Реформа правоохранительных органов
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме
материал содержит не только фактологический материал, но и направлен на формирование понятийного тезауруса через работу с понятиями. Раскрывается не только сама суть реформы, но и проводится работа с проблемным вопросом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reforma_pravookhranitelnykh_organov.rar | 707.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа: «Моделирование понятийного тезауруса по теме: Реформа правоохранительных органов»
Выполнила:
учитель истории и обществознания муниципального бюджетного образовательного учреждение средней общеобразовательной школы №149
Брижатая О.А.
Предназначена для учащихся 9-ого класса
Цель: закрепление знаний учащихся о правоохранительной системе и реформе правоохранительных органов
Задачи урока:
обобщить знания учащихся о реформе правоохранительных органов, ее роли в развитии общества, во взаимодействии государства и органов;
развить умения и навыки учащихся по определению сущностных характеристик милиции и полиции, сравнивать и различать их по указанным критериям;
развить умения пользоваться компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации;
воспитывать толерантность и уважение к органам власти, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
Этапы урока | Длительность |
Организационный этап Постановка тезаурусного вопроса Основная часть, раскрытие проблемного вопроса Историческая справка Подведение итогов | 2 минут 5 минут 20 минут 5 минут 5 минут |
Организационный этап. (Слайд 1,2)
Здравствуйте! Сегодня мы с вами подведем итоги темы и с помощью понятийного тезауруса ответим на проблемный вопрос «В чем разница между милицией и полицией?» и углубимся в суть функционала органов и народного отношения к реформе правоохранительной системы.
Постановка тезаурусного вопроса. (Слайд 3)
Милиция или полиция? В чем разница понятий и сути? Или это изменение одного лишь названия? В чем же разница между милицией и полицией?
Давайте с вами попытаемся раскрыть суть самого тезауруса «МИЛИТ» (Слайд 4, 5) и попробует подыскать однокоренные слова. А теперь суть тезауруса «Полис(т)» (Слайд 6, 7)
Теперь давайте дадим точное определение каждому термину (варианты учеников)
Милиция - (от лат. militia — военная служба, войско) — нерегулярные отряды вооружённых граждан, формируемые только на время войны, гражданское ополчение.
Латинский термин «militia» первоначально обозначал службу солдата-пехотинца (лат. miles). (Слайд 8)
Каковы функции милиции до реформы? (ответы учеников)
защита прав граждан, интересов общества и государства
поддержания порядка и стабильности в стране, области, регионе (Слайд 9)
Как вы думаете откуда пошло значение «милиции»? (варианты учеников)
Историческая справка (слайд 10):
- Изначальный смысл – народное ополчение, т.е.вооруженные граждане.
- В России первые вспомогательные воинские формирования были созданы Петром I в 1713 году как альтернатива казачьим войскам.
- Уже в XIX веке милиция участвовала во всех военных компаниях России, в том числе в войне 1812 года.
- После Октябрьской революции 10 ноября 1917 года вышел декрет «О рабочей милиции», согласно которому она должна была защищать интересы общества и государства.
Существуют и народные прозвища сотрудников милиции, но и они образовались не на пустом месте (слайд 11, 12):
- Неформальные прозвища сотрудников милиции с точки зрения народной этимологии: мент, легавый, фараон, мусор.
- Мусор – от аббревиатуры Московский уголовный сыск (МУС), переименован в МУР, но прозвище осталось.
- В действительности «мусор» имеет несколько иное происхождение – от иврита «мосер» - предатель – это слово обозначало полицейских осведомителей, т.е. провокаторов, внедренных в банду.
- Легавый – до революции агенты уголовного сыска для маскировки носили нашивки охотничьего общества с изображением легавой собаки
Теперь давайте перейдем к значению полиции. Что такое полиция?
Полиция - система государственных служб и органов по охране общественного порядка. (Слайд 13)
Каковы функции?
- предотвращение и раскрытие преступлений и других правонарушений. (Слайд 14)
А теперь небольшая разминка. Отгадайте загадку (Слайд 15, 16)
Подведение итогов, рефлексия:
Давайте вернемся в нашему проблемному тезаурусному вопросу. В чем разница между милицией и полицией? (Слайды 17, 18, 19) (ответы учеников)
Ваши ответы мы выслушали, теперь давайте обратимся к общественному мнению (Слайд 20,21, 23) и статистике (Слайд 22)
Рефлексия: посмотрите на слайд и в своих тетрадях ответьте на каждый из этих вопросов.
Ребята, посмотрите, изначально мы начали рассматривать лишь происхождение тезауруса, в итоге смогли выйти к самым истокам функционирования и значения милиции и полиции. Как правильно, иногда, смотреть в самое сердце проблемы. Ведь вначале было СЛОВО…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особливості організації та життєдіяльності одноклітинних еукаріотів. Колоніальні одноклітинні організми.
Урок построен с учетом специфики школы при воспитательной колонии. Дополнен ученическими листками и дополнительными материалами о строении и жизнедеятельности одноклеточных и колониальных эукариотичес...
Внеклассное мероприятие "Виртуальная экскурсия по профессиям правоохранительных органов"
Выбор профессии – один из серьёзнейших шагов, стоящих перед молодёжью. От того, насколько правильно он сделан, отвечает ли выбранная профессия способностям, интересам и склонностям, является ли ...
ПРОГРАММА предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (7-8-9 классы) Разработчик: Сиренко О.Р.
Программа предмета «Основы военной истории (История Вооруженных Сил и правоохранительных органов России)» разработана для обучающихся в 7, 8, 9-х классах кадетской школы и охватывает период истории Ро...
Взаимодействие школы и правоохранительных органов
подробно раскрыта система взаимодействия школы с КДН, ПДН...
Взаимодействие образовательных организаций и правоохранительных органов с родительской общественностью при обучении детей и молодёжи ПДД
В статье описаны причины детского ДТТ. Предложены некоторые способы решения данной проблемы. Описаны принцыпы наглядно-информационной деятельности. перечислены документы, отражающие изучение ПДД в ОУ....
План взаимодействия с правоохранительными органами на 2022 - 2023 учебный год.
Цель: проведение психолого - педагогической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся.Задачи:1.Создание благоприятного...
Взаимодействие школы и правоохранительных органов
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением гражданином (обучающимся) установленных госуд...