Социальные проект по профориентации "В мире профессий"
методическая разработка (6 класс) на тему
Проект направлен на формирование у обучающихся по адаптированным образовательным программам профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальных особенностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
Социального проекта по профориентации
«В мире профессий»
в рамках «Всероссийской недели профориентации РФ»
№ | Название проекта, год реализации | Социальный проект по «В мире профессий» 2017-2018уч. год |
1 | Адрес, место реализации проекта | МБОУ « Сергачская СОШ № 5» |
2 | Участники проекта | Обучающиеся 6,7 классов по адаптированным образовательным программам, преподаватель Андреева А.В. |
3 | Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | Актуальность обусловлена важностью аспекта социальной адаптации к реалиям современного мира обучающихся по адаптированным образовательным программам и подготовке их к самостоятельной жизни |
4 | Цель проекта | Способствовать формированию у обучающихся по адаптированным образовательным программам профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальных особенностей обучающихся |
5 | Задачи проекта | - Ознакомление с миром профессий, доступным обучающимся по адаптированным образовательным программам - Сформировать у обучающихся знания об о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки; - Подвести обучающихся к взвешенному самостоятельному выбору профессиональной деятельности, - Готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности; |
6 | Мероприятия, проводимые в рамках проекта | Выпуск стенгазеты « Радуга профессий»; беседа за круглым столом о выборе профессии; разгадывание кроссворда; тестирование по профориентации; изотерапия «Вмире профессий», «Моя будущая профессия»; - сказкотерапия В.Маяковский «У меня идут года», С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях»; игротерапия «Все работы хороши-выбирай на вкус» |
7 | Полученные результаты | - достаточная информация о рекомендуемых профессиях для обучающихся по адаптированным образовательным программам и путях её получения -выбор учащимися видов деятельности по интересам; - сформированность относительно адекватного предварительного профнамерения (учитывающего наличие ОВЗ) - уверенность школьника в социальной значимости труда |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Тип проекта: социальный, краткосрочный, коллективный.
Участники проекта:
учитель профессионально-трудового обучения Андреева А.В.,
обучающиеся 6,7 классов по адаптированным образовательным программам.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2017г
Актуальность: Обучающиеся по адаптированным образовательным программам с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов. Труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребёнка, получающему образование по адаптированным образовательным программам. Школа должна подготовить своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. В связи с этим коррекционная задача по развитию интеллектуальных функций теснейшим образом связана с общесоциальной задачей трудового воспитания в школе. Ее решение позволяет выпускнику быть готовым к получению профессиональной подготовки и полному включению в производственный труд.
Проблема выбор профессии для обучающихся по адаптированным образовательным программам суживается до трудоустройства по ограниченному числу доступных им специальностей. Поэтому главным направлением профориентационной работы является воспитание у обучающихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей для обеспечения реальной возможности их трудоустройства.
Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение несложных видов работ в общественном производстве, переход предприятий на новые пути хозяйствования создают определённые трудности социальной адаптации лиц получающих образование по адаптированным образовательным программам, поэтому вопрос правильного выбора профессии имеет огромное значение в жизненном самоопределении учащихся.
Практика показывает, что значительная часть выпускников завершают профессиональное образование в специальных группах ПТУ. Они получают профессии штукатура, маляра, столяра, швеи. Однако большинство испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которое обуславливаются рядом факторов:
- психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;
- отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной незащищенности;
- неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;
Таким образом, существует ряд серьёзных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием.
Цель проекта: Способствовать формированию у обучающихся по адаптированным образовательным программам профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями и индивидуальных особенностей обучающихся.
Задачи проекта: Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся; сформировать у обучающихся знания об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки; подвести обучающихся к взвешенному самостоятельному выбору профессиональной деятельности; готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности;
Этапы проекта:
1.Подготовительный
- определение цели проекта;
- определение задач проекта;
- составление плана работы.
Мероприятия:
- сбор информации,
- участие организатора проекта «В мире профессий» учителя Андреевой А.В. в некоммерческом профориентационном проекте Атласа новых профессий, НИУ ВШЭ, онлайн-школы Фоксфорд и проекта Профсреда « Всероссийская неделе профориентации РФ»
2. Основной:
- выявление у обучающихся склонностей и интересов;
- выявление знаний о мире профессий;
- выявление профессиональных намерений;
- соотнесение интересов школьников и их возможностей.
Мероприятия:
-выпуск стенгазеты «Радуга профессий»,
-сказкотерапия (В. Маяковскмй «У меня идут года», С. Писврева «Сказка о пропавших профессиях»),
- игротерапия «Все работы хороши- выбирай на вкус», разгадывание кроссворда, просмотр мультфильма «Кем быть»;
-беседы за круглым столом («Знакомство с профессиями»; «Профессии моей семьи»)
- изучение требований к поступлению на предприятия;
3. Обобщающий:
- Выявление знаний о мире профессий;
- Выявление профессиональных намерений;
- Соотнесение интересов школьников и их возможностей.
Анализ изменений в вопросах знаний о мире профессий и предварительного профессионального самоопределения детей.
Мероприятия:
- сочинение «Кем я хочу быть»;
- итоговое тестирование «Характер профессионального самоопределения»
План основных мероприятий
по внедрению социального проекта «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
№ | мероприятие | сроки |
1 | - беседа за круглым столом «Знакомство с профессиями»; - первичная профдиагностика тест «Карта интересов»; - выпуск стенгазеты «Радуга профессий» | 06.11.2017 |
2 | - сказкотерапия В. Маяковский «У меня идут года», - просмотр мультфильма «Кем быть?»; - разгадывание кроссворда «Профессии» | 07.11.2017 |
3 | - беседа за круглым столом «Профессии моей семьи»; - изотерапия «В мире профессий»; - сказкотерапия Д.Радари « Чем пахнут ремёсла?» | 08.11.2017 |
4 | - сказкотерапия С. Писврева «Сказка о пропавших профессиях»; - игра-викторина по профориентации «Все работы хороши-выбирай на вкус» | 09.11.2017 |
5 | - сочинение «Кем я хочу быть»; - тестирование « характер профессионального самоопределения»; Изотерапия «Моя будущая профессия» | 10.11.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Путеводитель в мире профессий"
Долгосрочный проект "путеводитель в мире профессий"....
Социальный проект по профориентации "Твой выбор"
Аннотация.Проект «Твой выбор» направлен на социализацию подростков и молодежи, на повышение эффективности профориентационной работы в образовательных учреждениях , на помощь мо...
социальный проект по профориентации " Твой будущий выбор"
Данный проект поможет вам обеспечить учащихся информационной базой, необходимой для осуществления первичного профессионального самоопределения, а также стимулировать их познавательную активность профе...
Социальный проект "Мой характер и профессия" ( Диплом за III место)
Цель: оказание социально-психологической помощи подросткам с ограниченными возможностями и их родителям в процессе принятия ими осознанного выбора профессионального пути с учетом своих физических, пси...
Социальный проект Найди себя в профессии
Первое место в областном конкурсе профессий. 2016г. Татищево...
Социальный проект "Подари улыбку миру"
В наше время остро стоит вопрос нравственного и духовного состояния общества. Современному миру очень не хватает тепла, доброты, нормальных человеческих отношений.Молодое поколение всегда отличается т...
Социальный проект "Тактильная книга.Мир профессий"
В современном обществе наблюдается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная проблема таких детей заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, б...