Формы организации работы с детьми с ОВЗ по ознакомлению с профессиями. Выступление перед коллегами.
статья
Данный материал содержит информацию об организации работы педагогов с дошкольниками с ОВЗ по ознакмлению с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_organizatsii_raboty_s_detmi_s_ovz_po_oznakomleniyu_s_professiyami.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы организации работы с детьми с ОВЗ по ознакомлению с профессиями
Выступление на педагогическом совете
Петрова Светлана Анатольевна,
учитель-дефектолог
Муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения № 11 «Созвездие»
города Дубны Московской области
Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.
Формы различаются по
– количественному составу обучающихся;
– характеру взаимодействия между учащимися и обучающим (степенью активности и самостоятельности);
– способам деятельности (методам и приемам);
– месту проведения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД). Она осуществляется в соответствии с программой ДО, АООП ДО детей с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду могут использоваться индивидуальная, подгрупповая и фронтальная формы обучения.
Фронтальную форму целесообразно использовать на занятиях художественного и спортивно-оздоровительного характера (музыкальном, физкультурном). В работе с детьми с ОВЗ фронтальная форма наиболее приемлема в плане социализации воспитанников, приобщении к работе в коллективе.
В работе с детьми со сложной структурой дефекта, с ярко выраженными особенностями интеллектуального, психического, речевого развития либо коммуникативного поведения целесообразно использование индивидуальной формы обучения. Данная форма позволяет максимально эффективно подобрать средства, методы, приемы и материал для обучения. Педагог имеет возможность определять задачу соответственно уровню развития ребенка, с учетом темпа усвоения им материала, особенностей психических процессов и т.п.
Групповая форма обучения предполагает комплектование групп из нескольких воспитанников, исходя из личных симпатий детей, общих интересов, примерного единства целей и задач обучения этих ребят на данный момент. Не стоит объединять в группы на занятие детей одинакового уровня развития, подготовки. Они должны именно отличаться по уровню развития. В этом случае более «сильный» ребенок становится своего рода «маячком» для более «слабого».
Занятия могут быть организованы в виде
- традиционного занятия,
- интегрированного занятия,
- экскурсии,
- деловой игры,
- проблемной ситуации,
- игры-путешествия,
- сюжетно-ролевой игры,
- праздника или развлечения,
- чтения либо прослушивания произведений,
- коллекционирования,
- продуктивной деятельности,
- проектной деятельности.
На занятиях по ознакомлению с профессиями уместными могут быть любые из перечисленных форм обучения, а также разнообразные формы организации этих занятий.
Говоря о личном опыте работы по ознакомлению детей с профессиями, отмечу, что основным критерием выбора материала является его прикладная целесообразность. Иными словами, если у ребенка выраженная интеллектуальная недостаточность, глубокое расстройство аутистического спектра, то рассказывание ему о труде космонавтов, инженеров, дизайнеров было бы необоснованным, нелогичным. Детей с такими особенностями развития мы знакомим с профессиями повара, водителя, строителя, продавца, парикмахера, врача, педагога, то есть с теми профессиями, с которыми он встречается в жизни. Детям, наиболее перспективным в плане приобретения практических умений и навыков, можно и необходимо рассказать еще и о таких профессиях, которыми они смогли бы овладеть в будущем, то есть профориентировать.
Знакомству с профессиями безусловно способствует использование наглядного материала в виде дидактических игр и пособий, кукол в костюмах, соответствующих представленной профессии, атрибутов профессионалов (настоящих и игровых аналогов).
Таким образом, можно еще раз отметить, что при ознакомлении детей с ОВЗ с профессиями возможно использовать различные формы организации обучения. Выбор может быть обусловлен контингентом воспитанников и конкретными задачами данного этапа работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно - исследовательская деятельность как форма организации работы с одаренными детьми
В настоящее время все больше педагогов и школ занимаются со школьниками проектно - исследовательской деятельностью, справедливо считая, что собственные исследования, - это наиболее эффекти...
Научное общество как одна из форм организации работы с одарёнными детьми
Статья рассказывает об эффектифных формах работы с одарёнными детьми...
Проектная деятельность как эффективная форма организации работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы
В настоящее время одной из основных целей филологического образования, прописанных в Концепции, является «развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоя...
Современные формы организации работы с одаренными детьми
Одаренный ребенок –это ребенок , который выделяется яркими красками, очевидными иногда выдающимися достижениями(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)в том или ином виде деятельности....
Научное общество обучающихся как одна из форм организации работы с одаренными детьми в условиях ФГОС
Лучшим тестом интеллектуальной одаренности является участие в исследовательской деятельности...
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Н.А. Правдина, учитель географии и биологии ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка Во всем мире проблема ...
Современные формы организации работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации
ФГОС дошкольного образования определяет трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, цель которого – «формирование у детей по...