Внеклассное мероприятие "Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов"
классный час (9 класс) по теме
Выбор профессии – один из серьёзнейших шагов, стоящих перед молодёжью. От того, насколько правильно он сделан, отвечает ли выбранная профессия способностям, интересам и склонностям, является ли востребованной на рынке труда, даёт ли возможности для карьерного роста, зависит то, как сложится дальнейшая жизнь. Через организацию виртуальных и реальных экскурсий учащиеся знакомятся с разными профессиям.А самое главное у них появится возможность примерить на себя любую профессию из предложенных, познакомиться с условиями труда данных специалистов и уже в ходе самой деятельности выяснить, подходит она ему или нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_po_professiyam_pravoohranitelnyh_organov.zip | 996.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов»
для учащихся 8-9 классов
Автор: Шанчук О.С.
г.Братск 2012
Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов в рамках экскурсионного агентства «Моё будущее!»
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.
Задачи :
образовательная:
-сформировать представление о профессиях правоохранительных органов;
-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.
воспитательная:
-развивать творческую активность;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать уважение к предъявленным профессиям;
-профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.
развивающая:
-расширение кругозора;
-развивать внимание, память, сообразительность.
Оборудование: компьютеры для каждой группы, мультимедийный проектор, экран, карточки с перечнем профессиональных качеств и медицинских противопоказаний, смайлики с настроением, ромашки с личными качествами, энциклопедии профессий, карточки с алгоритмом работы помощников-консультантов, нарезка мультфильмов, презентация.
Ход мероприятия
1. Приветствие участников. Представление жюри.
Экскурсовод: Уважаемые участники проекта приветствуем вас в экскурсионном агентстве «Моё будущее». Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, поздороваемся, улыбнемся, с вами сегодня будут работать экскурсовод, психолог , помощники – консультанты и команды №1,2,3. А теперь с хорошим настроением приступим к работе.
Я думаю не для кого ни секрет, чтобы правильно выбрать свою профессию, надо узнать о них как можно больше. Наша встреча посвящена знакомству с профессиями только одной профессиональной сферы. А вот какой, вы определите сами! Пожалуйста, внимание на экран.
Демонстрация фрагментов из мультиков (приложение №1 нарезка мультиков)
(ответы детей).
Экскурсовод: Правоохранительная деятельность в нашем современном мире является одним из приоритетных направлений. С быстрыми темпами социально-экономического развития нашей страны появляются новые отрасли и институты правовых отношений общества, новые законы, нормативно-правовые акты.
Специальностей в сфере правоохранительной деятельности множество и вам не составить труда их назвать (ответы детей). Но я думаю, что этот список можно ещё дополнить, что вы сейчас и сделаете. Для этого каждой команде необходимо открыть кейсы с заданиями. Выполняете задание №1, где зашифрованы профессии
Групповая работа на компьютерах
(Правильные ответы демонстрируются на слайдах презентации)
1 группа | 2 группа | 3 группа |
прокурор | судья | нотариус |
кинолог | эксперт-криминалист | следователь |
Сотрудник по борьбе с экономическими преступлениями | адвокат | таможенный инспектор |
Экскурсовод: Ну что вам знакомы данные профессии. Готовы вы рассказать про них все, что знаете? Тогда, я предлагаю вам составить небольшие характеристики - профессиограммы на данные профессии с помощью различных источников информации: энциклопедии профессий, интернета.
Представители от групп презентуют свои профессиограммы.
Экскурсовод: Каждая из названных вами профессий требует наличия определённых профессиональных качеств у человека и конечно же имеются медицинские противопоказания. А сейчас мы с вами попробуем к каждой профессии подобрать необходимый набор профессиональных качеств и медицинских противопоказаний (приложение №2).
Представители от групп презентуют результаты работы.
Психолог: А сейчас я предлагаю вам проанализировать свои личные качества, выполнив упражнение «Ромашка». Из предложенного перечня личных качеств выберите те, которые вам нравятся? Если вы в будущем станете работником правоохранительных органов, то какие личных качества вам пригодятся в работе? (приложение №3).
Экскурсовод: Требуют ли обсуждаемые профессии профессионального обучения?
Известны ли вам учебные заведения, где обучают специальностям, о которых сегодня шла речь?
Демонстрация презентации (слайды «Учебные заведения»)
Экскурсовод: Ребята назовите места, где работают люди обсуждаемых сегодня профессий? (Ответы детей).
Экскурсовод: Я думаю, нам не помешает поездка в один из отделов правоохранительных органов, где мы познакомимся с представителями данных профессий и с условиями труда. И дальнейший маршрут вы определите сами. Предлагаю вам сейчас сделать выбор в пользу одного предприятия, написав, его на листочке и большинством голосов определим следующую экскурсию.
Обработка результатов помощниками-консультантами
Рефлексия занятия. Упражнение «Ощущения»
Оценивается занятие детьми в двух аспектах:
эмоциональном (понравилось - непонравилось) учащиеся выражают своё настроение на конец занятия смайликами и наклеивают их на ватман и в результате формируется общая картина эмоционального состояния детей после занятия.
смысловом (в чём важность того что мы сегодня делали? Зачем мы изучали данные профессии так подробно?).
Оглашаются результаты голосования, и определяется дальнейший маршрут.
Карточка – алгоритм 1 работы помощника-консультанта в группе №1 Перед выполнением первого задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить Кейс «Задания для группы№1» выбирает файл «Задание 1:Угадай профессии!». Далее участники читают, советуются и в течение 2 мин. пишут правильный ответ. Сохраняют внесённые ответы в задание. Правильные ответы: прокурор кинолог Сотрудник по борьбе с экономическими преступлениями Затем участники решают, кто назовёт угаданные профессии. |
Карточка – алгоритм 1 работы помощника-консультанта в группе №2 1. Перед выполнением первого задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран. 2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы №2» выбирает файл «Задание 1:Угадай профессии!». Далее участники читают, советуются и в течение 2 мин. пишут правильный ответ. Сохраняют внесённые ответы в задание. Правильные ответы: судья эксперт-криминалист адвокат 3. Затем участники решают, кто назовёт угаданные профессии. |
Карточка – алгоритм 1 работы помощника-консультанта в группе №3 1. Перед выполнением первого задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран. 2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№3» выбирает файл «Задание 1:Угадай профессии!». Далее участники читают, советуются и в течение 2 мин. пишут правильный ответ. Сохраняют внесённые ответы в задание. Правильные ответы: нотариус следователь таможенный инспектор 3. Затем участники решают, кто назовёт угаданные профессии. |
Карточка – алгоритм 2 работы помощника-консультанта в группе №1 1. Перед выполнением второго задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран. 2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№1» выбирает файл «Задание 2:Составь профессиограмму!». Участникам нужно составить профессиограмму, т.е. ответить на вопрос: Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по угаданным вами профессиям? С помощью тех материалов, которые лежат в кейсе с заданием №2 и книги. Ответ на вопрос, должен быть объёмом 3-4 предложения по каждой профессии. Время работы 5 мин. Результаты оформляются в документе Word или в письменном варианте. 3. Затем участники решают, кто презентует профессиограммы (расскажет о профессиях). |
Карточка – алгоритм 2 работы помощника-консультанта в группе №2 1. Перед выполнением второго задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран. 2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№2» выбирает файл «Задание 2:Составь профессиограмму!». Участникам нужно составить профессиограмму, т.е. ответить на вопрос: Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по угаданным вами профессиям? С помощью тех материалов, которые лежат в кейсе с заданием №2 и книги. Ответ на вопрос, должен быть объёмом 3-4 предложения по каждой профессии. Время работы 5 мин. Результаты оформляются в документе Word или в письменном варианте. 3. Затем участники решают, кто презентует профессиограммы (расскажет о профессиях). |
Карточка – алгоритм 2 работы помощника-консультанта в группе №3 1. Перед выполнением второго задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран. 2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№3» выбирает файл «Задание 2:Составь профессиограмму!». Участникам нужно составить профессиограмму, т.е. ответить на вопрос: Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по угаданным вами профессиям? С помощью тех материалов, которые лежат в кейсе с заданием №2 и книги. Ответ на вопрос, должен быть объёмом 3-4 предложения по каждой профессии. Время работы 5 мин. Результаты оформляются в документе Word или в письменном варианте. 3. Затем участники решают, кто презентует профессиограммы (расскажет о профессиях). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реформа правоохранительных органов
материал содержит не только фактологический материал, но и направлен на формирование понятийного тезауруса через работу с понятиями. Раскрывается не только сама суть реформы, но и проводится работа с ...
ПРОГРАММА предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (7-8-9 классы) Разработчик: Сиренко О.Р.
Программа предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» разработана для обучающихся в 7, 8, 9-х классах кадетской школы и охватывает период истории Ро...
Взаимодействие школы и правоохранительных органов
подробно раскрыта система взаимодействия школы с КДН, ПДН...
Рабочая программа по литературе. 1 курс. Для профессий: правоохранительная деятельность
Скоро будет аннотация...
Взаимодействие образовательных организаций и правоохранительных органов с родительской общественностью при обучении детей и молодёжи ПДД
В статье описаны причины детского ДТТ. Предложены некоторые способы решения данной проблемы. Описаны принцыпы наглядно-информационной деятельности. перечислены документы, отражающие изучение ПДД в ОУ....
План взаимодействия с правоохранительными органами на 2022 - 2023 учебный год.
Цель: проведение психолого - педагогической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся.Задачи:1.Создание благоприятного...
Взаимодействие школы и правоохранительных органов
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением гражданином (обучающимся) установленных госуд...