Межведомственное взаимодействие при помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа»
консультация
Основной целью работы педагогов с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является успешная реабилитация подростков и создание благоприятных условий для адаптации и жизнеустройства воспитанников, их саморазвитие и социализация личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhvedomstvennaya_rabota_lazareva_aprel21g.docx | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Межведомственное взаимодействие при помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа»
город Камень-на -Оби
Основной целью работы педагогов с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является успешная реабилитация подростков и создание благоприятных условий для адаптации и жизнеустройства воспитанников, их саморазвитие и социализация личности.
Работа не будет иметь положительного успеха без участия семьи (как во время нахождения в спецшколе, так и после выпуска) и без межведомственного взаимодействия с субъектами системы профилактики.
Реабилитация подростков должна проводиться одновременно с восстановлением социального статуса семьи, налаживания коммуникативных связей, поэтому реабилитационный период нельзя провести силами одного учреждения, здесь необходима консолидация всех сил.
До прибытия подростка в наше учреждение, связь постоянно поддерживается с Центром временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Главного Управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю.
С первого дня поступления подростка в учреждение, устанавливается связь с родителями (законными представителями) сначала по телефону, в присутствии прибывшего ребенка. Затем социальный педагог в письменном виде отправляет «Извещение о прибытии» подростка и дате его выпуска родителям (законным представителям), в комиссию по делам несовершеннолетних, в ПДН ОВД, в школу, в управление социальной защиты.
Связь с родителями поддерживается на протяжении всего срока содержания подростка в учреждении посредством переписки, телефонных переговоров. Родители имеют право приехать на свидание, присылать посылки, один раз в год посещать общешкольное родительское собрание.
Если ребенок прибыл из детского дома, то «Извещение» направляем в законному представителю с предложением о сотрудничестве и поддержании связи с воспитанником на протяжении всего срока пребывания.
Специалисты учреждения выявляют проблемы в соблюдении социальных гарантий и во взаимодействии с субъектами системы профилактики содействуют:
- Получению необходимых документов (свидетельства о временной регистрации, паспорта, свидетельства о рождении, подтверждения гражданства РФ, страхового свидетельства, ИНН и др.).
- Проведению работы в установлении статуса несовершеннолетнего (сирота, оставшийся без попечения родителей). Участились случаи в изменении статуса несовершеннолетнего, уже находящегося в учреждении. На сегодняшний день в спецшколе пять детей, оставшихся без попечения родителей, из них двое – сироты.
- Закреплению жилья, включению в Список на получение льготного жилья через «Региональное жилищное Управление».
- Оформлению пенсий по потере кормильца, либо переадресации пенсии «ребенка-инвалида», оформлению социальных выплат через Пенсионный фонд на личный счет ребенка, открытый в сбербанке.
- Проведению работы со службой судебных приставов по взысканию алиментов с родителей, лишенных родительских прав.
- Предоставлению каникул, как одного из условий спокойной адаптации к социальной среде. Непосредственное взаимодействие с семьей, специалистами КДН и ЗП, ПДН ОВД по месту жительства. Каникулы – это соблюдение прав воспитанников, дополнительная мотивация в учебе и поведении, стимул для родителей тоже измениться в лучшую сторону.
- Продлению-сокращению срока пребывания обучающихся в спецшколе, переводу в специальное профессиональное училище закрытого типа через Каменский городской суд в интересах несовершеннолетнего, в целях формирования ответственного отношения к планированию своих дальнейших планов. Это совместная работа с родителями (законными представителями), специалистами КДН и ЗП, ПДН по месту жительства, со специалистами КДН и ЗП администрации Каменского района.
- Прохождению призывной комиссии в Каменском военном комиссариате подросткам, достигшим 16-летнего возраста. Целью является информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых государством и обществом для данной возрастной группы.
- Исполнению маршрута постинтернатной адаптации (МПА) – это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия, и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника вне стен специального учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних. Его цель - психологическая подготовка членов семьи, школы к возвращению подростка из закрытого учреждения, создание комфортных условий для проживания ребенка, улучшение морально-нравственного климата в семье. Таким образом, и семья, и государственные учреждения привлекаются к процессу реабилитации.
Социализация молодого поколения предусматривает механизм совместной деятельности общественных организаций города: МБОУ «Центр детского творчества», МКУ «Станция юных техников», МБУК «Городской Дворец культуры», Каменский краеведческий музей, расположенный в старинном купеческом доме Винокурова, есть возможность получить среднее профессиональное образование в Каменском педагогическом и медицинском колледжах, в Каменском агротехническом техникуме. Управление социальной защиты населения, Центр занятости, способствующий трудоустройству и получению профессии для социализации в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...
Санкт-Петербургская ГКСУВУ Специальная общеобразовательная школа №1 (закрытого типа) СПб
Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа) создана на основании решения Исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся в 1964 году и является учреждение...
Краткий обзор психиатрических вопросов в работе ГКСУВУ Специальной общеобразовательной школы №1 (закрытого типа)
Незначительные нарушения психического здоровья (легкая органическая неполноценность, незначительное снижение интеллекта) в сочетании с выраженным семейным неблагополучием приводят к грубой социа...
Трудовое воспитание в процессе реабилитации несовершеннолетних в условиях школы закрытого типа.
1. Роль трудового воспитания в процессе реабилитации в СОШЗТ...
Специальная общеобразовательная школа № 1/закрытого типа/ – учреждение системы профилактики правонарушений несовершенно-летних в Санкт-Петербурге
Специфика работы специальной общеобразовательной школы /закрытого типа/...
Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа) Санкт-Петербурга – учреждение профилактики правонарушений несовершеннолетних
Специфика работы Специального общеобразовательной школы № 1 /закрытого типа/...
Индивидуальное сопровождение воспитанников Специальной общеобразовательной школы № 1 /закрытого типа/
Порядок сопровождения воспитанников...