психолого социальная игра "Брей-ринг "В мире профессий"
план-конспект занятия (7 класс)

расширить представление детей о мире профессий.

Способствовать развитию познавательного интереса;Развивать память, логическое мышление; Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_mire_professiy.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-социальная игра

Брей-ринг

«В мире профессий»

(для учащихся 7-9 классов)

Подготовили и провели

 социальные педагоги

и педагоги-психологи школы

.

Цели мероприятия: расширить представление детей о мире профессий.

Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса;
  2. Развивать память, логическое мышление;
  3. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
  4. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся
  5. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
  6. В доступной, игровой форме познакомить с особенностями различных профессий;
  7. Нацелить на серьезный подход к выбору профессии в будущем;
  8. Оказать помощь в профессиональном самоопределении.

Участники: учащиеся 7-9 классов, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги школы.

Оборудование: приспособление для подачи сигнала каждой из команд, карточки с заданиями, картинки с изображением людей разных профессии, ручки, бумага, музыкальные сопровождение, презентация.

Место проведения: актовый зал школы

Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей увлекательной игре брей-ринг "В мире профессий"! Для участия приглашаются ученики 7, 8 и 9 классов! (Звучит музыка).

А сейчас мы будем рады представить вам наше уважаемое, строгое, но справедливое жюри:….

1 ведущий- 

        Каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда судьбу.

2 ведущий- 

        Некоторые люди профессию выбирают только потому, что она на данный момент считается престижной. Такие люди не смотрят в будущее. Ведь жизнь не стоит на месте. Завтра могут потребоваться специалисты другого направления. Значит лучше человеку раскрываться и утверждаться в той профессии, которая ему по душе и по силам.

И сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий.

Итак– вам нужно придумать название вашей команды и выбрать капитана. (2 минуты) 

Мы начинаем игру «Брей-ринг»!

Задание 1   Сейчас вам раздадут конверты с заданием. В том задании зашифрованы названия профессий. За одну минуту вы должны отгадать и записать их. вам надо отгадать зашифрованные профессии.

Разбросанные буквы (собери название профессии)

ЛЯМРА

(маляр)

ВЕШЯ

(швея)

РСЮТИ

(юрист)

РОТСЬЛЕИТ

(строитель)

ВИСРЩАК

(сварщик)

Ассистенты передают результаты жюри. Пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами проверим, что получилось.

1 ведущий -  Задание 2 «Собери пословицу»  

Ну а сейчас мы посмотрим насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки! Вам надо собрать 11 пословиц и записать их на бланке, который потом будет проверять наше беспристрастное жюри. 1 правильно отгаданная пословица приносит команде 1 балл. 

(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах).

- Терпение и труд все перетрут.

- С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

- С охотой можно и в камень гвоздь забить. 

- Не все те повара, у кого ножи длинные

- Авось да как-нибудь до добра не доведут. 

- Белые руки чужие труды любят. 

- Дело мастера боится.

- За всякое дело берись умело. 

- Не начавши - думай, а начавши - делай. 

- Без хорошего труда нет плода.

- Не одежда красит человека, а добрые дела.

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 

Ассистенты передают результаты жюри, проверяем что получилось.

2 ведущий-

 Задание 3.  В третьем задании вам будут предложены наборы слов, прочитав которые вы должны понять к какой профессии они относятся. Каждая угаданная профессия приносит 1 балл.

 Ассоциации (обобщить предложенные слова и отгадать профессию)

- Халат, рецепт, диагноз, совет (врач)

- Сковорода, нож, половник, кастрюля (повар)

- Ученик, звонок, журнал, урок (учитель)

- Мастерок, кирпич, здание, задание (строитель)

- Перчатки, садовые ножницы, кустарники (садовник)

- Ножницы, лекало, отрезок ткани, нитки (швея)

- Молоток, стамеска, доска, гвоздь (плотник)

- Картон, каптал, нитки, форзац, лессе (переплетчик)

- Зеркало, кресло, ножницы, фен, пеньюар (парикмахер)

1 ведущий-

Задание 4. Пантомима (приглашаются капитаны. На карточке написано название профессии, участники должны ее показать без слов, а команды соперников отгадать).

- Кинолог, садовник, автомеханик, повар, швея, водитель

2 ведущий-

 Задание 5.  «Журналист» Капитаны команды подходят к ведущим и вытягивают карточку с названием профессии. Команда должна за 5 минут составить краткий рассказ о ней.

Столяр, плотник, сварщик, почтальон, уборщик, повар, учитель, швея.

1 ведущий-  

Задание 6.  И заключительное задание для наших команд!!!

— Ребята, после школы, училища вы будете устраиваться на работу. В этот момент надо быть внимательными и не совершать ошибок. Для выполнения этого задания мы вызываем капитанов команд.

Капитаны получают карточку с проблемной ситуацией. Возвращаются к командам, обсуждают ситуацию и озвучивают как же из нее можно выйти.

        1) После кулинарного училища Катя Сергеева пришла устраиваться на работу в кафе. У нее были хорошие оценки в дипломе, и директор сказал: «Мы с радостью возьмем вас на работу». Прощаясь с Катей, он вдруг обратил внимание на ее ногти и сказал: «Ой, извините, я забыл, что вчера уже взял на работу кулинара».

        2) Сережа и Гена после училища устроились на стройку малярами. Маляров не хватало. Мальчики сказали мастеру, что у них есть товарищ (Олег), который имеет опыт работы маляром. Олег и его отец часто подрабатывали по вечерам. Мастер обрадовался. На следующий день Олег вошел в кабинет мастера: походка его была развязной, руки в карманах, он громко жевал жвачку. Мальчик не успел поздороваться, как мастер, которому очень нужны были маляры, отказал Олегу в приеме.

        3) Оля любила цветы и умела составлять красивые букеты. Она решила устроиться в фирму по продаже цветов. Олю взяли с испытательным сроком на две недели. Ее букеты очень понравились старшему продавцу Марии Семеновне. Наблюдая за девочкой, она услышала, как Оля разговаривает с покупателями. Одному девочка сказала: «Не хватает денег — иди одуванчики покупай», другому — «Какая наглая! Ей обвертка не нравится!» и так далее. Вечером Мария Семеновна сказала Оле, что фирма в ее услугах не нуждается.

        4) Саша и Коля решили устроиться на фирму по ремонту дорог. Они, не читая контракт, быстро подписали его. Ребята работали с восьми утра до восьми вечера. За работу мальчики получили по 1000 рублей. Саша и Коля решили уволиться, но хозяин фирмы показал им контракт, который обязывал мальчиков работать на фирму еще целый год.

1 ведущий-  Наша игра подошла к концу. Сейчас жюри подведет итоги, а мы с вами посмотрим интересный мультфильм о профессиях!

2 ведущий- Мир профессий очень богат и разнообразен. В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые кокетливо меняют названия, прикидываются современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий.

1 ведущий- Сегодня мы вспомнили только малую часть профессий. Может быть кого-то из вас заинтересовала какая–то из профессий, и вы с ней свяжите свою дальнейшую жизнь.

2 ведущий- Жюри готово объявить результаты!

Капитаны команд приглашаются для вручения грамот!

На этом наше мероприятие заканчивается! всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

Комплексная психолого - социально - педагогическая помощь детям и семьям в рамках профилактической услуги «Социальная гостиная».

          Год от года увеличивается количество родителей, лишенных родительских прав, растет число детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, физическое и...

Я в мире профессий Профилактическая психолого-педагогическая программа для учащихся 9 классов МКОУ «Волчихинская СШ№1»

Сегодняшний деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь, спосо...

Социальные проект по профориентации "В мире профессий"

Проект  направлен на формирование у обучающихся по адаптированным образовательным программам профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальных осо...