать программы самосохранения, самореализации, саморазвития;
  • овладеть способами постановки жизненно важных целей, определения маршрута своего развития;
  • овладеть способами рефлексии своего состояния, поведения.

В конце года  обучающиеся  должны уметь:

  • иметь представления о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; о правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;  влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • рассказывать о своих чувствах  и эмоциях, о своих телесных ощущениях;
  • объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни; рассказать о субъективных признаках своей усталости;
  • распознать основные эмоции у себя и других, словесно объяснить их, отчетливо выразить с помощью жестов, мимики, позы;
  • описать словесно свои ощущения;
  •  обладает навыками позитивного общения;
  • уметь критиковать, хвалить и принимать похвалу;
  • принимать различия между людьми, уважать особенности  их поведения

Содержание учебного предмета 7кл

1. Тема: Вводный урок

Познакомить обучающихся с содержанием  курса.

2. Тема: Что такое ЗОЖ

Определить свои изменения за год

3. Тема: Что вы знаете друг о друге

Дать детям представление о различиях и сходствах   привычек , поведении

4. Тема: Твои увлечения

Дать детям представление о разнообразии увлечений, различных хобби.

5. Тема: Пишем книгу рекордов

Формирование представления о роли личной активности человека в достижении успеха, своих сильных сторонах и качествах, готовности в общении с другими ориентироваться на их положительные характеристики.

6. Тема: Ученье – свет.

Развитие представления о личностной значимости образования, освоение способов решения проблем, возникающих во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями.

7. Тема: За компанию

Развитие навыков эффективного взаимодействия, умения противостоять групповому давлению.

8. Тема: Можно ли избежать конфликтов?

Повторение понятия  дружба.  Формирование у обучающихся чувства ответственности, сострадания, оказания помощи, уважение, чувство товарищества.

9. Тема: Интересные маршруты

Формирование интереса к содержательным формам досуга, развитие представления подростков о вариантах организации досуга в  городе.

.

10. Тема: Театральные подмостки

Развитие содержательных интересов у подростков, включение их в социально значимую деятельность.

11. Тема:   О спорте, и не только

Развитие  представления о роли спорта в жизни человека, формирование интереса к содержательным формам досуга.

12. Тема: Воля и трудолюбие

Развитие качеств личности, позволяющее преодолевать трудности для достижения поставленных целей. 

13. Тема: Индивидуальность в учении

Развитие индивидуальных способностей, которые обеспечивают успешность.

14. Тема: Как стать успешным

Познакомить с понятием «успешность» и условиями становления успешной личности.

15. Тема: В зеркале нравственности

Развитие своего внутреннего нравственного мира

16. Тема: В мире труда и творчества

Развитие способностей создавать, включение их в различные виды деятельности.

17. Тема: Обобщающий урок

Обобщить полученные знания

Календарно-тематическое планирование 7А  класс

п/п

Тема

Рекомендованное

к-во часов

Дата

по план

по факту

1

Вводный урок

1

2

Что такое ЗОЖ

1

3

Что вы знаете друг о друге

1

4

 Твои увлечения

1

5

Пишем книгу рекордов

1

6

Ученье – свет.

1

7

За компанию

1

8

 Можно ли избежать конфликтов?

1

9

Интересные маршруты

1

10

Театральные подмостки

1

11

О спорте, и не только

1

12

 Воля и трудолюбие

1

13

 Индивидуальность в учении

1

14

Как стать успешным

1

15

В зеркале нравственности

1

16

 В мире труда и творчества

1

17

Обобщающий урок

1

Итого

17 часов

        

Календарно-тематическое планирование 7Б  класс

п/п

Тема

Рекомендованное

к-во часов

Дата

по план

по факту

1

Вводный урок

1

2

Что такое ЗОЖ

1

3

Что вы знаете друг о друге

1

4

 Твои увлечения

1

5

Пишем книгу рекордов

1

6

Ученье – свет.

1

7

За компанию

1

8

 Можно ли избежать конфликтов?

1

9

Интересные маршруты

1

10

Театральные подмостки

1

11

О спорте, и не только

1

12

 Воля и трудолюбие

1

13

 Индивидуальность в учении

1

14

Как стать успешным

1

15

В зеркале нравственности

1

16

 В мире труда и творчества

1

17

Обобщающий урок

1

Итого

17 часов

Календарно-тематическое планирование 7В  класс

п/п

Тема

Рекомендованное

к-во часов

Дата

по план

по факту

1

Вводный урок

1

2

Что такое ЗОЖ

1

3

Что вы знаете друг о друге

1

4

 Твои увлечения

1

5

Пишем книгу рекордов

1

6

Ученье – свет.

1

7

За компанию

1

8

 Можно ли избежать конфликтов?

1

9

Интересные маршруты

1

10

Театральные подмостки

1

11

О спорте, и не только

1

12

 Воля и трудолюбие

1

13

 Индивидуальность в учении

1

14

Как стать успешным

1

15

В зеркале нравственности

1

16

 В мире труда и творчества

1

17

Обобщающий урок

1

Итого

17 часов

Содержание учебного предмета 8кл

1. Тема: Вводный урок

Познакомить обучающихся с содержанием  курса.

2. Тема: Что такое ЗОЖ

Определить свои изменения за год

3. Тема: Что вы знаете друг о друге

Дать детям представление о различиях и сходствах   привычек , поведении

4. Тема: Твои увлечения

Дать детям представление о разнообразии увлечений, различных хобби.

5. Тема: Пишем книгу рекордов

Формирование представления о роли личной активности человека в достижении успеха, своих сильных сторонах и качествах, готовности в общении с другими ориентироваться на их положительные характеристики.

6. Тема: Ученье – свет.

Развитие представления о личностной значимости образования, освоение способов решения проблем, возникающих во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями.

7. Тема: За компанию

Развитие навыков эффективного взаимодействия, умения противостоять групповому давлению.

8. Тема: Можно ли избежать конфликтов?

Повторение понятия  дружба.  Формирование у обучающихся чувства ответственности, сострадания, оказания помощи, уважение, чувство товарищества.

9. Тема: Интересные маршруты

Формирование интереса к содержательным формам досуга, развитие представления подростков о вариантах организации досуга в  городе.

.

10. Тема: Театральные подмостки

Развитие содержательных интересов у подростков, включение их в социально значимую деятельность.

11. Тема:   О спорте, и не только

Развитие  представления о роли спорта в жизни человека, формирование интереса к содержательным формам досуга.

12. Тема: Воля и трудолюбие

Развитие качеств личности, позволяющее преодолевать трудности для достижения поставленных целей. 

13. Тема: Индивидуальность в учении

Развитие индивидуальных способностей, которые обеспечивают успешность.

14. Тема: Как стать успешным

Познакомить с понятием «успешность» и условиями становления успешной личности.

15. Тема: В зеркале нравственности

Развитие своего внутреннего нравственного мира

16. Тема: В мире труда и творчества

Развитие способностей создавать, включение их в различные виды деятельности.

17. Тема: Обобщающий урок

Обобщить полученные знания

Календарно-тематическое планирование 8А  класс

п/п

Тема

Рекомендованное

к-во часов

Дата

по план

по факту

1

Вводный урок

1

2

Что такое ЗОЖ

1

3

Что вы знаете друг о друге

1

4

 Твои увлечения

1

5

Пишем книгу рекордов

1

6

Ученье – свет.

1

7

За компанию

1

8

 Можно ли избежать конфликтов?

1

9

Интересные маршруты

1

10

Театральные подмостки

1

11

О спорте, и не только

1

12

 Воля и трудолюбие

1

13

 Индивидуальность в учении

1

14

Как стать успешным

1

15

В зеркале нравственности

1

16

 В мире труда и творчества

1

17

Обобщающий урок

1

Итого

17 часов

Календарно-тематическое планирование 8Б  класс

п/п

Тема

Рекомендованное

к-во часов

Дата

по план

по факту

1

Вводный урок

1

2

Что такое ЗОЖ

1

3

Что вы знаете друг о друге

1

4

 Твои увлечения

1

5

Пишем книгу рекордов

1

6

Ученье – свет.

1

7

За компанию

1

8

 Можно ли избежать конфликтов?

1

9

Интересные маршруты

1

10

Театральные подмостки

1

11

О спорте, и не только

1

12

 Воля и трудолюбие

1

13

 Индивидуальность в учении

1

14

Как стать успешным

1

15

В зеркале нравственности

1

16

 В мире труда и творчества

1

17

Обобщающий урок

1

Итого

17 часов

Календарно-тематическое планирование 8В  класс

п/п

Тема

Рекомендованное

к-во часов

Дата

по план

по факту

1

Вводный урок

1

2

Что такое ЗОЖ

1

3

Что вы знаете друг о друге

1

4

 Твои увлечения

1

5

Пишем книгу рекордов

1

6

Ученье – свет.

1

7

За компанию

1

8

 Можно ли избежать конфликтов?

1

9

Интересные маршруты

1

10

Театральные подмостки

1

11

О спорте, и не только

1

12

 Воля и трудолюбие

1

13

 Индивидуальность в учении

1

14

Как стать успешным

1

15

В зеркале нравственности

1

16

 В мире труда и творчества

1

17

Обобщающий урок

1

Итого

17 часов

Список литературы

1. Васильева З.А. Резервы здоровья.-М.: Медицина, 2001

2. Кардашенко В.Н. /Гигиена детей и подростков/ М., 2000

3. Клюева Н.В. Учим детей общению., Ярославль Академия развития., 2003

4. Кулинич Г.Г. «Вредные привычки». –М.,1997

5. Куценко Г.И. Режим дня школьника.

6. Рабочая тетрадь «Полезная прививка» - материалы для учителя.

7.  Рабочая тетрадь «Полезная прививка» - материалы для обучающихся

8. Раянова Е.В. «Здоровье сгубишь – новое не купишь» журнал «Педсовет» №5, 2005

9. Ред.-сост. Л.И.Жук «С этикетом по пути» Минск, 2011

10. Ред.-сост. Л.И.Жук «Калейдоскоп семейных традиций» Минск, 2011

11. Соловов А.Л. Навыки жизни –М.,2000

12. Смирнов Н.К. /Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе/ М., 2002.

13. Хрестоматия к учебному пособию «Полезная прививка».

14. А.Г. Макеев «Педагогическая профилактика наркотизма школьников»

15. А.Г. Макеев «Находим ответы на трудные вопросы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс

Программа  разработана для организации  внеурочной деятельности  с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...

Рабочая программа внеурочной деятельности ТВОЙ ВЫБОР для обучающихся 7 класса

Рабочая программа  внеурочной деятельности ТВОЙ ВЫБОР для обучающихся 7 А класса                              ...

рабочая программа внеурочной деятельности "Мой выбор профессии"

Рабочая программа рассчитана на 34 часов. Работа прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертной группы, соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС, заняла 2 место в XIII Международном педаг...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Правильный выбор профессии» для обучающихся 9 класса, 2020-2021 год

На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оцен...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные привычки"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные привычки" для обучающихся 10 класса с учетом ФГОС СОО....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой выбор" для обучающихся 10 класса.

Программа внеурочных занятий для старшеклассников 10-11 класс с учетом требований ФГОС СОО. Предназнчена как для кружковой деятельности, а так же можно использовать в проведении классных часов для обу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» 5 класс

5 классРабочая программа внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, н...