Формирование диафрагмального дыхания методом БОС
статья

Плетенева Татьяна Александровна

Здоровье развивающая технология БОС в детском саду позволяет каждому ребёнку и педагогу выработать навык правильного диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной величиной RSA. Для реализации технологии используются современные возможности мультимедийной компьютерной техники, оборудование БОС и программное обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_diafragmalnogo_dyhaniya.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование диафрагмального дыхания методом биологической обратной связи Учитель-логопед Плетенева Т.А. Март 2023

Слайд 2

Биологическая обратная связь или БОС Передача человеку с помощью технических средств информации о том, как работают его органы и системы и предоставление ему возможности самостоятельно корректировать их работу, подключая к процессу коррекции мощные механизмы сознания, обучения и памяти.

Слайд 5

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ к проведению методики оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода БОС: Абсолютные: 1. Наличие тяжелых нарушений психики, волевой сферы и интеллекта; 2. Выраженные нарушения ритма сердца; 3. Заболевания внутренних органов в стадии декомпенсации.

Слайд 6

Относительные: 1. Острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний; 2. Травмы центральной нервной системы, позвоночника и грудной клетки в остром периоде; 3. Болевой синдром любого происхождения; 4. Эпилепсия и другие состояния, провоцирующие судорожный синдром при гипервентиляционном типе дыхания; 5. Наличие диафрагмальной грыжи; 6. Состояние реконвалесценции (восстановления) после перенесенных заболеваний до момента допуска к занятиям физической культурой; 7. Возраст младше 4 лет. 8. Негативное отношение ребенка или родителей к данной методике оздоровления.

Слайд 10

Таблица эффективности коррекции речи и физиологического состояния организма с применением метода ДАС – БОС Диагнозы Логопедические Сопутствующие НОНР Нарушение модуляции голоса Дислексия Заикание ОНР ФНР Тики Дефицит речевого внимания СДВГ Аллергия тревожность ЧБД *Обосновать критерии оценок «улучшение» (+), «без динамики» (0), «отрицательная динамика» (-) для функционального состояния и для речи.

Слайд 11

Преимущества и недостатки метода Постоянный объективный контроль физиологических показателей функций Использование резервных возможностей организма Обеспечение высокого уровня мотивации в процессе работы Низкая пропускная способность Первая версия устарела по качеству сюжетов Ошибки в текстах в речевые сюжетах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование - методическая разработка урока по теме: "Дыхание методом Б О С"

В настоящее время учителю предоставляются широкие возможности в выборе программ и учебников, согласно которым и с помощью которых можно осуществить обучение предмету в школе. При построении содержания...

Диафрагмальное дыхание

Консультация по теме "Диафрагмальное дыхание"....

План-конспект урока "Обучение навыкам саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания".

В современных уловиях, стремительно меняющегося мира, людям жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы. Дети и подростки особо нуждаются в поддерже при решении тех п...

«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»

Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...

Формирование диафрагмального дыхания

Дыхание является одной из важнейших функций организма, обеспечивающей непрерывное снабжение всех органной и тканей кислородом. Нейроны коры головного мозга наиболее чувствительны к отсутствию кислород...

Мастер – класс: «Методы и приемы по формированию речевого дыхания и коррекции просодической стороны речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания и просодической стороны речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями через освоение игровых упражнений.Задачи:- акту...