Взаимодействие школы и правоохранительных органов
методическая разработка

Евгения Панюшкина

Под образованием  понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав гражданина РФ.

Каким образом можно добиться обеспечения всеобщего среднего образования?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_shkoly_i_pravoohranitelnyh_organov.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Городского округа Лыткарино Московской области»

Провела:

Социальный педагог

Панюшкина Е.А.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав гражданина РФ.

Каким образом можно добиться обеспечения всеобщего среднего образования?

В первую очередь, несомненно, мы должны говорить о непосредственном взаимодействии школы и семьи. Без этой совместной работы оптимальных результатов добиться просто не возможно. Но, учитывая сложную экономическую, социальную обстановку, на деле школа не всегда получает максимальную отдачу со стороны родителей, а иногда ее просто нет. И уже здесь нужно говорить о взаимодействии школы, органов профилактики и правоохранительных органов для обеспечения закона "Об образовании”.

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Для профилактики правонарушений среди учащихся в школе проводятся беседы, родительские собрания, осуществляется контроль посещаемости, работают мобильные группы, организован летний отдых учащихся, осуществляются рейды по неблагополучным семьям, проводятся индивидуально-групповые занятия с детьми "группы риска”, осуществляется деятельность по правовому воспитанию.

В школе создаются все условия для формирования социально-активной личности (обеспечение горячим питанием, медицинское обследование, возможность посещать культурные центры города Омска и многое другое).

Под контролем находится трудоустройство учащихся после окончания школы. По данным социологических служб «трудных детей», детей «группы риска» становится на порядок больше, их возраст стал значительно моложе. При общении с ними чаще прослеживается отвращение к нормам цивилизованного общежития, презрении к учебе и общественно-полезному труду, к людям, не имеющим богатства, «не крутым» и самое страшное – даже к родителям, если они являются таковыми.

Чтобы добиться результата в обучении и воспитании, необходимо тесное взаимодействие школы и семьи. Учитывая сложную экономическую, социальную обстановку, на деле школа не всегда получает максимальную отдачу со стороны родителей, а иногда ее просто нет.

По вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений мы тесно сотрудничаем c подразделениями правоохранительных органов. Ведётся постоянная работа по профилактике правонарушений:

- профилактические беседы с детьми и их родителями на правовую тематику;

- совместные рейды по неблагополучным семьям, семьям обучающихся из категории «трудных» (ежегодно проводится свыше 30 рейдов);

-принимают участие в заседаниях совета профилактики школы;

-сотрудники ИВС обеспечивают охрану общественного порядка при проведении общешкольных мероприятий, помогают доставлять родителей на заседания совета профилактики и КДН.

Стала доброй традицией встречи, круглые столы с коллективом учителей, учащихся, родителей с сотрудниками ОМВД и службы наркоконтроля, где обсуждаются актуальные темы «Закон и подросток», доходчиво и профессионально разъясняют ребятам, их родителям, к чему могут привести последствия употребления, распространения и хранения наркотиков, а также последствия за совершенные правонарушения и преступления, приводят статистику, примеры из практики, демонстрируют видеофильмы.

Сотрудники наркоконтроля личным примером пропагандируют здоровый образ жизни.

Традиционно проводятся:

- соревнования по волейболу, спортивные состязания «Мы за здоровое будущее»;

- игры, посвященные Дню защитника Отечества «К защите Родины готов!», «Настоящий солдат»;

- конкурс компьютерных презентаций «Мой выбор здоровье»;

- экскурсии в службу наркоконтроля.

Для успешного обучения и воспитания обучающихся в школе проводятся Дни открытых дверей, в программу которых входят различные формы работы с родителями: консультации, лектории, диспуты на темы «Ответственность за выполнение Закона «Об Образовании», «Семья и детство без жестокости и насилия».

Сотрудники правоохранительных органов выступают перед родителями на общешкольных родительских собраниях, темы разнообразны: «Уголовно-административная ответственность за оборот наркосодержащих веществ», «Признаки употребления наркотических средств», «Ответственность перед законом: что нужно знать детям и родителям»

В настоящее время существенно осложняются взаимоотношения родителей и детей, снижается влияние семьи на процесс воспитания и социализации подростков. В этих условиях повышается роль ОУ в объединении усилий родителей, различных социальных структур, правоохранительных органов в оказании помощи семье в реализации воспитательной цели.

Они посещают семьи на дому с целью обследования условий проживания обучающихся, проведения профилактических собеседований, определения характера взаимоотношений членов семьи, соблюдения ребенком режима дня, его занятости в свободное время, интересуются успеваемостью и посещением учебных занятий, ставят семью на контроль.

Такая работа способствуют выявлению основных нужд, проблем, интересов ребенка и самих родителей. Исходя из этого, выстраивается работа по оказанию поддержки семье.

Система работы школы с правоохранительными органами и родительской общественностью дает положительную динамику.

Заключение.

В заключение хотелось бы сказать, что для обеспечения всеобщего среднего образования, школа, органы профилактики и, по необходимости, правоохранительные органы должны работать вместе. И их приоритетной задачей должна стоять задача получения среднего образования всеми учащимися.

Работа в данном направлении может дать результат только в том случае, если будет правильно выстроена система, если к этому относится творчески, с огромным терпением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов"

Выбор профессии – один из серьёзнейших шагов, стоящих перед молодёжью. От того, насколько  правильно он сделан, отвечает ли выбранная профессия способностям, интересам и склонностям, является ли ...

Реформа правоохранительных органов

материал содержит не только фактологический материал, но и направлен на формирование понятийного тезауруса через работу с понятиями. Раскрывается не только сама суть реформы, но и проводится работа с ...

ПРОГРАММА предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (7-8-9 классы) Разработчик: Сиренко О.Р.

Программа предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» разработана для обучающихся в 7, 8, 9-х классах кадетской школы и охватывает период истории Ро...

Взаимодействие школы и правоохранительных органов

подробно раскрыта система взаимодействия школы с КДН, ПДН...

Взаимодействие образовательных организаций и правоохранительных органов с родительской общественностью при обучении детей и молодёжи ПДД

В статье описаны причины детского ДТТ. Предложены некоторые способы решения данной проблемы. Описаны принцыпы наглядно-информационной деятельности. перечислены документы, отражающие изучение ПДД в ОУ....

План взаимодействия с правоохранительными органами на 2022 - 2023 учебный год.

Цель:  проведение  психолого - педагогической работы по предупреждению  правонарушений, безнадзорности и беспризорности  среди  учащихся.Задачи:1.Создание  благоприятного...