Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «ДоброSchool №5»по гражданско-патриотическому воспитанию и основам волонтерской деятельности в школе для 6-9 классов (основное общее образование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vd_dobroschool_no5_sereda_a.i.docx | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Апатиты
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Рабочая программа внеурочной деятельности
«ДоброSchool №5»
по гражданско-патриотическому воспитанию
и основам волонтерской деятельности в школе
для 6-9 классов
(основное общее образование)
Программа рассчитана на 1 год обучения (306 часов)
Разработчик рабочей программы педагог-организатор МБОУ СОШ №5 города Апатиты Середа А.И.
Рассмотрено: на заседании МО учителей протокол № от г. Руководитель МО ______/_Дроздова Н.А.__/ | Принято на заседании методического совета школы протокол № 6 от г. Руководитель методического совета ______/О. Н. Присада/ | Утверждено: Директор МБОУ СОШ № 5 __________/Багдонене В.Ф./ Приказ № 128/3-о от |
2022
Раздел 1
Цель, задачи и результаты освоения программы внеурочной деятельности
Цель программы:
∙ Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
∙ Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание
доброты, чуткости, сострадания.
Задачи:
∙ воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
∙ воспитание нравственных чувств и этического сознания;
∙ воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
∙ формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся;
∙ формирование здорового образа жизни;
∙ воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
∙ воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
∙ формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в
социальной сфере;
∙ формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, формирования
гражданско-патриотической жизненной позиции у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:
∙ личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-
смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-
личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
сформированность основ российской, гражданской идентичности;
∙ метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
∙ предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по гражданско-
патриотическому направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
∙ определять и формулировать цель деятельности с помощью куратора (учителя).
∙ Проговаривать последовательность действий.
∙ Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, учить работать по предложенному плану.
∙ Учиться совместно с куратором (учителем) и другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности сверстников.
∙ Средством формирования этих действий служит технология оценивания
достижений (успехов).
- Познавательные УУД:
∙ Делать предварительный отбор источников информации.
∙ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные
материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
∙ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы со сверстниками.
∙ Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
- Коммуникативные УУД:
∙ Умение донести свою позицию до других.
∙ Слушать и понимать речь других.
∙ Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
∙ Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
∙ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
∙ Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.
В результате освоения программы обучающиеся будут знать:
∙ историю волонтерского движения в России и в мире;
∙ права и обязанности волонтеров,
∙ основные направления деятельности волонтерских отрядов,
∙ основные формы работы волонтеров,
∙ Обучающиеся будут уметь:
- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих
категорий нуждающихся в помощи;
- проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование
здоровых привычек;
- проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в микрорайоне;
- аргументировано отстаивать свою позицию;
∙ адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами
уважительного отношения;
∙ издавать агитационную печатную и видео продукцию;
∙ формировать собственное портфолио;
∙ принимать общечеловеческие ценности.
Раздел 2
Содержание программы.
Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых
предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности учащихся и направлена на решение педагогических задач.
Деятельность обучающихся направлена на:
-оказание помощи при формировании жизненной позиции у школьников путем
возрождения нравственных идеалов и ценностей (ЗОЖ, настоящая дружба, чистая
любовь, счастливая семья и т.п.);
-гражданское и патриотическое воспитание молодёжи; пропаганду здорового образа жизни среди школьников и молодёжи;
- пропаганду бережного отношения к историко-культурному наследию России, своей
малой Родине;
-защиту окружающей среды;
- помощь ветеранам, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в ТЖС.
Просветительская деятельность:
- поддержка реализации программ по содействию и формированию ЗОЖ в подростковой и
молодёжной среде;
- участие в общественно-полезной деятельности;
- обеспечение участия добровольцев в мероприятиях проекта на школьном и районном
уровнях;
- публикации в СМИ и на школьном сайте.
Охранно-профилактическая деятельность:
- организация субботников по уборке школьной территории;
-организация рейдов по безопасности жизнедеятельности подростка.
Спортивная деятельность:
- участие в соревнованиях по направленности, соответствующей деятельности волонтера;
- организация спортивных мероприятий с младшими подростками.
Шефская деятельность:
- оказание помощи пенсионерам, одиноким пожилым людям, детям и сверстникам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- организация просветительских и социокультурных мероприятий для детей-инвалидов,
сирот, пожилых людей, инвалидов, ветеранов, многодетных семей, малообеспеченных
слоёв населения.
Информационно-рекламная деятельность:
- создание и распространение обучающих, рекламных печатных материалов;
- организация и проведение тематических бесед, лекториев;
- организация и проведение презентаций и других рекламных акций волонтерской
деятельности.
Образовательные технологии и методы:
∙ Технология коллективного взаимообучения и технология сотрудничества;
∙ Здоровье сберегающие технологии;
∙ Технология развития критического мышления;
∙ Технология исследовательской деятельности (метод творческого поиска).
Формы реализации данной программы.
Основной формой организации вне учебной деятельности является волонтёрское движение, создание рабочей группы с микрогруппами, творческая работа всего коллектива, консультации, самостоятельная работа, образовательные тренинги, вовлечение детей в социальную активность, способствующее формированию и
совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего
поколения. Программа содержит лекционные и практические занятия. Освоение
программы ―Инициатива‖ обучающимися осуществляется последовательно: от теории к
практике. При изучении программы, обучающиеся активно участвуют в волонтерских
акциях.
Раздел 3
Тематическое планирование для 6-х классов
№ п/п | Перечень тем занятий | Теория | Практика | Виды деятельности |
1 | История волонтерского движения в России. (Беседа). | 2 ч. | 2 ч. | Использование проблемных ситуаций, |
2 | Благотворительная акция по сбору средств первой необходимости ко дню Пожилого человека | 2ч | 2ч | Акция |
3 | Всероссийская экологическая акция по сбору макулатуры | 2ч | 2ч | Акция |
4 | Обучающие занятия с учениками по гражданской | 2ч. | 2ч. | Создание атмосферы взаимопонимания и |
5 | Помощь в подготовке праздника к Дню Учителя | 2ч | 2 ч. | Создание атмосферы взаимопонимания и |
6 | Конкурс плакатов и рисунков «Ударим юмором по | 2ч. | 2ч. | Выставка |
7 | Конкурс рисунков по профилактики ДТП с участием детей | 2ч. | Выставка | |
8 | День самоуправления | 2ч | 2ч. | Выбор действия в соответствии с |
9 | Организация творческих мероприятий на осенних каникулах | 4 ч. | Творческая. Использование | |
10 | Заседание волонтерского отряда. Тренинг. | 4ч. | обсуждение проблемных ситуаций, | |
11 | Мероприятия ко Дню матерей России () | 2ч | 2ч | Сбор эмпирической информации. Концерт |
12 | Подготовка и проведение мероприятий к Всемирному | 2ч. | 1ч. | Выбор действия в соответствии с |
13 | Подготовка и проведение мероприятий к | 2ч. | Сбор эмпирической информации | |
14 | Творческий отчет к Дню волонтёров России () | 1ч | 1ч. | Привлечение учащихся к оценочной |
15 | Подготовка и проведение мероприятий к Дню героя | 2ч. | Сбор эмпирической информации | |
16 | Акция «Новогодняя игрушка» | 2 ч. | 2 ч. | Использование групповых и коллективных |
17 | Новогодний утренник | 2 ч | Использование групповых и коллективных | |
18 | Работа волонтеров. Выпуск информационных буклетов | 1 ч. | 1 ч | Обсуждение проблемных ситуаций, |
19 | Заседание волонтерского отряда. | 2ч. | Привлечение учащихся к оценочной | |
20 | ЮИД. Областной слет | 2ч. | Интеллектуально-спортивная игра | |
21 | Спортивно саночные эстафеты муниципального конкурса «Снежная саночница» | 2ч | 2ч | Спортивные эстафеты |
22 | Муниципальный дистанционный курс волонтерских агитбригад экологического движения образовательных организаций города Апатиты «Мы начинаем с себя!» | 2ч | 2ч | Использование групповых и коллективных |
23 | Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных инспекторов «Безопасное колесо» | 2ч | Спортивно-оздоровительная | |
24 | Классные часы среди обучающихся с привлечением волонтеров на тему «Волонтерская деятельность в школе» | 4ч | Использование групповых и коллективных | |
25 | Встречи обучающихся с представителями различных профессий | 2ч | Использование групповых и коллективных | |
26 | Всероссийская экологическая акция по сбору использованных элементов питания (батареек) | 1ч | 1ч | Акция |
27 | Благотворительная акция по сбору корма для бездомных животных | 1ч | 1ч | Акция |
28 | Подготовка и проведение конкурса рисунков и | 4ч. | Выбор действия в соответствии с | |
29 | Подготовка и проведение мероприятий к Дням воинской | 2ч. | 2ч. | Сбор эмпирической информации |
30 | Подготовка и проведение мероприятий «Для милых дам» | 2ч. | Использование групповых и коллективных | |
31 | «Мир моих увлечений». Выставка талантов учащихся | 2ч. | Досугово-развлекательная деятельность | |
32 | Заседание волонтерского отряда. | 2ч. | Использование проблемных ситуаций, | |
33 | Трудовая Акция «Школьный двор» | 2ч. | Трудовой десант. Выбор действия в | |
34 | Мероприятия к Международному дню памятников и | 2ч. | 2ч. | Научно-исследовательская. |
35 | Акция «Георгиевская ленточка» | 4ч. | Использование групповых и коллективных | |
36 | Бессмертный полк. Организация мероприятий памяти ВОВ | 2ч | 2ч | Использование групповых и коллективных |
37 | Встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла, детьми войны | 4ч | Использование групповых и коллективных | |
38 | Конкурс «Новогоднее оформление классов» | 1ч | 1ч | Выбор действия в соответствии с |
39 | Международная акция «Свеча памяти» 27 января | 1ч | 2ч | Военно-патриотическая |
40 | 18 марта - День присоединения Крыма к России. Инфоурок | 2ч | Выбор действия в соответствии с | |
41 | 27 марта Всемирный день театра | 2ч | 2ч | Выбор действия в соответствии с |
42 | 7 апреля - Всемирный день здоровья | 2ч | 2ч | Личностное развитие |
43 | 1 июня - День защиты детей | 2ч | 2ч | Выбор действия в соответствии с |
44 | Подведение итогов, обсуждение предложений на следующий учебный год | 1ч | 1ч | Сбор эмпирической информации |
Итого: (136ч) | 63ч | 73ч |
Тематическое планирование для 7-х классов
№ п/п | Перечень тем занятий | Теория | Практика | Виды деятельности |
1 | История волонтерского движения в России. (Беседа). | 1 ч. | 1 ч. | Использование проблемных ситуаций, |
2 | Благотворительная акция по сбору средств первой необходимости ко дню Пожилого человека | 1ч | 1ч | Акция |
3 | Всероссийская экологическая акция по сбору макулатуры | 1ч | 1ч | Акция |
4 | Обучающие занятия с учениками по гражданской | 1ч. | 1ч. | Создание атмосферы взаимопонимания и |
5 | Помощь в подготовке праздника к Дню Учителя | 1 ч. | Создание атмосферы взаимопонимания и | |
6 | Конкурс плакатов и рисунков «Ударим юмором по | 1ч. | 1ч. | Выставка |
7 | Конкурс рисунков по профилактики ДТП с участием детей | 1ч. | Выставка | |
8 | День самоуправления | 1ч | 1ч. | Выбор действия в соответствии с |
9 | Организация творческих мероприятий на осенних каникулах | 1 ч. | Творческая. Использование | |
10 | Заседание волонтерского отряда. Тренинг. | 1ч. | обсуждение проблемных ситуаций, | |
11 | Мероприятия ко Дню матерей России () | 1ч | 1ч | Сбор эмпирической информации. Концерт |
12 | Подготовка и проведение мероприятий к Всемирному | 1ч. | 1ч. | Выбор действия в соответствии с |
13 | Подготовка и проведение мероприятий к | 1ч. | Сбор эмпирической информации | |
14 | Творческий отчет к Дню волонтёров России () | 1ч | 1ч. | Привлечение учащихся к оценочной |
14 | Подготовка и проведение мероприятий к Дню героя | 1ч. | Сбор эмпирической информации | |
16 | Акция «Новогодняя игрушка» | 1 ч. | Использование групповых и коллективных | |
17 | Новогодний утренник | 1 ч | Использование групповых и коллективных | |
18 | Работа волонтеров. Выпуск информационных буклетов | 1 ч. | 1 ч | Обсуждение проблемных ситуаций, |
19 | Заседание волонтерского отряда. | 1ч. | Привлечение учащихся к оценочной | |
20 | Спортивно саночные эстафеты муниципального конкурса «Снежная саночница» | 1ч | 1ч | Спортивные эстафеты |
21 | Муниципальный дистанционный курс волонтерских агитбригад экологического движения образовательных организаций города Апатиты «Мы начинаем с себя!» | 1ч | 1ч | Использование групповых и коллективных |
22 | Городские соревнования по спортивному ориентированию среди обучающихся 7-х классов «Мы вместе» | 1ч | 1ч | Спортивно-оздоровительная |
23 | Классные часы среди обучающихся с привлечением волонтеров на тему «Волонтерская деятельность в школе» | 1ч | Использование групповых и коллективных | |
24 | Всероссийская экологическая акция по сбору использованных элементов питания (батареек) | 1ч | 1ч | Акция |
25 | Благотворительная акция по сбору корма для бездомных животных | 1ч | 1ч | Акция |
26 | Подготовка и проведение конкурса рисунков и | 1ч. | Выбор действия в соответствии с | |
27 | Подготовка и проведение мероприятий к Дням воинской | 1ч. | 1ч. | Сбор эмпирической информации |
28 | Подготовка и проведение мероприятий «Для милых дам» | 1 ч | 1ч. | Использование групповых и коллективных |
29 | «Мир моих увлечений». Выставка талантов учащихся | 1ч. | Досугово-развлекательная деятельность | |
30 | Трудовая Акция «Школьный двор» | 1ч. | Трудовой десант. Выбор действия в | |
31 | Мероприятия к Международному дню памятников и | 1ч. | 1ч. | Научно-исследовательская. |
32 | Акция «Георгиевская ленточка» | 2ч. | Использование групповых и коллективных | |
33 | Бессмертный полк. Организация мероприятий памяти ВОВ | 1ч | 1ч | Использование групповых и коллективных |
34 | Встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла, детьми войны | 1ч | Использование групповых и коллективных | |
35 | Международный день борьбы со СПИДом Акция «Красная ленточка» | 1ч | 1ч | Личностное развитие |
36 | Конкурс «Новогоднее оформление классов» | 1ч | 1ч | Выбор действия в соответствии с |
37 | Международная акция «Свеча памяти» 27 января | 1ч | 1ч | Военно-патриотическая |
38 | 18 марта - День присоединения Крыма к России. Инфоурок | 1ч | Выбор действия в соответствии с | |
39 | 27 марта Всемирный день театра | 1ч | 1ч | Выбор действия в соответствии с |
40 | 7 апреля - Всемирный день здоровья | 1ч | 1ч | Личностное развитие |
41 | 1 июня - День защиты детей | 1ч | 1ч | Выбор действия в соответствии с |
42 | Подведение итогов, обсуждение предложений на следующий учебный год | 1ч | Сбор эмпирической информации | |
Итого: (68 часов) | 32ч | 36ч |
Тематическое планирование для 8-х классов
№ п/п | Перечень тем занятий | Теория | Практика | Виды деятельности |
1 | История волонтерского движения в России. (Беседа). | 2 ч. | 2 ч. | Использование проблемных ситуаций, |
2 | Благотворительная акция по сбору средств первой необходимости ко дню Пожилого человека | 1ч | Акция | |
3 | Всероссийская экологическая акция по сбору макулатуры | 1ч | 2ч | Акция |
4 | Обучающие занятия с учениками по гражданской | 1 ч. | 1 ч. | Создание атмосферы взаимопонимания и |
5 | Конкурс плакатов и рисунков «Ударим юмором по | 1ч. | 1ч. | Выставка |
6 | День самоуправления | 1ч | 2ч. | Выбор действия в соответствии с |
7 | Организация творческих мероприятий на осенних каникулах | 1 ч. | Творческая. Использование | |
8 | Заседание волонтерского отряда. Тренинг. | 1ч. | обсуждение проблемных ситуаций, | |
9 | Мероприятия ко Дню матерей России () | 1ч | 2ч | Сбор эмпирической информации. Концерт |
10 | Подготовка и проведение мероприятий к Всемирному | 1ч. | 1ч. | Выбор действия в соответствии с |
11 | Подготовка и проведение мероприятий к | 2ч. | Сбор эмпирической информации | |
12 | Творческий отчет к Дню волонтёров России () | 1ч. | Привлечение учащихся к оценочной | |
13 | Подготовка и проведение мероприятий к Дню героя | 1ч. | Сбор эмпирической информации | |
14 | Акция «Новогодняя игрушка» | 1 ч. | Использование групповых и коллективных | |
15 | Новогодний утренник | 1 ч | Использование групповых и коллективных | |
16 | Работа волонтеров. Выпуск информационных буклетов | 1 ч. | 1ч | Обсуждение проблемных ситуаций, |
17 | Классные часы среди обучающихся с привлечением волонтеров на тему «Волонтерская деятельность в школе» | 2ч | Использование групповых и коллективных | |
18 | Всероссийская экологическая акция по сбору использованных элементов питания (батареек) | 1ч | 1ч | Акция |
19 | Благотворительная акция по сбору корма для бездомных животных | 1ч | 1ч | Акция |
20 | Подготовка и проведение конкурса рисунков и | 2ч. | Выбор действия в соответствии с | |
21 | Подготовка и проведение мероприятий к Дням воинской | 1ч. | 1ч. | Сбор эмпирической информации |
22 | Подготовка и проведение мероприятий «Для милых дам» | 1 ч | 1ч. | Использование групповых и коллективных |
23 | «Мир моих увлечений». Выставка талантов учащихся | 1ч. | Досугово-развлекательная деятельность | |
24 | Заседание волонтерского отряда. | 1ч. | Использование проблемных ситуаций, | |
25 | Трудовая Акция «Школьный двор» | 2ч. | Трудовой десант. Выбор действия в | |
26 | Мероприятия к Международному дню памятников и | 2ч. | Научно-исследовательская. | |
27 | Акция «Георгиевская ленточка» | 1ч. | Использование групповых и коллективных | |
28 | Бессмертный полк. Организация мероприятий памяти ВОВ | 1ч | 2ч | Использование групповых и коллективных |
29 | Встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла, детьми войны | 1ч | Использование групповых и коллективных | |
30 | Международный день борьбы со СПИДом Акция «Красная ленточка» | 1ч | 1ч | Личностное развитие |
31 | Конкурс «Новогоднее оформление классов» | 1ч | Выбор действия в соответствии с | |
32 | Международная акция «Свеча памяти» 27 января | 1ч | 1ч | Военно-патриотическая |
33 | 18 марта - День присоединения Крыма к России. Инфоурок | 2ч | Выбор действия в соответствии с | |
34 | 27 марта Всемирный день театра | 1ч | Выбор действия в соответствии с | |
35 | 7 апреля - Всемирный день здоровья | 2ч | Личностное развитие | |
36 | 1 июня - День защиты детей | 1ч | Выбор действия в соответствии с | |
37 | Подведение итогов, обсуждение предложений на следующий учебный год | 1ч | 1ч | Сбор эмпирической информации |
Итого: (68 часов) | 28ч | 40ч |
Тематическое планирование для 9-х классов
№ п/п | Перечень тем занятий | Теория | Практика | Виды деятельности |
1 | История волонтерского движения в России. (Беседа). | 1 ч. | Использование проблемных ситуаций, | |
2 | Благотворительная акция по сбору средств первой необходимости ко дню Пожилого человека | 1ч | Акция | |
3 | Всероссийская экологическая акция по сбору макулатуры | 1ч | Акция | |
4 | Обучающие занятия с учениками по гражданской | 1ч | Создание атмосферы взаимопонимания и | |
5 | День самоуправления | 1ч. | Выбор действия в соответствии с | |
6 | Мероприятия ко Дню матерей России () | 1ч | Сбор эмпирической информации. Концерт | |
7 | Подготовка и проведение мероприятий к Всемирному | 1ч. | Выбор действия в соответствии с | |
8 | Подготовка и проведение мероприятий к | 1ч. | Сбор эмпирической информации | |
9 | Подготовка и проведение мероприятий к Дню героя | 1ч. | Сбор эмпирической информации | |
10 | Работа волонтеров. Выпуск информационных буклетов | 1 ч | Обсуждение проблемных ситуаций, | |
11 | Муниципальный дистанционный курс волонтерских агитбригад экологического движения образовательных организаций города Апатиты «Мы начинаем с себя!» | 1ч | 1ч | Использование групповых и коллективных |
12 | Классные часы среди обучающихся с привлечением волонтеров на тему «Волонтерская деятельность в школе» | 1ч | Использование групповых и коллективных | |
13 | Классные часы по профориентационной направленности | 1ч | Использование групповых и коллективных | |
14 | Экскурсии профориентационной направленности | 1ч | Использование групповых и коллективных | |
15 | Встречи обучающихся с представителями различных профессий | 1ч | Использование групповых и коллективных | |
16 | Всероссийская экологическая акция по сбору использованных элементов питания (батареек) | 1ч | Акция | |
17 | Благотворительная акция по сбору корма для бездомных животных | 1ч | Акция | |
18 | Подготовка и проведение мероприятий к Дням воинской | 1ч. | Сбор эмпирической информации | |
19 | Заседание волонтерского отряда. | 1ч. | Использование проблемных ситуаций, | |
20 | Трудовая Акция «Школьный двор» | 1ч. | Трудовой десант. Выбор действия в | |
21 | Мероприятия к Международному дню памятников и | 1ч. | Научно-исследовательская. | |
22 | Акция «Георгиевская ленточка» | 1ч. | Использование групповых и коллективных | |
23 | Бессмертный полк. Организация мероприятий памяти ВОВ | 1ч | Использование групповых и коллективных | |
24 | Встречи с участниками ВОВ, тружениками тыла, детьми войны | 1ч | Использование групповых и коллективных | |
25 | Классные встречи на базе МРЦ РДШ (в течение года) | 1 ч | Использование групповых и коллективных | |
26 | Помощь в организации мероприятий совместно с МРЦ РДШ | 1 ч | Выбор действия в соответствии с | |
27 | Оформление стенда РДШ на базе первичного отделения | 1ч | Организационная работа | |
28 | Международный день борьбы со СПИДом Акция «Красная ленточка» | 1ч | Личностное развитие | |
29 | Международная акция «Свеча памяти» 27 января | 1ч | Военно-патриотическая | |
30 | 18 марта - День присоединения Крыма к России. Инфоурок | 1ч | Выбор действия в соответствии с | |
31 | 7 апреля - Всемирный день здоровья | 1ч | Личностное развитие | |
32 | Праздник «Последний звонок» 9 классы | 1ч | Выбор действия в соответствии с | |
33 | Подведение итогов, обсуждение предложений на следующий учебный год | 1ч | Сбор эмпирической информации | |
Итого: (34 часа) | 12ч | 22ч |
Информационно-методическое обеспечение:
В основе программы лежат следующие документы:
∙ Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
∙ Всеобщая Декларация добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий
(Амстердам, январь 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных
Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);
∙ Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);
∙ Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);
Закон РФ "Об образовании"
∙ Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. No 1054-р;
∙ Федеральный закон от 19 мая 1995 г. No 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
∙ Федеральный закон от 28 июня 1995 г. No 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
∙ Федеральный закон от 11 августа 1995 г. No 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Адреса электронных ресурсов:
- https://рдш.рф/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...