Презентация на тему: "Использование психопрофилактической программы "Волна" для обучения учащихся диафрагмальному дыханию на логопедических занятиях".
презентация к уроку
Программа "Волна" для обучения учащихся диафрагмальному дыханию на логопедических занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bos2.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ряд речевых нарушений имеет в своей симптоматике синдром нарушения физиологического и речевого дыхания, именно поэтому необходимо проводить комплексную работу, включающую в себя «постановку» правильного физиологического и речевого дыхания.
Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна
Диафрагмальное дыхание Самое глубокое дыхание, при котором воздухом заполняются и нижние отделы легких. Это самый простой и наиболее эффективный способ регуляции своего состояния. Техника диафрагмального дыхания сопряжена с определенными двигательными навыками, которым можно обучиться. За счет вентиляции нижних отделов легких уменьшаются застойные явления в них, что приводит к снижению заболеваемости ОРЗ, бронхитами, пневмонией.
Наблюдаемые эффекты при диафрагмальном дыхании Уравновешиваются процессы возбуждения и торможения. Снижается мышечная нагрузка и тонус периферических сосудов. Снижается нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Улучшается обмен веществ и обеспечение организма кислородом. Улучшается кровоснабжение головного мозга. Исчезают спастические боли.
Программа «ВОЛНА » реализует метод функционального биоуправления , основанный на использовании феномена биологической обратной связи. Биоуправление – это направленное изменение физиологических параметров организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении.
Это так называемый принцип биологической обратной связи (БОС), когда получая информацию в режиме реального времени, мозг может мгновенно оценить, какие именно телесные ощущения связаны с нужными изменениями и обучается воспроизводить их не случайным образом, а произвольно.
Содержание программы «Волна»: Диагностика Информационно-практические занятия Психофизиологический тренинг
при правильном выполнении диафрагмального дыхания развивается следующая фаза мультфильма.
Ожидаемые результаты работы: 1.Выработка правильного диафрагмального дыхания, продолжительного речевого выдоха. 2.Создание благоприятных условий для нормализации психо-эмоционального состояния ребенка. 3.Повышение концентрации внимания и работоспособности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи учащихся начальной школы на логопедических занятиях.
Использование методики развития связного высказывания Марии Монтессори на логопедических занятиях....
Презентация по теме :"Использование информационных технологий в логопедической работе."
Одним из важных условий является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет, с одной стороны - повысить эффективность образовательног...
Статья "Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях у детей с общим недоразвитием речи"
Статья написана с целью самообразования и для того чтобы поделится опытом, выслушать рекомендации и советы других логопедов по этой теме....
"Формирование коммуникативных навыков у учащихся младших классов на логопедических занятиях."
Развитие коммуникативных навыков....
Презентация на тему " Использование проектной методики при обучении младших школьников английскому языку"
В данной презентации мне хотелось раскрыть суть такой педагогической технологии как метод проектов и поделиться своим опытом использования ее непосредственно в работе....
Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"
Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и...
Технологии развития речевого дыхания у учащихся с ТНР на логопедических занятиях
В материале рассмотрены основные аспекты технологий развития речевого дыхания как основы произносительной речи у учащихся с ТНР в процессе систематической коррекционно-развивающей работы...