Семинар-практикум для воспитателей «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учетом социального окружения»
учебно-методическое пособие

Семинар-практикум для воспитателей «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учетом социального окружения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar-praktikum_ratievoy.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для воспитателей. Подготовила: Ратиева Анастасия Александровна Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 72» «Методы ознакомления дошкольников с миром профессий с учетом социального окружения»

Слайд 2

План мероприятия. 1. Термин – что такое профориентация ? 2. Принципы профориентации. 3. Современные педагогические технологии. 4. Практикум "Игра как первый профориентатор ребенка.

Слайд 3

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в педагогике. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленная на ознакомление дошкольников с максимальным количеством профессий и оказание помощи подрастающему поколению в разумном выборе профессии, с учетом его индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов.

Слайд 4

1.Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса). 2.Принцип доступности, достоверности и научности знаний. Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы). 3.Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат). 4.Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры). 5.Принцип рефлексивности . Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения. 6.Принцип регионального компонента . Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.

Слайд 5

Современные педагогические технологии: 1.Технология проектной деятельности 2. Технология исследовательской деятельности 3. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр 4. Технология интегрированного обучения

Слайд 6

1 команде Человек — природа Человек-знак 2 команде Человек — техника Человек — человек

Слайд 7

Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…Ю» Задача участников: назвать как можно больше профессий, на заданную букву. Условия игры: команды (или отдельные участники) называют по одной профессии, друг за другом, не повторяясь. Выигрывают те, кто придумала больше профессий.

Слайд 8

1 команде «Какой мастер - …..» «Тяжко тому жить,… «Словами туда и сюда,… 2 команде «Труд кормит, … «Кто любит трудиться, …. «Красна птица оперением,..

Слайд 9

1 команде весы, прилавок, товар-… каска, шланг, вода-… сцена, роль, грим-… 2 команде читальный зал, книги, читатель -… ножницы, ткань, швейная машинка-… плита, кастрюля, борщ-…

Слайд 10

1. «Самая сладкая» 2. «Самая денежная» 3. «Самая волосатая» 4. «Самая детская» 5. «Самая смешная» 6. «Самая общительная» 7. «Самая серьезная» Назовите профессии

Слайд 11

Игра: «Вспомнить всё…» -организованная образовательная деятельность; совместная -трудовая деятельность взрослого и ребенка, -организация практических трудовых действий; -самостоятельная деятельность ребенка; -познавательно-исследовательская, проектная деятельность ребенка; наблюдения за трудом взрослых; -коммуникативная деятельность; -чтение художественной литературы; -художественно-творческая деятельность; -игровая деятельность; -моделирование; -целевые прогулки и экскурсии; -культурно-досуговая деятельность; -экскурсии и встречи с людьми разных профессий; -встречи с интересными людьми; живой пример окружающих взрослых.

Слайд 12

Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме знакомить ребят с огромным миром профессий необходимо уже с детского сада.

Слайд 13

Что Вам больше всего понравилось в ходе проведения семинара? Ваши мнения, пожелания относительно данного семинара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Игровые формы и методы работы в классе фортепиано на начальном этапе обучения»

Цель семинара - актуализация методов и игровых форм работы в классе фортепианоЗадачи: -исторический обзор клавирных методик;-направления учебной работы с начинающими;-игровые методы и формы работ...

Семинар-практикум для молодых воспитателей "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"

Материал выступления старшего воспитателя на семинаре-практикуме предназначен для молодых воспитателей, которые в начале своей педагогической деятельности испытывают определенные трудности в организац...

Статья Тема: «Ознакомление дошкольников с миром природы с использованием ТРИЗ – педагогики»

Статья Тема: «Ознакомление дошкольников с миром природы  с использованием ТРИЗ – педагогики»...

Семинар-практикум для педагогов "Система оздоровления старших дошкольников"

На семинаре-практикуме для педагогов ДОУ поделилась опытом работы коллектива едагогов грппы комбинированной направленности по повышению индекса здоровья вопитанников с ОВЗ....

Семинар – практикум по теме: Артикуляционная гимнастика для дошкольников с ОВЗ, как средство коррекции звукопроизношения

Семинар – практикум  по теме:Артикуляционная гимнастика для дошкольников с ОВЗ, как средство коррекции звукопроизношения...