Беспризорность и безнадзорность как один из вариантов проявлений девиантного поведения
статья по психологии

Каждый ребенок, поступивший в школу-интернат, психологически травмирован. Это - и последствия жизни в дисфункциональной семье, и опыт уличной жизни, школьная дезадаптация и другой негативный социальный опыт. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беспризорность и безнадзорность как один из вариантов проявлений девиантного поведения

 

При поступлении ребенка в школу-интернат его проблемы делятся на 4 группы и решаются соответствующими службами специалистов:

  • медицинской;
  • психологической;
  • учебно-воспитательной;
  • социально-правовой.


Остановлюсь на своей работе
. Каждый ребенок, поступивший в школу-интернат, психологически травмирован. Это - и последствия жизни в дисфункциональной семье, и опыт уличной жизни, школьная дезадаптация и другой негативный социальный опыт. 

Моя работа как психолога  идет по 3 направлениям:

  • работа с детьми
  • взаимодействие с педагогами
  • работа с родителями и потенциальными опекунами

Моей задачей в школе-интернате является восстановление доверия ребенка к миру и обществу, измерение самоотношения, выявление и переработка травмирующих переживаний, переосмысление собственного жизненного опыта. 

Ставлю  три  основные задачи:

  • выявление нарушений психологического развития
  • выявление сохранных сторон личности
  • составление индивидуальной программы коррекции

В ходе диагностики используются:

  1. корректурная проба бурдона
  2. таблицы Шульца
  3. исключение понятий
  4. матрицы Равена
  5. методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС)
  6. опосредованное запоминание (память)
  7. рисуночные методики (несуществующее животное, автопортрет, рисунок на свободную тему и т.д.)
  8. исследование самооценки по Рубинштейну (эмоциональная сфера)

Формы коррекции определяются не только исходя из результатов диагностики, а в первую очередь исходя из интереса самого ребенка. При подборе коррекционных методик учитываются такие факторы как психологический возраст ребенка, уровень его интеллектуального развития, личностные особенности, интересы. Характер психологической травмы, уровень доверия к психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девиантное поведение как проявление защитного механизма

данную презентацию можно использовать и для учащихся 10 -11-х классов и для родителей и для педагогов....

Девиантное поведение как один из подходов изучения правонарушений в подростковой среде.

Анализ теоретических источников  показывает, что  на сегодняшний день правонарушения среди подростков вызывают тревогу у работников правоохранительных органов. Криминальная активность подрос...

Об усилении мер профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленных на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекцию девиантного поведения

Примерные мероприятия профилактической работы с обучающимися и их семьями, направленные на предупреждение криминальных проявлений со стороны несовершеннолетних и коррекции девиантного поведения в школ...

Проявление девиантного поведения у детей и подростков

Интеллект-карта "Проявление девиантного поведения у детей и подростков, созданная средствами программного продукта X-Mind....

Правовая грамотность как один из методов по профилактике девиантного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Развитие правовой грамотности и правосознания воспитанников детского дома является одним из важных условий формирования правовой грамотности и законопослушных человека в обществе....

Девиантное поведение как одно из проявлений дезадаптации.

Дети подросткового возраста все чаще отвечают девиантным поведением на вызовы окружающего их мира, содержащего немало жестокости, насилия, агрессии, враждебности, индивидуализма. Наиболее чувствительн...

Методические рекомендации «Обучение педагогических кадров по персонификации социально-педагогической поддержки личностного развития обучающихся с проявлениями девиантного поведения»

Формирование системы профессионального развития педагогических кадров непосредственно связано с созданием системы эффективного методического сопровождения педагогических работников, путем модернизации...