Конспект занятия по социально-личностному развитию детей "Мы за солнышком идём"
план-конспект
В данный материал входят подборки: игры и упражнения на развитие навыков общения, на умение входить в контакт, на развитие интереса и внимания к собеседнику по общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей "Мы за солнышком идём" | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мы за солнышком идём» Воспитатель: Золотова Н. В Образовательные задачи: продолжить знакомить детей с чувством радости, грусти, злости; учить выражать свое настроение через игру, танец; формировать умение видеть свое эмоциональное состояние и передавать его; познакомить с методами саморегуляции. Развивающие задачи: развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе; активизировать коммуникативную деятельность. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.
Материалы и оборудование: «кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); бабочки; цветы (ромашки с эмоциями грусти 2 шт., радости по количеству детей, злости 1 шт); корзина с цыплятами для каждого ребенка; мыльные пузыри. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня я получила письмо от лесных жителей, хотите посмотреть и прочитать? (в письме сообщение лесных жителей о том, что они грустят из-за того, что пропало солнышко) Воспитатель: Дети, что же случилось у зверят? Почему они грустят (Ответы детей). Все правильно, солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили, нужно найти солнышко. Поможем зверятам найти солнышко? (Ответы детей). Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом. Нам предстоит нелегкий путь. Чтобы найти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пройду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идем осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу. (Ребята проходят препятствие «кочки» по цепочке, друг за другом, держась за руки, чтобы не оступиться) Воспитатель: Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через нее перебраться? (Ответы детей.) Глядите, бабочка перелетела через реку. У меня есть идея! Чтобы перебраться через реку, нам нужно превратиться в бабочек. Хотите превратиться в бабочек? Я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза, руки в стороны. «Покружились, покружились, в бабочек превратились». (Дети-бабочки перелетают через реку). Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы солнышко не опалило наши крылышки, когда мы его найдем, нужно превратиться обратно в детей. Закрывайте глаза. «Покружились, покружились, в детей обратно превратились». (Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.) Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне. Воспитатель обращает внимание на цветы: Белые рубашки Посмотрите, ромашки на поляне не простые. У каждой ромашки свое настроение. (Походят к ромашке с изображением грусти.) Посмотрите на ромашку. Как вы думаете, эта ромашка веселая? А может быть сердитая? Или грустная? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно? (Воспитатель обращает внимание на ромашку с изображением злости.) Посмотрите на настроение этой ромашки. (Воспитатель обращает внимание на рот, нахмуренные брови). Какое у нее выражение глаз? Что это за настроение? (Ответы детей) (Походят к ромашке с изображением радости.) А какое настроение у этой ромашки? (Ответы детей). Как вы догадались? Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте соберём весёлые ромашки в букет. Будьте внимательны, только веселые ромашки. Какие ромашки остались на полянке? (Ответы детей). Наверное, они такие грустные и сердитые, потому что скучают без солнышка? Ребята, давайте спросим у ромашек, может они видели наше солнышко? (Дети идут по направлению, указанному ромашками.) Воспитатель: Посмотрите, тут за кустиком, что-то лежит. Что же это? Это корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (На поляне за кустом стоит корзинка с птенцами для каждого ребенка). А что же будет с цыплятами? Они же могут замерзнуть, нужно их отогреть. Упражнение «Спаси цыпленка». Возьмите цыпленка аккуратно. Вытяните руки вперед, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони, спрячьте в них цыпленка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь положите его обратно в корзину. Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята? Они очень похожи на солнышко, которое мы ищем и никак не можем найти. Давайте возьмем корзину с цыплятами с собой, не будем оставлять их в лесу. Воспитатель: Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перелетели, на полянке побывали, цыплят отогрели, а солнышка нигде нет. Давайте поиграем для солнышка в игру "Тише-громче". Игра "Тише-громче". Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко появилось. Какие вы молодцы, помогли лесным жителям найти солнышко. Глядя на солнышко, у нас у всех появилась на лице улыбка. И они радуются, и мы радуемся только лишь потому, что наше солнышко выглянуло, и всем стало светло и тепло. И на радостях давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Игра «Солнышко и дождик». Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. (Дети стоят с вытянутыми наверху ладошками Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Хлопают в ладоши, убегают.) Воспитатель: Ребята, вы знаете, если в солнечный день идет дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам ее. Ловите их. Игра-забава «Мыльные пузыри». Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. Ну а теперь нам уже пора. Давайте попрощаемся с солнышком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по авторской методике "Развитие ассоциативного мышления у старших дошкольников с нарушением фонематического восприятия".
Каждое занятие-это либо сказочная история, либо увлекательное путешествие, представленные в стихотворной форме....
Конспект занятия по теме самообразования "Развитие речи дошкольников через игровую деятельность" в старшей группе
Занятие на развитие грамматического строя речи детей. Тема занятия "Театр"....
Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" "Осень в парке"
Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках, развитие речевых компетенций детей на этапе подготовки к школе....
Конспект занятия секции "Футбол": История развития футбола в России
Материал расказывает о истории развития футбола в Россиии...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».
Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (старшей группе) "Красивые птички"
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипыван...
Конспект занятия в рамках программы развития личностного потенциала обучающихся "Путь к мечте"
Конспект занятия для обучающихся 9 класса по развитию личностного потенциала....