Межведомственное взаимодействие при помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа»
консультация

Ольга Михайловна Лазарева

Основной целью работы педагогов  с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является успешная реабилитация подростков и создание благоприятных условий для адаптации и жизнеустройства воспитанников, их саморазвитие и социализация личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhvedomstvennaya_rabota_lazareva_aprel21g.docx50.07 КБ

Предварительный просмотр:

Межведомственное  взаимодействие при помещении несовершеннолетних в специальное  учебно-воспитательное учреждение  «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

город Камень-на -Оби

Основной целью работы педагогов  с трудными подростками в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является успешная реабилитация подростков и создание благоприятных условий для адаптации и жизнеустройства воспитанников, их саморазвитие и социализация личности.

Работа не будет иметь положительного успеха  без участия семьи (как во время нахождения в спецшколе, так и после выпуска) и без межведомственного взаимодействия с субъектами системы профилактики.

Реабилитация подростков должна проводиться  одновременно с восстановлением социального статуса семьи, налаживания коммуникативных связей,  поэтому реабилитационный период  нельзя провести  силами одного учреждения, здесь необходима консолидация всех сил.

До прибытия  подростка в наше учреждение,  связь постоянно поддерживается с Центром временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Главного Управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю.

  С первого дня поступления подростка в учреждение, устанавливается связь с родителями (законными представителями) сначала по телефону, в присутствии прибывшего ребенка. Затем социальный педагог в письменном виде отправляет «Извещение о прибытии» подростка и дате  его выпуска родителям (законным представителям), в комиссию по делам несовершеннолетних, в ПДН ОВД, в школу, в управление социальной защиты.

 Связь с родителями поддерживается на протяжении всего срока содержания подростка в учреждении посредством переписки, телефонных переговоров. Родители имеют право приехать на свидание, присылать посылки, один раз в год посещать общешкольное родительское собрание.

Если  ребенок прибыл из детского дома, то  «Извещение»    направляем  в законному представителю с предложением  о сотрудничестве и поддержании  связи с воспитанником на протяжении всего срока пребывания.

 Специалисты  учреждения  выявляют проблемы в соблюдении социальных гарантий и во взаимодействии с субъектами системы  профилактики  содействуют:

 

- Получению необходимых документов (свидетельства о временной регистрации, паспорта, свидетельства о рождении, подтверждения гражданства РФ, страхового свидетельства, ИНН и др.).

- Проведению работы  в установлении статуса несовершеннолетнего (сирота, оставшийся без попечения родителей).  Участились случаи  в изменении статуса  несовершеннолетнего, уже находящегося в учреждении. На сегодняшний день  в спецшколе пять детей, оставшихся без попечения родителей, из них двое – сироты.

- Закреплению жилья, включению в Список на получение льготного жилья через «Региональное жилищное Управление».

- Оформлению пенсий  по потере кормильца, либо переадресации пенсии  «ребенка-инвалида», оформлению социальных выплат  через Пенсионный фонд на личный счет ребенка, открытый в сбербанке.

- Проведению работы со службой судебных приставов по взысканию алиментов с родителей, лишенных родительских прав.

- Предоставлению каникул, как одного из условий  спокойной адаптации  к социальной среде. Непосредственное взаимодействие с семьей, специалистами КДН и ЗП,  ПДН  ОВД по месту жительства. Каникулы – это соблюдение прав  воспитанников,  дополнительная мотивация в учебе и поведении,  стимул для родителей тоже измениться в лучшую сторону.

- Продлению-сокращению срока пребывания обучающихся в спецшколе, переводу в специальное  профессиональное училище закрытого типа через Каменский городской суд  в интересах несовершеннолетнего,  в целях формирования ответственного отношения к планированию своих дальнейших планов.  Это совместная  работа   с родителями (законными представителями), специалистами  КДН и ЗП, ПДН по месту жительства,  со специалистами КДН и ЗП администрации Каменского района.

- Прохождению призывной комиссии в Каменском военном комиссариате  подросткам, достигшим 16-летнего возраста. Целью является информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях,  о требованиях, предъявляемых государством и обществом для данной возрастной группы.

- Исполнению маршрута постинтернатной  адаптации (МПА) – это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия, и направленных на успешную  социальную адаптацию  выпускника вне стен  специального  учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних. Его цель - психологическая подготовка членов семьи, школы к возвращению подростка из закрытого учреждения, создание  комфортных условий для проживания  ребенка, улучшение морально-нравственного  климата в семье. Таким образом,  и семья, и государственные  учреждения привлекаются к процессу реабилитации.

           Социализация  молодого поколения  предусматривает  механизм  совместной деятельности  общественных организаций города:  МБОУ «Центр детского творчества», МКУ «Станция юных техников», МБУК «Городской Дворец культуры», Каменский краеведческий музей, расположенный  в старинном купеческом доме Винокурова, есть возможность получить  среднее  профессиональное образование в Каменском  педагогическом  и медицинском колледжах, в Каменском агротехническом  техникуме. Управление социальной защиты населения, Центр занятости,  способствующий трудоустройству и получению профессии для социализации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Санкт-Петербургская ГКСУВУ Специальная общеобразовательная школа №1 (закрытого типа) СПб

Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа) создана на основании решения Исполнительного комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся в 1964 году и является учреждение...

Краткий обзор психиатрических вопросов в работе ГКСУВУ Специальной общеобразовательной школы №1 (закрытого типа)

Незначительные нарушения психического здоровья (легкая органическая неполноценность, незначительное снижение интеллекта) в сочетании с выраженным семейным неблагополучием приводят к грубой социа...