Формирование диафрагмального дыхания методом БОС
статья
Здоровье развивающая технология БОС в детском саду позволяет каждому ребёнку и педагогу выработать навык правильного диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной величиной RSA. Для реализации технологии используются современные возможности мультимедийной компьютерной техники, оборудование БОС и программное обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_diafragmalnogo_dyhaniya.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биологическая обратная связь или БОС Передача человеку с помощью технических средств информации о том, как работают его органы и системы и предоставление ему возможности самостоятельно корректировать их работу, подключая к процессу коррекции мощные механизмы сознания, обучения и памяти.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ к проведению методики оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода БОС: Абсолютные: 1. Наличие тяжелых нарушений психики, волевой сферы и интеллекта; 2. Выраженные нарушения ритма сердца; 3. Заболевания внутренних органов в стадии декомпенсации.
Относительные: 1. Острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний; 2. Травмы центральной нервной системы, позвоночника и грудной клетки в остром периоде; 3. Болевой синдром любого происхождения; 4. Эпилепсия и другие состояния, провоцирующие судорожный синдром при гипервентиляционном типе дыхания; 5. Наличие диафрагмальной грыжи; 6. Состояние реконвалесценции (восстановления) после перенесенных заболеваний до момента допуска к занятиям физической культурой; 7. Возраст младше 4 лет. 8. Негативное отношение ребенка или родителей к данной методике оздоровления.
Таблица эффективности коррекции речи и физиологического состояния организма с применением метода ДАС – БОС Диагнозы Логопедические Сопутствующие НОНР Нарушение модуляции голоса Дислексия Заикание ОНР ФНР Тики Дефицит речевого внимания СДВГ Аллергия тревожность ЧБД *Обосновать критерии оценок «улучшение» (+), «без динамики» (0), «отрицательная динамика» (-) для функционального состояния и для речи.
Преимущества и недостатки метода Постоянный объективный контроль физиологических показателей функций Использование резервных возможностей организма Обеспечение высокого уровня мотивации в процессе работы Низкая пропускная способность Первая версия устарела по качеству сюжетов Ошибки в текстах в речевые сюжетах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование - методическая разработка урока по теме: "Дыхание методом Б О С"
В настоящее время учителю предоставляются широкие возможности в выборе программ и учебников, согласно которым и с помощью которых можно осуществить обучение предмету в школе. При построении содержания...
Диафрагмальное дыхание
Консультация по теме "Диафрагмальное дыхание"....
План-конспект урока "Обучение навыкам саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания".
В современных уловиях, стремительно меняющегося мира, людям жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы. Дети и подростки особо нуждаются в поддерже при решении тех п...
«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»
Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...
Презентация на тему: "Использование психопрофилактической программы "Волна" для обучения учащихся диафрагмальному дыханию на логопедических занятиях".
Программа "Волна" для обучения учащихся диафрагмальному дыханию на логопедических занятиях...
Формирование диафрагмального дыхания
Дыхание является одной из важнейших функций организма, обеспечивающей непрерывное снабжение всех органной и тканей кислородом. Нейроны коры головного мозга наиболее чувствительны к отсутствию кислород...
Мастер – класс: «Методы и приемы по формированию речевого дыхания и коррекции просодической стороны речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания и просодической стороны речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями через освоение игровых упражнений.Задачи:- акту...