Внеклассное мероприятие "Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов"
классный час (9 класс) по теме

Оксана

Выбор профессии – один из серьёзнейших шагов, стоящих перед молодёжью. От того, насколько  правильно он сделан, отвечает ли выбранная профессия способностям, интересам и склонностям, является ли востребованной на рынке труда, даёт ли возможности для карьерного роста, зависит то, как сложится дальнейшая жизнь. Через организацию виртуальных и реальных  экскурсий учащиеся знакомятся с разными  профессиям.А самое главное у них появится возможность примерить на себя любую профессию из предложенных, познакомиться с условиями труда данных специалистов  и  уже в  ходе самой деятельности выяснить, подходит она ему или нет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие

 

«Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов»

для учащихся 8-9 классов

Автор: Шанчук О.С.

г.Братск 2012


Виртуальная экскурсия по   профессиям  правоохранительных органов в рамках экскурсионного агентства «Моё будущее!»

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Задачи :
образовательная:

-сформировать представление о профессиях правоохранительных органов;
-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.
воспитательная:
-развивать творческую активность;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать уважение к  предъявленным профессиям;
-профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.
развивающая:
-расширение кругозора;
-развивать внимание, память, сообразительность.

Оборудование: компьютеры для каждой группы, мультимедийный проектор, экран, карточки с перечнем профессиональных качеств и медицинских противопоказаний, смайлики с настроением, ромашки с личными качествами,  энциклопедии профессий, карточки  с  алгоритмом  работы помощников-консультантов, нарезка мультфильмов, презентация.

Ход мероприятия

1. Приветствие участников. Представление жюри.

Экскурсовод:  Уважаемые  участники проекта  приветствуем вас в экскурсионном агентстве «Моё будущее». Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, поздороваемся, улыбнемся, с вами сегодня будут  работать экскурсовод,  психолог , помощники – консультанты  и команды №1,2,3.  А теперь с хорошим настроением приступим к работе.

Я думаю не для кого  ни секрет, чтобы правильно выбрать свою  профессию, надо узнать о них как можно больше. Наша встреча посвящена знакомству с профессиями только одной профессиональной сферы. А вот какой, вы определите сами! Пожалуйста, внимание на экран.

Демонстрация  фрагментов из мультиков (приложение №1 нарезка мультиков)

(ответы детей).

Экскурсовод: Правоохранительная деятельность в нашем современном мире является одним из приоритетных направлений. С быстрыми темпами социально-экономического развития нашей страны появляются новые отрасли и институты правовых отношений общества, новые законы, нормативно-правовые акты.

Специальностей в сфере правоохранительной деятельности множество и  вам не составить труда их назвать (ответы детей). Но я думаю, что этот список можно ещё дополнить, что вы сейчас и сделаете. Для этого каждой команде необходимо открыть кейсы с заданиями. Выполняете задание №1,  где зашифрованы профессии

Групповая работа  на компьютерах

(Правильные ответы демонстрируются на слайдах презентации)

1 группа

2 группа

3 группа

прокурор

судья

нотариус

кинолог

эксперт-криминалист

следователь

Сотрудник по борьбе с экономическими преступлениями

адвокат

таможенный инспектор

Экскурсовод: Ну что вам знакомы данные профессии. Готовы вы рассказать про них все, что знаете? Тогда, я предлагаю  вам составить небольшие характеристики -  профессиограммы на данные профессии с помощью различных источников информации: энциклопедии профессий, интернета.

Представители от групп презентуют свои профессиограммы.

Экскурсовод: Каждая из названных вами профессий требует наличия определённых профессиональных качеств у человека  и конечно же имеются  медицинские противопоказания. А сейчас мы с вами попробуем к каждой профессии подобрать необходимый набор профессиональных качеств и медицинских  противопоказаний (приложение №2).

Представители от групп презентуют результаты работы.

Психолог: А сейчас я предлагаю вам проанализировать свои личные качества,  выполнив упражнение «Ромашка». Из предложенного перечня личных качеств выберите те, которые  вам  нравятся? Если вы в будущем  станете работником правоохранительных органов, то какие   личных качества вам пригодятся  в работе? (приложение №3).

Экскурсовод: Требуют ли обсуждаемые профессии профессионального обучения?

Известны ли вам учебные заведения, где обучают специальностям, о которых сегодня шла речь?

Демонстрация презентации (слайды «Учебные заведения»)

Экскурсовод: Ребята назовите места, где работают люди  обсуждаемых сегодня профессий? (Ответы детей).

Экскурсовод: Я думаю, нам  не помешает   поездка  в один из отделов  правоохранительных  органов,  где мы  познакомимся  с представителями данных профессий и  с условиями труда. И  дальнейший маршрут вы определите сами. Предлагаю вам сейчас сделать выбор в пользу одного предприятия, написав, его на листочке и большинством голосов определим  следующую экскурсию.

Обработка результатов помощниками-консультантами

Рефлексия занятия. Упражнение «Ощущения»

Оценивается  занятие детьми в двух аспектах:

эмоциональном (понравилось - непонравилось) учащиеся выражают своё настроение на конец занятия  смайликами и наклеивают их на ватман и в результате формируется общая картина эмоционального состояния детей после занятия.  

смысловом (в чём важность того что мы сегодня делали? Зачем мы изучали данные профессии так подробно?).

Оглашаются результаты голосования, и определяется дальнейший маршрут.

        

Карточка – алгоритм 1

работы помощника-консультанта в группе №1

Перед  выполнением  первого задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.

Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером  (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить Кейс «Задания для группы№1» выбирает файл «Задание 1:Угадай профессии!». Далее участники читают, советуются и в течение 2 мин. пишут правильный ответ. Сохраняют внесённые ответы в задание.

         Правильные ответы:

прокурор

кинолог

Сотрудник по борьбе с экономическими преступлениями

Затем участники решают, кто назовёт угаданные профессии.

Карточка – алгоритм 1

работы помощника-консультанта в группе №2

1. Перед  выполнением  первого задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.

2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером  (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы №2» выбирает файл «Задание 1:Угадай профессии!». Далее участники читают, советуются и в течение 2 мин. пишут правильный ответ. Сохраняют внесённые ответы в задание.

    Правильные ответы:

судья

эксперт-криминалист

адвокат

   3. Затем участники решают, кто назовёт угаданные профессии.


Карточка – алгоритм 1

работы помощника-консультанта в группе №3

1. Перед  выполнением  первого задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.

2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером  (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№3» выбирает файл «Задание 1:Угадай профессии!». Далее участники читают, советуются и в течение 2 мин. пишут правильный ответ. Сохраняют внесённые ответы в задание.

Правильные ответы:

нотариус

следователь

таможенный инспектор

   3. Затем участники решают, кто назовёт угаданные профессии.

Карточка – алгоритм 2

работы помощника-консультанта в группе №1

1. Перед  выполнением  второго  задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.

2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером  (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№1» выбирает файл «Задание 2:Составь  профессиограмму!». Участникам нужно составить профессиограмму, т.е. ответить на вопрос: Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по угаданным вами профессиям? С помощью тех материалов, которые лежат в кейсе с заданием №2 и  книги. Ответ на вопрос, должен быть объёмом 3-4 предложения по каждой профессии. Время работы 5 мин. Результаты оформляются в документе Word или в письменном варианте.

3. Затем участники решают, кто презентует  профессиограммы (расскажет о профессиях).

Карточка – алгоритм 2

работы помощника-консультанта в группе №2

1. Перед  выполнением  второго задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.

2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером  (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№2» выбирает файл «Задание 2:Составь  профессиограмму!». Участникам нужно составить профессиограмму, т.е. ответить на вопрос: Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по угаданным вами профессиям? С помощью тех материалов, которые лежат в кейсе  с заданием №2 и  книги. Ответ на вопрос, должен быть объёмом 3-4 предложения по каждой профессии. Время работы 5 мин. Результаты оформляются в документе Word или в письменном варианте.

3. Затем участники решают, кто презентует  профессиограммы (расскажет о профессиях).

Карточка – алгоритм 2

работы помощника-консультанта в группе №3

1. Перед  выполнением  второго задания рассадить максимально удобно участников группы около компьютера, чтобы всем было видно экран.

2. Определить, посоветовавшись с участниками, одного человека желающего управлять компьютером  (открывать файл с заданием, листать, писать ответ, сохранять и т.д.). Выбранный группой человек на рабочем столе находить кейс «Задания для группы№3» выбирает файл «Задание 2:Составь  профессиограмму!». Участникам нужно составить профессиограмму, т.е. ответить на вопрос: Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по угаданным вами профессиям? С помощью тех материалов, которые лежат в кейсе  с заданием №2 и  книги. Ответ на вопрос, должен быть объёмом 3-4 предложения по каждой профессии. Время работы 5 мин. Результаты оформляются в документе Word или в письменном варианте.

3. Затем участники решают, кто презентует  профессиограммы (расскажет о профессиях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реформа правоохранительных органов

материал содержит не только фактологический материал, но и направлен на формирование понятийного тезауруса через работу с понятиями. Раскрывается не только сама суть реформы, но и проводится работа с ...

ПРОГРАММА предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (7-8-9 классы) Разработчик: Сиренко О.Р.

Программа предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» разработана для обучающихся в 7, 8, 9-х классах кадетской школы и охватывает период истории Ро...

Взаимодействие школы и правоохранительных органов

подробно раскрыта система взаимодействия школы с КДН, ПДН...

Взаимодействие образовательных организаций и правоохранительных органов с родительской общественностью при обучении детей и молодёжи ПДД

В статье описаны причины детского ДТТ. Предложены некоторые способы решения данной проблемы. Описаны принцыпы наглядно-информационной деятельности. перечислены документы, отражающие изучение ПДД в ОУ....

План взаимодействия с правоохранительными органами на 2022 - 2023 учебный год.

Цель:  проведение  психолого - педагогической работы по предупреждению  правонарушений, безнадзорности и беспризорности  среди  учащихся.Задачи:1.Создание  благоприятного...

Взаимодействие школы и правоохранительных органов

Под образованием  понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением гражданином (обучающимся) установленных госуд...