План-конспект урока "Обучение навыкам саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания".
план-конспект урока по психологии (5 класс) по теме
В современных уловиях, стремительно меняющегося мира, людям жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы. Дети и подростки особо нуждаются в поддерже при решении тех проблем, с которыми им приходится сталкиваться. Одни из наиболее эффективных методов работы с обучающимися может быть обучение навыкам диафрагмального дыхания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект «открытого» урока
1. ФИО Гоголева Ольга Викторовна
2. Место работы МБОУ Школа № 150 г.о. Самара
3. Должность Педагог-психолог
4. Класс 5
5. Тема «Обучение навыкам саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания»
6. Дата проведения 25.10.2016г.
7. Присутствовал Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Школа №150 г.о. Самара Теологова Н.Е.
8. Базовый методический материал ПРОГРАММА «АНТИСТРЕСС - 2» РАЗВИТИЯ НАВЫКА САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составитель: педагогом-психологом Денисовой М.В. МОУ ДО ЦВР «Успех» г. Жигулевск, 2007 г.
9. Цель: развить умение поддерживать оптимальное психофизиологическое состояние.
10. Задачи:
- обучить навыку диафрагмального дыхания;
- обучить навыку произвольного повышения периферической температуры;
- повысить уровень концентрации внимания, работоспособности.
11. Продолжительность занятия: 30 минут.
12. Формы работы обучающихся: фронтальная работа, индивидуальная, ИКТ.
13. Предполагаемый результат:
- овладение навыком диафрагмального дыхания;
-овладение навыком произвольного повышения периферической температуры
- улучшение концентрации внимания, работоспособности;
- повышение произвольного контроля поведения;
- нормализация эмоционального состояния.
14. Необходимое техническое оборудование:
- компьютер;
- приставка «Волна – 3»;
- индикатор «Терм – 01»;
- компьютерные игровые сюжеты;
- удобные кресла;
- набор метафорических карт «Цвета и чувства».
15. Технологическая карта занятия.
№ | Этап занятия | Название используемых ЭОР | Деятельность педагога-психолога | Деятельность обучающихся | Время мин. |
1 | Организационный момент | Обращение к обучающимся: - Здравствуйте ребята! Сядьте правильно, поднимите голову. Мы начинаем наше занятие. | Приветствуют стоя, занимают свои места. | 1 | |
2 | Вводная часть | Нетрадиционное приветствие - «Добрый ток» Диагностика эмоционального состояния (методика САН) | Ведущий передает ритмический рисунок («привет») через рукопожатие соседу справа. «Привет», обойдя круг, возвращается к ведущему. Ведущий предлагает ребятам оценить свое самочувствие, активность и настроение, затем подчеркнуть или обвести соответствующую цифру. | Дети стоят в кругу. Передают «привет» по кругу Оцениваю свое эмоциональное состояние на начало занятия | 3 3 |
3 | Повторение ранее изученного материала | Музыка «Времена года. Дождь» А. Вивальди | Диафрагмального дыхание - Ребята, давайте вспомним упражнение, которое было на прошлом занятии. Представьте, что у вас в животике поселился маленький шарик. Попробуйте его надуть и сдуть, все делаем медленно (при вдохе надувается только животик, а верх туловища (грудная клетка) остается). | Выполняют тренировку диафрагмального дыхания. | 3 |
4 | Основная часть |
При установлении порогов на графике пульсограммы, задается диапазон, который соответствует верхней и нижней границам столбика индикатора. Изменения пульса отражаются в виде заполнения этого столбика цветом. Позволяет усвоить технологию дыхания. 2. Метафорические карты «Цвета и чувства» | Ведущий предлагает ребятам выполнить упражнение «Индикатор».
Упр. «Подарок» Ведущий предлагает каждому выбрать из колоды карты 2-3, которые ассоциируются с собственными чувствами или желаниями. Рассказать о них. Затем записать на отдельных листочках эти чувства и подарить их любому участнику занятия. | Задачей обучаемого является на вдохе поднимать до верхней границы столбик индикатора (полностью заполнять цветом), а на выдохе — полностью опускать столбик. Ребята выполняют упражнение, с пожеланиями дарят подписанные листочки. | 8 8 |
5 | Заключительная часть | Домашнее задание Диагностика эмоционального состояния (методика САН) (повторная). | Ведущий: - Выполняя упражнение дома, дышать в любой позе – стоя, сидя, лежа. В положении лежа для контроля правильности движений можно на живот положить книгу. Ведущий предлагает ребятам оценить свое самочувствие, активность и настроение, затем подчеркнуть или обвести соответствующую цифру. | Записывают домашнее задание Оцениваю свое эмоциональное состояние по итогу занятия | 1 3 |
Итоги: В результате проведенного занятия обучающиеся овладели навыком диафрагмального дыхания. Данное занятие способствовало нормализации эмоционального состояния обучающихся. Так, диагностическая методика САН показала, что у 78% класса улучшилось самочувствие и настроение. Показатель активность увеличился у всего класса на 1-2 единицы. Использование ЭОР позволило: повысить интерес обучающихся к выполняемым упражнениям, способствовало эффективности выполняемых упражнений, сделать занятие наиболее наглядным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диафрагмальное дыхание
Консультация по теме "Диафрагмальное дыхание"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЛОГА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ-ОСНОВА ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ...
План-конспект урока «Развитие навыков говорения и аудирования по теме «Мой дом» , 2 класс
Место урока в системе уроков: Spotlight 2, Module 1, Unit 3a (2 класс (базовый уровень)Тип урока: урок актуализации знаний и умений...
План - конспект занятия Тема: «Понятие рефлексии, саморегуляции» (упражнения на рефлексию и саморегуляцию)
Занятие для подростков...
План - конспект занятия Тема: «Технология успеха» (Навыки саморегуляции. Самопознание)
Занятие для подростков...
Презентация на тему: "Использование психопрофилактической программы "Волна" для обучения учащихся диафрагмальному дыханию на логопедических занятиях".
Программа "Волна" для обучения учащихся диафрагмальному дыханию на логопедических занятиях...
План конспект урока "Решение текстовых задач с помощью умножения и деления" 5 класс
План конспект урока...