Конспект занятия по ОО "Речевое развитие" "Осень в парке"
план-конспект
Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках, развитие речевых компетенций детей на этапе подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_parke.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках, развитие речевых компетенций детей на этапе подготовки к школе.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;
- закрепить знания детей о деревьях и кустарниках;
- расширять знания детей об осенних изменениях в природе;
- упражнять в согласовании двух существительных и преобразовании одного из них в слово-признак; существительных множественного числа родительного падежа;
-обогащение и активизация словаря.
Развивающие:
- развивать просодические компоненты речи (интонацию и выразительность);
- развивать глагольный словарь;
- развивать познавательные процессы, сообразительность, предпосылки логического мышления (умение сопоставлять, сравнивать).
- развивать воображение, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать чувство эмпатии и уважение к людям старшего поколения;
- воспитывать интерес к природному сообществу, созданному человеком (парку);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений об осени - «Осень» Е.Трутневой, «Осенние берёзки» Л. Трифоновой, «Осенний клён» В. Кузьминова, «Осина» Р.Сеф, «Дуб» И.Токмаковой, «Говорило яблоко» С.Маршака, «Тополь» Р.Алдониной, «Осень» И.Винокурова;
- просмотр м/ф для детей «Почему желтеют и падают листья?»;
- рассматривание иллюстраций об осени, деревьях, кустарниках;
- слушание произведений П.И.Чайковского из альбома «Времена года», Ф.Шопена «Ноктюрн», Вивальди «Времена года», детских песен об осени;
- наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке: за деревьями, кустарниками, цветом и формой листьев, ягодами и семенами, сбор листьев и изготовление гербария из листьев;
- работа с родителями по закреплению с детьми материала по теме, рекомендации по использованию дидактических игр и упражнений.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная установка, видеоролик «Ах, какая осень!», мольберты, доски, иллюстрации деревьев и кустарников, листья, плоды, парковая скамейка, мусор (смятые фантики), костюм, шляпа, борода для прохожего, книга В.Осеевой «Волшебное слово», атрибуты для игры «Яша», карточка для дидактической игры «Подбери слово-действие».
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент: Дети, посмотрите, сколько гостей собралось в зале. Давайте поздороваемся с ними.
2 часть. Дети, какое время года сейчас на улице. (Ответ ребёнка: сейчас осень). Сегодня я предлагаю вам посетить один из городских парков. Для чего в городах люди создают парки? Ответы детей. (Чтобы погулять, отдохнуть, понаблюдать за природой, насладиться красотой, возможно, заняться спортом, встретиться с друзьями, поиграть, а также посмотреть концерт или послушать лекцию). Какие парки в нашем городе вы посещали? С какой целью? Ответы детей.
Сегодня нам предстоит закрепить знания о деревьях и кустарниках, понаблюдать, что происходит с ними осенью. Будьте внимательны. Присядьте, вашему вниманию предлагается видеоролик «Ах, какая осень!» Просмотр. (3 мин.) Как красива природа осенью! Что придаёт осени неповторимость и красоту? (Ответы детей: красивые листья на деревьях и кустарниках, листопад, яркие ягоды рябины, калины и т.д.)
Так и хочется почитать стихотворения. (Чтение стихотворений «Осень» И.Винокурова; «Осенние берёзки» Л. Трифоновой, «Осенний клён» В. Кузьминова, «Осина» Р.Сеф, «Дуб» И.Токмаковой, «Говорило яблоко» С.Маршака, «Тополь» Р.Алдониной). Поблагодарить детей за чтение.
Воспитатель подводит детей к мольбертам, доске, на которых размещены деревья разных пород (отдельно хвойные и лиственные), кустарники, плоды, семена. Предлагает назвать их. Деревьев в парке, конечно же, очень много. Дидактическая игра «Один-много».
Теперь самое время отдохнуть.
Динамическая пауза. Русская народная игра «Яша». (Яша выбирается считалкой Н.Нищевой)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дидактическая игра «Подбери слово-действие».
Осенью с дерева листья ….(падают, облетают).
Листья под ногами ….. (шуршат).
Листья в воздухе ….(кружатся), на землю ….(ложатся).
Зелёные листья деревьев и кустарников осенью….(желтеют, краснеют).
Осенью дождь холодный ….(идёт, льёт, моросит).
Заунывный ветер стаи туч …(гонит).
Дни осенью короче…. (становятся).
Перелётные птицы на юг …(улетают).
Журавли, прощаясь с родиной …(курлычат).
Тихонечко входит пожилой человек. Подходит к детям. Здоровается. Дети предлагают старичку присесть на скамейку. Старичок благодарит детей и говорит:
Долго я наблюдал за вами, стоя в сторонке. Я понял, что разговор у вас сегодня идёт о деревьях. И вот, что я хочу вам сказать, дети. Деревья напоминают мне людей. Сначала они маленькие и беззащитные, как дети. Потом они вырастают и становятся большими и очень красивыми. Но проходит время, и деревья стареют: они чаще болеют и засыхают. Но даже спиленные деревья приносят пользу человеку. Какую? (Ответы детей: распиливают на дрова, изготавливают спички, мебель, музыкальные инструменты, бумагу и т.д.) А иногда недобрые люди ломают ветви, рвут листья. Вы знаете, что деревья очищают воздух? (Ответы детей). Я сам за свою жизнь посадил много деревьев, и считаю, что жизнь прожил не зря. Берегите природу сами, останавливайте тех, кто наносит природе вред, не мусорьте в парке, обещаете? Теперь я спокоен, пойду домой, устал. Стал я стар и немощен. Прощайте. Уходит, дети провожают старичка.
Воспитатель обращает внимание детей на брошенный в сторонке мусор, дети убирают его, находят на скамейке книгу В.Осеевой «Волшебное слово». Воспитатель говорит о том, что старичок напоминает главного героя этой книги.
3 часть. Подведение итога занятия: пришло время возвращаться в детский сад. Прогулка была познавательной, интересной, поучительной. Почему? (Рассматривали деревья и кустарники, играли, встретили незнакомого мудрого старичка и т.д.)
Прежде, чем попрощаться с гостями, дети задают им 3-4 вопроса, например,
Какое дерево является символом России? (Берёза)
Назовите дерево – символ Канады? (Клён)
Какое дерево называю «прадедом прадедов»? (Дуб)
Почему заяц гложет зимой осинку! (Древесина содержит 10% жира).
Дети благодарят гостей за ответы. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дополнительному образованию "Осенний лес"
Коллективная аппликация "Осенний лес" создается из мелко нарезанных сухих листьев. Работа увлекательна! Развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма, воспитывает навыки коллективной работы...
Конспект занятия по изонити "Узоры осенних красок"
Вышивка техникой изонить....
Конспект занятия логоритмика "Путешествие по осеннему лесу"
Конспект занятия логоритмика для обучающихся 2 класса "Путешествие по осеннему лесу"...
конспект занятия по познавательному развитию"Осень"
индивидульное занятие с детьми дошкольного возраста по развитию познавательных процессов...
Конспект занятия по чтению «Волшебница – осень»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры л...
Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»
Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.Задачи:&midd...
Конспект занятия по живописи "Золотая осень"
Занятие для детей первого года обучения в кружке по изобразительному искуству....