Творческая мастерская АРТ-ФЛЮИД
опыты и эксперименты по психологии

Замарахина Ольга Сергеевна

В специальном образовании с успехом используются арт-методы при работе с детьми с различными нарушениями развития. Существенное коррекционное воздействие эти методы оказывают на детей, недостаточно хорошо владеющих речью. Для неговорящего ребенка рисунок уже не искусство, а сама речь. Посредством изобразительной деятельности ребенок с особенностями в развитии реализует свою потребность выразить себя, установить полноценный контакт и поддержать коммуникацию  педагогом, с другими детьми в группе.

Искусство – невидимый мостик, соединяющий два противоположных мира: мир фантазии (игры) и реальности. Эмоции, подсознательные чувства легче передать в творчестве, нежели выразить в словесной форме.

Рисование является творческим процессом, позволяющим ребенку чувствовать и понимать себя, выражать свои мысли и чувства, освобождаться от конфликтов и отрицательных желаний прошлого и настоящего, выражать надежды и мечты.

Флюид Арт – это артерапевтическая техника  цветотерапии, которая помогает ребенку раскрыть границы творчества и фантазии, а навыки рисования не имеют значения. Техника рисования жидким акрилом, с английского переводится как жидкое искусство. Этот вид абстрактной живописи основан на рисовании акриловой краской, которой придают жидкую текучую консистенцию. Жидкий акрил разных цветов поочередно или одновременно выливают на холст, где цвета перемешиваются и формируют абстрактный рисунок. В зависимости от выбора цветов и добавок каждый раз создаются разные уникальные эффекты.

Нет границ для творчества и фантазии. Акриловая заливка – это, в первую очередь, очень творческий и занимательный процесс. Невероятно увлекательно смешивать разные акриловые краски и видеть, как вашими руками создается настоящее произведение искусства. Разнообразие техник дает огромное поле для творчества – с Арт-Флюид  вам точно не станет скучно.

Арт-Флюид — идеальный пример живописи в качестве медитации. Заливка, смешивание, наслаивание цветов, плавные перетекания краски, естественным образом способствуют медитации. Искусство и медитация делают одно и то же: успокаивают разум и тело здоровым позитивным образом.

В процессе занятия решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:

  • Формирование учебного поведения, умения слушать, понимать и выполнять инструкцию
  • Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительного восприятия
  • Формирование и развитие волевых качеств и инициативы
  • Развитие речи, эмоционального отклик

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника

Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...

Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс

Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»

Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...

Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»

В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...

Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ

cent;Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культ...