«Взаимодействие классного руководителя с органами ученического самоуправления»
статья на тему

Регер Елена Александровна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления на методическом объединении классных руководителей:

«Взаимодействие классного руководителя

с органами ученического самоуправления»




Регер Елена Александровна,

Учитель английского языка


2016 г

Школьное ученическое самоуправление.

Роль классного руководителя в школьном самоуправлении.

Мир ребенка - таинственная и чудесная планета, жители которой многое знают, многое умеют, понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей школьной деятельности. Сегодняшние дети – это взрослые 21 века. С детских лет их нужно учить трудной науке – культуре мира, диалогу, сотрудничеству.

Актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений, взаимодействия органов образования и детских молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления.

В школах после прекращения деятельности пионерской, комсомольской организаций, долгое время отсутствовала какая – либо детская организация.

В течение нескольких лет в нашей школе были попытки создания ученической организации, в результате которых апробированы тип и форма ее деятельности.

24 ноября 1994 года зарегистрировано Д/О «Исток».

Школа – большой коллектив, а детям естественно жить в коллективе, коллективно решать свои проблемы, организовывать свой досуг. Наша цель – показать ребенку, чем неорганизованная группа людей отличается от коллектива, члены которого связаны друг с другом товарищескими отношениями, отношениями делового сотрудничества, взаимной помощи и доброжелательности. В развитии таких отношений важную роль играет школьное самоуправление.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и потребности. Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

Бытует мнение, что самоуправление приживается в тех школах, где администрация, учителя, родители готовы к сотрудничеству с детьми, так как ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов.

Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях.

Модель ученического самоуправления включает в себя функции и законодательные, и исполнительные. С помощью самоуправления участники образовательного процесса, в том числе школьники, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения.

В нашем ДМОО структура самоуправления включает в себя 2 уровня:

1-й уровень – ученическое самоуправление в классе,

2-й уровень – общешкольное самоуправление.

Оно решает следующие задачи:

1.Учит ребят умению руководить и подчиняться.

2.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

3.Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

4.Вырабатывает правильное отношение к критике.

5. Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.

6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.

Самоуправление, как и дисциплина, – результат огромной совместной работы взрослых и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению.

Развитие школьного ученического самоуправления – дело сложное. Дети не всегда стремятся проявлять инициативу, могут за что – то отвечать, чувствовать свою значимость в организации и проведении школьных мероприятий. Поэтому важно помогать им, поддерживать начинания и инициативу, разумно направлять их деятельность и давать возможность чувствовать себя лидером в школе.

На первом уровне ученического самоуправления организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. И, именно, он является главным связующим звеном между классным ученическим самоуправлением и школьным самоуправлением.

Я считаю работу классного руководителя не просто главной, а наиглавнейшей, ведь в его должностные обязанности, если в очередной раз изучить все инструкции и обобщить, входит огромное количество аспектов, призванных воспитать нового человека нового поколения, способного найти своё место в жизни и стать достойным гражданином общества.

За весь период моей деятельности, в течение 12 лет, я хочу отметить положительную работу классных руководителей, направленную на решение важных задач – сотрудничества и воодушевления, сплочения и поддержки, организации и вдохновения учащихся.

Хорошим стимулом работы ученического и школьного самоуправления являются классные, общешкольные, районные и областные мероприятия. Результаты такой плодотворной работы - это многочисленные грамоты и дипломы. И в этом огромная заслуга классных руководителей, которые проводят большую работу, как с детьми, так и с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие органов ученического самоуправления – приоритетное направление в воспитательной системе школы.

В данной статье раскрыта модель организации  ученического самоуправления в школе....

Роль классного руководителя в формировании ученического самоуправления

Статья посвящена вопросу формирования ученического самоуправления классным руководителем....

Роль классного руководителя в формировании ученического самоуправления

Статья посвящена вопросу формирования ученического самоуправления классным руководителем....

Мастер-класс "Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления»

Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов  ученического самоуправления».Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученическ...

Выступление перед классными руководителями по теме: "Взаимодействие классного руководителя с органами ученического самоуправления"

Связь между классным руководителем и органами местного самоуправлеия очень тесная. Классный руководитель должен вдохновлять детей, помогать найти применение их способностям и талантам. В данном выступ...

Модель деятельности и взаимодействия с ОУ Центра поддержки и развития детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления в новых условиях РДДМ "Движение первых"

Смоделирована система  деятельности  и взаимодействия с ОУ Центра поддержки и развития детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления в новых условиях  с у четом РДД...