Современные формы организации работы с одаренными детьми
статья на тему

Одаренный ребенок –это ребенок , который выделяется яркими красками, очевидными иногда выдающимися достижениями(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)в том или ином виде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_formy_organizatsii_raboty_s_odarennymi_detmi.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Современные формы организации работы с одаренными детьми

Слайд №1

Тема доклада: Мультипликационные шахматы как средство организации  работы с одаренными детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Одаренный ребенок –это ребенок , который выделяется яркими красками, очевидными иногда выдающимися достижениями(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)в том или ином виде деятельности.

                                                    Шахматы – это пробный

камень для ума

Иоганн Вольфган Гете

«Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти, игра в шахматы должна войти в жизни как один из элементов умственной культуры»

В.А. Сухомлинский

Слайд №2

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.

Слайд №3

Шахматы являются практически идеальной моделью для успешного развития интеллектуальных способностей детей.

Слайд №4

В последние годы заметно повысился интерес к детским шахматам. И это не случайно. Древняя игра оказывает колоссальное влияние на развитие интеллекта и тех личностных качеств ребенка, которые крайне необходимы в современном мире. Например, вырабатывает умение в короткий промежуток времени принимать правильное решение. Шахматы также приучают детей к микрострессам, ибо каждая проигранная партия и есть микростресс. Замечено, что шахматисты не теряются в критических ситуациях, не впадают в панику, а думают, ищут выход. Общеизвестно также, что шахматы учат логически мыслить, а увлекающиеся этим спортом дети хорошо учатся, без проблем поступают в институты, делают прекрасную карьеру.

Слайд №5

Более того, шахматы полезны и с медицинской точки зрения. Если ребенок непоседлив, не может сосредоточиться, то после занятий в кружке он постепенно избавляется от этих недостатков. Уместно в этой связи вспомнить знаменитую фразу чемпиона мира Александра Алехина: "С помощью шахмат я воспитал свой характер".

Словом, польза от шахмат - огромная, а затраты на них - минимальные. 

Слайд №6

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития процесс обучения которого, способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, собранность, изобретательность и т.д.

Слайд №7

Обучение этой мудрой игре желательно как можно раньше, но безусловно, на уровне доступном для ребенка, т. е. процесс начального обучения шахматной игре должен быть максимально наглядным, доступным, предметным, эмоционально – насыщенным, интересным и желанным.

Поэтому вместо обычных шахмат,  на начальном этапе обучения, мы вводим мультипликационные шахматные персонажи, при помощи которых детям будет, гораздо интереснее познавать эту мудрую игру.

Слайд №8

Мультипликационные шахматы – это шахматная игра, где обычные шахматные фигуры заменяются различными мультипликационными персонажами, а ход занятия выглядит как некое действие, связанное с сюжетом какого-нибудь мультфильма или рассказа, где дети, таким образом, знакомятся с ходом фигур, взятием фигур и определенными правилами игры.

Слайд №9

Например: Изучение шахматной доски, очень сложное для восприятия детьми, превращается в увлекательное сказочное путешествие, где они знакомятся с волшебными животными (используются персонажи любимые детьми: Маша и медведь, пираты, персонажи из различных мультипликационных фильмов и т.д.).

Слайд №10

Знакомство с начальной позицией представлено в виде сказочного действия, где сказочные герои занимают определенное место и учувствуют в этом действии.

Слайд № 11

Изучение шахматных фигур происходит  в форме морского круиза, где на борт корабля собирают морских жителей, или сказочное сафари, где путешествуя по джунглям, дети изучают ход и взятие фигуры.  При этом обыкновенная шахматная фигура заменяется животным, мультяшным персонажем или шахматной фигурой в веселом мультипликационном варианте, что значительно повышает заинтересованность ребенка и его внимание  он становится более сосредоточенным.

Слайд №12

Слайд №13

Таким образом, обычный повседневный процесс обучения превращается в занимательную обучающую, сказочную игру, где ребенок, управляя сказочным персонажем, овладевает тонкостями и правилами шахматной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательская деятельность как форма организации работы с одаренными детьми

В настоящее  время все больше педагогов и школ занимаются со школьниками проектно -  исследовательской деятельностью, справедливо считая, что собственные исследования, - это наиболее эффекти...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Проектная деятельность как эффективная форма организации работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

В настоящее время одной из основных целей филологического образования, прописанных в Концепции, является «развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоя...

Научное общество обучающихся как одна из форм организации работы с одаренными детьми в условиях ФГОС

Лучшим тестом интеллектуальной одаренности является участие в исследовательской деятельности...

Организация работы с одаренными детьми в условиях современного урока и внеурочной деятельности

В статье уделено внимание определению одаренности детей, представлены некоторые виды деятельности на уроке и на внеурочных занятиях...

Формы организации работы с одаренными детьми

Формы организации работы с одаренными детьми...

Современные формы организации работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации

ФГОС дошкольного образования определяет трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, цель которого – «формирование у детей по...